НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пристань на реке Обь в Ново-Николаевске

Сообщений 51 страница 100 из 142

51

Карточка издана в 1905.

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0711/44/17d411aa54347685b3598cedb3e6ea44.jpeg

0

52

Добавляю

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0711/a7/b149fc1d1ca112ccf82114bca01358a7.jpeg

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0711/1c/573312e32d058c1f5cc067aafa8f841c.jpeg

+2

53

Кормилец

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0711/d3/c7baa5c0f194896a144d22657b7924d3.jpeg

http://i74.fastpic.ru/thumb/2015/1215/11/a9d9eee6756ce07ed12a6dd84aea2d11.jpeg

Отредактировано Палыч (15-12-2015 16:18:24)

+2

54

К посту 11, с другой точки

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/1205/1b/9dffeee3882cdcdb3aa1ad3693ec411b.jpeg

Фото с форума "История Новосибирска в фотографиях"

Отредактировано Палыч (05-12-2014 18:06:53)

+3

55

Путеводитель по Иртышу и Оби (Товарищество Западно-Сибирского пароходства и торговли). Петроград, 1916

+4

56

Гонка пароходов.
  25 мая отправлялись из Новониколаевска в Барнаул пароходы "Сухотин" и "Волшебник". По странному стечению обстоятельств пароходы почти одновременно подали свистки об отходе. Пассажиры предвидели, что будет гонка. Их предположения оправдались. "Сухотин" отошел несколькими минутами раньше, а следом за ним "Волшебник", который и начал нажимать. Пароходы останавливались только там, где необходимо брать дрова или груз. Пассажиры на попутных пристанях высаживались чуть не на ходу. Во время гонки "Сухотин", по выражению одного пассажира, поломал "крылышки". Бросили якорь и среди Оби наскоро починили поломанные крылья. "Волшебник" в это время обошел своего конкурента. Исправив положение, "Сухотин" хотел наверстать потерянное, но новая поломка и новая остановка прекратили эту гонку.
  (О. Ж.)
  ["Сибирская жизнь" N124, 5 июня 1912 г.]
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/1009/9e/61f6b788dbc77881d25ee6561a05ab9e.jpeg

Отредактировано Стрелокъ (09-10-2015 10:20:35)

+2

57

http://images.vfl.ru/ii/1503596588/0429c501/18360553_s.jpg

+4

58

п.57 это территория Речпорта?

0

59

Похоже, что нет. До шестидесятых годов главной пристанью была пристань на Ченышевской. Это было удобно для приезжающих, т к. до вокзала было идти недалеко. Подруга моей мамы рассказывает, что они, когда в 1958-м году переезжали из Бийска в Н-ск, то приплыли в Новосибирск на теплоходе и их скарб до вокзала вёз грузчик с Н-ска Главного и это было совсем рядом, только тяжело было на переходной мост поднимать вещи.

Отредактировано evg_e1 (15-12-2015 15:02:52)

+1

60

evg_e1 написал(а):

До шестидесятых годов главной пристанью была пристань на Ченышевской.

Но Чернышевка совсем не бьёт. И фото это более раннее. НКВТ ещё. И вагончики сзади бегут. Возможно, предтеча пристани пп. 11 и 54

0

61

Путеводитель по Иртышу и Оби на 1914 год / Товарищество Западно-Сибирского пароходства и торговли

+2

62

http://images.vfl.ru/ii/1503596644/2d9c84c2/18360564_s.jpg

+2

63

golod написал(а):

Но Чернышевка совсем не бьёт. И фото это более раннее. НКВТ ещё. И вагончики сзади бегут. Возможно, предтеча пристани пп. 11 и 54

народный комиссариат водного транспорта существовал с января 1931 по апрель 1939 года.  В 1933? году порт уже был разделен на три части и пассажирская пристань была скорее всего уже на Чернышевском спуске. Значит эта замечательная фотография сделана в навигацию 1931 на территории современного порта так как в 1932 строительство портовой стенки завершалось а здесь ее нет, но видны портовые склады. Пароход этот самый большой на Оби грузопасожирский , грузоподъемностью более 500 тон пасажиров думаю брал более 400 человек. Я его хорошо помню на закате его карьеры в 1974 году. Он стоял дожидаясь разделки рядом с Яренским затоном. он был огромен. при постройке Товарпар .после 1923 года-пролетарий. Реконструкция 1952-55 года. Единственный в нашем ребе двухтрубный. Списан был вовсе не из за износа . Просто время его ушло. Росла конкуренция со стороны авто и жд. и даже новым судам возить по большому счету было некого. Быстроходные Ракеты и и Восходы отобрали пассажиров. Все на Пролетарии было огромным -колеса Обносы, Толщина металла. Вот такие воспоминания детства)

+5

64

"Юнкерс" над Новониколаевском
http://i82.fastpic.ru/thumb/2016/1113/76/912f3937a3904f1ee2c6e94281604e76.jpeg

+1

65

Стрелокъ написал(а):

"Юнкерс" над Новониколаевском

Это пускай спецы-фотографы версии выдвигают  http://s55.radikal.ru/i149/1209/f8/4db9c8b864ef.gif

0

66

А мне - нельзя?)
Пристань - наша, самолет - видится Юнкерс Ю-13 общества "Добролёт".
А вот насчет того, монтаж или нет, не скажу.

0

67

Morozi1ka написал(а):

Это пускай спецы-фотографы версии выдвигают

Не спец я, но это фотошоп. См. п.2 открытка № 15.

