По теме: Фонтан у клуба "Транспортник"
ДК "Транспортник" - Клуб железнодорожников (ул. Дмитрия Шамшурина, 39)
Сообщений 1 страница 41 из 41
Поделиться213-09-2009 14:01:06
Клуб железнодорожников — один из первых рабочих клубов, появившихся в Новосибирске в советский период.
Здание было построено в 1926 г. недалеко от железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный, на углу улицы Шамшурина и Владимировского спуска. С 1926 г. по 1970г. здесь проходили культурные мероприятия городского масштаба.
В 1990-х гг. здание было реконструировано, помещения приспособлены под железнодорожную библиотеку и спортивно-оздоровительный комплекс ДСО «Локомотив».
Здание является памятником истории и культуры.
Поделиться305-01-2012 14:35:45
В былые времена этот ДК назывался "Транспортник" и красиво замыкал перспективу ул. Сибирской. Я там жил в детстве. В 70-е годы вид перекрыли домами по ул. Ленина и вокзальной магистрали.
Поделиться404-09-2012 21:28:44
Клуб железнодорожников существовал и до 1926 года, носил он тогда имя пролетарского писателя Максима Горького, 11 ноября 1922 года был переименован в Транспортник и находился на ул. Вокзальной. Более точного адреса не нашла (или не увидела). И не нашла информации по постройке нынешнего здания...
Поделиться604-09-2012 23:03:12
... и осмелюсь повысить качество фото первого поста
Мастер
Поделиться802-11-2012 13:47:30
деятель... только вижу
ещё ВНИМАНИЕ
Поделиться1227-05-2015 00:55:09
У этого клуба первоначально было два деревянных крыла. Но одно сгорело через год после постройки. Вот как он выглядел первоначально:
Сдать клуб планировалось осенью 1925 года, но строители с заданием не справились. Более того, на крышу недостроенного здания (видимо, чтоб не разворовали) уложили железо, под весом которого потолок осел и потребовалось ставить поддерживающие колонны. Но на этом беды нового клуба не закончились: через год после сдачи, 18 мая 1927 г., он едва не сгорел. Кто-то из посетителей или работников не затушил окурок, отчего через некоторое время начался пожар. Был пятый час вечер, когда проходившие мимо здания рабочие заметили дым, просачивающийся сквозь закрытые окна одной из комнат. Мужики оказались не промах (а, может, время было такое, когда большинство мужчин имело опыт борьбы с огнем) и бросились к пожарному сараю во дворе клуба. Пока они возились со шлангами, огонь вырвался наружу и охватил деревянную стену здания.
«С огнём невозможно было справиться. Он проник к выходу, изолировав совершенно доступ с этой стороны в помещение. Несмотря на это рабочие бросились внутрь здания, пытаясь спасти от огня ценное клубное имущество».
(Сов. Сибирь, 1927, 20 мая)
История закончилась хорошо: прибыло три пожарных расчета и через крышу пожар потушили. Убыток составил 500 рублей, но кто бросил окурок (названный причиной возгорания), так и осталось неустановленным.
Поделиться1327-05-2015 11:40:24
У этого клуба первоначально было два деревянных крыла.
[взломанный сайт] А я не смогла найти фотку симметричного Транспортника.
Поделиться1427-05-2015 12:15:27
brombenzol написал(а):
А я не смогла найти фотку симметричного Транспортника.
Подпись автора
Ничего нет утомительнее невеселого ума.
ТУРГЕНЕВ И. С.
Забыл указать: фотка из "Сов. Сибири" от 21.10.1926
Поделиться1525-01-2017 00:16:30
Сдать клуб планировалось осенью 1925 года, но строители с заданием не справились. Более того, на крышу недостроенного здания (видимо, чтоб не разворовали) уложили железо, под весом которого потолок осел и потребовалось ставить поддерживающие колонны.
Результат этого был суд с оправдательным приговором.
газета "Сибирский гудок" № 72 от 31 марта 1926 года.
Поделиться1628-02-2017 14:55:29
В былые времена этот ДК назывался "Транспортник"
Мы в детстве называли его "Тряпошник", а вы, Константин?
