®
Отредактировано Михаил Цененко (25-09-2023 01:19:04)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Нивелиры и геодезические реперы » Станция Бердск. старый-новый нивелир.
®
Отредактировано Михаил Цененко (25-09-2023 01:19:04)
Стенной репер для нивелировки
Отредактировано deos54 (22-09-2023 00:49:04)
Стенной репер для нивелировки
Совсем не уверен.. но - возможно
Совсем не уверен.. но - возможно
https://pda.nsk.kp.ru/online/news/5213072/
На фасаде вокзала в Новосибирске нашли нивелирный пункт 1916 года
Стенной репер увидели на станции ж/д вокзала «Новосибирск — Южный»
Данила ШУЛЯК
ПОДЕЛИТЬСЯНивелирный пункт 1916 года нашли на ж/д станции вокзала в Новосибирске. Фото: Управление Росреестра по Новосибирской области
Нивелирный пункт 1916 года нашли на ж/д станции вокзала в Новосибирске. Об этом сообщили в Управлении Росреестра региона.
— Пункт находится на здании железнодорожного вокзала станции «Новосибирск — Южный», на нем сохранилась надпись «Нивеллировка Омскаго военно-топографическаго отдела». Стенной репер заложили в 1916 году, — указано в публикации ведомства.
Специалисты оценили состояние нивелирного пункта как удовлетворительное.
Нивелирный пункт (репер) — это сооружение, заложенное в грунт для установления или распространения системы высот. Так специалисты геодезии собирают информацию о высоте местности над уровнем моря.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию
Редакция (383) 289-91-00
Viber/WhatsApp 8-923-145-11-03
Почта kp.nsk@phkp.ru
ВКонтакте Одноклассники Твиттер
Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber
Данила ШУЛЯК
Источник:kp.ruЧитайте на WWWNSK.KP.RU: https://www.nsk.kp.ru/online/news/5213072/
Все вы правильно хотели сказать. Вот он!
Так я же и написал, что это не может быть он. )
И кладка кирпичей другая, и облицовочная новодельная плитка, которой нет в п.2.
Интересно, есть ли они также на казарменных и сторожевых домиках Алт. ж.д.?
Они же тоже кирпичные и стационарные, так что вполне могли служить точками привязки для топографов, так что могли когда-то там в 1915-м или около тоже вмонтировать и в них.
К ним близко не подойти из-за заборов (по крайней мере к тем, которые знаю), но вроде нет их на них.
Отредактировано VECTOR (22-09-2023 11:15:12)
Да кладка не такая и плитка... Может фото сделано до ремонта?
Отредактировано Алексей Alex (22-09-2023 11:20:44)
И кладка кирпичей другая
Кстати, говоря про кладку, мы же видим что на фото клинкерная плитка под старый кирпич? Настоящую кладку мы не видим. Поэтому до ремонта и после картина разная.
ст.Алтайская 1919-го
Тальменка обыкновенная
Тальменка обыкновенная
Да, наверное.
У оригинала сзади на французском "Алтайская" подписано, т.е. скорее всего ошибка в подписи.
Но там вокзал сейчас шпатлёван и жёлтой краской крашен. Репер там тоже на месте.
Новодел то ли этого, то ли конца ппрошлого года.
Оттого и написал выше, что вряд ли это имеет какое-либо отношение к нивелирам.
Что-то я не пойму, так когда старый вокзал облицевали плиткой?
Почему на ваших фото новый вокзал уже построен, а плитки на старом ещё нет? На фотках в интернете, он, вроде, в плитке ещё до постройки нового вокзала, т.е. его сначала реконструировали.
....
А, похоже плитку сначала приделали при реконструкции, а потом отодрали.
Новосибирские новости
13:38, 08 сентября 2023
Колонны, мрамор и стеклянный купол: как выглядит новый вокзал в Бердске
Оттого и написал выше, что вряд ли это имеет какое-либо отношение к нивелирам.
Ну если его не переносили в другое место (вроде, как нет), то можно сказать, что имеет.
