golod написал(а):молитвенный дом гол ул. Каменской и Журинской
Церковь Евангельских Христиан Баптистов
В 1903 году из города Царицына в Новониколаевск (старое название Новосибирска) переехала семья евангельского верующего (обращенного из молокан) Луки Васильевича Фролова. С него, собственно, и началась история не только церкви ЕХБ (Молитвенного дома Евангельских христиан) на Каменской, которая всего лишь через несколько месяцев уже насчитывала около 30 человек, но и вообще история церкви ЕХБ г.Новосибирска. В 1924 году церковью ЕХБ был построен Дом Молитвы, который, впоследствии был отнят советской властью, но в 1992 году все же возвращен церкви. Дом Молитвы церкви ЕХБ на Каменской и по настоящее время располагается на ул. Каменская 60.
Сейчас церковь занимается оформлением пакета документов для реконструкции существующего здания, чтобы оно соответствовало современному архитектурному облику г.Новосибирска.
В письме полномочного представителя ГПУ по Сибири И.П. Павлуновского, адресованном 23 июля 1923 г. председателю Сибревкома М.М. Лашевичу отмечалось, что евангельские объединения в Сибири летом 1923 г. представляли «силу численно большую и крепче внутри спаянную, чем наши комячейки и волсоветы». В качестве рецепта борьбы с евангельскими церквами И.П. Павлуновский предложил следующую программу действий: широкая оперативная разработка практически всех сторон деятельности общин, сбор компpомата и информации на случай возможных репрессий, развал и торможение деятельности общин как методами агентурной работы, так и посредством давления и различного рода административных запретов, регламентаций и придирок. Иные методы борьбы, такие как провозглашавшиеся повсеместно методы антирелигиозной пропаганды, расценивались И.П. Павлуновским как неэффективные.
В том же, 1923 году. власти Новониколаевска впервые осуществили конфискацию молитвенных домов баптистов и евангельских христиан, а общины попытались распустить. В дальнейшем, четыре раза у верующих отбирали молитвенные дома с целью, если не ликвидировать общины, то, по крайней мере, выселить на окраину города.
В 1928 году с началом массовой коллективизации коммунистическая партия провозгласила начало нового этапа классовой борьбы – "борьба с религией, как пережитком капитализма". Евангельские христиане-баптисты были объявлены идеологами кулачества.
В качестве идеологического обеспечения антирелигиозной политики была организована широкая акция, направленная на формирование в общественном сознании образа врага – сектанта. Сектант – контрреволюционер, шпион иностранных разведок, мракобес, развратник, вездесущий враг, совратитель молодежи и т. д. Коммунистическая пресса из номера в номер внушала «красному» обывателю, что сектантство превратилось в квинтэссенцию всех антисоветских сил.
Решительную войну «сектантству» объявил прошедший в апреле 1929 г. второй всесоюзный съезд воинствующих безбожников. 8 апреля того же года вышло печально известное постановление ВЦИК РСФСР «О религиозных объединениях», согласно которому всякая религиозная деятельность отныне проходила под жестким контролем государства. Причем, религиозным организациям отныне запрещалось вести, по сути дела, всякую миссионерскую, детскую, благотворительную и, вообще, активную работу. В целях прекращения всякой евангелизационной деятельности в мае 1929 г. было даже внесено изменение в конституцию РСФСР, из которой было изъято разрешение на религиозную пропаганду.