НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пароход Тоболяк у пристани Новосибирск (Речпорт), 1927 год

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

...

Отредактировано VECTOR (24-08-2023 18:00:05)

0

2

Где???

С барахла...

https://i.ibb.co/Kzz56mM/248149957-0.jpg https://i.ibb.co/wST7Dsn/248149957-1.jpg

https://i.ibb.co/5Y5SDFF/248149957-3.jpg

Отредактировано VECTOR (24-08-2023 17:59:18)

+4

3

VECTOR написал(а):

Где?

1927 год. Пароход Тоболяк у пристани Новосибирск (Речпорт)

+1

4

Женя, а куда Ваш вариант ответа испарился, иль мне показалось? )
Вроде, Вы написали там: "На Тоболе".
Ну, в принципе, можно сказать верно, только не на "Тоболе", а на "Тоболяке".
Правда, загадка всё же была про место стоянки парохода.
И загадка эта была не так уж и сложна, лишь достаточно было внимательно изучить фотографию (её правый угол).

Olga написал(а):

1927 год. Пароход Тоболяк у пристани Новосибирск (Речпорт)

А вот это уже более полный ответ! :)
Да, справа как раз видна надпись: "Пристань Новосибирск. Западно-Сибирское речное пароходство".

У продавца этой фотографии (Санкт-Петербург) нигде в описании город Новосибирск не значился, так что я лишь случайно увидел это фото и решил просто внимательно его посмотреть.
Рассмотрел сбоку на вывеске надпись "Новосибирск" и всё стало понятно.

Немного про сам пароход, отсюда: https://fleetphoto.ru/photo/53886/?vid= … 3999385620

Тоболяк
Класс: Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Приписка: Тюмень   [Российская империя]
Владелец: Прочие (Российская Империя)   [Российская империя]
Построено: 1859
Место постройки:
Жабынский механический и чугунолитейный завод товарищества "Курбатов и Игнатов" 
[Российская империя] Тюмень
Текущее состояние: Изменены учётные данные Судьба не установлена
Переименования: ≈ 1945 А. Чехов
В 50-х ходил по Иртышу, переоборудованный под плавучий театр. Актеры Тобольского драматического театра гастролировали на нем по всему Иртышу, от Омска до Салехарда.

https://i.ibb.co/g98q1BG/53886.jpg

Пароходик "Тоболяк" не просто так попал на это фото на нашей пристани.
Сзади фото, среди надписей, угадывается год - 1927-й.
Решил поискать в СовСибири за 1927-й.
Получилось так:

https://i.ibb.co/k5Shb0m/SS-7-5-1927.jpg https://i.ibb.co/9s463gB/SS-19-5-1927.jpg https://i.ibb.co/x1wnR8n/SS-26-6-1927.jpg https://i.ibb.co/N6c3g7g/SS-8-7-1927.jpg https://i.ibb.co/yVwhffz/SS-23-7-1927.jpg

А потом поискал за 1926-й, когда "Тоболяк" и прибыл в Новосибирск из Тюмени.

https://i.ibb.co/LryZBjs/SS-19-5-1926.jpg https://i.ibb.co/JjWPt5Z/SS-12-6-1926.jpg https://i.ibb.co/L85sxtZ/SS-13-6-1926.jpg https://i.ibb.co/Q93kGFJ/SS-21-7-1926.jpg https://i.ibb.co/xhdgSTD/SS-24-7-1926.jpg https://i.ibb.co/ZJpQ9Hs/SS-24-7-1926-2.jpg

Отредактировано VECTOR (24-08-2023 18:41:41)

+2

5

VECTOR написал(а):

Женя, а куда Ваш вариант ответа испарился, иль мне показалось? )
Вроде, Вы написали там: "На Тоболе".
Ну, в принципе, можно сказать верно, только не на "Тоболе", а на "Тоболяке".

Я имел ввиду реку Тобол. Не разглядел надпись "Новосибирск" на пристани. Решил удалить нелепицу.

+1

6

Женя написал(а):

Я имел ввиду реку Тобол. Не разглядел надпись "Новосибирск" на пристани. Решил удалить нелепицу.

Я так и понял, конечно. :)
Кстати, пароход в п.2 не точно похож на тот, что в п.4, хотя и названия на колесе и спасательных кругах совпадают.
Некоторые мелкие детали не совпадают, но, может, его перестраивали, переделывали.
Даже просто дверь в другую сторону открывается и прочие мелочи.

Отредактировано VECTOR (24-08-2023 20:00:49)

+1

7

Вот, собственно, та же самая вывеска, что видна сзади парохода и в п.2.
Из известного кина: Столица Сибири кинохроника Новосибирска 1929 года в 4К качестве

https://i.ibb.co/qgj2fXh/image.jpg

0

8

Компанион
(Шестой, Тоболяк, А.Чехов)

«Компанион»
Владелец:
Котовщиков И.Е. (1893)
Котовщиков И.Е., Камчатов М. и К° (1894)
Шестой»
Владелец:
Морозова Е. Г. наследница А.Ф. Морозова (1898)
Товарпар  (1900)
«Тоболяк»
Владелец:
Товарпар  (1913)
Сибвод (1920)
Западно-Сибирское государственное речное пароходство «Госпароходство» НКПС СССР (1923)
Западно-Сибирское государственное речное пароходство НКВТ СССР (01.1931)
Западно-Сибирское государственное речное пароходство НКРФ СССР (апрель 1939)
А. Чехов»
Владелец – Западно-Сибирское речное пароходство (1945)

