НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подземный переход у НЭТИ

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

.

Отредактировано Александр Валентинович (09-06-2022 21:45:20)

0

2

Хочу добавить к снимку информацию, опубликованную в "Вечерке" 26 ноября 1963 года.

http://images.vfl.ru/ii/1654844761/cdf7ec62/38439707_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1654825777/6e301685/38439640_m.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (10-06-2022 14:06:38)

+6

3

Александр Валентинович написал(а):

Что-то мои поиски снимка с подземным переходом к НЭТИ на проспекте Карла Маркса не увенчались успехом. А ведь был такой...

Темы по нему отдельной вроде нет на форуме, информация раскидана по разным темам

https://i.ibb.co/HHVQXvW/36285387.jpg

https://i.ibb.co/mq0Kc7x/32690228.jpg

https://i.ibb.co/5jvqx8K/32690227.jpg

+7

4

https://i.ibb.co/wg5v2XT/image.jpg

Отредактировано golod (10-06-2022 10:53:50)

+9

5

Александр Валентинович написал(а):

Хочу добавить к снимку информацию, опубликованную в "Вечерке" 26 ноября 1963 года.

Начало строительства тоннеля теперь известно,но вот когда его сдали информации нет !
Ждём!

0

6

Вид на первый корпус и подземный переход с автобусной остановкой

https://images.vfl.ru/ii/1660581777/3aee71f4/38528780_m.jpg

+5

7

Gelo p написал(а):

Начало строительства тоннеля теперь известно,но вот когда его сдали информации нет !

https://images.vfl.ru/ii/1660581962/177d701a/38528783_m.jpg

Вечерний Новосибирск № 25 от 30.01.1964.

+6

8

Палыч написал(а):

Вечерний Новосибирск № 25 от 30.01.1964.

ПЕРВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ
В ночь с 8 на 9 декабря на проспекте Карла Маркса, против электротехнического института, вырос полукруглый тесовый заборчик. Утром люди поехали на работу и увидели, что дорога сузилась наполовину, а троллейбусы, тяжело заваливаясь, лезут на тротуар. Грузовики — те вообще пошли в обход.

Однако на этот раз никто не ругался, не клял благоустроителей. Все знали: здесь строят подзем-

ный переход, первый в городе. А вот споры приходилось слышать. Как-то в автобусе заговорили двое мужчин.

— Открытым способом улицу пройдут,— утверждал один.

— Нет, под землей,— возражал ему второй.— Не станут дорожное покрытие нарушать. Зима. Потом до весны не восстановишь.

Открытым или подземным? Признаться. меня этот вопрос тоже интересовал. И хотелось присоединиться к первому спорящему: ведь
открытый метод легче и дешевле.

Но вот забор отодвинули в сторону, загородили левую половину дороги, и оказалось, что на правой асфальт цел.

Тогда и захотелось познакомиться как следует с тем, что происходит за забором.

Прораб второго ремонтно-строительного управления треста «Ремстрой» Валерий Викторович Катюков прежде всего рассеял мои недоумения относительно дороги.

— А это не асфальт,— усмехнулся он.— Это бетон. Уложили с электроподогревом и — все.

Потом рассказал о сооружении. Строили тоннель именно открытым способом. Вырыли экскаватором траншею, смонтировали часть перехода из сборных элементов, засыпали, забетонировали дорогу и освободили проезд. Потом зашли с другой стороны и повторили все эти работы. Целиком проспект будет открыт в феврале. Но переход сдадут государственной комиссии
только в июне. То есть монтажные работы будут закончены в феврале же, но для отделочных придется ждать тепла.

Теперь, пожалуй, уместно рассказать, что это сооружение собой представляет, вернее, будет представлять. Вместе с Валерием Викторовичем по деревянной лестнице мы спустились в небольшой котлован. Будущим пешеходам, разумеется, не придется преодолевать спуск таким образом. К тоннелю с двух сторон поведут широкие железобетонные ступени. Сейчас пока готово бетонное основание и делается сверху цементная стяжка. Затем еще лягут плиты, а уже поверх — ступени. От всяких случайностей пешеходов со стороны дороги оградит метровый парапет.

Но самое интересное, конечно, — тоннель. Длина его 20 метров. Высота — 2,5.

— Здесь,— говорит Катюков и топает ногой,— Такой торт «наполеон», что трудно все слои запомнить: бетонная подготовка,

стяжка цементная, гидроизоляция, защитный слой гидроизоляции, железобетонные плиты. А потом будет еще шлакобетон и асфальт.

Стены отделают метлахской плиткой. Потолок оштукатурят. Над головой, кстати, слой не такой уж толстый — каких-то 60—70 сантиметров. Но железобетонные плиты надежно обеспечи-
вают безопасность, а специальная штукатурка будет гарантировать от мелких неприятностей.

Пока тоннель не выглядит особо привлекательно. Здесь переплетение кабелей, торчит арматура, шлепается сверху через отверстие бетон, которым заливают стыки между плит.

Но в принципе он уже готов. Мы прошли его от начала до конца и выбрались на противоположной стороне проспекта. Кажется, я был первым пешеходом, не причастным к строительству этого сооружения.

Ну, а в июне подземный переход, о котором так много в последнее время говорили, откроется для всех. Теперь на очереди два следующих: на том же проспекте Карла Маркса, возле остановки «Башня», и в одном из самых оживленных и небезопасных мест города — на улице Ленина против Центрального универмага.

Строительством тоннеля на проспекте Карла Маркса положено начало хорошему делу. Практика показала, что у нас не приживаются островки безопасности. А подземные переходы помогут разрешить одну из важных проблем в городе с чрезвычайно напряженным движением. Наверняка, они придутся по душе и пешеходам, и водителям, и автоинспекции.

Н. КОМАРКОВ.

+1

9

Объясните несведущему человеку: сейчас этого подземного перехода там нет, или уже давно переделан под метровыходы?

0

10

1ooiko_89 написал(а):

Объясните несведущему человеку: сейчас этого подземного перехода там нет, или уже давно переделан под метровыходы?

Сейчас этого перехода нет.  Метровыходы никакого отношения не имеют к нему.

+1

11

Интересно, когда разобрали? Наверное, при прокладке метро...

0

12

Палыч написал(а):

Вечерний Новосибирск № 25 от 30.01.1964.

Спасибо Палыч!

0

13

1ooiko_89 написал(а):

Интересно, когда разобрали? Наверное, при прокладке метро...

При копке котлована под станцию Студенческую переход естественно был уничтожен.

0

14

Этот переход на шпионском снимке 1965 года

https://i.ibb.co/PjFd00g/1965-10-05.jpg

0

15

https://i.ibb.co/mCBd89c/1970.jpg
Юрий Задворов 1970 год.

+3

16

https://i.ibb.co/QJrBwhv/1967.jpg
Из архива Юрия Задворова 1967 год.

Отредактировано Gelo p (22-08-2022 20:10:33)

+5

17

Конец 60-х.

https://images.vfl.ru/ii/1676556420/3a872c14/38745198.jpg

+2