НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ул. Трактовая, будущая Будагова (Большевистская).

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

/

0

2

177. Журнал присутствия Томского губернского управления, 3-го отделения, о строительстве новой дороги между Ново-Николаевском и селом Бердским.

20 февраля 1904 г.               Журнал № 510

Слушали.

В целях устранения промедлений в ходе почт, отправляемых на города Бийск, Кузнецк и Барнаул с магистрали Сибирской железной дороги,

а главное - во избежание двух переправ через реку Обь, при бывшем посёлке, а ныне городе Ново-Николаевске и селе Бердском, задерживающих весной и осенью движение почт на более или менее продолжительное время,

Министр внутренних дел в начале 1902 г. разрешил:

1. часть Ново-Николаевского - Барнаульского тракта, от Ново-Николаевска до ст. Бердской, пролегающую по левому берегу реки Оби, упразднить, а взамен сего открыть тракт между названными пунктами по правому берегу Оби через деревню Ельцовку.

Дело это на предмет разрешения того, каким порядком и на какие средства возможно осуществить открытие нового тракта, докладывалось <...> Общему присутствию Губернского управления в заседании на 18 апреля 1903 года со всеми доставленными межевым отделением техническими сведениями и подробным донесением Томского уездного Распределительного комитета о работоспособности и экономическом положении местного населения, обложенного натуральными земскими повинностями.

По рассмотрении дела, Общее присутствие, по Журналу заседания за 842, признало доводы Уездного распорядительного комитета в пользу предположения об устройстве проектированной дороги на счёт сумм губернского земского сбора основательными и заслуживающими полного внимания, но, прежде чем разрешить этот вопрос в окончательной форме, нашло необходимым иметь в своём распоряжении

- технические проекты и
- сметы на производство дорожных сооружений.

На этом основании Губернским управлением предложено было Строительному отделению командировать одного из техников для осмотра сказанной дороги и составления на её устройство проектов и смет.

Ныне Строительное отделение, при отношении от 14 января за № 35, передало в Третье отделение Губернского управления:

1) копию с протокола своего от 8 января за № 1;
2) краткое исчисление стоимости устройства шоссированной дороги между селом Бердским и городом Ново- Николаевском;
3) докладную записку младшего инженера Крячкова, на которого возложено было это поручение;
4) чертёж проектированной почтовой дороги;
5) профиль <...> её частей;
6) копию с акта, составленного 22 июня 1901 года уездным землемером Зундиловским по изысканию направления упомянутой дороги и
7) три акта, составленные инженером Крячковым 28 и 29 сентября 1903 г. об осмотре частей этой дороги, измерении её и проверке первоначальных предположений о её проведении.

Все эти документы, вместе с делом по сему предмету докладываются Общему присутствию Губернского управления в настоящем заседании.

Из документов этих видно, что между деревнями Усть-Инской и Ельцовкой дорога проектирована землемером Зундиловским по двум направлениям:

- первое - от деревни Усть-Инской через реку Иню по левому луговому низменному берегу этой реки и далее бором до деревни Ельцовки,
- второе - от той же деревни Усть-Инской по высокому пашенному месту через деревню Луговую на деревню Ельцовку.

Несмотря на то, что первый путь на 5 вёрст короче второго, инженер Крячков, а за ним - Строительное отделение, находит, что проложение дороги по второму направлению имеет за собой значительные преимущества, в виду того, что по этому направлению требуется гораздо меньше затрат,

- как на самое устройство дороги и дорожных сооружений,
- так и впоследствии на их поддержку и ремонт,

ибо низменная луговая местность по первому направлению по вёснам заливается водою.

Самых смет Строительным отделением не составлено в виду того, что устройство новой дороги вызывает такой большой расход, который едва ли не будет признан слишком обременительным для земского бюджета, в его настоящем весьма неудовлетворительном положении.

По произведённым же младшим инженером Крячковым предварительным исчислениям стоимость проложения этой дороги определяется:

по первому (кратчайшему) направлению в сумме 180 802 р. 50 к. и
по второму в сумме 174 927 р. 50 коп.

Закон: 205, 209 и 213 ст. IV т. Уст[ава] о земских повинностях, изд[ания] 1899 года.