Тип: Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки: Жабынский механический и чугунолитейный завод товарищества «Курбатов и Игнатов»  г. Тюмень
Построено: 1892
Приписка:
Текущее состояние: Судьба не установлена
Члены экипажа, работавшие на судне:
«Тоболяк»
Стефанский А.П. - командир (1914-1916); Краюхин И.М. - пом.командира (1916); Макаров - матрос (1918); Дементьев И.М. -  командир (1924-1925); Колчанов И.С. -  третий пом.командира (1924-1925); Новоселов Н.П. -  первый  пом.командира (1924-1925);  Сазонов Б.А.  - второй   пом. командира (1924); Бондаренко А.К. - лоцман (1925); Вылегжанинов А.А. - командир (с 15.04.1925); Гребенев Г.А. - первый  пом.командира (с 26.07.1925);  Худяковский М.В.  - второй   пом. командира (до 15.04.1925); Червяков П.В. - лоцман (1925); Аристов А.Н. - второй   пом. командира (с 3.9.1926); Блинов Федор Семенович (Степанович) - первый пом.командира (с 3.09.1926); Кузнецов А.В. - второй пом.командира (1926); Пилюгин Д.П. - лоцман (1926); Подкорытов И.М.  - первый пом.командира (1926); Рождественский К.А. - первый   пом.командира (1926, уволен с 23.09.1926); Савиных В.Н. (А.И.,В.И.) - первый  пом.командира (с 3.09.1926);  Савиных В.Н. (А.И.,В.И.) -  командир (1926-1928);  Смирнов И.Р. - лоцман (1926);  Сорокин И.А.  - машинист (1926)?;   Шалапаев - третий пом.командира (с 3.9.1926-1928);  Рождественский Г.А.  - пом.командира (1927); Найденов Н.В. - второй пом.командира (1928);  Симонов А.И. (А.П.)  -  первый пом.командира (1928);  Багаев Александр Александрович - машинист, парторг (1933-1934); Дрошев - профорг (1933-1934); Решетников Н.Г. - командир (1933-1934); Ануфриев  - кассир (1934, уволен); Дронов  - пред.судкома (1934); Казанцев - (1934); Майстренок - (1934); Решетников И.Г.  - механик (1934-1938); Тетичев  - (1934); Фокин Василий Гаврилович - багажный (1934); Тегичев Александр Сергеевич - штурман (1935); Белянский - (1938); Егоров - капитан (1938); Жижина  - (1938); Прокопьев Николай - первый  пом.капитана (1938-1939); Абрамов - капитан (1939); Кочегуров П.П. - штурвальный (1939); Прозукин В.Ф.  - кочегар (1939); Рыбалов М.П. - наметчик (1939); Фокин П.Г. - матрос (1939); Тахаутдинов Хамзя Фахрутдинович  - матрос (1940); Вержбицкий Бронислав Аполлонович - штурман (1941); Малиновская Антонида Павловна  - капитан (1942); Прудникова (Шубина) Мария Потаповна - масленщик (1944);
«А.Чехов»
Арнаутов - предсудкома (1952-1953); Грицай Григорий Андреевич - капитан (1952); Афонин С. – комсорг (1953); Шубин А.- профорг (1953); Елигачев - штурвальный (1954); Лискер И.Г. - капитан (1954-1957); Сиденко - первый  штурман (1954-1956); Скакун Сергей - кочегар (1954-1955); Тегичев - штурвальный (1954-1956); Романчук Геннадий  - второй   пом. механика (1955); 6 Голбин - кочегар (1956); Гурова - буфетчица (1956); Догаев - рулевой (1956); Дылевский Петр - матрос (1956); Кириллов (Кириков) В.И. - масленщик, предсудкома (1956); Романчук Геннадий - первый пом.механика, предсудкома (1956); Скакун Сергей  - масленщик  (1956); Смирнов - кочегар (1956); Тартонский - матрос (1956); Тюкаев Д.П. – первый пом.механика (1956); Тюкаев Д.П. -  механик (1956-1957); Чичулина Анастасия Никифоровна - проводница II-го класса (1956); Белошицкий - первый  штурман (1957); Букин - рулевой (1957); Гавриленко П.Н.  - радист (1957); Тегичев - дублер штурман (1957); Чертищев - матрос (1957); Янович Н.К. - кочегар (1957); Шестаков Николай - третий штурман (1958-1960); Алейников Николай Петрович - капитан (1959); Лыков - первый пом. механика (1959); Тегичев - второй  штурман (1959);