0

68

Olga написал(а):

это фотошоп

действительно. Открытка дореволюционная)

0

69

Значит, открытку отпечатали  со старых негативов, добавив самолет.

http://i82.fastpic.ru/thumb/2016/1114/e9/21e28baea6f21f7a83b7d9fbb77527e9.jpeg

Отредактировано Стрелокъ (14-11-2016 22:10:48)

+3

70

Стрелокъ написал(а):

Значит, открытку отпечатали  со старых негативов, добавив самолет.

Надо же! Чего только нет. Впервые вижу такую открытку  [взломанный сайт]

0

71

Известное фото, только в цвете. Пристань на месте Кривощековского выселка. 1894 г.

0

72

Еще один вид

http://images.vfl.ru/ii/1503596704/9e8bd8cd/18360580_s.jpg

+2

73

Фото подписано: Город Новониколаевск, пристань на реке Оби. Начало XX века.

http://images.vfl.ru/ii/1533324142/3230c5e6/22748011_s.jpg

+1

74

Стрелокъ написал(а):

"Юнкерс" над Новониколаевском

По-моему фото идентичны. За исключением "Юнкерса"

http://images.vfl.ru/ii/1557115580/b5a56b42/26432071_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1557115608/b4fb1e44/26432072_m.jpg

+2

75

И еще для коллекции

http://images.vfl.ru/ii/1557115693/b3ced52a/26432081_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1557115693/01f51db0/26432082_s.jpg

+1

76

ещё вид
http://images.vfl.ru/ii/1561373948/9ea50634/26988099_m.jpg
фото из издания 1916г

+6

77

Evstafiy написал(а):

фото из издания 1916г

На мосту имеется надпись.

0

78

Кстати, в этой теме были две пристани: пассажирская и товарная.

А на фото пост 76 Evstafiy - появилась и третья: дачная пристань.

+2

79

Evstafiy написал(а):

фото из издания 1916г

Еще раньше это фото (и собор) публиковалось в VI иллюстрированном приложение к газете "Сибирская Жизнь" № 173 от 10 августа 1903 года.

В нашей библиотеке Газета "Сибирская жизнь"

+1

80

http://images.vfl.ru/ii/1576453904/b1eb8ae1/28922229_s.jpg

Фотография Bruno Belling

+8

81

carcano написал(а):

Фотография Bruno Belling

Интересно это который из пяти?

"Бори Фуксман...имел в Барнауле пароходную компанию, включающую пять пароходов: «Илья Фуксман», «Владимир», «Екатерина», «Скромный» и «Услужливый»"©

0

82

alippa написал(а):

Интересно это который из пяти?

Если ориентироваться на номер (и элементы корпуса), то это "Владимир" до надстройки.
Специалисты лучше расскажут.

+1

83

alippa написал(а):

"Бори Фуксман...

Пароходная компания была у Григория Ильича Фуксмана. Его инициалы на флагштоке и прописаны.

0

84

carcano написал(а):

Фотография Bruno Belling

Бальзам на моё сердце  [взломанный сайт]

Кто- то датировал 1901-м годом. Не верится. Позже, как минимум, лет на пять.

+1

85

Olga написал(а):

Пароходная компания была у Григория Ильича Фуксмана. Его инициалы на флагштоке и прописаны.

да. я не тот кусок текста выложил

""Самой яркой фигурой среди томских купцов евреев был, конечно, Илья (Иовекул) Леонтьевич (Вульфович) Фуксман (1836-1917), который не только принадлежал к числу богатейших предпринимателей Сибири, но и был хранителем истории Томска, много рассказывал А.В. Адрианову и другим исследователям о Г.С. Батенькове, И.Д. Асташеве, Ф.А. Горохове и других персонажах сибирской истории. Происходил он из ссыльных мещан, первоначальный капитал составил за счет виноторговли, затем арендовал, а потом и выкупил винокуренный завод бывшего откупщика Степана Сосулина на Степановке, где затем построил мукомольную мельницу, которую первым в Томске оснастил электричеством, имел пивоваренный и кожевенный заводы. Всегда интересовался лошадьми, участвовал в конных состязаниях купцов и в 1903 г. открыл на Степановке конный завод. И.Л. Фуксман на свои средства выстроил здание для еврейского начального училища, много вложил денег в строительство синагоги в Томске, помогал становлению здесь Сибирских высших женских курсов, Императорского Русского музыкального общества и других учреждений и обществ. Пострадал от погрома 1905 г., когда его мельница была сожжена, а магазины разграблены [10].

Его брат Борис (Берко) Леонтьевич (Вульфович) Фуксман (род. в 1852 г.) имел кожевенное, мыловаренное и свечное производство, пивоваренный завод, магазин обуви в Гостином дворе. Учредил ТД «Б. Фуксман с сыном Владимиром».

