.
Первое дизельное судно на Оби
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться324-08-2023 19:17:44
В 1913-м скорее были так называемые "нефтяные двигатели", но их "дизелями" назвать вряд ли можно.
Отредактировано VECTOR (24-08-2023 19:20:08)
Поделиться424-08-2023 19:39:56
Первое дизельное судно на Оби
Очередное измышление.
Первое судно, использующее в качестве топлива мазут (нефть), появилось на Оби в 1897. Это был "Зырянец". Почему, кстати, так назвали? )))
"Остяк" построили в 1909.
Оба принадлежали Т-ву "Братья Нобель". Выбор топлива очевиден.
Поделиться524-08-2023 21:22:09
Первое судно, использующее в качестве топлива мазут (нефть), появилось на Оби в 1897
Скорее всего, мазут использовался для отопления парового котла. Ведь первый дизель был построен в Петербурге только в 1898 г.
Помню, на срочной службе в армии полевая кухня работала на мазуте ( форсунки ). Адская машина!
Отредактировано Ромуальдович (24-08-2023 21:25:23)
Поделиться624-08-2023 21:45:47
Ведь первый дизель был построен в Петербурге только в 1898 г.
У нефтяных двигателей топливо сгорало в так называемых "калильных головках" при небольшом давлении, а в двигателях имени Дизеля - в цилиндре под большим давлением.
И оба могли работать на сырой нефти, отличие было просто в конструкции двигателя и характеристиках двигателей.
Чисто нефтяной (с калильной головкой) имел повышенную мощность на низких оборотах.
Короче, как такового, а современного дизельного топлива тогда ещё не было, можно было в дизель лить и мазут, и хоть что, как я понимаю.
В статье выше не уточняется тип топлива, поэтому читатель может думать про обычное дизельное топливо, но это не так.
Рекламка, там написано про двигатель Дизеля на сырой нефти.
Отсюда: Дизели и Нобели
PS Исторические статьи в совпечати того времени - уровень анекдотов...
Отредактировано VECTOR (24-08-2023 21:46:31)
Поделиться724-02-2024 22:35:58
Первое судно, использующее в качестве топлива мазут (нефть), появилось на Оби в 1897. Это был "Зырянец". Почему, кстати, так назвали? )))
"Остяк" построили в 1909.
Оба принадлежали Т-ву "Братья Нобель". Выбор топлива очевиден.
Правильное название "Зырянин". Ранее назывался "Техник" (1897), переименован в "Зырянин" Тов-во «Бр.Нобель» в 1910 г. Перевезен в 1909 г. с Волги. Собран, возможно, в Тюмени в 1910 г. Род потребляемый судном топлива: мазут.
"Остяк" - Два нереверсивных 4-х цилиндровых среднеоборотных дизеля (270 об/мин). Год постройки: 1909 г. Место постройки: корпус в г. Тюмень, механизмы в г. Коломна, Московской губернии. Род потребляемый судном топлива: нефть, мазут.