НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Движение электрички между о.п. Сеятель-Речкуновка

Сообщений 1 страница 40 из 40

1

.

Отредактировано Александр Валентинович (02-06-2022 08:36:34)

0

2

Снимок от 14 июня 1963 года.

http://images.vfl.ru/ii/1653968597/0dc6eeb0/38424669_m.jpg

+3

3

Хорошая загадка. Выбор небольшой, но не очевидный. Думаю, что между Береговой и Речкуновкой.

0

4

Слишком хорошо виден пляж Академгородка: электричка отошла от ост.пл. Обское море

0

5

seg49 написал(а):

Слишком хорошо виден пляж Академгородка: электричка отошла от ост.пл. Обское море

Скорее это пляж в районе Береговой. Тем более что тут начало лета, уровень воды еще низкий. У воды видны характерные кустики, которые как раз там находятся.  И овраг там, насколько я помню, тоже есть.

Кажется, впереди виден поселок Кирова и характерный изгиб береговой линии.

А если присмотреться, то это не электричка, а поезд гружёный лесом.

Отредактировано ss16011973 (31-05-2022 13:28:29)

0

6

Надо учесть, что снято с высокой точки. А точка эта только между Береговой и Речкуновкой. Там берег высокий и тогда ещё не заросший.
https://ibb.co/8mYzF4Q

Снимал в двадцатых числах апреля.

Отредактировано Ромуальдович (31-05-2022 16:08:58)

+2

7

Ромуальдович написал(а):

https://ibb.co/8mYzF4Q

Красивая картинка. Так и веет опасностью.

0

8

ss16011973 написал(а):

Хорошая загадка. Выбор небольшой, но не очевидный. Думаю, что между Береговой и Речкуновкой.

Коллеги, загадка с подвохом. Я не зря указал дату снимка. Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?

0

9

Александр Валентинович написал(а):

Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?

Увы, не знаю, где есть такая информация. А я сам тогда еще не родился.

Сеятель и Речкуновка существовали под этими именами. Они есть в моем бумажном атласе железных дорог как раз 1963 г. издания. О.п. Обское тоже существовал. Мой папа приезжал на него на пригородном поезде с паровозом сдавать эезамены в университет в 1960 г. Он тогда назывался 29 км. Существовала ли Береговая - не знаю.

+1

10

Ну тогда отметём Береговую и Обское море.
Между Сеятелем и Речкуновкой

+1

11

Перегон Сеятель - Бердск)

0

12

https://pastvu.com/_p/d/e/i/h/eihzmzdpo1n8gbtfz3.jpg

- вот тут, на снимке, датированном 1964 г., похоже, видна Береговая. Фотография в высоком разрешении.

Но что о.п. Обское море (под названием "29 км") существовала в 1960 г. - это точно. Не мог мой папа придумать такие подробности: что поезд долго стоял на Сеятеле, потом поехал дальше и доехал до остановочного пункта, где был деревянный павильон, а оттуда через лес к университету шел нескончаемый поток абитуриентов (разместить их всех в городке тогда не представлялось возможным, они жили в общежитиях в городе и приезжали на экзамены на пригородном поезде по тогда еще однопутной и не электрифицированной железной дороге). Как я понимаю, павильоны первоначально размещались с противоположной стороны ж.д. от нынешнего, со стороны городка.

Отредактировано ss16011973 (01-06-2022 10:16:02)

+2

13

Ромуальдович написал(а):

Ну тогда отметём Береговую и Обское море.
Между Сеятелем и Речкуновкой

И то верно! В далёком 1951 году в сосновом бору на берегу тогда ещё проектируемого Новосибирского водохранилища было решено построить санаторий всесоюзного значения.
И под это дело на станции Речкуновка сделали новый вокзал.
В "золотые времена" 60-80-х пассажиров тут было много, были даже специальные рейсы электричек Новосибирск - Речкуновка.

http://images.vfl.ru/ii/1654093433/9693d3e2/38427200_m.jpg

ss16011973 написал(а):

о.п. Обское море (под названием "29 км") существовала в 1960 г. - это точно. Не мог мой папа придумать такие подробности: что поезд долго стоял на Сеятеле, потом поехал дальше и доехал до остановочного пункта, где был деревянный павильон, а оттуда через лес к университету шел нескончаемый поток абитуриентов (разместить их всех в городке тогда не представлялось возможным, они жили в общежитиях в городе и приезжали на экзамены на пригородном поезде по тогда еще однопутной и не электрифицированной железной дороге). Как я понимаю, павильоны первоначально размещались с противоположной стороны ж.д. от нынешнего, со стороны городка.

Спасибо за такие подробности!

+2

14

Александр Валентинович написал(а):

И то верно! В далёком 1951 году в сосновом бору на берегу тогда ещё проектируемого Новосибирского водохранилища было решено построить санаторий всесоюзного значения.
И под это дело на станции Речкуновка сделали новый вокзал.