Семейное дело продолжил Фуксман Григорий Ильич (1863-1837), который с юных лет был включен в коммерческую жизнь своих родственников. Например, его отец Илья Леонтьевич в 1877 г. переписал винокуренный завод Сосулиных на имя сына, который был крещен к тому времени по лютеранскому обряду, обойдя таким образом закон о запрете евреям содержать такие заводы. Женился он на девушке из православной семьи - Анне Федоровне (род. в 1861 г.), и дети у него были православными: Владимир (1891 г. р.) и Констанция (1887 г. р.). В новых условиях Г.И. Фуксман смог усвоить правила игры и стал учреждать синдикаты: вместе с А.Е. Кухтериным и А.В. Гороховым организовал Товарищество «Томские мукомолы» для совместной закупки и продажи муки, состоял пайщиком товарищества «Сибирского печатного дела», имел в Барнауле пароходную компанию, включающую пять пароходов: «Илья Фуксман», «Владимир», «Екатерина», «Скромный» и «Услужливый». В компании работало 17 служащих и 265 рабочих и матросов, она приносила прибыль в 79 тыс. руб., что позволило Фуксману построить дом на Гоголевской улице в Барнауле и иметь недвижимость в других городах. Кроме этого, в начале XX в. был построен пивоваренный завод в Новониколаевске, новая паровая мельница в Томске, продукция которой считалась лучшей в городе, конторы по закупке зерна в Камне, Бийске, Барнауле, Новониколаевске. Перенял Г.И. Фуксман и увлечение отца лошадьми, содержал конный завод, с которого в годы Гражданской войны лошади поставлялись в армию Колчака. Конечно, происхождение и занятия Фуксмана были советской власти не по нутру, и, лишенный всех своих домов и пароходов, он некоторое время работал извозчиком, ссылался в Туруханск, а по возвращении в Томск был арестован и расстрелян [3, 13].

Здания, построенные И.Л. Фуксманом и его сыном, по сей день хранят память об известном томском купце Вдоль берега реки Томи тянутся мощные стены бывших складов, за которыми возвышаются их мельницы"

0

86

На фото пароход "Владимир".
Вот такая информация пока собрана по этому судну:
Нижегород 
(Внук, Владимир, Барнаул, Ян Рудзитак, Мария
Ульянова)

«Нижегород»
1.  Владелец –  купец Дурасов А.Ф. (1893)
«Внук»
2.  Владелец  –    с  1897  г.  -  Григорий  (Герша)  Ильич  Фуксман  (1862–1937),  сын  Ильи  Леонтьевича
Фуксман.  Состоял барнаульским 2-й гильдии купцом, в 1899 – томским 2-й, затем 1-й гильдии
купцом);
«Владимир»
3.  Владелец – Фуксман Г.И. (с 1902)
«Барнаул»
4.  Владелец – Запсибгосречпароходство (1920)
«Ян Рудзитак»
5.  Владелец - Запсибгосречпароходство (1926)
«Мария Ульянова»
6.  Владелец – Енисейское речное пароходство (1937)

Экипаж: 
Грязнов – командир (1903);
Ивочкин Федор Никонович  - командир (1916)
Казанин Павел Назарович (мещанин г. Бийска) - командир (1918)
Кожевников Михаил Григорьевич - командир (1913)
Савиных Василий Семенович, сословие - крестьянин Вятской губ., Сосновского уезда,
Истобенской волости. - командир (1913)
Теплов Семен Кононович - машинист (1918); погиб в июне 1918 г.
Токарев Михаил Зотеевич, сословие - крестьянин Пермской губернии, Верхотурского уезда.
- командир (1913)
Ярунов Федор Михайлович мещанин, командир     
                 
