НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маршрут автобуса № 7

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Может кто знает судьбу автобусного маршрута 7 в 1950-е - 60-е годы?

На форуме нашёл, что в 1957 году это был маршрут "Вокзал-Воскова", а в 1965 он уже был "Новосибирк-главный - Химфармзавод" (то есть почти то же самое).

По воспоминаниям, этот автобус приезжал к кварталу Ленинградская-Лобова и как-то объезжал его (может быть в сторону пересечения Воскова с Нижегородской, то есть к собственно Химфарму?). Может быть кто-то знает больше подробностей про этот маршрут в эти годы?

Скорее всего с вводом троллейбуса № 5, который с начала 1960-х стал ходить до Ленинградской, что-то в маршруте 7 автобуса могло измениться. Ну и интересно когда этот автобус вообще убрали от Химфарма.

0

2

mladshij написал(а):

Ну и интересно когда этот автобус вообще убрали от Химфарма.

Сколько себя помню, то есть со второй половины 70-х, 7-й автобус ходил в академгородке (шлюз - верхняя зона - нижняя зона). Так показано и на схеме общественного транспорта 1976 г. На нем я ехал домой на шлюз по большому кругу после того как меня приняли в пионеры в музее военного училища.

Отредактировано ss16011973 (13-05-2022 13:59:01)

0

3

P.S. Па схеме 1967 г. семерка тоже ходит в Академгородке, но указан более короткий маршрут: "Цветной проезд - мр-н Щ", то есть без Шлюза.

Отредактировано ss16011973 (13-05-2022 14:59:12)

0

4

Значит автобус 7 убрали в Академ в где-то между 1965 (когда он ещё ходил до Химфарма) и 1967. Уже неплохо.

0

5

https://yandex.ru/maps/-/CCUFfDgNlC

Место бывшей конечной

0

6

Semich написал(а):

https://yandex.ru/maps/-/CCUFfDgNlC

Место бывшей конечной

Большое спасибо! А как он туда попадал?

По идее, должен был ехать по Кирова, далее утверждают, что он огибал квартал Лелинградская-Лобова-Чехова-Воскова через Чехова (может быть сворачивал с Кирова на Лобова, потом Чехова, Воскова), далее вниз спускался по Лобова до заправки?

Правда немного смущает, что маршрут был заявлен как "Вокзал-Воскова". Если бы он был "Вокзал-Лобова", то всё бы идеально стыковалось. Но показанная конечная всё же не на Воскова, а на Лобова.

0

7

Главный- Ленина -Площадь- Красный- Свердлова- мост через Каменку- Кирова- поворот направо на Лобова- здесь кольцо

Отредактировано Semich (13-05-2022 15:17:57)

0

8

Semich написал(а):

Главный- Ленина -Площадь- Красный- Свердлова- мост через Каменку- Кирова- поворот направо на Лобова- здесь кольцо

Спасибо.

Это в какой период так было?

0

9

Когда его убрали- по видимому, когда уже к концу 60х наладилось движение электричек и рядом сделали остановку Инструментальный- добираться стало куда как быстрее и надежнее.

0

10

Хотя, можно допустить, что на этом месте и тогда была заправка, а сам маршрут сворачивал с Лобова на Нижегородскую и подходил к Химфарму и заканчивался где-то у админздания- ближайшая улица там как раз Воскова. А на закрытие как раз повлияли и пуск троллей, и остановка Инструментальный. Хотя позже пустили практически повторяющий его 25 тролль Вокзал-Ленинградская, связано это было думаю с закрытием  13 трамвая с Главного, и чтобы как-то его компенсировать, пустили тролль, который был редким воздуховозом.

0

11

На снимке 1979 года заправка там отчётливо видна (да я и сам в то время её помню). А вот на снимке 1965 года на заправку как-то не очень похоже.

Тут другой, более важный, момент есть. В 1965 году отчётливо видно, что Нижегородская не заасфальтирована. Вряд ли по ней пустили бы автобус прямо к Химфарму.

0

12

Вполне могли- там что-то вроде довольно большой автобазы и сейчас есть- может, до ее ворот он и доходил. Тем более, что качество снимка не самое хорошее и понять, был там асфальт или нет- сложно. Да и по неасфальтированным дорогам (по крайней мере частично) вполне могли пускать маршруты- скажем 16 в Затон- там даже в 80х в районе конечной асфальт был только кусками.

0