в 1951 году (и позже) это была остановочная платформа "третий разъезд".

+1

15

Александр Валентинович написал(а):

И под это дело на станции Речкуновка сделали новый вокзал.

Там, кстати, висят две картины, на одной из которых тот самый мысочек в районе Береговой, который видно на фотографиях в этой теме. На ней видно, как под воду, в сторону старого Бердска, уходит проселочная дорога. Ещё там есть паровоз и дебаркадер.

Отредактировано ss16011973 (01-06-2022 22:45:50)

+1

16

Александр Валентинович написал(а):

Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?

А такое можно где нибудь прочитать?

0

17

ss16011973 написал(а):

А такое можно где нибудь прочитать?

Коллега в посте 14 привел данные из книжки "Ваш спутник по Новосибирску за 1960 год", стр. 138.

0

18

Александр Валентинович написал(а):

Коллега в посте 14 привел данные из книжки "Ваш спутник по Новосибирску за 1960 год", стр. 138.

Спасибо. Добрался я до этой схемы. Она все таки не полная. Между Новосибирском-Главным и Сеятелем отмечен всего один остановочный пункт - Разъезд № 1. В другой ветке установлено, что это Сибирская. А как же, например, Новосибирск-Южный (Алтайский)?

К тому же, между 1960 и 1963 гг. произошли существенные изменения: направление было переведено на электрическую тягу, что располагает к к появлению большого количества остановочных пунктов для пригородных поездов. У паровозов, как я понимаю, были проблемы с частыми остановками.

petrogradskiy написал(а):

в 1951 году (и позже) это была остановочная платформа "третий разъезд".

В атласе железных дорог СССР за 1963 г. станция обозначена как Речкуновка.

Отредактировано ss16011973 (03-06-2022 23:09:15)

0

19

ss16011973 написал(а):

В атласе железных дорог СССР за 1963 г. станция обозначена как Речкуновка.

Эти дата и название не оспаривается: суть в том, что в 1951г. вокзал "Речкуновка" не мог быть построен, как гласит надпись на фото в п.13.
В 1951 году (и дальше лет 5-6) это был третий разъезд, а не о.п. "Речкуновка".

Отредактировано petrogradskiy (02-06-2022 13:51:26)

0

20

petrogradskiy написал(а):

Эти дата и название не оспаривается: суть в том, что в 1951г. вокзал "Речкуновка" не мог быть построен, как гласит надпись на фото в п.13.
В 1951 году (и дальше лет 5-6) это был третий разъезд, а не о.п. "Речкуновка".

Вы основываетесь на том, что в справочнике 1960 г. станция называется разъезд номер 3? Тогда получается, что вокзал построен после 1960 г. Может быть, но по стилю не похоже.

0

21

ss16011973 написал(а):

Вы основываетесь на том, что в справочнике 1960 г. станция называется разъезд номер 3?

Справочник не смотрел. Но на схемах Томской железной дороги с 1943 по 1955 гг. фигурирует именно 3-ий разъезд.

0

22

Побывал я там сегодня - прошелся пешком вдоль берега и уехал обратно на электричке от Речкуновки. Точно могу сказать, что снимок сделан между Речкуновкой и Береговой, ближе к Береговой.

И все таки на снимке не электричка, а грузовой поезд.

0

23

ss16011973 написал(а):

Точно могу сказать, что снимок сделан между Речкуновкой и Береговой, ближе к Береговой.

Помнится, напротив о.п. Береговая был остров- относительно недалеко от берега.
А на фотках его нет.
А после путепровода перед подъездом к Речкуновке фото-пейзаж уже должен быть иным, отличным от того, что на фото.
Думается, что  с этой точки съемки остров был бы виден.
Так что Ваш вывод мне импонирует...

0

24

petrogradskiy написал(а):

Помнится, напротив о.п. Береговая был остров- относительно недалеко от берега.
А на фотках его нет.

Если имеется в виду о. Тайвань, то до него 3 км. Просто не попал в кадр. Камера смотрит в другую сторону.

0

25

Начнем с того что это не электричка, а грузовой поезд с локомотивом ВЛ8 (ранее Н8)

0

26

Валериан Устюжанин написал(а):

Начнем с того что это не электричка, а грузовой поезд с локомотивом ВЛ8 (ранее Н8)

А что я говорю?

0

27

Ромуальдович написал(а):

Ну тогда отметём Береговую и Обское море.
Между Сеятелем и Речкуновкой

Я бы не отметала так легко )))
Участок Иня-Бердск был электрифицирован к концу 1961 года.
Так что, в 1962 электричка Новосибирск-Бердск существовала.
И остановка Береговая, как и остальные, отсутствовавшие до этого года, вполне могли появиться тогда же.