Хроника:
1897 г.:
Пароход «Нижегород» ( А.Ф. Дупасова) рейсирование от Томска до Барнаула.
Входит в список паровых судов по  Иртышскому участку Томского округа путей сообщения
на 1897 г. : тип – буксирный, мощность  100 н.л.с./260 и.л.с., на гаке - 200,0 тыс.пудов, построен в
1893 г. 
1901 г.:
«Внук» - судовладелец Фуксман Г.И.
Номер по МПС  - 94. Назначение: буксирный.
Мощность: 100 н.л.с./260 и.л.с.; длина – 28 саж.,; ширина без кожухов 4 саж., высота без
надстроек 1 саж.,1 арш., 5 верш.; осадка в порожнем 5 четв.арш., при полной загрузке 6 четв.арш.
2 верш., наибольшее количество груза буксируемого против течения – 200,0 тыс.пудов; корпус
деревянный, постройка 1893 г. (корпус – г. Тюмень, хозяйственным способом, машина и котел г.
Екатеринбург, завод Ятес.)
Корпус уничтожен в 1910 г.
Машина и котел установлены на пароход «Владимир», принадлежащий Г.И. Фуксман.
1902 год:
Новый  Легко-пассажирский  пароход  «Владимир»  пароходство  Фуксман  отправляется
еженедельно  от  Томска,  Новониколаевска,  Барнаула  по  вторникам  из  Томска,  а  из  Барнаула  по
субботам.
С июля настоящей навигации стал рейсировать между Томском и Барнаулом новый пароход
«Владимир»  Фуксмана.  Сразу  же  выяснилось,  что  командиром  Грязновым  нарушаются  правила
речного  плавания.  Так  проходя  мимо  паромов,  купален,  плотов  г.  Грязнов  не  замедляет  хода парохода.  Вследствие  этого  сильным  валом  паром  чуть  не  опрокидывает.  3  августа  составлен
протокол десятником барнаульского пристанского поста Королевым: «В 7 часов вечера г. Грязнов
отчалив пароходом «Владимир» от барнаульской пристани и идя, как заявляют присутствующие
лица, на полном ходу мимо купален общества взаимной помощи личного труда в г. Барнауле и
парома  самолет  дворянина  Ив.  Кон.  Платонова  с  людьми,  лошадьми,  и  телегами,  не  соблюдая
«правил правления». Вследствие чего у купальни от сильных волн и качки вышибло две слеги и
две бочки, сломал один входной мосток, в силу чего затонули полы в двух отделениях купальни и
кроме  того  в  одном  отделении  купальни  вырвало  лестницу  и  отбило  обшивный  тес  на  одной
наружной стенке, а паром- самолет раскачало до такой степени, что настилку, служащую палубой,
влетал вал и люди пришли в смятение и панический страх за свою жизнь и имущество, но паром-
самолет выдержал волну, и несчастий с людьми не произошло. Причем, мне Королеву известно,
что  Грязнов  и  на  переднем  пути  из  Томска  в  Барнаул  идя  пароходом  мимо  вышеупомянутой
купальни  2-го  сего  августа,  вышиб  две  бочки  из  под  купальни  и  был  о  сем  предупрежден
начальников баранаульского пристанского поста.   
Новый легко-пассажирский пароход «Владимир» пароходство Фуксман рейсирует на линии
от  Томска, Новониколаевска, Барнаула.
Пароход  «Владимир»      отправляется  от  Томска,  Новониколаевска,  Барнаула  в  последний
рейс между 2 и 4 октября.
1903 год:
Первое  гуляние.  На    пароходе    имеет    быть  сегодня  в    пятницу.    9-го  в    пользу    О-ва 
вспомоществования    недостаточных  ученицам    Томской    Мариинской    женской    гимназии.  Во 
время  гулянья  будет  играть  оркестр  музыки. Пароход «Владимир»    отойдет в  1  час  дня от 
пристани  Горелова,  у   церкви Св.  Дука. Плата  за  вход  1  р.,  учащиеся  50  коп.
18 мая гулянье  на  пароходе    в  пользу  общества  попеченния  о  начальном образований в
г. Томске.
«Владимир» Г. И. Фуксман отходит из Томска в Барнаул в субботу 5 июля  в 4 ч. вечера от 
городской    пристани,    рядом    с    Гороховым.  Такса    для    пассажиров    пониженная.    Грузы 
принимаются  от  Томска до  Барнаула
Владельцы    пароходов,    рейсирующих  между    Томском,    и  Бийском    обыкновенно 
публикуют, что  пароходы  эти  принимают  грузы и пассажиров  со  всех  попутных пристаней в 
том  же    смысле    делает    публикации,  владелец    парохода    «Владимир»,  г.    Фуксман.  Так    им 
исполняется  это  обещание,  показывает   следующей  случай.  27-го  июля,  около 7 час.  вечера, 
при    проходе    парохода    «Владимир»    мимо    села  Богородского    (здесь    пристань),    лесной 
кондуктор  Ф  И.  Чинкасов попросил  пароход  остановиться,  чтобы  забрать  его  с грузом,  но 
начальство    парохода  не    дало    никакого  ответа    и  пароход  прошел,  не    останавливаясь.      Это 
произошло    в    присутствии      большой    толпы    публики,    между    прочим,  в  числе    ей    были 
местный  становой  пристав 4-го  стана,  начальник  почтового  отделения. Пристав  4-го  стана 
возбуждает против  командира  парохода  преследование официальным   порядком.
1  августа  на  п/х  «Владимир»  проводится  гуляние,  отвал  от  городской  пристани  в  7  часов
вечера. Цена билета 1 руб. 00 коп., и 50 коп. для учащихся и студентов.
Гулянье    на    пароходе    «Владимир»,  устроенное    третьего    дня    в    пользу    общества
попечения   о   начальном    образования,   не    смотря  на   ненастную    холодную    погоду,   все же 
привлекло  несколько  десятков  публики.  Около 8  часов  вечера,  когда  уже  было  достаточно
темно,  пароход  отвалил  от  городской  пристани  и  пошел,  под  звуки  имевшегося  на нем 
оркестра  музыки,  вниз по  течению  р. Томи;  в  это  время  как  раз  пошел небольшой  дождь, 
который,  вероятно,  не  мало досадил  гуляющей  публике.  Возвратился  пароход  в Томск  около 
12  ч.  ночи.
Последний  рейс      пароход      отходит  из  Томска  в  Барнаул  в  четверг  9  октября  от
Черемошинской пристани.
1904 год:
6  мая,  общество  попечения  о  начальном  образовании  устраивает  гуляние  на  пароходе
«Владимир». Общество в настоящее время стеснено в материальном отношении, и сбор гуляния
несколько облегчит его дела. Во  время  остановки  в  одном  из  живописных  мест  на  берегу 
Томи  будут устроены  танцы, игры,    а  в  сумерках  сожжен  фейерверк. Пароход  отойдет  от 
