НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первые троллейбусы ЗИУ-5 в Новосибирске.

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

ВопроS - Первые...

0

2

ВопроS - Первые...
Когда появились у нас, на каких маршрутах города?
Это видимо первое их фото в нашем городе

https://i.ibb.co/kSW0yKC/image.jpg

+2

3

В октябре 1961 года в Новосибирск поступают первые машины новой модели ЗИУ-5
.
Я их видел на первом и втором маршрутах

+2

4

deos54 написал(а):

В октябре 1961 года в Новосибирск поступают первые машины новой модели ЗИУ-5
.
Я их видел на первом и втором маршрутах

Всё верно :)

https://i.ibb.co/jZn7Gt4/1961-10-26-254.jpg

Кстати, указанное количество сидений удивило.

И у меня вопрос - эти первые ЗИУ-5 имели буквенные обозначения?
Потом ведь появились ЗИУ-5Г, ЗИУ-5Д. Были ли А, Б, В?
В интернете есть утверждения, что да. Хотелось бы подтверждений документальных или упоминаний в печати тех лет. Я не нашла. Может кто уже интересовался этим вопросом.

0

5

Изменения в модификациях были, но на заводских табличках по-прежнему указывалась модель просто ЗиУ-5. Поэтому А, Б, В - официально таких модификаций нет. Первая модификация стала указываться 5Г.
Также был ещё 3-х дверный ЗиУ-5Е и ЗиУ-5Ж с изменённой электрикой. ЗиУ-5ЭТ — экспортный тропический. Но и конкретно по этим модификациям неизвестно были ли они указаны на модели (?)

+1

6

Еще до постройки депо у Березки они некоторое время все кучковались у автовокзала. наверное, фото еще этого периода.

0

7

Semich написал(а):

Еще до постройки депо у Березки они некоторое время все кучковались у автовокзала. наверное, фото еще этого периода.

deos54 написал(а):

В октябре 1961 года в Новосибирск поступают первые машины новой модели ЗИУ-5

0

8

Пэжэ написал(а):

Olga
А максимальная скорость не удивила?

Максимальная скорость в 120 км/час была только на шкале спидометра. В реале - 55, даже если щелкать контакторами до последней позиции

+1

9

Пэжэ написал(а):

Olga
А максимальная скорость не удивила?

Удивила, но количество сидений больше :) Как представила эту толпу сидящих - это ж какого размера тролик должен быть.

0

10

https://i.ibb.co/TRMWfRh/1961-10-26-254-3.jpg

Интересно, вышли ли на линию эти первые 8 троллейбусов ЗИУ-5 к празднику Октября.
Знаю, что на 2-й маршрут точно нет. По вполне реальным причинам. Как думаете, каким?

+1

11

Olga написал(а):

Знаю, что на 2-й маршрут точно нет. По вполне реальным причинам. Как думаете, каким?

Может потому что он не проходил через площадь Свердлова(?)

0

12

Наверно, испытательный срок или вроде того

0

13

Валериан Устюжанин написал(а):

Может потому что он не проходил через площадь Свердлова(?)

Не поняла, как это связано. Политических причин никаких не было.

Semich написал(а):

Наверно, испытательный срок или вроде того

На маршруте № 2 ЗИУ-5 не смогли пройти испытания. Почему?

0

14

Olga написал(а):

Не поняла, как это связано. Политических причин никаких не было.

На маршруте № 2 ЗИУ-5 не смогли пройти испытания. Почему?

Может потому, что от площади до Главного еще не протянули шнурки?

0

15

Semich написал(а):

Может потому, что от площади до Главного еще не протянули шнурки?

Судя по Вашим постам, Вы застряли где-то в 1957-58 гг.
Здесь речь уже об октябре-ноябре 1961 года. Шнурки протянуты, завязаны, бантики расправлены.
А для движения троллейбусов нужна не только КС, но и то, что в ней.

0

16

Olga написал(а):

Не поняла, как это связано. Политических причин никаких не было

Чтоб власти Облисполкома и КПСС видели перед своими окнами новые машины.
Не так давно когда пришли новые троллебусы "Мегаполис" и трамваи БКМ их изначально специально направили только на 5 троллейбус и 13 трамвай

+1

17

Валериан Устюжанин написал(а):

Чтоб власти Облисполкома и КПСС видели перед своими окнами новые машины.
Не так давно когда пришли новые троллебусы "Мегаполис" и трамваи БКМ их изначально специально направили только на 5 троллейбус и 13 трамвай

Понятно ))

0

18

Троллейбусы ЗИУ-5 потребляли электроэнегии в 2 раза больше, чем МТБ-82. Пришлось Оборудовать новые подстанции.
Центральная - где?
Кировская - где?