Александр Валентинович написал(а):

Коллеги, загадка с подвохом. Я не зря указал дату снимка. Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?

Поинтересовалась, но источника не нашла по 1963 году. А справочник 1960 года им быть не может. Там остановки по паровозному движению.

1961 декабрь

https://i.ibb.co/XWZpRRp/1961-12-29-303.jpg

+2

28

Тогда получается, что первый разъезд была Сибирская- остановку на Бердском шоссе после поселка РМЗ так и называли Первый Разъезд, второй Сеятель, а третий Речкуновка? Бердск уже станция была.

0

29

Semich написал(а):

Тогда получается, что первый разъезд была Сибирская- остановку на Бердском шоссе после поселка РМЗ так и называли Первый Разъезд, второй Сеятель, а третий Речкуновка?

Да, про это уже ветка была. Первый - Сибирская, второй - Сеятель, третий - Речкуновка.

0

30

Юность, как я понимаю, как станцию- от нее ветка на ЖБИ идет- соорудили уже гораздо позднее

0

31

Semich написал(а):

Юность, как я понимаю, как станцию- от нее ветка на ЖБИ идет- соорудили уже гораздо позднее

Видимо так. У нее и название из Хрущевско-Брежневской эпохи.

0

32

Тогда в чем вопрос-то?

0

33

Semich написал(а):

Тогда в чем вопрос-то?

Вопрос был: "Между какими остановочными пунктами идет электричка".

petrogradskiy написал(а):

суть в том, что в 1951г. вокзал "Речкуновка" не мог быть построен

Вот тут вообще говорится, что в 1961 г. и приводится ссылка на книгу:  Вокзалы Западно-Сибирской железной дороги. Под общей редакцией А. В. Целько. 2005. С. 39. В книге приводится и та самая фотография 1975 г.:

https://pastvu.com/_p/d/7/n/j/7njzq2k4oemhkuyhp6.jpg

Отредактировано ss16011973 (05-06-2022 21:30:37)

0

34

А никто не обращал внимание: как-то странно получается — между Речкуновкой и Бердском довольно малое расстояние. Там же в то время был какой-то принцип делать разъезды через ~8-10 км. Посмотрите какие перегоны между Сибирской и Сеятелем; Сеятелем и Речкуновкой. И какое расстояние между Речкуновкой и Бердском. Для чего там надо было делать разъезд? Проще уж сразу до Бердска доехать и там разъезжаться

0

35

Валериан Устюжанин написал(а):

А никто не обращал внимание: как-то странно получается — между Речкуновкой и Бердском довольно малое расстояние. Там же в то время был какой-то принцип делать разъезды через ~8-10 км. Посмотрите какие перегоны между Сибирской и Сеятелем; Сеятелем и Речкуновкой. И какое расстояние между Речкуновкой и Бердском. Для чего там надо было делать разъезд? Проще уж сразу до Бердска доехать и там разъезжаться

Я заметил. Наверное был норматив 10 верст и от Сеятеля до Бердска просто чуть не хватило.

0

36

Возможно еще из-за моста через Бердь- чтоб в случае чего можно было тормознуть состав.

0

37

Semich написал(а):

Возможно еще из-за моста через Бердь- чтоб в случае чего можно было тормознуть состав.

Насколько я понимаю, у аналогичного моста через Иню тогда разъезда не было.

Но я вспомнил ещё одну возможную причину появления разъезда на Речкуновке: от нее, как и от Юности, отходит подъездной путь. Теперь это практически не используемый путь к котельной. Раньше его не было, зато был путь к Гороховский мельнице, которая была снесена, когда попала в зону затопления. Когда строилась Алтайская дорога, это было довольно важное промышленное предприятие с собственным поселком, мини ГЭС и грузовой канатной дорогой до пристани на Оби. Наконец, если не ошибаюсь, Речкуновка уже тогда была курортным местом.

http://images.vfl.ru/ii/1624214563/2231502b/34889417_s.jpg

Отредактировано ss16011973 (06-06-2022 12:36:03)

+1

38

Ссылка

А я обратил внимание, что разъезды показаны только на алтайском направлении.

Отредактировано petrogradskiy (06-06-2022 12:50:55)

0

39

почти там же, только теперь настоящий электропоезд
https://i.ibb.co/R3Nz0Dz/127-30061964.jpg

+4

40

Ох и полюбил фотокор товарищ Климчук это место. Теперь и тепловоз обозвал электровозом - "Вечерка" за 31 октября 1962 года
https://i.ibb.co/7GDcQ2M/1962.jpg

А тут не ошибся - "Вечерка" 24 декабря 1962г
https://i.ibb.co/qMD6z2K/121962.jpg

Отредактировано Андрей (23-06-2022 00:13:24)

+3