Вообще получается, если створ улицы провести строго по дому под строкой, то выход получится не на Кирова, а на Московскую, которая уже тогда была с перерывами - в частности за ГПНТБ сразу завод,
потом еще несколько таких же перерывов под заводы и базы и уже ближе к концу опять перерывы. Или решили, что и так сойдет? Тогда ведь тоже строго спрашивали. У кого какие мысли по данному поводу?
Створ Октябрьской магистрали
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться124-05-2022 16:46:30
Поделиться224-05-2022 20:34:56
Semich, я обожаю все ваши доводы. 👍
Но вообще-то Кирова, изначально ещё во времена монархии была там в Закаменке основной проездной улицей. Потом позже в 1920-х гг именно на нее сделали дорогу из центра с улицы Сибревкома. Также ее потом расширили, пустили троллейбус. Так что не думаю что Октябрьскую магистраль когда либо планировали сделать на Московскую ул. даже в 1950-х гг когда строили дом Под строкой
Поделиться324-05-2022 21:20:38
Даже если Кирова была основной магистралью- то почему тогда этот створ домов- что под строкой и напротив него- был построен именно так?
Поделиться424-05-2022 21:55:11
Даже если Кирова была основной магистралью- то почему тогда этот створ домов- что под строкой и напротив него- был построен именно так?
Действительно, смотрелось неестественно. Простор для конспирологов и футурологов 70-х. Но с Кирова то магистраль, в итоге, нормально же зашла?
Отредактировано Крыл (24-05-2022 21:55:45)
Поделиться524-05-2022 22:33:31
Нормально, но с искривлением- от направления Московской на Кирова пришлось вниз немного корректировать. Но даже если Кирова и стала уже тогда основной улицей- почему этот самый створ улиц- дом под строкой и что напротив- как там его- были размещены именно так, а не кварталом южнее? То что там какие-то архитектурные памятники- не канает.
Поделиться625-05-2022 10:25:58
Может, проект будущего здания Обкома КПСС стал причиной поворота на Кирова ?
Поделиться725-05-2022 12:52:35
Думаю, все очень просто. Валериан Устюжанин пишет, что ул. Кирова изначально была главной в Октябрьском районе, поэтому туда и хотели вывести магистраль. Просто хотели ее вывести из угла площади, причем она должна была идти под углом приближенным к 45 градусов к проспекту, чтобы полукруглые дома по ее сторонам были приблизительно симметричными. Так что по другому ее было просто не провести. Если бы ее расположили кварталом южнее, все равно пришлось бы делать изгиб, только в другую сторону. А если бы Октябрьскую магистраль вывели на ул. Московскую, то главная дорога проходила бы прямо под стенами ГПНТБ.
Отредактировано ss16011973 (25-05-2022 12:53:28)
Поделиться825-05-2022 13:06:12
Тут тоже Московскую разглядели: https://nsk-history.livejournal.com/190 … iew=123543
Без заголовка
from: gati
date: сент. 3, 2008 07:36 am (UTC)
Линк
Обратите внимание на площадь Пименова (ГПНТБ).
Судя по ней, на мост через каменку выходит не Кирова, а Московская.
Ответ | Ветвь дискуссииБез заголовка
from: dmitry30
date: сент. 3, 2008 07:58 am (UTC)
Линк
Да, действительно. Это заметно и по "гарантированному" ориентиру - старому корпусу института связи.
Вообще, много интересных деталей можно найти на таких схемах.
Ответ | Уровень выше | Ветвь дискуссии
Отредактировано VECTOR (25-05-2022 13:06:57)
Поделиться926-05-2022 15:04:37
Может, проект будущего здания Обкома КПСС стал причиной поворота на Кирова ?
Склонен думать, что причиной стал Сельхозтехникум, Московская в него аккурат по центру приходила.
Поделиться1130-05-2022 12:43:29
В 1954 так уверенно писали, что уже в 1955 начнут делать Октябрьскую магистраль. А по факту хоть что-то до строительтства метро начали делать или все работы фактически были только в начале 1980-х?
На снимках 1965 и 1979 года там практически одно и то же. Единственное отличие - к 1979 расчистили от домов участок трассы напротив Динамо (и напротив начали строить Глобус), но дорога там явно ещё была непроезжая. Я в начале 1980-х как раз ходил заниматься в Динамо и помню, что там как раз в этом время неспешно строили мост через Каменку.
Поделиться1230-05-2022 13:19:10
А по факту хоть что-то до строительтства метро начали делать или все работы фактически были только в начале 1980-х?
Предположу, что планы по постройке моста Октябрьской магистрали изменились из-за поступившего предложения по засыпке долины Каменки.
Т.е. дата постройки моста автоматически сдвинулась до момента окончания засыпки долины.
Не стали сначала строить и засыпать, как Сибревкомовский мост.
Отредактировано VECTOR (30-05-2022 13:21:14)