Поделиться1728-02-2017 15:21:20
Мы в детстве называли его "Тряпошник", а вы, Константин?
Точно так же!
Поделиться1825-12-2019 03:49:01
Результат этого был суд с оправдательным приговором.
газета "Сибирский гудок" № 72 от 31 марта 1926 года.
Разрушение простенков в Новосибирском клубе „Транспортник".
Суд над строителями клуба инженером Руновым и техником Гольманом.
ОБВИНЯЕМЫЕ СУДОМ ОПРАВДАНЫ.
28 марта в помещении новосибирского клуба красных казарм войск ГПУ состоялся показательный процесс над руководителем постройки железнодорожного клуба «Транспортник» — бывшим начальником Новониколаевского участка службы пути инженером Руновым и его помощником техником Гольманом, обвиняемым в небрежном отношении к руководству постройкой, что повлекло за собою разрушение простенков в зрительном зале.
Постоянная сессия краевого суда по уголовному отделению, разбиравшая дело о Рунове и Гольмане, была составлена из председателя суда тов. Глушкова и народных заседателей Ашева в Осинцева.
Общественным обвинителем выступал старший помощник краевого прокурора Никитин, защитником Борецкий.
Гражданский истец от управления Омской железной дороги Зеленин.
Экспертная комиссии была составлена из инженеров строителей: Шестова — руководителя постройки «Рабочего Дворца», Брейден-Бах — от Госстроя. Ильина — руководителя постройки «Промбанка» и Злобина — от Сибплана.
По делу было вызвано 10 свидетелей.
В ЧЕМ ИХ ОБВИНЯЮТ?
Рунов в Гольман обвиняются в том, что состоя ответственными руководителями и производителями работ по постройке здания железнодорожного клуба «Транспортник» небрежно относились к возложенным на них обязанностям по постройке клуба. Обвиняемые произвели постройку стен и простенков зрительного зала из мало испытанных пустотелых бетонных камней системы «лилипут». Кроме того, они допустили в системе кладки отступление от рекомендованного специальной литературой способа, сокращающего рабочую площадь стен и простенков.
При устройстве верхнего пояса жесткости допустили незаполнение пустот ниже лежащих рядов кладки бетоном и благодаря этому подошвы рельс плиты, не имея сплошной постели оказались не подлитыми бетоном.
Благодаря всему этому давление плиты и перекрытия на стены происходило лишь по линии бетонных полос, выступающих между рельсами, что способствовало расслоению стен.
В результате при отпускании перекрытия произошло разрушение простенков зрительного зала, вызвавшее дополнительные работы по установке под перекрытием железобетонного каркаса. Это причинило Омской железной дороге убыток в сумме 3522 р.
ПОКАЗАНИЯ РУНОВА.
План и проект клуба был составлен всего в 4 дня, вместо нормальных 30—35 дней.
Постройка происходила с большой поспешностыо под давлением организаций. Спешили закончить постройку обязательно к 7 ноября 1925 года. На постройке строительной комиссии не было, вся постройка лежала на мне и на технике Гольмане.
Кроме постройки клуба, на мне лежало еще 14 обязанностей, да, кроме того, участок двухколейного пути в 150 верст.
Нервность в работе по постройке усиливало еще то обстоятельство, что были перебои в получении средств.
Были дни, когда не было ни денег, ни материалов, нужно было их где то доставать и продолжать постройку.
На постройке клуба я находился два-три раза в день от 10 минут до полчаса каждый раз, просматривая работу, остальное время наблюдение за работой лежало на технике Гольмане.
Артель каменщиков работала сдельно по 8 рублей за квадрат выкладки.
Были случаи преступного злоупотребления каменщиков, когда они. чтобы больше, заработать, клали недоброкачественный кирпич, под кирпичи клали гальку и щебенку, не заливали раствором внутри кирпичей, а потом замазывали. Обнаружить это преступление стоило больших трудов.
