НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Створ Октябрьской магистрали

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

https://i.ibb.co/L93YDXb/image.png

Вообще получается, если створ улицы провести строго по дому под строкой, то выход получится не на Кирова, а на Московскую, которая уже тогда была с перерывами - в частности за ГПНТБ сразу завод,
потом еще несколько таких же перерывов под заводы и базы и уже ближе к концу опять перерывы. Или решили, что и так сойдет? Тогда ведь тоже строго спрашивали. У кого какие мысли по данному поводу?

0

2

Semich, я обожаю все ваши доводы. 👍
Но вообще-то Кирова, изначально ещё во времена монархии была там в Закаменке основной проездной улицей. Потом позже в 1920-х гг именно на нее сделали дорогу из центра с улицы Сибревкома. Также ее потом расширили, пустили троллейбус. Так что не думаю что Октябрьскую магистраль когда либо планировали сделать на Московскую ул. даже в 1950-х гг когда строили дом Под строкой

0

3

Даже если Кирова была основной магистралью- то почему тогда этот створ домов- что под строкой и напротив него- был построен именно так?

0

4

Semich написал(а):

Даже если Кирова была основной магистралью- то почему тогда этот створ домов- что под строкой и напротив него- был построен именно так?

Действительно, смотрелось неестественно. Простор для конспирологов и футурологов 70-х. Но с Кирова то магистраль, в итоге, нормально же зашла?

Отредактировано Крыл (24-05-2022 21:55:45)

0

5

Нормально, но с искривлением- от направления Московской на Кирова пришлось вниз немного корректировать. Но даже если Кирова и стала уже тогда основной улицей- почему этот самый створ улиц- дом под строкой и что напротив- как там его- были размещены именно так, а не кварталом южнее? То что там какие-то архитектурные памятники- не канает.

0

6

Может, проект будущего здания Обкома КПСС стал причиной поворота на Кирова ?

0

7

Думаю, все очень просто. Валериан Устюжанин пишет, что ул. Кирова изначально была главной в Октябрьском районе, поэтому туда и хотели вывести магистраль. Просто хотели ее вывести из угла площади, причем она должна была идти под углом приближенным к 45 градусов к проспекту, чтобы полукруглые дома по ее сторонам были приблизительно симметричными. Так что по другому ее было просто не провести. Если бы ее расположили кварталом южнее, все равно пришлось бы делать изгиб, только в другую сторону. А если бы Октябрьскую магистраль вывели на ул. Московскую, то главная дорога проходила бы прямо под стенами ГПНТБ.

Отредактировано ss16011973 (25-05-2022 12:53:28)

0

8

Тут тоже Московскую разглядели: https://nsk-history.livejournal.com/190 … iew=123543

Диалог с сайта

Без заголовка
from: gati
date: сент. 3, 2008 07:36 am (UTC)
Линк
Обратите внимание на площадь Пименова (ГПНТБ).
Судя по ней, на мост через каменку выходит не Кирова, а Московская.
Ответ | Ветвь дискуссии

Без заголовка
from: dmitry30
date: сент. 3, 2008 07:58 am (UTC)
Линк
Да, действительно. Это заметно и по "гарантированному" ориентиру - старому корпусу института связи.
Вообще, много интересных деталей можно найти на таких схемах.
Ответ | Уровень выше | Ветвь дискуссии

http://images.vfl.ru/ii/1653458544/0ac543ea/38415702_s.jpg

Отредактировано VECTOR (25-05-2022 13:06:57)

+1

9

Женя написал(а):

Может, проект будущего здания Обкома КПСС стал причиной поворота на Кирова ?

Склонен думать, что причиной стал Сельхозтехникум, Московская в него аккурат по центру приходила.

+1

10

В газете тоже было написано про выход на Московскую, а улица Кирова упоминается про мощение и асфальтирование.

23 января 1954

https://i.ibb.co/xsxpxKH/23-01-54.jpg

+1

11

В 1954 так уверенно писали, что уже в 1955 начнут делать Октябрьскую магистраль. А по факту хоть что-то до строительтства метро начали делать или все работы фактически были только в начале 1980-х?
На снимках 1965 и 1979 года там практически одно и то же. Единственное отличие - к 1979 расчистили от домов участок трассы напротив Динамо (и напротив начали строить Глобус), но дорога там явно ещё была непроезжая. Я в начале 1980-х как раз ходил заниматься в Динамо и помню, что там как раз в этом время неспешно строили мост через Каменку.

0

12

mladshij написал(а):

А по факту хоть что-то до строительтства метро начали делать или все работы фактически были только в начале 1980-х?

Предположу, что планы по постройке моста Октябрьской магистрали изменились из-за поступившего предложения по засыпке долины Каменки.
Т.е. дата постройки моста автоматически сдвинулась до момента окончания засыпки долины.
Не стали сначала строить и засыпать, как Сибревкомовский мост.

Отредактировано VECTOR (30-05-2022 13:21:14)

+1