Городской  пристани  в  2  ч.  дня. Цена  входных  билетов  I  рубль.  Для  учащихся  50  коп. В  четверг, 6 мая, обществом  попечения  о  начальном  образовании в  г.  Томске  было 
устроено  гулянье  на  пароходе  "Владимир" принадлежащем  Г.  И. Фуксману.  Пароход  отошел 
от  пристани в  2  с  пол.  часа  дня  и  направился  вверх по  Томи,  но  дойдя  до  местности 
«Потаповы лужки»  повернул  обратно,  снова  прошел мимо  города  и  пошел  уже  вниз  по 
Томи, к  деревне  Чернильщиковой.  Около  этой последней  был  сделан  привал;  пароход стоял 
более    часа,    публика    высыпала    на  берег    и    разбрелась    по    деревне    и    окрестностям...    К 
третьему  свистку  публика  снова собралась  на  пароход,  на  палубе  начались танцы;  то  тут,  то 
там  слышался  импровизированный  хор,  певшие  если  и  не  стройно, так  за  то  дружно.  Танцы 
и  песни    длились  на    протяжении    всего    пути,    даже    во    время  фейерверка,    который,    к
сожалению,  не  вполне  удался.  К  городской  пристани  пароход пристал  в  11  час.  вечера. 
Публики  было много,  валовой  сбор  около  500  р. Гулянье  вышло  довольно  интересным  и
веселым  особенно  для  детей.
Пароход    отправляется    из    Томска    до      Барнаула  и    попутных  пристаней  9    мая    от 
городской    пристани.  На    пароходе    освещение    электрическое,    отопление    паровое,  для    3-го 
класса  дешевый буфет;  классные каюты помещаются  на  палубе, и  имеются  каюты  для  3-го 
класса.
Путевые  заметки  1904  г.:  ….    «Владимир»  -  пароход  еще  новый,  но  достаточно  уже
загрязненный,  а  потому,  несмотря  на  довольно  изящную  отделку,  он  напоминает  квартиру,  в
которой  давно  уже  не  мыли  полов  и  не  обметали  стен.  Есть  и  большие  неудобства,  одно  из
которых мне пришлось испытать на себе: каюты и рубка 2-го класса устроена так умно, что масса
углей, вылетающих из пароходной трубы, попадает в открытые окна, в мне не раз приходилось
собирать с своего дивана горстки углей и препровождать их за борт. Не открывать  – же окна –
нельзя: слишком душно. В каюте кроме меня расположились еще 5 человек…
1905 год:
Пароход  «Владимир2  16  мая  из  Томска  в  Новониколаевск  и  Барнаул,  а  15  мая  состоится
гуляние, сбор за отчислением в пользу еврейских школ, а также на содержание болезненных детей
в летней колонии общества.
Объявление: Пароход   отправляется  из  Томска  до  Барнаула  в  понедельник,  13 июня,  от 
городской пристани  в  5  час.  веч.  Ocвещение  электрическое,  отопление паровое.  Для  третьего 
класса  дешевый  буфет  и  кухня.  Классные  каюты  помещаются  на  верхней палубе,  имеются 
каюты    и    для    третьего    класса.  «Владимир»    еженедельно    будет    отходить    из    Томска    по 
понедельникам,  а  из  Барнаула  по пятницам.
1906 год:
11  апреля  планируется  выход  парохода  «Владимир»  из  Томска  до  Новониколаевска,
Барнаула и Бийска.
Пароход    рейсирует  между  Томском  и  Бийском  с  пересадкой  пассажиров  в  Барнауле  на
пароход «Ольга Платонова».
Пароход «Владимир» а отправляется 25 сентября из  Томска  до Новониколаевска с баржами.   
1907 год:
Рейсирует от Томска, Новониколаевска, Барнаула.
«Владимир» из Томска до Барнаула по вторникам, из Барнаула по субботам.
Пароходство Фуксман сообщает, что пассажиры приезжающие и отъезжающие из Томска на
пароходах «Николай» и «Владимир» будут в мелководье отвозится с Черемошинской пристани в
дни прихода и отхода означенных пароходов с платою по 50 копеек за каждый конец с пассажира
на пароход «Ильюша». Пароход «Ильюша» отправляется из Томска по пятницам и вторникам в 2
часа и в 5 часов дня.
1908 год:
Первый рейс от Томска до Бийска 29 апреля.
Рейсирует от Томска, Новониколаевска, Барнаула и Бийска.
1909 год:
От пароходства Фуксман: легко-пассажирский пароход «Владимир», зимующий в настоящее
время в селе Бердском, по открытию навигации имеет быть в Н-Николаевске в следом за льдом, а
затем пойдет 1-м рейсом без замедления в г. Барнаул.
Рейсирует от Томска, Новониколаевска, Барнаула и Бийска.
На пароходе Фуксман  «Владимир»  -  грубо обращаются помощник командира и контролер
билетов с едущими пассажирами. 1910 год:
Пароход следует  из Томска до Бийска с пересадкой пассажиров в Барнауле на п/х «Бийск».
1911 г.:
23 апреля были расклеены по городу афиши, в которых значилось «пароход Г.И. Фуксмана
«Владимир» отправляется из Барнаула на Новониколаевск 24 апреля в 10 часов утра». На другой
день,  т.е.  24  апреля  пассажиры,  прибывшие  в  означенное  время  на  Фуксманскую  пристань
парохода не нашли. Куда он делся, Бог его ведает.
На  мели.  По  слухам,  пароход  Фуксмана  «Алтай»  где-то  около  Бийска  сел  на  мель,  также
засел и вышедший выручать его «Владимир».
Пароход  «Владимир»,  получивший  пробоину  осенью  прошлого  года  и  стоявший  на
капитальном ремонте целую зиму, на днях ожидается в Томске, где будет осмотрен комиссией и
уже только после осмотра и признания его годным для плавания будет выпущен из Томска.
Построены для пассажиров каюты 3 класса.
9-го  июня,  между  пристанями  Бердск  и  Атаманово  на  пароходе  «Владимир»  произошел
пожар. Загорелись каюты 3-го класса, расположенные вокруг трубы. Причина пожара - близость
кают к трубе. К счастью пожар случился днем и притом был скоро замечен. Однако, среди публик
была  порядочная  паника.  Под  первым  впечатлением  многие  не  знали  куда  бежать.  Благодаря 
распорядительности  капитана,  развернутыми  рукавами  пожар  быстро  локализован.  Каюты  3-го
класса  загораются  вторично,  первый  раз  горели  на  пути  от  Томска.    Администрация  парохода
первому пожару видимо не придала особенного значения.
Пароходские нравы. Пелагея Насонова, ехавшая 23 июня пароходом «Владимир», случайно
потеряла  билет,  взятый  ею  из  Томска  до  Колывани.  При  выходе  от    нее  настойчиво  требовали
