Проспект Дзержинского, 79. Трамвайное кольцо
Сообщений 1 страница 48 из 48
Поделиться225-01-2012 01:05:16
Озвучу уже всеми молчаливо предполагающееся место на пр. Дзержинского. Прямо по курсу — дом № 79.
Поделиться325-01-2012 10:17:44
Константин, спасибо огромное за фото! Конечно же, прямо по курсу- пр. Дзержинского, 79. Порадовали очень! Дорогой моему сердцу дом! Здесь жили мои родители, здесь прошло моё детство и юность! Приходя в гости к сестре, всегда испытываю трепет в душе!
С пацанами излазили всю крышу и подвал этого дома. Очень классный вид открывается с того маленького домика на крыше. Завод Чкалова, взлетная полоса, частный сектор вдоль Каменки и много другое интересное- как на ладони. Вот бы Максиму Насекину туда пробраться))). А интересно, предназначение этого домики на крыше какое? Неужто, пожарный пост какой-нибудь раньше был?
А какие тополя еще маленькие, которые вдоль дома посажены. Когда мы в 1976 году переехали в этот дом, верхушки этих тополей только-только доставали до уровня нашего балкона.
Мама рассказывала, что раньше остановка "Сад Дзержинского" была конечной трамвайной остановкой. На фото видна трамвайная ветка, уходящая вправо на кольцо.
Отредактировано Муслим (25-01-2012 10:45:09)
Поделиться425-01-2012 23:07:00
Если кто-нибудь может организовать "залаз" туда - обязательно поднимусь. Красивее будет весной или осенью при соответствующей погоде.
Поделиться525-01-2012 23:50:38
видна трамвайная ветка, уходящая вправо
Блин, вот она то меня и смутила!
Я думал это поворот на Волочаевскую, но дом не походил на 71а....
Поделиться627-01-2012 14:43:47
Знаю, что было трамвайное кольцо на саду Дзержинского, а фотки не видела.
Поделиться728-01-2012 00:35:03
Рассмотрела фотку повнимательней на свежую голову, не похоже на кольцо.
Как шли два пути, так и дальше параллельно идут по проспекту.
Поделиться828-01-2012 09:58:11
Да, Оленька, я на это тоже сразу обратил внимание. Вероятно, на момент съемки уже движение трамваев было до «Золотой Горки». Но кольцо на «Сад Дзержинского» похоже было тоже действующее. Смотрите- приехал трамвай (в цепке из 3-х вагонов), остановился перед развилкой, высадил пассажиров (!) и скорее всего пойдет на кольцо, а чуть дальше- по ходу движения- толпится народ, ждет трамвай, идущий дальше на «Золотую Горку».
Поделиться928-01-2012 11:28:48
Время съёмки неизвестно.
Очень даже известно Модернизация трамвайного парка происходила с 1966 по 1968 годы. На фото справа виден автобус ПАЗ - 672,выпуск которого был налажен в октябре 1967 года. На фото: весна 1968 года
Переносить тему надо.
Отредактировано Morozi1ka (28-01-2012 11:38:38)
Поделиться1028-01-2012 13:09:34
Модернизация трамвайного парка происходила с 1966 по 1968 годы. На фото справа виден автобус ПАЗ - 672,выпуск которого был налажен в октябре 1967 года. На фото: весна 1968 года
И до Золотой горки пути проложили где-то после 1965-го, насколько помню.
Поделиться1128-01-2012 17:12:18
На фото справа виден автобус ПАЗ - 672
Разглядывал-разглядывал автобус - чего то он длинноват для пазика, либо там у него позади ещё что то есть. У этой серии автобусов, в салоне с этой стороны всего 5 окон не считая водительского и задего полупанорамного "фонаря". Здесь же явно больше. Может какое то икажение, или ещё чего? Хотя "морда" вроде бы пазовская. Непонятненько. А ещё фото интересно тем, что на нём запечатлены две разных марки трамваев эксплуатировавшихся в Н-ске: слева сцепка из трёхвагонов питерского пр-ва - серия МС 1 или 2 ежели не ошибаюсь, а справа две спарки Х+М пр-ва г. Харьков.