Хроника:
Госпожа Морозова продолжает развитие пароходного дела основанного ее покойным мужем. Ныне Морозовой куплено два парохода, которые были названы  «Пятый» и «Шестой».
1903 год:
21-го апреля из г. Бийска на р. Бия вышел вниз на р. Обь первый пароход товарищества Западно-Сибирского пароходства и торговли «Шестой».
На 1901 год пароход входит в список паровых и непаровых судов, плавающих по рекам, состоящим в ведении Томского Округа путей сообщения под названием «Шестой» (бывшее название «Компанiонъ»). № судна по номерному знаку МПС: № 82; назначение судна: буксирный. Число сил: 50  н.л.с./200  и.л.с.; длина  21 саж. 1  арш. 4  верш.; ширина: с кожухами – 5 саж. 1  арш. 12  верш., без кожухов –  3 саж.; высота судна по средней длины судна без надстроек: 1 саж. Осадка судна: порожнего – 3 четвр.арш. 1  верш., при полной загрузке -  5 четвр.арш. Наибольшее количество груза буксируемого против течения: 60,0  тыс.пудов. Главный материал постройки корпуса судна: железо. Род двигателя: котел. Год постройки: 1892 год, корпус в г. Тюмень, завод Пирсон и Гуллет; машины  и котел г. Пермь, Мотовилихинский завод. Род потребляемый судном топлива: дрова.
29 августа 1912 г. пароход «Шестой» (Товарпара) отправился из Барнаула с паузком до Белоглазовой.
01 июля 1913 г. чрезвычайное освидетельствование судна судовой комиссией.
Зимовка в 1913/1914 г. на реке Туре в пределах Тюменской пристани.
1914 год:
В зиму капитальный ремонт корпуса.
В линии Тюмень-Туринск (до наступления мелководья), командир А.П. Стефанский.
8 июня 1914 года, пароход «Св.Ключ» - Товарпара, идя с баржей № 113, и делая поворот на реке Туре у дер. Овчинниковой на 50 сажень выше стоявшей у берега баржи «Елена» Т-ва М.А. Кругляшев и К° ударил баржей № 113 в баржу «Елена», отчего последняя вскоре затонула до самой палубы. 13 июня пароход «Тоболяк» - Товарпар привел затонувшую баржу в Тюмень и оставил выше наплавного моста. Для пропуска баржи через мост 14 июня Товарпаром были посланы рабочие, но, спустив ее к мосту, далее, вследствие быстрого течения, провести не могли, и баржу прижало к неразводной части моста, где она накренилась и еще более погрузилась в воду. 16 июня баржа от моста была оттащена воротом, пропущена через разводную часть и поставлена для обсушки на зимовке Товарпара. Несчастий с людьми не было. Препятствий для судоходства затонувшая баржа не представляла. О происшествии производится дознание.
19 июля 1914 года в 8 часов 30 минут вечера, на р. Туре у д. Першиной (в 12 верстах от г. Туринска), шедший вверх по реке парохода «Тоболяк» - Товарпара, был прижат к яру, плывшими во всю ширину реки плотами без проводников, вследствие чего на пароходе сломаны 6 плиц и барьер на протяжении 5 сажень. Убыток от аварии на долю парохода 90 рублей. Производится дознание.
7-го августа 1914 года в 2 часа 30 минут утра, шедший вверх по Тоболу пароход «Тоболяк» - Товарпара, у дер. Усолки, благодаря темноте ночи, правым колесом ударился о неизвестный подводный предмет сломав два кулака и пять плиц и согнув три кулака.
Осмотр 28-го сентября 1914 года, в г. Тюмени. Товаро-пассажирский пароход «Тоболяк», Т-ва Зап-Сибирского Пароходства и Торговли: Вентиляция в столовой II класса и общих каютах I и II классов недостаточна; брезентовое прикрытие пассажиров 4-го класса от ветра и холода неудовлетворительно; отопление санитарной каюты недостаточно.
30 сентября 1914 года в 1 час ночи, шедший вниз по р. Туре пароход «Тоболяк» - Товарпара на Старорецком перекате правым колесом ударился в плывшее бревно, не замеченное благодаря темноте. Для временного исправления колеса пароход простоял 7 часов. Убыток от аварии определен в 300 рублей.
Зимовка 1914/1915 г. на р. Туре у г. Тюмень.
1915 год:
19 апреля 1915 г. внутренне и наружное освидетельствование котла
30 мая 1915 г. на пароходе «Тоболяк» на линию, строящейся Северо-Восточной уральское ж/д в распоряжение контрагентов Голландского и Макшеева на работы прибыло 300 человек пленных австрийцев, которые и помещены в бараках на линии ж/д, за р. Турой.
30 мая 1915 г. на пароходе «Тоболяк» на линию, строящейся Северо-Восточной уральское ж/д в распоряжение контрагентов Голландского и Макшеева на работы прибыло 300 человек пленных австрийцев, которые и помещены в бараках на линии ж/д, за р. Турой.
В конце  июля 1915 г. пароход «Тоболяк» выполнял рейс из Тюмени в Тобольск. На нем ехал в Покровское Григорий Распутин с дамами - фрейлинами императорского дворца.
Тюмень. В воскресенье трое ребят пошли на пристань посмотреть за первым уходящим пароходом в Тобольск. Народу на Дебаркадере было много: одни провожали отплывающих, другие смотрели на весенний разлив и оживление на реке. Каждое открытие навигации, куда тянулась молодежь. В  одном  таком  посещении  на  п/х  «Тоболяк»  и  когда  пароход  дал  третий  гудок  к  отплытию,  из трюма отходящего парохода запели «Смело товарищи в ногу» Все на пароходе всполошились, а конвойные больше всех кричали, чтобы прекратить пение. Но песнь продолжалась. Четко было пропето: Вышли мы все из народа, дети семьи трудовой и т. д.
1916 год:
Линия: Тюмень­Туринск
Командир А.П. Стефанский, помощник   Краюхин И.М.     
Зимовка в 1916/1917 г. в г. Тюмень.
На 1917 год пароход входит в список паровых и непаровых судов, плавающих по рекам, состоящим в ведении Томского Округа путей сообщения под названием: «Тоболяк» (бывшее название «Компанiонъ», затем «Шестой»). № судна МПС: № 29/1. Назначение судна: товаро-пассажирский. Число сил (номин./индик): 50 н.л.с./151 и.л.с. Размеры судна (наружные): наибольшая длина:183 фут.; наибольшая ширина: с кожухами 41 фут. 6 дюйм; без кожухов 21 фут. Высота судна: без надстроек 7 фут.; с надстройками 22 фут. 8 дюйм. Осадка: порожнего 3 четв.арш.; при полн.загрузке 5 четв.арш. Наибольшее кол-во груза поднимаем.судном: 5,0 тыс.пуд. Число пассажиров, принимаемых судном: I класс - 20 пасс., II  класс – 30 пасс., III  класс – 150 пасс. Наибольшее кол-во груза буксируемого судном против течения: 6,0 тыс.пуд. На судне может быть помещено одновременно: людей (на палубе - 300 чел., в трюме – 200  чел.). Главный материал из которого построен корпус судна: железо. Капитальный ремонт корпуса в 1913/914 г. в г. Тюмень, собств. верфь; машина и котел (№ 738) в 1892 г. г. Пермь, Мотовилихинский завод. Род потребляемый судном топлива: дрова.
1918 год:
Переименован в «Тоболяк».
19 июня 1918 года белогвардейцы захватили Тобольск. У пристани Бачалино они разбили отряд красногвардейцев, пытавшихся прорваться к своим на пароход «Тоболяк».