билет, несмотря на уверения самой Насоновой и многих из проезжающих, что деньги за проезд ею
были уплачены. Вмешавшейся  публике кассир бросил грубое: «не ваше дело тут рассуждать».
Гонка пароходов. 18 августа у двух соседних Новониколаевских пристаней стояли пароходы
«Владимир» Г.И. Фуксман и «Инженер механик Гуллет» Е. И. Мельниковой.  В семь часов утра
«Владимир» дал первый свисток. Вслед за ним тоже сделал «Инженер механик Гуллет». Вторые
свистки были поданы одновременно. Третьи почти тоже. В 8 часов пароходы отошли от пристани:
сначала «Владимир» затем «Гуллет». Верстах в трех от Новониколаевска последний стал догонять
«Владимир».  Через  несколько  минут  пароходы  поравнялись  и  отсюда  началось  состязание.  Так
как  машины  у  пароходов  оказались  одинаковой  силы,  то  ни  один  их  них  не  мог  опередить
соперника.  Ветром  пароходы  прижимаемы  друг  к  другу    и  иногда  минут  по  пяти  шли  в  таком
положении.  Гонка  возбудила  любопытство  всех  пассажиров.  Несмотря  на  сильный  ветер,  они
высыпали  на  палубу.  А  один  из  них  ухитрился  с  «Инженер  механик  Гуллет»  перейти  на
«Владимир».  Гонка  кончилась  когда  пароходы  прошли  вместе  верст  восемь.  На  повороте  у
«Инженер  механик  Гуллет»  лопнула  штурвальная  цепь.  Ветром  его  двинуло  на  красный  бакен,
который  он  и  сшиб.  Для  поправки  цепи  капитан  был  принужден  стать  на  якорь.  В  это  время
«Владимир» ушел  вперед.  Позднее  «Инженер механик Гуллет», однако, обогнал «Владимира»,
когда тот, вследствие сильного ветра, долго не мог отойти от одной маленькой пристани.
С  пароходом  отправились  в  Барнаульский  уезд  представители  крестьянских  обществ
Тобольской  губернии  из  мест,  постигнутых  недородом  кормовых  трав.  Цель  поездки  приемка
первых  партий  сена,  заготовленного  в  районе  приобских  селений,  главным  образом  в  Мало
Сузунской волости. На одной из пристаней работает шесть прессов, изготовивших к погрузке до
20000 пудов. Заготовка будет закончена к 1-му сентября. Сено пойдет водой до Новониколаевска,
а оттуда по железной дороги до места следования.
1912 год:
5 мая на пароходе «Владимир» по делам службы и для встречи начальника губернии выехал
в Бердск исправник Г.Г. Григорьев.
25  мая  под  утро  на  пароходе  «Владимир»  Г.И.  Фуксмана  в  каюте  официанта  I  класса  от
электрических  проводов  загорелась  стенка  каюты.  Пожар  не  сразу  был  замечен,  и  огонь  успел
пробраться кверху в каюту N5, где загорелась также стенка каюты. Коридор наполнился дымом.
Пожар начался, по-видимому, когда пароход стоял в Камне, а замечен был, когда отошел уже от
пристани.  Благодаря  тому,  что  многие  не  спали,  несчастье  было  предупреждено  и  пожар
прекращен  в  самом  начале.  Оказалось,  что  провода  не  имеют  изоляционных  трубок.  При  таких
условиях всегда возможно несчастье.  Полицейский надзиратель Пешков за открытие 3 июня на пароходе  «Владимир» буфета со
спиртными напитками, на буфетчика составил протокол.
5  июля  в  9  часов  утра  на  пароходе  «Владимир»  Фуксмана  в  Барнаул  приехал  вновь
назначенный прокурором Барнаульского окружного суда Мельников.
1913 год:
24 апреля из Новониколаевска в Барнаул вышел первый пароход  «Владимир». 
Рейсирует из Томска до Бийска с пересадкой пассажиров в Барнауле на п/х «Скромный».
11  мая  на  пароходе  «Владимир»  возвратился  из  Томска  А.А.  Лесневский.  С  собою
Лесневский  привез  приказ  губернатора  от  7  мая  об  утверждении  его  в  должности  городского
головы.  Также  на    пароходе  прибыл  из  Томска  в  Барнаул  начальник  партии  по  исследованию
Чуйского тракта В. Я. Шишков. 
Ужасная теснота, духота, необычайная грязь, -  вот прелести поездки III классе. Но что всего
возмутительно  -  это  недостаток  отхожих  мест,  особенно  на  таком  большом  пароходе  как
«Владимир». Почти постоянно можно видеть целую дорожку ожидающих.
20 июля на пароходе «Владимир» в Барнаул прибыл член Гос. Думы В.Н. Пепеляев.
21 июля на пристани крупчатой мельницы в Новониколаевске грузился пароход «Богатырь»
Мельниковой.  Снизу  к  пристани  подходил  пароход  Фуксмана  «Владимир».  Не  рассчитав,
очевидно хода или по другой причине пароход «Владимир» врезался боком в пароход «Богатырь»,
раздался  треск.  Пассажиры  в  панике.  У  парохода  «Владимир»  оказались  поломаны  верхние
перила.  Между  перилами  оказался  мальчик,  который  благодаря  случайности,  отделался  лишь
испугом.
3  августа    на  пароходе  «Владимир»  в  Барнаул  прибыл  посол  Северо  Американских
Соединенных Шатов в Англии, член Императорской академии наук г. Брайс с супругой.
24  августа  1913  г.      на  пароходе      была провезена  лошадь  без  устройства  изолированного
помещения. Виновник: Командир парохода - Михаил Григорьевич Кожевников.
31  августа  в  8  часов  утра  на  пароходе    «Владимир»  в  Барнаул  приехал  состав  Омской
судебной палаты по уголовному департаменту во главе с председателем г. Едпичко.
Зимовка в 1913/1914 г. в Бобровском затоне.
1914 год:
14 апреля, в 1 ч. 30 мин. дня, в Новониколаевск пришел из Барнаула «Владимир». Пароход 
остановился  на  левом  берегу  Оби,  т.к.  весь  лед,  начиная  почти  с  середины  реки,  идет  плотной
массой вдоль правого берега.
25  апреля  1914  года  в  11  ч.  Вечера,  шедший  из  Барнаула  в  Томск  пассажирский  пароход
«Владимир» - Г.И. Фуксман в полуверсте выше дер. Куйманские юрты на р. Оби с полного хода
вылетел на залитый водою правый яр. По произведенному кругом парохода обмеру глубина воды
на  Яре  оказалась  3  четверти,  осадка  же  парохода  с  грузом  и  пассажирами  была  около  5  1/2
четвертей. Для подания помощи ночью же по распоряжению инспектора судоходства был послан
из Самусьского затона казенный пароход «Томск», который снял с борта «Владимира» имевшихся
пассажиров в количестве до 60 человек и доставил их в Томск. Для распаузки парохода поставлен