Причиной разрушения простенков считаю то, что в простенке, разрушившемся первым, были положены недоброкачественные камни, под силой давления перекрытая они разрушились. Разрушение произошло сначала в первом простенке седьмого ряда, а потом под удвоенной силой тяжести разрушился второй простенок и утроенной тяжести третий простенок.
Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю.
ПОКАЗАНИЯ ГОЛЬМАНА.
По строительным работам я работаю 18 лет. По бетону я не специалист. В данном случае виновным себя не признаю, так как халатности с моей стороны не было, я работал по 12-16 часов в сутки, и клуб для меня был моим детищем.
Допущенные отступления, о которых говорит обвинит. заключ,. не могли повлиять на разрушение стен. Выбивка клиньев из перекрытия происходила во время раскружаливания равномерно и тихо.
Сперва выбивался один ряд, потом другой ряд клиньев и т. д.
Кода остался уже последний ряд клиньев к выбивке, последовал сперва один треск, потом другой и следом за ним третий
Меня этот случай поразил.
Но, товарищи судьи, здесь нет ни халатного отношения, ни корыстной цели, ни чего другого, это случайность.
ЧТО ПОКАЗАЛИ СВИДЕТЕЛИ.
Свидетели: Казаков, Ермаков, Сустанов, Коптев, Блескин и другие подтвердили, что были случаи, когда каменщики с целью побольше заработать не ходили за хорошим камнем в штабеля, а пускали в работу камни бракованные, лежавшие близко. Были случаи закладки под камень, щебёнки и гальки, незаливка камней раствором и т. д.
Из-за такой преступной кладки было уволено инженером Руновым 6 человек
Инженер Рунов и техник Гольман относились к постройке клуба добросовестно и старились. Отзывы рабочих о Рунове и Гольмане хорошие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ.
Эксперты в своем заключении подтвердили то, что уже известно суду в обвинительном заключении, но установить определённую причину разрушения простенков не могли.
РЕЧЬ ПРОКУРОРА НИКИТИНА.
Товарищи судьи! На скамье подсудимых сидят спецы. Вина их мне ясна. Инженер Рунов, являющийся ответственным руководителем работ, не имея планов, проектов, технических расчетов, приступил к постройке клуба.
Халатно относился к этой постройке Рунов, также халатничал и техник Гольман. В результате этой халатности мы видим разрушение клуба «Транспортник».
Наше рабоче - крестьянское государство заботятся о специалистах, оберегает их, но можно ли оберегать таких, как инженер Рунов и техник Гольман, которые халатно и преступно относились к порученным им обязанностям.
Подсудимые говорят, что они не виновны, виноваты рабочие, мы граждане судьи не можем применять огульного обвинения рабочим, мы спрашиваем с того, кто руководил работой. Я высказываюсь за то, чтобы и Рунову и Гольману суд применил статью 108 с санкцией части первой статьи 105 Уголовного Кодекса.
РЕЧЬ ГРАЖДАНСКОГО ИСТЦА ЗЕЛЕНИНА.
Те соображения, которые я имел высказать, их высказал товарищ прокурор.
Рунов виновен и предъявленное ему обвинение основательно
Рунов допустил преступление, приступая к постройке без планов, даже не знал из какого материала он будет строить клуб.
Подсудимые говорят о плохих кирпичах, да разве это оправдывает их. Как попали на постройку плохие кирпичи?
Я, как гражданский истец правления Омской ж. д. уверен, что инженер Рунов будет осужден за допущенные преступления и предъявляемый ему иск в размере 3522 рублей будет оправдан.РЕЧЬ ЗАЩИТНИКА БЕРЕЗКИНА.
Я не техник, и в технике ничего не понимаю, но и экспертиза то же ничего определенного не вынесла, отчего произошло разрушение.
Заключение экспертизы гадательное.
Пунктом четвертым междуведомственного совещания при Уполнаркомпути по Сибири т. Рунову было предложено немедленно приступить к постройке клуба.
Ослушаться приказа он не мог. Планы плавали бы и до сих пор на утверждении. Ведь не утвердили еще и до сих пор план об окончании постройки клуба, а прошло 4 месяца. Да и эксперты сказали, что хорошему инженеру с приличным стажем и практикой можно производить постройки и без утвержденных планов.