1961_11_24 ВН № 27

https://i.ibb.co/8z0CRK5/1961-11-24-277.jpg

0

19

Так непонятно, а 3-ий маршрут не ходил тогда ещё до Вокзала?

0

20

Центральная вроде где-то в районе Совнархоза была, а на левом берегу- у Сада Кирова

0

21

Центральная считаю во дворе Орджоникидзе, 27

+1

22

Александр Круглов написал(а):

Центральная считаю во дворе Орджоникидзе, 27

Во всяком случае, д.б. где-то с этой стороны от Оперного.
А я искала-искала, так и не нашла ничего подходящего )))
Но надо бы фото этого сооружения посмотреть, чтобы уж точно убедиться.

0

23

Olga написал(а):

Во всяком случае, д.б. где-то с этой стороны от Оперного.
А я искала-искала, так и не нашла ничего подходящего )))
Но надо бы фото этого сооружения посмотреть, чтобы уж точно убедиться.

В двагисе фотка есть,но это моё предположение. Кировская думаю на Маркса,в районе остановки Ватутина,за пятым домом,хотя по списку тяговых подстанций, чётная сторона.

+1

24

Александр Круглов написал(а):

Кировская думаю на Маркса,в районе остановки Ватутина,за пятым домом,хотя по списку тяговых подстанций, чётная сторона.

Здесь наши версии совпадают. Рассмотрела всё на чётной стороне около башни, ничего подходящего не нашла, поэтому остановилась на этом сооружении по нечётной стороне.

+1

25

Для того, чтоб найти ТТВП (Тяговую трансформаторно-выпрямительную подстанцию), чаще всего достаточно открыть панорамы Яндекс, пройтись взглядом по проводам и найти вот такую хреновину.
https://i.ibb.co/sVm1Xgd/1.jpg
https://i.ibb.co/8zpXVJM/2.jpg

Т.к питание ГЭТ производится постоянным током, подстанции, как правило находятся в радиусе 200-500м от КС
https://i.ibb.co/4MdCwt0/3.jpg

Нужно понимать, что и трамвай, и троллейбус питаются от одних и тех же подстанций

Отредактировано evg_e1 (30-03-2022 14:13:48)

+1

26

evg_e1 написал(а):

Для того, чтоб найти ТТВП (Тяговую трансформаторно-выпрямительную подстанцию), чаще всего достаточно открыть панорамы Яндекс, пройтись взглядом по проводам и найти вот такую хреновину.

Спасибо, но я пас )))
Дайте мне список с адресами или ткните в сооружение.

+1

27

На месте проектировщиков, Кировскую я бы поставил во дворе Титова 2. Подстанция запитала бы всю пл Маркса, подъём по Титова, Кольцо на разъезде и частично подъём С.-Гвардейцев. Марса и Блюхера запитаны от Горской

0

28

evg_e1 написал(а):

На месте проектировщиков, Кировскую я бы поставил во дворе Титова 2. Подстанция запитала бы всю пл Маркса, подъём по Титова, Кольцо на разъезде и частично подъём С.-Гвардейцев. Марса и Блюхера запитаны от Горской

Что уж сейчас-то говорить.

В соответствии с твоими рекомендациями поиска по проводам выдай, плиз, версии нахождения новых центральной и кировской подстанций.

0

29

Olga написал(а):

В соответствии с твоими рекомендациями поиска по проводам выдай, плиз, версии нахождения новых центральной и кировской подстанций.

Секционный разделитель Горской и Кировской ТТВП висит над подземным переходом у ост. "Башня". Трамвайное кольцо запитано, если мне не изменяет память со стороны нового "Гранита" над стрелкой. Я прошу прощенья - у меня совсем сел интернет и я не могу себя проверить, но думаю, что кабель к троллейбусной КС подключён где-то у Кристалла, прямо на углу.