казенный же паузок № 201 (бывший № 5). В виду спада воды съемка парохода с яра возможна лишь
с помощью подведения домкратов и спуска его в стрежень реки на санях.
7  мая  пароход  «Владимир»  Фуксмана  находится  на  мели  в  60  верстах  от  Томска.  Шел  он
прямым путем и врезался в отмель, с которой три парохода не могли его снять.
16 мая 1914 года, пароход «Владимир» - Г.И. Фуксман. Предложено немедленно сменить и
исправить компенсаторное колено паропровода.
28 июня пароходом «Владимир» ожидался в Барнаул новый начальник Алтайского округа,
гоный инженер Ф.Т. Петров.
4 июля на пароходе «Владимир», во время мытья палубы, грязная вода льется через щели в
третий класс. Служащие парохода это явление называют «протекцией».
26  июля  в  12  час.  дня  на  пароходе      в  Барнаул  приехал  вице-губернатор  Загряжский,
остановился в гостинице «Европа» и осматривал город.
13 августа 1914 года в 11 часов 30 минут дня, шедший вниз по течению р. Иртыша пароход
«Андрей Первозванный» -  Товарпар на Сорочинском перекате стал на мель. Пароход  в 7 часов
вечера был снят с мели проходившим мимо пароходом «Владимир» и отправился по назначению.
29  августа  1914  года  около  5  часов  вечера,  на  р.  Оби  у  гор.  Барнаула,  против  пристани
«Соединенной пароходной  компании»  произошел  трагический  случай.  Компания  в  7  человек:  4 мужчины  и  3  женщины,  поехала  кататься  на  лодке.  Как  установило  следствие,  никто  из
выехавших  кататься  ни  грести,  ни  править,  как  следует  не  умел.  Все  же  компании  удалось
отъехать  далеко от берега.  Желая, очевидно держаться ближе к берегу, они стали поворачивать
лодку,  но  этого  сделать,  по  неумению  править,  не  могли.  Лодку  стало  прибивать  течением  к
стоявшему у пристани пароходу "Владимир", и она ударилась о нос парохода. Это видимо, среди
ехавших  вызвало  панику,  причем  некоторые  из  них  схватились  за  висевшие  на  носу  парохода
якорь и пень. От суматохи лодка накренилась на другой борт, борт лодки зачерпнул воду и другим
бортом  и  стала  тонуть.  Двое  из  находившихся  в  лодке  успели  схватиться  за  якорь  парохода
остальные  же  оказались  в  воде  причем  быстро  удернуло  под  пароход,  двое  были  спасены
подоспевшими  в  лодке  судоходным  старшиной  Кошкиным.  Все  это  происходило  на  глазах
довольно  большого  числа  людей,  настолько  быстро,  что  спасти  утопавших,  по  словам
присутствующих, почти не представлялось возможным. Остальные не найдены.
11 сентября 1914 года в 11 часов вечера, на Боровиковском перекате р. Оби, Барнаульского
уезда,  шедший  вверх  пароход  «Владимир»  левым  колесом  ударился  о  неизвестный  подводный
предмет, поломав 4 костыля и 5 плиц. Убыток от аварии не определен.
15  сентября  1914  года  в  6  часов  пополуночи,  у  дер.  Чернильщиковой,  Томского  уезда,  на
шедшем  вверх  по  р.  Томи,  в  Пороской  протоке,  пароход  «Владимир»  -  Г.И.  Фуксман  от
неизвестной  причины дали  трещины  цилиндровый  фланец  и  задняя  крышка  цилиндра  среднего
давления. Убыток от аварии 2500 рублей.
6  октября  1914  года  в  10  часов  дня  в  пути  между  Новониколаевском  и  Барнаулом  на
пароходе «Владимир» возник пожар, прекращенный в самом начале.
1915 год:
Размерения на 1915 год:
Назначение судна: товаро-пассажирский;
Число сил (номин./индик): 100 л.с./ 400 и.л.с.;
Наибольшая длина: 256 фут 1 дюйм;
Наибольшая ширина: с кожухами 57 фут 7 дюйм; без кожухов 29 фут;
Высота судна: без надстроек 9 фут 10 дюйм; с надстройками 36 фут;
Осадка: порожнего 5  четв.арш.; при полн.загрузке 8 четв.арш. 2 верш.;
Грузоподъемность: 20,0 тыс.пуд.
Пассажировместимость: I класс – 13/19 пасс., II  класс – 21/31 пасс., III  класс – 39/78 пасс.
Людей на палубе 120, в трюме 130.
На гаке против течения: 200,0 тыс.пуд.;
Год постройки: корпус -1902 г. (г. Тюмень, зав. Курбатова и Игнатова),  машина и котел –
1893 г.; число котлов -2.
Рейсирование  Томск - Бийск.
1916 год:
Рейсирование  Томск - Бийск.
Зимовка 1916/1917 г. в Бобровском затоне.
23 апреля  из Барнаула до Новониколаевска первым рейсом.
23  августа    на  пароходе  «Владимир»  ожидается    в  Барнаул  управляющий  Кабинетом  Его
Величества генерал Волков.
8 октября ушел на зимовку в Бобровский затон.
1918 г.:
Из-за не бывалого обмелении реки Обь ушел на зимовку.
После национализации переименован в «Барнаул».
1920 г.:
В  июле  1920  года  во  время  кулацко-эсеровского  мятежа  в  район  с.  Дубровина,  Колывани
были захвачен  пароход    «Барнаул».
1923 год:
Товаро-пассажирский  пароход  «Барнаул»    линия  Томск-Новониколаевск-Барнаул.
Технический  регистровый  номер  -  № 65427,  Верх.-Обской  участок.  Безработная  группа  Госпар
(1923/1924).
1925 год: ЗапСибгоспароходство через Обскую губу и через Ледовитый океан отправляет на Енисей
товаро-пассажирский  пароход  «Барнаул»,  который  выедет  в  плавание  после  капитального
ремонта.
19  октября    сегодня    по    Оби    из    Ледовитого    океана  пришли  два  парохода  «Омск»  и
«Барнаул».  Это  первые  пароходы,  пробравшиеся  в  Красноярск  Северноморским путем.
24 октября  1925 г. Советская Сибирь № 244 писала, что:
На Енисей переброшены через Ледовитый океан 2 товаро-пассажирских парохода «Барнаул»
и «Омск», которые стояли в затонах Тюмени и Бобровском (Барнаул). Эти пароходы будут заново
перестроены в 2 этажные пароходы. На них намечено создать наилучшие условия для перевозки
пассажиров 3 и 4 класса, путем выноса 3 кл. на верхнюю палубу. В  3 классе будет оборудован  4
класс с отдельной обширной столовой и с галереей на борту для прогулка пассажиров.. Пароходы
эта будут рейсировать между Красноярском и Минусинском. На все эти перечисленные работы,
по предварительным подсчетам, потребуется затратить до 12 миллионов рублей.
На р.  Енисей переименован  "Ян  Рудзитак" (1926-1937) в Красноярском затоне заменили
надстройку и котлы, "Мария Ульянова" (1937-1959). Списан и утил.1959 г.