Командир первый  Сибирской бригады, полковник П. П. Иванов- Ринов 6 июля 1918 г.  приказал полковнику Ф. Г. Ярушину выяснить результаты разведки Семипалатинского отряда, взяв Сергиополь, передать оружие и боеприпасы казакам и киргизам, которых он сможет организовать. Вечером того же дня Ярушин на пароходе «Тоболяк» ушел из Омска в Семипалатинск. При нем находился особый отряд Степного корпуса капитана Ушакова (44 человека, 2 пулемета). В трюм погрузили 1000 берданок, 60 000 патронов и 500 винтовок Мосина при 59 000 патронах. В Павлодаре 8 июля на борт погрузился отряд прапорщика М. С. Чернова (15 офицеров, 32 добровольца, 2 пулемета). За «Тоболяком» шел пароход «Наследница», С автомобильным отрядом подпрапорщика Беляева (19 грузовиков). «Тоболяк» прибыл в Семипалатинск 11 июля. «Наследница», сев на мель, задержался в пути и прибыл в Семипалатинск только 14 июля.
1921 год:
25 апреля из Тюмени в Туринск отправлен первый пароход  «Тоболяк» с семенным хлебом.
1924 год:
Входит в рабочую группу в 1923-1924 г.
В 1924 году на пароход установлен котел с парохода № 121. Приписан к Тюменскому участку. Ремонт законен 26.04.1924. Затем стоял на приколе. В работу вышел с июля.  Бюллетень правления Западно-Сибирского государственного речного пароходства и управления водных путей Сибири № 16  от 22 мая 1924 год: Сорокин машинист парохода «Тоболяк» смещен  в помошники за небрежное отношение по уходу к машине с 15.03 до 10.05 (приказ № 95 от 14.05.1924)
Список командного состава в навигацию 1924 года: командир Дементьев И.М., первый  пом. командира Новоселов, второй   пом. командира Сазонов, 3-й пом. командира Колчанов.
При проезде пассажиров на однодечных пароходах как-то  «Тоболяк» плата за проезд в 1 классе должна взиматься одинаково, как за носовые и кормовые каюты по цене кормовых кают.
Линия Тюмень - Туринск по р. Тура  - 229 верст.
Вследствие сокрытия случая с упущением воды в котле парохода «Тоболяк»  установления факта подкачивания при этом воды в котел, результатом чего мог быть взрыв котла и др.  во время зимней стоянки Сорокина  снять.
1925 год:
Осмотрен представителями Омского бюро Регистра Союза ССР, присвоен регистровый номер - № 7859, назначение – буксирный.
Приказ № 40  Правления Западно-Сибирского Государственного Речного пароходства  от 4 апреля 1925 г.: назначается Вылегжанинов А.А. на должность 2-го пом.командира п/х «Тоболяк» с 15 апреля с.г.. второй   пом.командира п/х «Тоболяк» Худяковский на береговую должность.
Ведомость № 4 изменений в служебном положении лиц комсостава Запсибгоспара по 1 июля 1925 г.: Назначаются с 26 июля на береговую должность Тюменского агентства первый  пом.командира п/х «Тоболяк»  - Новоселов, а  первый  пом.командира п/х «Тоболяк» назначается Гребнев Г.А.
Приказ по Управлению внутренних водных путей Западной Сибири № 135 от 2 сентября 1925 г.: За последнее время замечается широкие размеры развития пьянства среди лиц, работающих в Госпароходстве, особенно среди судового состава. Зло это в дальнейшем может вызвать общую расхлябанность, упадок дисциплины, недочеты, тяжело отражающиеся на работе Госпароходства. Считаю, распространения пьянства не допустимым, правление замеченным уже в пьянстве командиру парохода «Тоболяк» Дементьеву И.М., лоцманам: Бондаренко А.  и Червякову П.В. объявляет строгий выговор.
Приказ Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства № 27 от 6 марта 1925 года: О назначении командиров и их помощников на навигацию 1925 г. – командир Дементьев И.М., первый  пом. командира  Новоселов Н.П., второй   пом. командира Худяковский М.В., 3-й пом.командира Колчанов И.С.
Линия Тюмень - Туринск по р. Тура  - 245 км.
1926 год:
Представителями судоходного надзора проведено внутреннее и наружное освидетельствование котла, произведено исправление номера котла № 9614 на № 4029.
Назначаются (утвержден на заседании  Правления 20 марта 1926 г. протокол № 6) командир Савиных В.Н. первоначальный стаж с 1905 г., командирский стаж с 1922 г.; первый  пом. командира Подкорытов И. первоначальный стаж с  1916 г., командирский стаж с 1918 г.; третий пом. командира Кузнецов А.В.; машинист Сорокин И.А. (Тюменский затон); лоцманы Пилюгин Д.; Смирнов И.Р. (плес Барнаул-Томск).
Приказ № 34 Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства от 13 марта 1926 года: объявляется судовой штат в навигацию 1926 год: командир – 1, пом. командира – 3, лоцман – 3, штурвальный – 3, наметчик - 3, пом.штурвальный – 3, матрос – 9, машинист - 1, пом. машиниста – 2, масленщик – 3, кочегар - 4. Всего по штату 35 человек.
На пароходе  «Тоболяк»,  где площадь пассажирских классных помещений  очень не большая, а так же на судах пригородного сообщения особых помещений под «Красные уголки» не отводить; для хранения литературы, газет, журналов командиры судов предоставляют шкафчики.
Приказ по Управлению внутренних водных путей Западной Сибири № 100 от 28 июня 1926 г.: первый  пом.командира парохода «Тоболяк» Подкорытов - первым пом. командира на пароход «Киргиз». Сотрудник Отдела Движения Рождественский П.А. пом.командиром на пароход «Тоболяк».
Май. «Тоболяк» вызван в Новосибирск. Сибгоспароходство отдало распоряжение пароходу «Тоболяк», предназначенному для пригородного сообщения, выйти из Тюмени в Новосибирск.
20 июля. Авария парохода «Тоболяк». Шедший вчера из Бердска в Новосибирск дачный пароход «Тоболяк» потерпел аварию: повернувшись около деревни Огурцовой, против течения, чтобы пристать к берегу, пароход сломал вал. Бросил якорь и в течение более 5 часов простоял посредине реки, пока шедший из Барнаула пароход «Жорес»  не взял  «Тоболяка»  на буксир.  По словам команды,  «Тоболяк»  требует  серьезного ремонта  и,  вероятно,  недели  две  не будет  реке.
Июль. Пароход «Тоболяк» отличается от рейсировавшей в прошлом году до Бердска «Тары» тем, что непомерно вздуты цены в пароходском буфете. Бутерброд стоит 45 коп. и проч.  Рекомендуем  едущим  в  Бердск  запасаться  провизией  заранее.
Пароход «Тоболяк» в понедельник не пойдет на Бердск в  виду  промывки  котлов парохода.  13  июля  рейс  будет  совершен нормальным  порядком.
Вместо потерпевшего аварию парохода «Тоболяк» для сообщения с Бердском из Барнаула вызван пароход «Мельник», который с завтрашнего дня и начнет рейсы по расписанию  «Тоболяк».
Сентябрь. Вместо «Тоболяк» на линию пригородного сообщения поставлен пароход «Тара». «Тара» значительно меньше «Тоболяка». «Тоболяк» уходит на Чулым, где сейчас большое  скопление  грузов  и  пассажиров. Сегодня  «Тара»  уходит  в  первый  раз на  Бердск.
Приказ по Управлению внутренних водных путей Западной Сибири № 151от 25 сентября 1926 г.: Командир парохода «Тара» Савиных А.И., первый  пом.командира того же парохода Блинов Ф.С., второй пом.командира Аристов А.Н. и третий пом.командира Шалапаев на те же должности на пароход «Тоболяк» с 3 сентября с.г. Командир парохода «Тоболяк» Савиных В.И. назначается 1-м пом.командира того же парохода, Рождественский и второй   пом.командира Кузнецов А.В. На те же должности на пароход «Тара» с 3 сентября с.г. Уволен со службы:  первый  пом.командира  парохода «Тоболяк» Рождественский К.А. за непристойное поведение на судне и нарушении служебной дисциплины с 23 сентября с.г.
Нормы расхода дров  в куб. на 1 ед.и.л.с мощность 200 и.л.с.; в ходу - 0,00795; на стоянке - 0,00165.
Зимовка в 1926/1927 г. в Бобровском затоне.
1927 год:
Дачные сообщения Новосибирска. Пригородное сообщение Новосибирского района будет производиться с самого открытия навигации пароходом «Тоболяк». Возможно, что пароход «Тоболяк» будет ходить не только до Бердска, но и выше. Вниз от Новосибирска сообщение будет лишь до села Мочище на моторном катере. Предполагавшегося  сообщения  села  Дубровино  не  будет,  так  как нет  никаких  оснований  к  тому,  чтобы эта  линия  могла  стать  коммерчески  целесообразной.
Объявляется судовой штат в навигацию 1926 год: командир – 1, пом. командира – 3 штурвальный – 2, наметчик - 2, пом.штурвальный – 2, матрос – 6, машинист - 1, пом. машиниста – 2, масленщик – 3, кочегар - 4. Всего по штату 25 человек. Прикреплен к Новосибирскому агентству как дачный.
Приказ № 21  Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства от 24 марта 1927 года: Назначается нижеследующий командный состав командир Савинных М. при работе на пригородном сообщении управление – рулевыми, плес  Томск-Кузнецк.
В первый пассажирский рейс отправился пароход  «Тоболяк» в верховьях Бии, на Торучак, где будет рейсировать (Бийск - Торучак) до прибытия «хозяина» верхне-бийского  плеса  «Мельника»,  зазимовавшего  в  Чингизах,  ниже  Камня.
Май. «Тоболяк» выздоровел. Во вторник вечером, пароход «Тоболяк», уйдя в Бердск, возобновил прервавшееся на три дня пригородное сообщение. «Тоболяк» поломал в субботу машину  вблизи  Бердска  и  пришел  в  Новосибирск,  работая  только  одним  колесом.
Осоавиахим в Новосибирске устроил 5 июня гуляние на пароходе. Оздоровиться не вредно, конечно,— кто станет против этого возражать! В афише, напечатанной по этому поводу в количестве 3000 экз., уважаемые граждане оповещаются, что место посадки на пароход «Тоболяк» на пристани в 8,5 часа и на пароход «Орлик» в 9,5  часа  утра». Билеты,  вероятно,  стоили  0,5  руб. Вернулся  пароход  обратно  в  город  в 22.00  часа.  Участвовало  63 члена Осоавиахима.
Июнь. Пароход «Тоболяк» перевозит с Бердска пассажиров сверх всякой нормы.
В субботу 30 сего июля, пароход «Тоболяк» отправляется до пристани Огурцово в 14 часов и до пристани Гуселетово в 18 часов местного времени. В понедельник,  1  августа,  вследствие  промывки котлов, рейса  до Гуселетово не будет.
В  субботу  6 -го  сего  августа пароход  «Тоболяк»  отправляется  до  пристани  Огурцово  в  14  часов  и  до  пристани Гуселетово  в  18  часов.
В субботу, 13 сего августа пароход «Тоболяк» отправляется до пристани Огурцово в 14 часов, до пристани Гуселетово в 18 часов. В воскресенье, 14 и понедельник, 15-го августа  отравляется  до  пристани Бердск  в  10  часов  и   до пристани  Гуселетово в понедельник,  15 августа в 22  часа.
1928 год:
Назначаются: командир Савиных В.Н., первый  пом. командира Симонов А.И., второй   пом. командира Найденов Н.В., третий пом. командира Шелопаев, машинист Никитин С.Л., первый  пом. машиниста Балашев В.И., второй   пом. машиниста Мухин Г.А. Прикреплен как товаро-пассажирский к Томскому агентству.
Апрель. До прихода новых пароходов пригородное сообщение будет обслуживать «Тоболяк», который позавчера вышел из Барнаула в Новосибирск, и возможно сегодня прибудет в Новосибирск.
Открылось дачное сообщение между Новосибирском и с. Тулинским. Сообщение поддерживает пароход «Тоболяк». Из Новосибирска он отходит ежедненевно в 18.30 и возвращается в 8 часов утра следующего дня. «Тоболяк» по пути останавливается Кривощековой, Огурцовой, Берске, Ельцовке, Мильтюшах и Гуселетовой. 
Рейсы  дачного  парохода  «Тоболяк» из  Новосибирска  в  с.  Тулу  и  обратно  в воскресенье  27-го  и  понедельник—28  мая отменяются  вследствие промывки  котлов.
Дачный пароход «Тоболяк» в понедельник, 26 июня, вследствие промывки котлов, в рейс не выйдет.
Пароход «Дачник» с  24 июля    заменил пароход «Тоболяк» на дачной линий Новосибирск—Бердск—Гуселетово — Тула. Расписание не изменилось. Пароход «Тоболяк»    ушел  в  Томск.
Пароход «Тоболяк», курсирующий между Новосибирском и Тулой уходит на постоянную работу по рекам Чулым и Кеть. Его будет заменять прибывший из затона Сенная  Курья  новый  пароход «Дачник»,  который  переделан  из старого парохода.
1930 год:
Линия Новосибирск-Томск .
В 1930-е гг. ходил по Чулыму.
1933 год:
Самуський затон закончил ремонт «Тоболяк».  При испытании корпуса течи не обнаружено. Окончательная проверка качества ремонта машины будет произведена в пробный рейс с открытием навигации.
1934 год:
Командир Решетников, машинист А.Багаев, профорг Дрошев: Ремонт машины и вспомогательных механизмов парохода «Тоболяк» по дефектной ведомости закончен полностью. В общем ремонт выполнен удовлетворительно. Сейчас заканчивается работа не включенная в дефектные ведомости - обделка и приделка поршня. Задержка этой работы получилась из-за недоброкачественного литья. По корпусу не выполнены следующие работы: остекловка рам в каютах, частичная смена ревендука над служебным и пассажирским помещениями, окраска парохода как снаружи, так и внутри помещения. Окраска уже начата. Ремонт ревендука и остекловка рам будут произведены, как только получим материалы.
10 мая пароход «Тоболяк» задержан пристанью на три с половиной часа.
Кассир парохода «Тоболяк» Ануфриев продавал билеты дороже действительной стоимости, а разницу брал себе. Так, например, одному пассажиру билет, стоимостью в 7 рублей 30 коп. он продал за 8 рублей. Разница в 70 копеек пошла в карман Ануфриеву. Кроме жульничества, Ануфриев систематически пьянствовал. Команда парохода «Тоболяк» обсудив поступки Ануфриева потребовала выгнать его с работы на транспорте. Ануфриев уволен.
Июньское задание выполнено на 91,9%.
Снятие с парохода «Тоболяк»  багажного Фокина и переброска его в середине навигации на другую работу и привели к злоупотреблениям на этом пароходе.
Пароход «Тоболяк» шел в Зырянку. Это было 21 августа. У Николаевке от остановился и запросил местного представителя Заготзерно, сколько у него имеется затаренного хлеба к отгрузке. Тот ответил: 100 тонн. 1 сентября, на обратном пути из Зырянки, «Тоболяк» пришвартовался у Николаевки, рассчитывая погрузить восемьдесят тонн хлеба. Но... оказалось, что готового затаренного хлеба только 40 тонн, а не 100, хотя тары у Заготзерна имелось на все сто тонн. Пароход ушел с недогрузом, не выполнив полностью своего рейса, а 6 тонн хлеба осталось на складе Николаевки ждать следующего парохода.
Машинист парохода «Тоболяк» Багаев - единственный коммунист на судне и… единственный не ударник. Уже писалось о нем как о человеке, потерявшем классовое чутье, пьянице и злостном нарушителе трудовой дисциплины. Сигналы газеты и предупреждение парторга Томского плеса не подействовали на Багаева, он продолжает пьянствовать. Механики других судов перед отправлением в рейс обычно делают тщательный осмотр механизмов. Багаев держится другого принципа. Вместо осмотра и устранения выявленных дефектов он перед отправлением из Томска «заряжается» в вокзальном ресторане. Пренебрежительное отношение к предупредительному осмотру влечет печальные последствия. В один из последних рейсов близ Козюлиной динамо-машина отказалась работать. Ночь была темная, а на пароходе нет ни фонарей, ни свечей. Не говоря уже о простое, такая неисправность динамо-машины могла привести к серьезной аварии судна.