Определение:

усматривая из доложенного, что на устройство почтовой дороги от г. Ново-Николаевска до села Бердского, со всеми дорожными сооружениями, по приблизительному расчёту, потребуется от 174 000 до 180 000 рублей, Общее присутствие Губернского управления находит, что отнести этот расход на крестьян, отбывающих натуральную дорожную повинность на участке Ново- Николаевск - Бердск, положительно невозможно, либо расход этот будет для них непосильным;

равным образом не представляется возможным в настоящее время отнести такой крупный расход и на губернские земские повинности,

- как вследствие неудовлетворительного положения земского бюджета вообще,
- так и потому, главным образом, что на земские сборы имеет быть отнесён огромный расход по призрению семейств нижних чинов запаса, призванных ныне на действительную службу, по случаю войны с Японией.

Во всяком случае, расход по устройству сказанной дороги может быть принят на земские сборы, но лишь тогда, когда представится к тому возможность.

В виду сего и принимая во внимание, что в устройстве сказанной дороги, между прочим, заинтересованы города

- Барнаул,
- Бийск и
- Кузнецк, а также и
- Главное управление Алтайского округа,

Общее присутствие Губернского управления определяет:

1. С возвращением доложенных документов, предложить Строительному отделению поручить одному из техников Отделения на устройство новой дороги между г. Ново-Николаевском и селом Бердским составить подробные технические сметы, которые, по надлежащим утверждении представить в Губернское управление и в виду затруднительного положения земской кассы и невозможности поэтому отнести такой огромный расход по устройству сказанной дороги даже в более или менее близком будущем исключительно на земские средства, войти в сношение с Главным Управлением Алтайского округа и Барнаульским, Бийским и Кузнецким городскими общественными управлениями по вопросу о том, не признают ли они возможным и в каком именно размере оказать воспособление земской кассе <...>.

ГААК. Ф. 4. Оп. 1. Д. 2698. Л. 2-5. Копия. Рукопись.

©История города Ново-Николаевска (1893—1908)_Сборник документов_Новосибирск_Новосибирский издательский дом_2020_370с

***

0

3

178. Заметка о заседании уполномоченных города Ново-Николаевска по вопросу строительства дороги «Ново-Николаевск - село Бердское».

19 декабря 1908 г.

Заседание открылось в присутствии 10 уполномоченных.

Председательствовал помощник старосты г. Ипполитов.

Вопрос: о перевозе через р. Обь. Слово получил акцизный чиновник г. Холкин.

Оратор предложил городу взять на себя инициативу по проведению прямого трактового пути по направлению Берск* - Ново-Николаевск через д. Ельцовку, т. е. по правому берегу р. Оби, указывая, что заинтересованные волости, лежащие по правому берегу р. Оби, пойдут навстречу предложению города и хотя бы натурой вложат свою долю в это дело.

С другой стороны, можно также надеяться и на помощь со стороны некоторых заинтересованных ведомств, например,

- почтового и
- акцизного.

Это предложение принято всеми сочувственно.

Выслушав заявление г. Ипполитова, что общественное управление уже сделало нужный шаг к разрешению возбуждённого сейчас г. Холкиным вопроса - запросило об этом заинтересованные ведомства и волости,

собрание постановило принять заявление г. Холкина к сведению и перешло к непосредственному обсуждению поставленного вопроса.

Здесь прежде всего выяснилось общее недовольство настоящим состоянием перевоза, находящегося во владении г. Козлова и

- передать его в руки другого лица, который бы мог гарантировать правильную его постановку,» или же
- обратить это дело в городское предприятие.

- Было предложение построить понтонный мост.

Однако, было указано, что второе и третье предложение потребуют серьёзных затрат, а с этим город должен в настоящее время сильно считаться - что же касается первого, то прежде всего необходимо выяснить отношения, существующие между городом и арендатором.

Эти отношения регулируются условиями, которые были заключены между сторонами 4 г. тому назад и срок которых истекает лишь через 3 года.

Важно, чтобы городские интересы при уничтожении этих условий не пострадали...

Газета «Обь». Ново-Николаевск. 1908 г. № 101. С. 4.

©История города Ново-Николаевска (1893—1908)_Сборник документов_Новосибирск_Новосибирский издательский дом_2020_370с

***

0