Отредактировано VECTOR (24-09-2023 10:41:33)
Новодел то ли этого, то ли конца ппрошлого года.
Знак не новодел. Просто заново установили на здании после реконструкции, на прежнем месте.
Что-то я не пойму, так когда старый вокзал облицевали плиткой?
Той, что на фото в п.6, в 2004 году вроде.
Той, что на фото в п.6 в 2004 году вроде.
Уличная плитка склонна отваливаться рано или поздно.
Что им мешало, в 2004-м или когда-то там, просто отреставрировать то, что было, а не делать плиткой похожее на вокзал станции "Слюдянка" или подобный?
Ну я не спрашиваю, а просто так... )
Судя по Ссылка, 2017-м на ст.Бердск снесли второе станционное большое здание.
От здания вокзала хотя бы частично стены оставили при ремонте...
Отредактировано VECTOR (24-09-2023 22:20:51)
Что-то я не пойму, так когда старый вокзал облицевали плиткой?
я сам неважно понимаю тот архитектурный ансамбль, что они там устроили..
что-то они даже и у маркиза Дали позаимствовали, как иногда кажется...
что-то они даже и у маркиза Дали позаимствовали, как иногда кажется...
На потеху непритязательной публике...
Нашёл пока единственное фото, когда бердский вокзал был ещё до плитки, в серой краске - 2002-й год.
Отсюда: http://railwayfoto.narod.ru/Infra/VOKZAL/vokzal.htm
А вообще, то нивелировочные работы, в том числе Омского военно-топографического отдела, освещались в журнале "Записки военно-топографического отдела".
Там и могла быть написана небольшая статья по проведённым работам по нивелировке вдоль Алтайской ж.д.
Но, похоже, что номер журнала за 1919-й год не был издан из-за революции. Примерно в этом номере и должны были написать.
Но он и так прекратил издаваться после революции.
Вокзал облицевали в 2006-м.
Оттуда-же: https://vk.com/vokzalforever?w=wall-145289006_22
Вокзал, построенный в 1913 году облицевали новыми материалами в 2006-м
Отредактировано VECTOR (25-09-2023 10:23:23)
Нашёл пока единственное фото, когда бердский вокзал был ещё до плитки, в серой краске - 2002-й год.
Что это за двухэтажное здание справа от вокзала? На фотографии от 09.06.2012 его нет:
А вот здесь есть:
Отредактировано ss16011973 (25-09-2023 11:03:58)
А вот здесь есть:
О, ещё одна фотка с "сереньким" нашлась. )
Репер в 2007
Так у Вас уже всё зафотано ранее, оказывается... )
Кстати, разница в утраченных технологиях заметна невооружённым взглядом - даже в плитке дырку ровную не смогли сделать, как у оригинала.
"И так сойдёт", как говорится...
Может кто-нибудь прокомментирует это высказывание?
Известно кто автор построек?
На первый вид, довольно стандартные ж.д. дома Российской Имп., но у каждого есть свой архитектор, конечно.
...Если убрать облицовочную плитку на фасаде, того сооружения, построенного в 1913 году итальянским архитектором Маракони, уже не увидим...
построенного в 1913 году итальянским архитектором Маракони
Маракони или Мазорини - вот в чём вопрос ))) В разных источниках фамилии разнятся.
И, независимо от фамилии, он был подрядчиком, а не архитектором.
Маракони или Мазорини - вот в чём вопрос ))) В разных источниках фамилии разнятся.
И, независимо от фамилии, он был подрядчиком, а не архитектором.
А что это за источники такие, если не секрет?
Может просто друг у друга все переписывают, да ещё и с ошибками? Глянуть бы "источники"...
Что-то не верится в версию итальянца ни в качестве архитектора, ни в качестве подрядчика на Алтайской ж.д.
Явно что-то напутали.
Подрядчик по Бердску - Е.Е. Зенькевич
Отредактировано VECTOR (25-09-2023 13:29:56)
А что это за источники такие, если не секрет?