Отредактировано evg_e1 (28-01-2012 17:57:59)
Поделиться1228-01-2012 17:25:13
Разглядывал-разглядывал автобус - чего то он длинноват для пазика
А может как вариант- это троллейбус?
Поделиться1328-01-2012 18:13:04
А может как вариант- это троллейбус?
Дык ить не могёт такого быть, в Н-ске первыи троллейбус был МТБ 82, потом его сменил ЗиУ 5, и далее ЗиУ 9. И не у одной из этих моделей не было крыши с частичтым остеклением, только у автобусов ЛАЗ и ПАЗ имелось такое. Но это точно не львовская машина.
Поделиться1528-01-2012 18:57:33
Вот здесь про этот автобус
Кликай
Поделиться1728-01-2012 19:18:59
Паз 652Б- выпускался до 1968 года. Скорее всего фотография 50х.
ПАЗ-652Б выпускался с 1963 по 1968 год. Фотография не ранее 1963 года.
Поделиться1828-01-2012 19:38:54
По годам выпуска автобуса время сложно определить. Они ходили по 10-20 лет. С трамваями проще, их заменили довольно быстро. Троллейбусной линии ещё нет. Тоже интересно узнать, когда троллейбус пустили по проспекту?
Поделиться1928-01-2012 21:03:31
Как интересно всё закрутилось. Значит про троллейбус надо искать.
Поделиться2028-01-2012 23:23:07
Да…, про троллейбус это я, конечно, не подумавши ляпнул. Издалека ПАЗик показался похожим на первый троллейбус МТБ-82.
Самое ранее упоминание про троллейбусные маршруты № 9 и № 10, проходящие по проспекту нашел в Справочнике «Улицы Новосибирска» (по состоянию на 01.01.1976 г.)
Причем движение по Б.Хмельницкого и по ул. Восход открыто в 1964-1965 г.г. Поэтому маршруты № 9 и № 10 могли быть не ранее этих годов.
По карте 1960 г. видно, что уже в то время была трамвайная ветка до «Золотой Горки» (конечная маршрута № 11), а № 2 и № 3 следовали только до «Сада Дзержинского»
Поделиться2128-01-2012 23:32:59
А интересно, кто нибудь помнит, что произошло лет 30 назад в здании, с которого был сделан снимок?
Поделиться2229-01-2012 14:53:28
что произошло лет 30 назад в здании, с которого был сделан снимок
Там был пожар.
Поделиться2329-01-2012 20:53:02
Да, Оленька, вы правы. Пожар, да еще какой! Жуткая картина была - дом почти полностью сгорел!
А до пожара в этом доме (Общежитие завода Чкалова, пр. Дзержинского, 42) был клуб им. Островского. Бегали мы туда мультики смотреть.
Поделиться2430-01-2012 01:58:48
Вот здесь про этот автобус
Кликай
Точно! Вспомнил, у них борта рифлёные были и этих автобусов было много в ПАТП-4, что в первомайке возле ЖБИ-2 и "Базы химреактивов". И помнится мне, что ходили они по маршруту № 59 от ЖБИ-2 до ст.Инской (маршрут менялся то от магазина рядом с ПАТП-4, то от ЖБИ, то до к-тра "Орион",то до переходного моста, то до самой станции, то чуть дальше - почти до с.Барышево). Позже их сменили ПАЗ-672. Так как ПАТП-4 обслуживало ещё и междугородные маршруты, то очень много этих машин ходило по коротким маршрутам, как от автовокзала до Колывани. На длинных маршрутах восновном использовались Икарусы в том числе проходившие там аж до 80-х годов Икарус 55 клац . И еще не тему: в начале 80-х годов прошлого века, Новосибирское ПАТП-4 было признано лучшим в пассажирским предприятием в СССР и его макет демонстрировался в павильоне "Транспорт" на ВДНХ в 1984-85г.г. О как!