1935 года:
На Томском плесе. Штурман парохода «Тоболяк» Тетичев по пути к пристани Иванцевский Яр увидел карчу в реке и двинул пароход прямо на препятствие. И вот результат лихачества: палубу парохода проткнуло и карча высунулась в одной из служебных кают.
1936 год:
Грузо-пассажирская линия Томск-Тегульдет. Расстояние 890 км. Отправление через 8 суток. Продолжительность рейса Томск-Тегульдет и обратно 8 суток.
… В начале июня на пароход «Тоболяк», Батуринская верфь, явился секретарь парткома Усольцев, совместно с активом парторганизации для того, чтобы проверить работу парохода. Усольцев на этом пароходе проехал до следующей пристани. Руководители парткома учинили на пароходе исключительный дебош. Возмущенная команда подала заявление в политотдел. Заявление пролежала свыше месяца, мер к дебоширам не принято. Если политотдел и управление пароходства не борются с дебоширами и пьяницами, то они не умеют ценить и хороших людей.
1938 год:
Линия Томск—Тегульдет и обратно. Рейс 9 суток.
На пароходе «Тоболяк» для судовой команды не оборудован  красный уголок, не хватает постельных принадлежностей, недостаточно посуды и другого инвентаря.
Плотникова, Галдилова, Каменская  – женщины-общественницы Томской пристани: обследовали культурно-бытовые условия команды парохода «Тоболяк». На этом судне политико-массовая работа не развернута, команда не изучают Конституцию и «Положения о выборах в Верховный Совет РСФСР». Команда парохода не снабжены постельными принадлежностями, бельем, подушками. Нет баков для питьевой воды. Очень плохо со спецодеждой для кочегаров. Мы побывали в машинном отделении и кочегары рассказали, что у них нет рукавиц, костюмов и недостаточно ботинок.
Выполнение месячного плана пароходом в условно-приведенных тонно-километрах за июль 1938 года в 79,4 проц.
Прокопьев – комсорг парохода «Тоболяк»: Мы, комсомольцы парохода «Тоболяк», включаясь в соревнование имени 20-летия ВЛКСМ, берем на себя следующие обязательства: выполнить навигационный план на 110 проц, не допускать аварий и простоев, еще шире развернуть массово-политическую работу среди команды и пассажиров. Комсомольская организация вызывает на соц. соревнование комсомольскую группу парохода «Обь».
На пароходе «Тоболяк» не соблюдают правила противопожарной охраны. Выхлопные трубы не изолированы, горючее и смазочные материалы хранятся небрежно в машинном отделении нет ящика для обтирочного материала, он валяется где попало. Пожарные топоры тупы и соскакивают с топорищ. Нет пожарных ведер и т.д.
9 сентября пароход «Тоболяк», закончив выгрузку и взяв пассажиров на пристани Батуринской судоверфи, готов был к отходу. После третьего гудка капитан Егоров подал команду в машинное отделение приготовиться к отходу. Но машиниста не оказалось. Пришлось потратить лишних 10-15 минут на то, чтобы вызвать его. После того, как машинист явился между ним и капитаном началась отборная ругань. Этот факт говорит о том, что на пароходе приказы командира не выполняются, трудовая дисциплина расхлябана.
Пассажир Горельский: На пароходе «Тоболяк» (капитан Егоров) не заботятся о культурном и образцовом обслуживании  пассажиров. Мне пришлось ехать с Батуринской судостроительной верфи до пристани Вознесенка. В каюте, которую я получил, койка и стол оказались изломанными. Об этом я сообщил капитану Егорову. Он пообещал исправить их. Но про обещание скоро забыл. Пришлось мне доехать до пристани Вознесенка в необорудованной каюте. О бесхозяйственности на пароходе «Тоболяк» свидетельствуют  такие факты. По всему пароходу разбросан пожарный инвентарь. Пожарная машина завалена хламом. Нет исправленного ни одного рукава и колонки. На весь пароход имеется только 1 огнетушитель. В случае пожара такой беспорядок может привести к плохим последствиям.
Комсомольская организация парохода «Тоболяк» боролась со всякими ненормальностями. На судне процветала пьянка. Капитан парохода «Тоболяк» Егоров и механик Решетников систематически пьянствовали. Мы вели с этим безобразием решительную борьбу. Впоследствии Егоров был снят с работы.
Пароход «Тоболяк», будучи на котлоочистке, на пристани Томск, по вине капитана Егорова, не уложился в срок, своевременно не встал под погрузку. В результате этого бригада грузчиков имела непроизводительный простой 4 часа. За проявленную недисциплинированность и расхлябанность, начальник пароходства объявил выговор капитану парохода «Тоболяк» Егорову. Простой бригады грузчиков отнесен за счет Егорова.
Выполнение пароходом плана за навигацию 1938 года по физическим тонно-километрам – 70,9 (капитан Лисаков).
1939 год:
На Самусьском заводе из-за технического недосмотра запороли бортовой вал парохода «Тоболяк», т.к. указали неправильно размеры на изготовление стальных шпилек и их забраковали.
При проверке качества ремонта обнаружено много так называемых недоделок. 
Культурное обслуживание на пароходе «Тоболяк» вызывает недовольство пассажиров. Буфет не переоборудован, кухня с посудным отделением не соединена.
На пароходе «Тоболяк» для пассажиров и команды имеется 7 одеял, 6 наволочек, 36 простыней.
На пароходе   частенько не соблюдаются самые элементарные правила санитарии и гигиены.
Выполнения плана пароходом в условно приведенных тонно-километрах за апрель-май 1939 года: 113,8% (капитан Абрамов).
На пароходе «Тоболяк» для пассажиров II класса нет постельных принадлежностей. Такое неудобство вызывает справедливое возмущение среди них но обслуживание от этого не улучшается.
И. Пантюхов – заместитель председателя Батуринского сельсовета: 24 мая к пристани Батурино подошел пароход «Тоболяк». По служебным делам я пошел на пароход. На трапе меня задержал матрос. Я попросил его пропустить на судно, но он толкнул меня в грудь и, обругал, крикнул: Сказано ходить нельзя – значит нельзя».  Хотел узнать его фамилию хулигана, но рядом стоявший матрос цинично ответил, что у нас, на «Тоболяке», люди фамилий не имеют. Точно также не захотели со мной разговаривать помощник капитана и сам капитан Абрамов. Нельзя не возмутиться порядками на пароходе «Тоболяк» и особенно поведением командира судна, который покрывает хулиганов.
Помощник капитана парохода «Тоболяк» Прокопьев, используя средства парохода и свое служебное положение – самоснабжается. Объявлен строгий выговор.