+1

30

По Центру - раз самая центральная находится позади Дома Ленина, а в сторону Большевички в р-не Маковского, то искать ещё одну нужно в р-не Гоголя-Достоевского

0

31

evg_e1 написал(а):

На месте проектировщиков, Кировскую я бы поставил во дворе Титова 2. Подстанция запитала бы всю пл Маркса, подъём по Титова, Кольцо на разъезде и частично подъём С.-Гвардейцев. Марса и Блюхера запитаны от Горской

Место посадки подстанции зависит от многих факторов. И самый пожалуй значимый - точки подключения по входам 6-10 кВ.
В заметке речь идет о нынешних ТП-10 (условный адрес - Орджоникидзе, 27) и ТП-11 (условный адрес - Маркса, 4А). Но остается непонятным - почему написано, что к 10 существующим добавились 2. Все ТП нумеровались в хронологическом порядке. Исключение было одно - после ТП-26 (1978 год) ввели ТП-29 в 1981 году, а только в 1985 - ТП-27 и ТП-28.

evg_e1 написал(а):

По Центру - раз самая центральная находится позади Дома Ленина, а в сторону Большевички в р-не Маковского, то искать ещё одну нужно в р-не Гоголя-Достоевского

Самая первая ТП (ТП-1) расположена на Кольцова, 44. С 1936 года работает, в этом же здании долгое время находилась и вся служба энергохозяйства, пока в 2016 или в 2017 не переехала на Планетную. Позади Дома Ленина тяговой подстанции нет, это, как мне кажется, подстанция "Театральная", относящаяся к ГЭС или РЭС.

+2

32

Matizz написал(а):

В заметке речь идет о нынешних ТП-10 (условный адрес - Орджоникидзе, 27) и ТП-11 (условный адрес - Маркса, 4А).

Про них мы с Александром Кругловым речь и вели.
Значит, Орджоникидзе 27 правильно. А на Башне - всё-таки чётная сторона. Я ведь обсмотрела там всё. На 4А рынок, там видимо где-то запряталась.

Matizz написал(а):

Но остается непонятным - почему написано, что к 10 существующим добавились 2. Все ТП нумеровались в хронологическом порядке.

Тоже удивилась. Списала на ошибку журналиста.

0

33

Matizz написал(а):

Самая первая ТП (ТП-1) расположена на Кольцова, 44. С 1936 года работает, в этом же здании долгое время находилась и вся служба энергохозяйства, пока в 2016 или в 2017 не переехала на Планетную.

Про неё тема есть Преобразовательная тяговая подстанция № 1 (Кольцова, 44)

Про №№ 2 и 3 тоже

Преобразовательная тяговая подстанция № 2 (Маковского, 4)
Преобразовательная тяговая подстанция № 3 (Станиславского, 2а)

0

34

Matizz написал(а):

условный адрес - Маркса, 4А)

Эта ТПуха которая в том здании где общ.туалет был?

Matizz написал(а):

точки подключения по входам 6-10 кВ.

Я когда предположил Титова 2, в первую очередь имел в виду именно этот аспект - там прям ваще ништяцкий кабельный канал с хорошим набором десяток с резервными линиями. А вот 6кВ где щаз используют? Я одно место знаю, но к ГЭТ оно не относится и к тому же там трансы стоят 10\6 а дальше 6\0,4 - дурдом короче.

Olga написал(а):

Про неё тема есть

А про ту, которая на пл.С.Гвардейцев, возле школы, не забыли? Так-то про неё тож у нас загадка была. Правда она старше 61-го года

0

35

evg_e1 написал(а):

Нужно понимать, что и трамвай, и троллейбус питаются от одних и тех же подстанций

Мы, раз ночью, ехали на троллейбусе несколько десятков метров, чтобы переехать секцион, где следующая линия была запитана - кинув один рог на трамвайный.

Отредактировано Михаил Цененко (31-03-2022 00:52:30)

+1

36

evg_e1 написал(а):

А про ту, которая на пл.С.Гвардейцев, возле школы, не забыли? Так-то про неё тож у нас загадка была.

Отдельной темы про № 4 вроде не было, не нашла. Но помню, что где-то говорили про неё. Внутри какой-то темы вероятно.

0

37

Необходимость в подстанции на Кировском жилмассиве (читай пр. К.Маркса) возникла ещё до появления ЗИУ-5.
В районе НЭТИ МТБ-82 даже не тянули. Какие уж там ЗИУ-5.

0