Отредактировано evg_e1 (30-01-2012 02:58:24)
Поделиться2530-01-2012 14:22:23
Значит про троллейбус надо искать.
Кстати,в Дзержинском районе он появился в 1958-ом.
Поделиться2631-01-2012 19:43:00
Кстати,в Дзержинском районе он появился в 1958-ом.
Поделиться2702-02-2012 22:53:03
Кстати,в Дзержинском районе он появился в 1958-ом.
Дзержинское троллейбусное депо введено в эксплуатацию в этом году.
Поделиться2803-02-2012 13:25:25
Депо было, а линий-маршрутов в 1958 году в Дзержинке не было.
Поделиться2906-08-2012 13:27:22
Отредактировано Уралец (13-11-2023 19:21:55)
Поделиться3006-08-2012 13:32:52
ВАУ!...
Мне нравятся часы на углу!
И вот ещё, не могу понять, там похоже под треугольным карнизом ДАТЫ что ли ...а может просто декор...
Отредактировано Денис Патрониус (06-08-2012 13:37:10)
Поделиться3106-08-2012 14:26:00
Красота!
Поделиться3206-08-2012 19:58:29
Как оригинально перепланирована проезжая часть! Интересно, а когда вернулись к исходному варианту трамвайных путей?
Поделиться3329-08-2012 17:03:01
Уралец, спасибо за фото! Судя по всему дом только-только построили.
Поделиться3426-09-2012 21:35:23
Интересный и нестандартный дом- арка от остановки ведет к проходной Чкаловского завода. Нестандартность же его не только в переменной этажности, но и геометрии- улица Ползунова не параллельна полностью Дзержинке, а идет с нарастающим расхождением- а восточное крыло этого дома выравнено по перпендикуляру не Дзержинки, а именно Ползунова и виду с администрации завода, изза чего имеет "крен" в несколько градусов во двор, с которого, кстати, неоштукатурено и имеет куда менее привлекательный вид, чем отсюда.
По времени же постройки- на последнем фото вместо Дзержинки 77 если еще забор, а в 1958 весь ансамбль восточнее тркотажки был закончен и линия на Золотую горку уже была, то дата- около 1955.
Поделиться3526-09-2012 22:22:14
то дата- около 1955.
По данным БТИ именно она и есть.
Поделиться3612-10-2012 21:16:07
Суперское фото! Интересный газончик был посреди кольца. И сама форма кольца интересная
Поделиться3702-04-2017 16:34:08
Да, Оленька, вы правы. Пожар, да еще какой! Жуткая картина была - дом почти полностью сгорел!
А до пожара в этом доме (Общежитие завода Чкалова, пр. Дзержинского, 42) был клуб им. Островского. Бегали мы туда мультики смотреть.
Блин, не нашёл тему про этот пожар, вроде ж была. Участник нашей группы на ОК Александр Храмов пишет: (орфография автора и проч. сохранены) "Начальник УГПС жил в моём доме и говорят действительно дома и застрелился из табельного, так как погибло 18человек, как он считал и по его вине, так как пожарные выходы были забиты гвоздями. Я лично прибыл на место пожара около 11 вечера в составе батальёна СМЧМ, мы стояли по периметру и наблюдали всё от начала и до конца, дом горел двое суток, люди прыгали из окон на деревья подложив под себя подушки и одеяла, один мужчина в левом крыле спас всю семью спустил жену и детей по водосточной трубе. Я спрсил его а зачем ты телекамеру плёночную на шею повесил-он ответил что спасал самое дорогое. Не все сгорели тогда половина просто задохнулась от дыма перед этими пожарными выходами. Потом мы разгребали золу лопатами и находили обгоревшие головешки(без рук и ног) складывали тела в ГАЗ-66 завернув в советские верблюжие одеяла. А всё потому что в Новосибирске на тот момент не было такой вышки что бы снять людей с 5 этажа, на 4 этаже бушевал огонь"... "это был 1982 год и не спорьте"
Это чего за жесть такая?