М. Дуркин – капитан-наставник: На пароходе «Тоболяк».  Здесь, прежде всего, заметна неповоротливость вахт при операциях на пристанях. Излишне тратилось время, груз обычно не был подготовлен к сдаче и медлительно шла работа матросов. Пароход «Тоболяк» - небольшой, а обслуживающих его людей много. На пристанях они все находят нужных выйти на берег. Когда пароход причаливает, по узенькому трапу спускается 30-40 человек. Вскоре вахтенный подает отходные свистки – быстро один за другим. И вот не кончился еще выход людей, начинается посадка. Пассажиры бросаются к трапу, но уже слышан голос матроса: - Убирай трап! Обычно матросы, пропуская на пароход команду, задерживают посадку пассажиров до последнего свистка. В результате образуется давка. С 10 часов вечера судовая молодежь – помощники капитана, повара, радисты, матросы – расходятся по каютам верхнего этажа, слоняются по палубе. Отдых здесь не организован. Члены команды не заботятся о своем судне. Оно запущено, кругом грязь. В классных каютах жалюзи и шпингалеты частично оборваны. В шакшах судовое имущество свалено в кучу. Все поржавело. В частности поржавели обшивки. Грузовые трюмы не проветриваются. В них – невыносимый запах. Несмотря на недавнее мытье, в корпусе иллюминаторные рамки настолько поржавели, что часть из них не открывается. Команда не производила ремонт в пути и не поддерживала должной чистоты на судне. Тут не помнят, когда было последнее собрание. Массово-воспитательная работа не развернута. Красный уголок закрыт на замок. Постановление правительства о труддисциплине не выполняется. Опоздание стало системой. В таких условиях не могло развиваться и соц. соревнование.  Моей задачей было – ликвидировать эти безобразия на пароходе, и я начал свою работу с индивидуального воздействия на людей путем бесед, замечаний и показа личных примеров. Я добивался правильного судового распорядка, который способствовал бы воспитанию команды и повышению трудовой дисциплины. Пришлось вникать во все мелочи. Замечал неопрятно одетых членов команды и беседовал с ними по этому поводу, указывал на грубое обращение с людьми, требовал культурности, в первую очередь от командного состава судна, требовал заботы о нуждах команды. Для более устойчивой дисциплины, учета работы, развития соц. соревнования вахт предложил команде завести явочный журнал. Команда перед вступлением на работу являлась в штурвальную рубку. Вахтенный капитан, или его помощник отмечали явку в журнале, и, осмотрев в каком виде, является работник на вахту, давали соответствующее указания по работе. Кроме того, были заведены еще три повахтенных журнала, в которые заносились показатели работы. Журналы находятся у старшего по вахте и записи результатов сдачи вахты записываются вместе с состоянием чистоты, с проверкой наличия судового инвентаря и т.д. После этого собрал узкое командное производственное совещание при участии предсудкома и комсорга. На совещании рассказал о подмеченных мною недостатках. Вместе мы искали пути улучшения работы и быта на судне. Затем настоял на созыве общего собрания команды, собрание было активным. Чувствовалось, что коллектив хочет по-большевистски взяться за дело, он требовал хорошего руководства. Впоследствии я еще раз побывал на этом пароходе. Положение там резко изменилось. Произведена чистка и мытье. Ежедневно поддерживается чистота, имущество нашло свое постоянное место, произведен ремонт силами команды. Одним из активных товарищей на судне является старший помощник капитана Прокопьев. Он хорошо понял указания капитана-наставника и аккуратно выполнил их. Он - комсомолец. Однажды он мне пожаловался, что на пароходе долгое время не у кого было поучиться, не с кого взять пример. Стало ясно, что команде парохода «Тоболяк»  нужна повседневная помощь. Эту помощь должны оказать мы, капитаны-наставники.
На пароходе «Тоболяк» не принимают необходимые противопожарные меры. Здесь недалеко до пожара. Были случаи, когда загорелась крыша от падающих из трубы парохода искр. Электропроводка на судне пришла в негодность и ее надо заменить, иначе возможен пожар. На пароходе нет даже пожарных кошм, песка, лопат. Но командира судна это не беспокоит.
1941 год:
Команда парохода «Тоболяк» зимующего в Самусьском затоне, выполняя взятые обязательства, закончила ремонт своего судна.
1942 год:
Коллектив Самусьского судоремонтного завода обязался к XXIV годовщине Красной Армии на два месяца раньше срока отремонтировать пассажирский пароход  «Тоболяк».
Команда парохода «Тоболяк» (капитан — коммунист Кафтанчиков, механик тов. Почекутов), выполнила майский план грузоперевозок на 153 процента.
1943 год:
Март. На Новосибирском судоремонтном заводе пароход «Тоболяк» (капитан тов. Кафтанчиков) уже отремонтирован  и готов  к навигации. «Секрет» в том, что команда, ремонтировавшая это судно, работала по четкому графику, широко было развернуто социалистическое соревнование.
1944 год:
Пассажирский  пароход «Тоболяк»  будет  обслуживать  поселки  по  Васюгану.
1953 год:
В навигацию 1952 г. Арнаутов переведен на пароход «Чехов», и судовая команда избрала его председателем судкома. Арнаутов снова развалили работу и на этом судне.
На пароходе «Чехов» избраны профоргом Шубин А., комсоргом Афонин С.
На Моряковском заводе команда парохода на сутки раньше намеченного срока разоружила свое судно. Приемная комиссия дала отличную оценку произведенным работам экипажа.
1954 год:
И. Лискер - капитан: Коллектив парохода «Чехов» выполнил план перевозок на 118 процентов. Особенно отличились второй штурман Сиденко, рулевые Елигачев и Тегичев, кочегар Скакун.
С оценкой отлично сдан  в зимней технической готовности пароход   «Чехов».
На пять дней раньше срока закончены выморозочные работы на пароходе «Чехов».
Пароход «Чехов» работал в навигацию 1954 г. на линии Каргасок - Новый Васюган. Пассажиры этой линии не получали горячую пищу, хотя рейс длился не менее четырех суток из-за отсутствия ресторана на судне, хотя на судне имеется салон на 20 человек, камбуз, кладовая.  Руководители УРСа не решают вопрос об открытии ресторана. На пароходе имеется судовой буфет с холодными закусками, который не обеспечивает запросы пассажиров.  На судне имеется трансляционный узел. Используется он не в полной мере из-за отсутствия динамиков в пассажирских, служебных помещениях и салоне.  Простои судна были из-за несвоевременного завоза угля на пристань Средний Васюган. Поэтому имелись случаи нарушения расписания.  После спада воды пароход работал на линии Томск-Кожевниково. По этой линии имеются ряд пристаней к которым подходы очень ограничены. Так на пристани Половинка нет определенного места для причала. Трапы до сухого берега не достают, пассажиров возят на лодке с парохода на берег.  На пристани Орловка берег пологий и отсутствуют подходы к берегу пароходом.
1955 год:
Штурман парохода «А.Чехов» Абакумов Сафрон Егорович начинал службу матросом на пароходе «Товарищ».  Через три навигации был переведен штурвальным, затем боцманом на пароход «Тоболяк». И проработал на судне 22 года подряд.  «Тоболяк» переименован в «А. Чехов». Абакумов награжден орденом Ленина и медалью «За трудовое отличие».
На пароходе «Чехов» работает вторую навигацию кочегар Скакун Сергей.
Романчук Г. второй пом. механика: «Пароход «А.Чехов» не приписан ни к какой пристани из-за этого не может получить смазочные и обтирочные материалы, котел парохода внутри имеет изрядный слой накипи из-за отсутствия на судне антинакицина».