Рунов говорил, что на место постройки приезжали комиссии: омская, томская, учкпрофсож был, месткомы смотрели на постройку и говорили, что все хорошо, никто не сказал, что плохо, и Рунов был хорош.
Теперь, когда случился такой случай, все отвернулась и с таким же жаром посадили его на скамью подсудимых. В газетах и в частности в нашем «Сибирском Гудке» было объявлено директивное письмо ВЦСПС по отношению к специалистам, я прошу суд принять его во внимание и в отношении моих подзащитных.
Инженер Рунов о техник Гольман, честные в добросовестные люди, отдавшие всё, что имели клубу и общей работе по восстановлению транспорта и страны, должны быть судом оправданы, об этом я прошу суд.
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМЫХ.
ИНЖЕНЕРА РУНОВА.
О деле говорить не приходится оно ясно.
Я хочу сказать только о том, что был страшно перегружен другими работами и все я это выполнял аккуратно и точно. Ряд довольно значительных улучшений я сделал на Новониколаевском узле, они известны новониколаевским рабочим. В Новосибирске было предано суду уже 5 начальников участка пути. Надо разобраться почему это так, неужели все подлецы, халатничают по службе.
Постройка клуба мною выполнена на 80-90 проц. это должно быть принято судом во внимание.
ТЕХНИКА ГОЛЬМАНА.
Граждане судьи, рана, нанесенная клубу, в равной мере была одновременно нанесена и мне. Из свидетельских показаний было видно, что клуб был моим детищем.
Если будет взыскано за рану клуба 3522 рубля с нас, то рана клуба будет залечена, моя рана незалеченной и останется.
Я надеюсь на мудрость, милосердие и справедливость пролетарского суда.
ПРИГОВОР.
В 12 с половиной часов ночи был вынесен приговор по делу Рунова и Гольмана.
Суд нашел предъявленное обвинение Рунову и Гольману по статье 108 с санкцией части первой статьи 105, считать не доказанным.
Экспертизой не установлено, что разрушение простенков произошло по вине Рунова и Гольмана. Злоупотребления каменщиков в кладке были и доказаны.
Рунов и Гольман к постройке относились добросовестно и со стараньем. На основании всего этого, руководствуясь пролетарским сознанием, суд постановил инженера Рунова и техника Гольмана считать по суду оправданными.
Иск Омской дороги в 3522 рубля оставить без рассмотрения.
Георгий Полосин.
СРЕДА. 31-го марта, 1926 год
газета "Сибирский гудок" № 72 от 31 марта 1926 года.
Поделиться1925-12-2019 10:43:50
К п.18.
Бетонные пустотелые камни системы "Лилипут" имеют размеры (Д х В х Ш) 40х25х20 см. Конструктивно бетонный камень представлял собой пятистенную конструкцию с двумя большими пустотами трапецевидной формы. Объём пустот 31,4%.
Как правило, изготавливались с применением каменоугольного шлака и различных видов цемента. Прочность при сжатии варьировалась в широком диапазоне от В0,5 до В15 (по современной классификации).
Ручной станок позволял изготавливать 2-м рабочим порядка 10 м3 в смену.
Фото из книги: Тилинский А. И. Бетон и его применение на практике : Практическое пособие для строителей и домовладельцев при производстве бетонных работ. — С.-Петербург, 1912
Отредактировано Ирландец (25-12-2019 12:25:03)
Поделиться2022-12-2020 19:26:32
Я родился в Железнодорожном районе на ул. Обдорской, 73. Отец - водитель, до 1953 года возил зам. начальника политотдела управления Томской железной дороги, мать с 1942-го по 1959-й - продавец ЖУМа.
Клуб "Траспортник" мне, мальчишке, с детства запомнился тем, что располагался на пути от нашего дома к бабушке, в Нахаловку, жившей тогда в своём доме на улице Прибрежной, 7.