Отредактировано evg_e1 (02-04-2017 16:34:56)
Поделиться3802-04-2017 17:49:54
Это видимо про дома четной части держинки, построенные в начале 50х годов еще с дереввянными внутренними стенами и межэтажными перекрытиями. Там, если пожар будет- реально весь дом изнутри выгорает- относительно недавно -конец нулевых- так выгорел дом по Советской 8.
Поделиться3902-04-2017 19:00:57
так выгорел дом по Советской 8.
Ну весь он, конечно, не выгорел. Пожар начался на крыше, сгорела и часть верхнего этажа. Я своими глазами все это видела. Со мной на улице стояли жильцы одной из горевших квартир с небольшими пакетами с вещами. Все жильцы были эвакуированы. На другой день начали вывозить свои вещи. Нижние этажи пострадали не от пожара, а от воды.
Отредактировано Ольга ПР (02-04-2017 19:01:58)
Поделиться4005-07-2019 21:01:53
Блин, не нашёл тему про этот пожар, вроде ж была. Участник нашей группы на ОК Александр Храмов пишет: (орфография автора и проч. сохранены) "Начальник УГПС жил в моём доме и говорят действительно дома и застрелился из табельного, так как погибло 18человек, как он считал и по его вине, так как пожарные выходы были забиты гвоздями. Я лично прибыл на место пожара около 11 вечера в составе батальёна СМЧМ, мы стояли по периметру и наблюдали всё от начала и до конца, дом горел двое суток, люди прыгали из окон на деревья подложив под себя подушки и одеяла, один мужчина в левом крыле спас всю семью спустил жену и детей по водосточной трубе. Я спрсил его а зачем ты телекамеру плёночную на шею повесил-он ответил что спасал самое дорогое. Не все сгорели тогда половина просто задохнулась от дыма перед этими пожарными выходами. Потом мы разгребали золу лопатами и находили обгоревшие головешки(без рук и ног) складывали тела в ГАЗ-66 завернув в советские верблюжие одеяла. А всё потому что в Новосибирске на тот момент не было такой вышки что бы снять людей с 5 этажа, на 4 этаже бушевал огонь"... "это был 1982 год и не спорьте"
Это чего за жесть такая?Отредактировано evg_e1 (02-04-2017 15:34:56)
Поделиться4105-07-2019 21:21:54
Мой папа в конце 40-х жил в в бараке , который стоял аккурат на том месте , где сейчас находится здание поликлиники на пр.Дзержинского ,44. В те годы там были кругом одни землянки и деревянные бараки. Он вспоминает , что в те годы , со стороны улицы Волчаевской в направлении Золотой горки , каждое утро на работы шли огромные колонны пленных немцев . Чтобы перейти "Каменскую" (так тогда звали пр. Дзержинского) , нужно было ждать полчаса , пока не пройдёт вся колонна. Вечером всё повторялось вновь. Как я узнал позже , среди этих пленных шагал и мой дед, ради встречи с которым моя бабушка приехала в Новосибирск и благодаря ей он был досрочно освобождён в 1949 году, после чего они прожили долгую и счастливую жизнь .
Поделиться4205-07-2019 21:37:37
Так может , это был 1983 год .
А фото с подписью от куда взято?
Поделиться4306-07-2019 18:20:43
А фото с подписью от куда взято?
Да черт её вспомни , откуда . Давно уже нашёл , а где , сейчас не найти.
Поделиться4406-07-2019 20:01:58
Да черт её вспомни , откуда . Давно уже нашёл , а где , сейчас не найти.
отчего ж не найти, гугл знаёт всё вдпо.рф/region/26/history
Отредактировано alippa (06-07-2019 20:13:11)
Поделиться4609-08-2019 11:15:27
остановка Кольцевая
До войны трамвайное кольцо было здесь.
В память о нём очень долго остановка называлась Кольцевая (сейчас Волочаевская)
Поделиться4816-11-2023 01:21:55
Чтобы перейти "Каменскую" (так тогда звали пр. Дзержинского) ,
Каменское шоссе