/
Гончарный завод Дмитрия Андреевича Тельканова за Каменск. части 58 кв.
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться224-09-2023 16:13:01
266. Прошение Д. А. Тельканова в строительное отделение Томского губернского управления о разрешении постройки гончарного завода в г. Ново-Николаевске.
29 января 1908 г.
Крестьянина Пермской губернии Оханского уезда Павловской волости и завода Дмитрия Андреевича Тельканова.
Имею честь покорнейше просить Вас разрешить мне постройку в городе Ново-Николаевске гончарного завода за Каменской части* в 58 квартале, 4, 5, 6 месте, по прилагаемому чертежу, также и разрешения от города Ново-Николаевска, при сём прилагаю гербовый сбор.
Дмитрий Тельканов [подпись].
Под прошением резолюция: «На рассмотрение ... 8/II Хомич» [подпись].
ГАТО. Ф. 3. Оп. 41. Д. 1219. Л. 1, 1 об. Подлинник. Рукопись, подписи-автографы, гербовые марки.
©История города Ново-Николаевска (1893—1908)_Сборник документов_Новосибирск_Новосибирский издательский дом_2020_370с
Поделиться325-09-2023 13:45:17
267. Отношение строительного отделения Томского губернского управления заведующему полицейской частью г. Ново-Николаевска.
26 апреля 1908 г.
Исх. № 293
На представленном в Строительное отделение <...> Дмитрием Андреевичем Телькановым проекте на постройку гончарного завода в г. Новониколаевске, имеется подпись составлявшего проект: «Архитектор П. Тихомиров 1908 апреля 11. г. Ново-Николаевск».
Каждый, именующий себя Архитектором*, должен иметь на это звание диплом, а потому Строительное отделение Том[ского] Губернского] управления] предлагает Вашему Высокоблагородию потребовать от г. Тихомирова диплом на это звание и если окажется, что Тихомиров неправильно себя именует Архитектором*, то отобрать от него подписку о неименовании впредь себя не принадлежащим ему званием,
в противном же случае, если после дачи подписки, он будет продолжать подписываться упомянутым званием, то привлечь его к законной ответственности по суду, о последующем же, с представлением подписки, если таковая будет отобрана, доложить сему отделению.
ГАТО. Ф. 3. Оп. 41. Д. 1219. Л. 7, 7 об. Подлинник (отпуск). Рукопись.
©История города Ново-Николаевска (1893—1908)_Сборник документов_Новосибирск_Новосибирский издательский дом_2020_370с
Поделиться526-09-2023 14:28:50
268. Объявление строительного отделения Д. А. Тельканову об утверждении проекта гончарного завода.
26 апреля 1908 г. Исх. № 294
Том[ское] Губ[ернское] управление] по строительному] отд[елению] объявляет Дмитрию Андреевичу Тельканову на прошение его, от 12 сего апреля, что представленный им проект постройки гончарного завода в г. Ново-Николаевске может быть одобрен сим отделением после представления просителем Телькановым копии оного, которая должна быть оставлена при делах сего отделения, а потому представленный подлинный проект при сём возвращается для снятия копии и представления оной вместе с подлинным на утверждение.
ГАТО. Ф. 3. Оп. 41. Д. 1219. Л. 7 об. Подлинник (отпуск). Рукопись.
©История города Ново-Николаевска (1893—1908)_Сборник документов_Новосибирск_Новосибирский издательский дом_2020_370с
Поделиться626-09-2023 15:02:39
Потом территория ушла под станцию Новониколаевск Алтайской жд
И Тельканов обанкротился...
В ГАТО есть такое дело: Ф.220 Оп.1 Д.408 О выдаче залогового свидетельства на имение Д. Тельканова. 1912 год
Похоже, он заложил своё жилище. Очевидно, не от хорошей жизни.
Компенсация за снесённый завод явно была небольшой - на это все жаловались.
Отредактировано VECTOR (26-09-2023 15:02:51)
Поделиться726-09-2023 15:08:14
И Тельканов обанкротился...
народ горшками не заинтересовался))
Поделиться827-09-2023 01:15:57
народ горшками не заинтересовался
Вообще-то, такие промышленники были монополистами в плане тары-посуды для небогатого населения.. так что, деваться ему, этому самому населению было особо некуда.
Поделиться928-09-2023 17:14:50
И Тельканов обанкротился...
В ГАТО есть такое дело: Ф.220 Оп.1 Д.408 О выдаче залогового свидетельства на имение Д. Тельканова. 1912 год
Похоже, он заложил своё жилище. Очевидно, не от хорошей жизни.
Компенсация за снесённый завод явно была небольшой - на это все жаловались.
Вряд ли обанкротился. У него ещё кирпичные сараи были. Аж два!
Поделиться1028-09-2023 17:18:20
Вряд ли обанкротился. У него ещё кирпичные сараи были. Аж два!
наверно наша глина оказалось не той системы)) годна только на кирпичи
Поделиться1107-12-2023 22:12:23
А, вообще, откуда керамическая посуда у народа была?
В том смысле, что привозили откуда-то? Или местного производства?
Про этот спроектированный инженером Рамманом гончарный завод что-нибудь известно?
Начали или нет строить? Тоже Тельканов?
Не успели, наверное.
Алтайское дело 17 февраля 1916
Отредактировано VECTOR (08-12-2023 08:01:51)
Поделиться1207-12-2023 22:43:17
спроектированный инженером Рамманом гончарный завод
Оказывается Ф.Ф. Рамман был ещё и инженером-технологом! Весьма многогранная личность.
Поделиться1307-12-2023 23:10:57
Оказывается Ф.Ф. Рамман был ещё и инженером-технологом! Весьма многогранная личность.
Мне кажется, что в то время, за недостатком инженерных кадров, инженерам приходилось браться за всё. И изучать тоже всё на ходу. )
Инженеры - "многостаночники", короче... )
Я раньше вырезку в газете находил про Раммана, как он до переезда в Ново-Николаевск на реке Томи свою мельницу построил и там изготавливал каменные жернова на продажу. Потом его позвали в Ново-Николаевск, вроде. Для изготовления каменных жерновов и надо быть ТЕХНОЛОГОМ производства, наверное: Ищу любую информацию о деятельности архитектора Ф. Ф. Рамман
Отредактировано VECTOR (08-12-2023 07:17:11)
Поделиться1409-12-2023 09:16:12
Мне кажется, что в то время, за недостатком инженерных кадров, инженерам приходилось браться за всё. И изучать тоже всё на ходу. )
Инженеры - "многостаночники", короче... )
Да и сейчас не лучше. Например, что объединяет двух инженеров-конструкторов самолётостроения, инженера по проектированию микроэлектроники и инженера-технолога по стройматериалам?
Поделиться1509-12-2023 09:25:25
Оказывается Ф.Ф. Рамман был ещё и инженером-технологом!
Он по полученной профессии им и был.
Поделиться1609-12-2023 10:20:59
Да и сейчас не лучше. Например, что объединяет двух инженеров-конструкторов самолётостроения, инженера по проектированию микроэлектроники и инженера-технолога по стройматериалам?
С точки зренья инженера-конструктора, могу лишь сказать, что чтобы что-то сконструировать и прожект не остался лишь на бумаге, надо точно знать, что потом отдельные части конструкции можно будет в реальности изготовить на производстве, поэтому нужно обладать ещё и навыками технолога, хотя также возможны консультации с самими технологами по возникающим вопросам.
Касательно конкретно Вашего вопроса - слишком сложный вопрос...