+8

87

Еще

http://images.vfl.ru/ii/1584696547/440f8719/29932619_m.jpg

можно попробывать установить год.

+2

88

Период с 1960 г. по 1968 г. (Основание спас.круги бело-красные  и форма судоводителя)

+2

89

У Вас на сайте

Переименован в "Пролетарий" при национализации в 1923 г.

Пароход реконструировали на ССЗ в Самусь в 50-х годах и переименовали.

Не понял, получается третье наименование и какое?

0

90

Сайт не мой. Пароход после 1923 г. больше не менял название.  Ошибка: Редактор БД не отслеживает текст.

0

91

Виктор-NSK написал(а):

Сайт не мой.

Извините. Не правильно выразился.

0

92

Виктор-NSK написал(а):

Пароход после 1923 г. больше не менял название.

Спасибо.

0

93

Палыч написал(а):

можно попробывать установить год.

Может лучше отдельную тему по этому пароходу.
Названию темы ну никак не соответствует.

0

94

Olga написал(а):

Может лучше отдельную тему по этому пароходу.
Названию темы ну никак не соответствует.

Пароход у пристани, поэтому и поставил.

Пароход вроде бы томской приписки, не наш. Проходил мимо нашего города. Если не прав, создадим тему (у меня отдельная папка с десятком фото).

0

95

Палыч написал(а):

Пароход вроде бы томской приписки, не наш

"Пролетарий" приписан к Самусьской РЭБ флота. С 1956 г. работал на линии Новосибирск - Каргасок.

0

96

пос. Александровский, пристань на р. Обь.

http://images.vfl.ru/ii/1591676826/62134a6f/30756582_m.jpg

+5

97

http://images.vfl.ru/ii/1601564204/533e947a/31801043_m.jpg

+3

98

http://images.vfl.ru/ii/1615040302/13b7abfc/33578725_m.jpg
Чернышевская пристань.1950-е годы.

Отредактировано Gelo p (06-03-2021 21:19:31)

+3

99

Еще вид

http://images.vfl.ru/ii/1615051741/ce03f074/33581177_s.jpg

+3

100

Последний снимок не раньше 1960 г.

0