НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Загадка первого шлюзования.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

?

0

2

Все, наверное, видели знаменитую фотографию первого шлюзования в Новосибирске 27 июня 1957 г. Корабль с начальством выходит из шлюза в аванпорт на Обском море:

https://fleetphoto.ru/photo/00/24/90/24902.jpg

Интересно, как такое могло произойти, если глубина верхнего порога шлюза - 6.2 м, а уровень воды в водохранилище в этот день согласно гидрологическому ежегоднику был примерно на 8.2 м ниже нормы (в Сосновке)? Этому речному трамвайчику типа М (ПТ) для прохода требовалось не менее метра глубины.

Свернутый текст

Отредактировано ss16011973 (12-11-2022 16:40:58)

+2

3

ss16011973
У ПТ осадка 0,8 м. Всё под контролем ( всё идёт по плану )

Отредактировано Ромуальдович (12-11-2022 13:04:19)

+1

4

Ромуальдович написал(а):

У ПТ осадка 0,8 м. Всё под контролем ( всё идёт по плану )

Ну все равно, уровень воды для прохода ПТ тогда должен быть на метр выше над порогом шлюза. А так получается, что он, наоборот, на 2 метра ниже.

0

5

Возможная разгадка может быть получена, если внимательно сравнить эту фотографию с современной:

https://ic.pics.livejournal.com/gelio/17387857/929830/929830_original.jpg

0

6

Из музея Советского района:

Все пытаюсь понять, как корабли могли проходить при уровне воды на 8.2 м ниже нормального подпорного уровня, когда верхний порог шлюза только на 6.2 м ниже НПУ. То ли порог потом нарастили, то и данные по уровню воды в Гидрологическом ежегоднике на эту дату были недостоверны.

При сравнении старой фотографии с современной видно, что при первом шлюзовании на верхних воротах использовали не штатный подъемный затвор, а запасной, ремонтно-аварийный. Но, наверное, не в этом дело.

Отредактировано ss16011973 (14-11-2022 19:20:34)

+1

7

Ромуальдович написал(а):

У ПТ осадка 0,8 м. Всё под контролем ( всё идёт по плану )

С ПТшками, даже перегруженными, более-менее понятно, "Служебный" и вовсе был почти пуст. Но если это кадры первого шлюзования, а крайним стоит ОМ у которого осадка 1,5 метра (!), то тогда точно загадка.

https://i.ibb.co/9Zp9G3H/1957.jpg

Отредактировано evg_e1 (14-11-2022 23:05:56)

0

8

evg_e1 написал(а):

С ПТшками, даже перегруженными, более-менее понятно, "Служебный" и вовсе был почти пуст. Но если это кадры первого шлюзования, а крайним стоит ОМ у которого осадка 1,5 метра (!), то тогда точно загадка.

На последней фотографии явно не первое шлюзование, а, скорее 1958 г. Уровень воды уже гораздо выше.

А про первое шлюзование я говорил, что официальный уровень воды в водохранилище на тот день был на 2 метра ниже официального же порога шлюза (на сегодня). Так что там ни то что ОМ или ПТ, но даже и бумажный кораблик не должен был бы проплыть. В этом и заключается загадка. Либо данные об уровне воды были недостоверны, либо порог шлюза тогда был ниже.

+1

9

ss16011973 написал(а):

На последней фотографии явно не первое шлюзование,

Почему? Народ по берегу встречает переполненные ПТшки. Потом праздношляющимся перекрыли возможность ошиваться возле шлюзовых стенок и на территории шлюза.

0

10

evg_e1 написал(а):

Почему?

Уровень воды выше. Даже пришлось приподнять железнодорожный мост.

+1