В начале 1960-х, уже школьником, в первый раз попал в "Транспортник" на киносеанс, на что-то детское. На всю жизнь мне запомнились стулья кинозала - обычные деревянные стулья,
на которых долго сидеть было очень неудобно... Кто бы знал, что спустя годы, я сам буду работать в управлении Зап.Сиб.ж.д. и довольно часто бывать ДК Железнодорожников на улице Вокзальной...
Отредактировано Александр Валентинович (23-12-2020 00:45:10)
Поделиться2122-12-2020 22:10:39
С 1926 г. по 1970г. здесь проходили культурные мероприятия городского масштаба.
В 1990-х гг. здание было реконструировано, помещения приспособлены под железнодорожную библиотеку и спортивно-оздоровительный комплекс ДСО «Локомотив».
Позже в здании был организован музей зап.сиб. ж.д.
А в 60-х годы работала призывная комиссия от ж.д. райвоенкомата.
Поделиться2222-12-2020 23:02:38
В 1990-х гг. здание было реконструировано, помещения приспособлены под железнодорожную библиотеку
Не знаю. Но в библиотеку ходил как минимум с 1970 (сперва был отец записан, а я ходил.)
Поделиться2323-12-2020 00:09:11
Не знаю. Но в библиотеку ходил как минимум с 1970 (сперва был отец записан, а я ходил.)
Поддерживаю. Ходил в библиотеку в 80-е.
Поделиться2423-12-2020 10:55:37
Я тоже ходил в шахматный кружок (1972) два раза.
Поделиться2606-02-2021 21:20:28
Еще один артефакт от 19 октября 1960 года. Уже не клуб "Транспортник", а ДКЖ!
И при наличии "своей" типографии печатали приглашения в "Крыльях Советов".
Поделиться2825-06-2021 11:36:51
Как дополнение к теме.
Еще бы расшифровать подпись на фото...
Что значит " вновь переехал"?
И дата 2004 год вызывает некоторое сомнение.
Поделиться3207-02-2022 02:04:04
Загадка Кто автор?
чудесный рисунок, я бы такой купил
Поделиться3307-02-2022 03:02:16
В правом нижнем углу надпись: На улице Сибирской. Рис. Касаткина В.А. февр. 72 г.
Поделиться3507-02-2022 11:23:06
В правом нижнем углу надпись: На улице Сибирской. Рис. Касаткина В.А. февр. 72 г.
Верно, Палыч!
Поделиться3622-10-2022 18:51:18
Советская Сибирь, № 239, 22.10.1922, воскресенье
Извещения
24 октября 1922 г. в 5 часов вечера в помещении клуба Максима Горького назначается общеузловое собрание транспортников на каковое просят прибыть всех ж. д. служащих и рабочих.
Повестка дня:
1) доклад о Всероссийском съезде ж. д. и водн. транспорт.,
2) доклад о кооперации,
3) о помощи безработным женщинам пролетаркам,
4) квартирно-жилищный вопрос,
5) текущие дела.
Поделиться3717-11-2022 15:22:06
Советская Сибирь, № 260,17.11.1922, пятница
Переименование клуба им. М.Горького
Бывший клуб им. Максима Горького (железнодорожный) 11 ноября постановлением общего собрания членов железнодорожного клуба
переименован в клуб "Транспортник", о чём
правление клуба доводит до всеобщего сведения населения города Новониколаевска.
Поделиться3818-11-2022 16:38:32
Советская Сибирь, № 261,18.11.1922, суббота
Извещение.
Президиум Вокзального райпаркома доводит до сведения всех членов и кандидатов РКП, что 20 ноября, в 6 час. вечера, в клубе "Транспортник" (быв. Максима Горького) созывается общее рай. соб.,
повестка дня:
1) международное положение
2) рабочая кооперация.
Поделиться3916-05-2023 20:47:29
Старая афиша клуба "Транспортник" с силуэтом здания.
Благодаря ей, открылась еще одна страница в истории клуба.
Поделиться4016-05-2023 21:59:57
А когда и где отпечатана афиша? Типографские данные не видны.
Поделиться4116-05-2023 22:20:38
А когда и где отпечатана афиша? Типографские данные не видны.
Отпечатана до 1960 года, выходные данные полустертые, не читаются.