Может просто друг у друга все переписывают, да ещё и с ошибками? Глянуть бы "источники"...
Ссылки я не собирала. Просто вырезала когда-то, что упоминается то одна фамилия, то другая. Подтверждений ни того, ни другого не нашла.
Вполне возможно, что переписывают.
Погулила сейчас. Здесь Мазорини Ссылка. В Бердском музее может и есть какие-то источники.
Историческая справка
Город Бердск Новосибирской области начинает свою биографию с 1716 года. Именно в те годы для отражения набегов воинственных кочевников, в качестве опорного пункта, на слиянии рек Оби и Берди, был построен Бердский острог. Строительство острога создавало военно-стратегическую и хозяйственную базу для дальнейшего продвижения в Сибирь. Острог просуществовал около столетия. С постройкой укреплённых линий, форпосты которых прошли значительно южнее Бердского острога, он потерял значение военно-опорного пункта.
С 1783 по 1797 г. Бердск именовался городом Колыванью и был центром огромной Колыванской губернии. С развитием Колывано-Воскресенских заводов через Бердск прошёл Барнаульский тракт, связавший Алтай с Московским трактом.
В 1797 году Колыванская губерния была упразднена; территория её вошла в состав Тобольской губернии. С Бердска название Колывань было снято, он стал именоваться - село Бердское. Продолжительное время Бердск являлся торговым селом, крупным поставщиком хлеба для городов Сибири. В 1913 году, в 9 верстах от села Бердского прошла железная дорога, соединяющая Новониколаевск с Барнаулом. А годом раньше, подрядчик по строительству этой дороги, Мазорини заложил фундамент здания железнодорожного вокзала – нынешней станции Бердск.
Подрядчик по Бердску - Е.Е. Зенькевич
Это я видела. Во-первых, это начало строительства дороги, вернее перед началом. Всё ещё могло поменяться. Во-вторых, по отдельным объектам могли быть другие подрядчики или субподрядчики.
По архитектору. Свой архитектор в Бердске? Это круто ) Даже на строительстве Средне-Сибирской дороги был один и техник-помощник. Всё строили по типовым проектам. Здесь тоже.
Я вырезку из газеты имею ввиду
Откуда вырезка - не узнал.
Там просто она вырезана и подклеена в папку, без указания откуда.
Может Барнаульская газета. В теме про Алт. дорогу её уже приводил.
По архитектору. Свой архитектор в Бердске? Это круто ) Даже на строительстве Средне-Сибирской дороги был один и техник-помощник. Всё строили по типовым проектам. Здесь тоже.
Так же круто - архитектор/субподрядчик итальянец!, лично закладывающий здание вокзала где-то там в Сибири на ж.д. местного масштаба, специально для этого выписанный из Италии.)
Про событие закладки вокзала на окраине одного села (и одного из многих вокзалов) не написала бы ни одна из газет, так что явно и сведений таких нигде нет, в том числе и в Бердском музее.
Может на чертежах построек и стоит имя архитектора, но они, как недавно выяснилось в недоступном архиве лежат - не посмотреть.
В общем, если бердчане верят в написанное, то пусть верят... )
Отредактировано VECTOR (25-09-2023 22:35:37)
В теме про Алт. дорогу её уже приводил.
Точно, уже находил. ГААК Ф. 4 Оп. 1 Д. 3223
Вообще, то вот кто в 1916-м году здесь проводил работы с этими знаками вдоль Алтайки от Ново-Николаевска до Семипалатинска: Александр Александрович Александров (1858 — 1920), военный топограф Омского военно-топографического отдела
...В 1916 году односторонней нивелировкой Александров прошёл от Ново-Николаевска до Семипалатинска (654.7 км, 105 марок)...
https://baikal-pereprava.ru/nivelirnaya … zu28846859
Отредактировано VECTOR (07-03-2024 13:20:22)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Нивелиры и геодезические реперы » Станция Бердск. старый-новый нивелир.