На пароходе организованы для команды спортивные секции в которых активное участие принимает масленщик Савиных Леонид, матрос Хлебников, кочегары Сидоров, Алешин, штурвальный Тегичев.
Июньский план коллектив парохода выполнил на 144 процента. Добросовестно трудились второй штурман Сиденко, первый пом. механика Сергеев, штурвальные Тегичев и Елигачев, матросы Алешина и Шэх, масленщик Савиных, кочегары Алешин, Сидоров и Скакун., проводница Чичулина Анастасия Никифоровна, повар Кличкина Елена.
Из сообщении судоходной инспекции: «Пароход «А. Чехов» (капитан Лискер) за навигацию неоднократно сбивал бакены».
На пароходе произведена котлоочистка, которая показала, что на внутренних стенках котла накипи нет, в этом заслуга механика Тюкаева.
Пароход совершил последний рейс по маршруту Томск-Новосибирск и обратно. Во время рейса палубная команда привела в полный порядок форпик и ахтерпик. Приступили к помывке грузовых трюмов.
1956 год:
6 мая вышел в рейс. 
Команда парохода подписалась на новый займ.
В июне план пассажироперевозок выполнил на 147%.
Сентябрь. На пароходе буфет бывает часто закрыт, т.к. официантка Гурова остается на любой пристани и не ставит никого в известность.
Пароход очередным рейсом вышел из Каргасок до Александрово, при  подходе к Вертикосу вахтенный начальник по машинному отделению Тюкаев услышал резкий стук в левом гребном колесе.  Оказалось, что лопнула пополам ранее сваренная обойма.  Заварить обойму помогла команда теплохода «Добрыня Никитич».
Масленщик парохода Скакун Сергей в навигации 1954 и 1955 года был награжден почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.
Экипаж парохода (капитан Лискер И.Г., механик Тюкаев Д.П., предсудкома Кириллов В.И.) выполнивший навигационный план перевозок  по предоставлению бассейнового комитета профсоюза, управления пароходства и управления пути занесен на Доску  почета.
В зиму 1956/1957 г. ремонт в Моряковском затоне.
К марту 1957 г. на пароходе отремонтирован паровой штурвал.
Президиум баскомфлота постановил занести на Бассейновую Доску Почета: передовиков соцсоревнования по итогам работы за 1-е полугодие 1957 г. капитана Лискер И.Г.
Президиум баскомфлота постановил занести на Бассейновую Доску Почета: передовиков соцсоревнования по итогам работы за 1-е полугодие 1957 г.  радиста парохода Гавриленко П.Н.   
За перевыполнение плана второго квартала по перевозке грузов и принятых обязательств в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции приказом МРФ РСФСР Шашкова № 269 Н от 16 июля 1957 года объявлена благодарность капитану Лискер И.Г. и механику Тюкаеву Д.П. 
Приказ Министра речного флота от 14 августа 1957 г. Об итогах респупликанского соц. соревнования за второй квартал 1957 года, премировать: кочегара Янович Н.К., механика Тюкаева Д.П., радиста Гавриленко П.П. 
На январь 1958 г. в Моряковском затоне пароход не сдан в зимней технической готовности из-за отсутствия дымогарных труб диаметром 70 мм., очищены котлы
Пароход курсирует на линии Каргасок-Васюган.
20 июля пароход месячный план перевозок выполнил на 163%.
Алейников Н. - капитан парохода: «На днях экипаж подвел итоги выполнения своих навигационных обстоятельств. Майское задание выполнено на 113,%, июньское - на 125,9%, а июльское - на 220%. На 1 августа процент навигационного равен 76,8%.
В навигацию на судне проживал медвежонок.
Октябрь 1959 года. Каретников И. - капитан-наставник Моряковской РЭБ:  При проверки комиссией судоводителей -второй   штурман Тегичев и третий штурман Шестакович парохода «А.Чехов» не могли ответить на элементарные вопросы комиссии.
Пароход «А.Чехов» (постройка 1898 г.) находится в рабочем ядре на 1 января 1960 г.
К 6 января 1960 года на пароходе закончены выморозочные работы.
В навигацию 1960 г. планируется задействовать пароход на линии Камень-Новосибирск (с оборотом в 7 суток).
За три месяца навигации пароход принес пароходству убытков свыше 103 тысячи рублей (отсутствует груз на пристанях на этой линии).
За навигацию 1960 г. пароход «А.Чехов» - убыточен - высокая стоимость содержания, недостаточное использование его провозной способности. Стоимость содержания грузо-пассажирского парохода «А.Чехов» (мощность 165 л.с., вместимость 166 пассажиров и 70 тонн грузоподъемность) - за год 472 тысячи рублей. Выполнение плана составило 79,3%.
Технико-эксплуатационные характеристики пассажирского парохода «Чехов» :
Общие сведения: мощность -  165 л.с.; год постройки -  1892 г.; год посл.кап.ремонта -  1949;  разряд плавания - «Р». Скорость в спокойной воде км/час. в полном грузу -  12.0 км/час; порожнем -  13.1 км/час; Осадка средн.в метрах в полном грузу - 1.10 м.; порожнем - 0.86 м. Грузоподъемность:  общая -  90 т.; чистая -  70 т.; на 1 см. осадки - 3.75 т.  Пассажировместимость:  всего человек -  166 чел.; мягк. 1-Н -  44 чел.; мест III категории -  62 чел.; без плацкарта -  нет  чел.; мест IV категории -  60 чел.; на палубе -  нет  чел. 
Корпус и надстройка: 
Конструктивные габариты: длина конструкт. - 51.45 м.; ширина конструкт. - 6.40 м.; высота констр. - 2.15 м.; длина габаритная - 57.50 м.; ширина габаритная - 12.46 м.; высота габаритная - 6.56 м. Число этажей - 1. Доковый вес судна: 246 т. Пролеты грузов.: расстояние между пролетами -  15.7 м.; размеры пролетов (длина высота: в нос-корма) - 2(2.2х2.2) м. Трюмы грузов.: количество -  2; общий объем -  269; тип перегруз.механизмов -  нет;  производительность -  нет т/час.
Главные машины: тип, марка - наклонная паровая машина с золотниковым парораспределением; кол-во и система конденсации - 1-И; диаметр цилиндра -  396х782 мм.; ход поршня -  715 мм.; перед.число редуктора -  нет;  число оборот.машины -  41.3 об/мин.; год постройки -  1892 г.
Паровые котлы: тип - оборотный; число котлов -  1 ед.; поверхность нагрева котла -  82 кв.м.; пароперегреват. - нет кв.м.; давление пара разреш. -  9 ат.; строительный -  11 ат.; число топок - 2; диам. топок -  746 мм.; налич.водоподогр. -  имеет; воздухопологреват. -  нет. Год постройки -  1936 г.
Топливо: род -  каменный уголь; полный запас -  31.0 т.; расх.на судно-час хода -  320 кг.
Движители: число, тип -  бортовые колесас подвижными плицами (системы Моргана); число лопастей -  7; диаметр -  2.34 м.; длина лопастей -  2.65 м.; ширина лопастей -  0.45 м.; материал лопастей -  дерево; высота оси вала над днищем -  1580 мм.
Электроустановка: количество, мощность, квт -  1х9.35; напряж. х сила тока 115х81.
Рулевое устройство:  система привода -  пароручной штурвал;  кол-во и тип рулей -  руль простой.

Пароход «Антон Чехов», переоборудованный под плавучий театр. Актеры Тобольского драматического театра гастролировали на нем по всему Иртышу, от Омска до Салехарда.

+4

9

Виктор-NSK написал(а):

Компанион
(Шестой, Тоболяк, А.Чехов)

https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png  Вот это вал данных! Спасибо, Виктор! https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/84587.gif

0