.
Отредактировано Александр Валентинович (06-04-2022 20:58:00)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Трамвай маршрута № 12, связавший Кировский район с Октябрьским
.
Отредактировано Александр Валентинович (06-04-2022 20:58:00)
Линия по мосту- какая еще может быть между Октябрьским и Кировским ( тогда весь левый берег) районом?
Линия по мосту- какая еще может быть между Октябрьским и Кировским ( тогда весь левый берег) районом?
Обратите внимание на слова в заметке о "новой трамвайной линии", которой, как надо понимать, раньше не было.
о "новой трамвайной линии"
Укладывали на Зыряновской улице от Мостовой до Восхода
Укладывали на Зыряновской улице от Мостовой до Восхода
В 1962-м?
Александр Валентинович
ИЗ КИРОВСКОГО В ОКТЯБРЬСКИЙ
На правой стороне дамбы коммунального моста сооружается полотно новой трамвайной линии, которая соединит Кировский и Октябрьский районы города. Здесь работает бригада под руководством начальника левобережной дистанции пути М. Ощепкова.
Уложено уже 160 метров рельсов. Рабочие горят желанием выполнить задание в первой половине июня.
Особенно хорошие показатели имеют В. Матийко, А. Шеботько, М. Якунина.
Большую помощь путейцам оказывают трудящиеся Октябрьского района.
Активно участвуют в этом деле, например, студенты института связи.
М. ВИНОКУРОВ, студент, нештатный корреспондент отдела быта.
Вечерний
"НОВОСИБИРСК"
2 стр.
31 мая 1962 года.
Укладывали на Зыряновской улице от Мостовой до Восхода
Так то так. Но у кого-то возникнет вопрос: как связана названная вами ветка с Кировским районом?
В 1962-м?
Скорее в 1970м. А здесь речь наверное о двустороннем отрезке пути с левого берега с Коммунального моста прямо к Восходу в сторону Зыряновской. Получается, что до 1962 с левого берега с моста только влево были пути на спуск к Большевистской к центру. Либо с Гурьевской, Зыряновской к мосту на спуск к Большевистской направо.
Отредактировано Александр (23-03-2022 14:50:34)
Скорее в 1970м.
Где-то так. На схеме 1966 ещё подъём с Большевистской.
А здесь речь наверное о двустороннем отрезке пути с левого берега с Коммунального моста прямо к Восходу в сторону Зыряновской. Получается, что до 1962 с левого берега с моста только влево были пути на спуск к Большевистской к центру.
Да, речь или об этом, или о втором пути Зыряновская-Гурьевская и т.д. до Сада мичуринцев. До этого однопутка была. Когда второй путь появился, Кировский и Октябрьский районы соединил трамвайный маршрут № 12. До этого он ходил до ост. Центр.
Нашел сведения о вторых путях маршрута 13.
Значит, вариант Александра по 12-му трамваю, если ещё что-нибудь не найдётся.
Вообще не совсем так- было фото года 1958, когда от заезда на мост еще только строилась развилка на Сад мичуринцев- и насколько помню, там во всяком случае сразу от развилки было 2 пути. Может потом изначально они соединялись в 1, но линия с самого начала планировалась 2 путной. Потом уже ближе к середине 60х, когда и маршрут стал извесный и популярный, но еще вероятнее после пуска депо на Саде (октябрь 1964 года указывается)- ее одвухпутили- уже на спутнике 1965 года четко видно 2 пути.
Отредактировано Semich (07-04-2022 11:18:58)
Последнее фото и то, что помню, похоже одного времени и из одной серии- здесь линию на сад для 13 маршрута еще только укладывают- и да, до уборки рельсов с большевички прямых путей с путепровода на мост не было- и тогда когда убрали линию с большевички и заезд на мост, на мост стали заходить через Зыряновскую и тогда же прямо пути положили на мост.
Вначале был лишь поворот на мост и вмонтированные в путепровод Алтайской ж\д, рельсы для трамвая
Да, это всё понятно уже давно. И фото изучены вдоль и поперёк.
Но, если кому-то нужен повтор, твой дайджест в помощь.
Последнее фото это, как минимум, начало ноября 1957 года - маршрут № 13 пошёл до Сада мичуринцев.
Меня в этой теме интересует разрыв во времени между заметками 1962 года в п. 2 и п. 10.
Если бы последней не было и не появилась бы заметка в п.11, спокойно приняла бы версию Александра п. 9.
А так получается, что второй путь 13-го маршрута появился в Октябрьском р-не аж в 1960-м.
И что такое они строили для 12-го маршрута в 1962, что начали в мае, а ввели 18 сентября. Три с половиной месяца кусочек от моста до поворота на Зыряновскую?! Да ещё с помощью!
Хорошие показатели )))
что такое они строили для 12-го маршрута в 1962, что начали в мае, а ввели 18 сентября. Три с половиной месяца кусочек от моста до поворота на Зыряновскую?! Да ещё с помощью!
Ну мы же знаем, что в 1960 году, два пути по Зыряновской были лишь от Восхода до Б.Богаткова и далее только одна колея. Этот же переход на нечётную сторону Зыряновской ещё в середине 80-х годов повторяла и одна полоса автодороги от Гурьевской до Б.Б.. Мб они рыли выемку от Б богаткова до Гурьевской под вторую колею. Рельсо-шпальную решётку, тоже собирать не один день, т.к. её собирали на месте монтажа, а не привозили готовую. К тому же подвозить и разгружать рельсы можно было только ночью, тк днём одна существующая колея была занята под пассажирские перевозки, а перевозок рельс на роспуске там, где можно использовать электротягу, я не упомню. В 70-х специально вот такой кран был куплен.
А до этого всё ручками с платформ
Вот тут прям хорошо видно, насколько близко нечётный путь к откосу.
Говоря об участке между мостом и Зыряновской, как бывший дорожник могу сказать, что долго там ковырялись из-за того, что весь перекрёсток является частью конструкции моста и так просто сдолбить там асфальт, уложить и закрепить рельсо-шпальную решётку и стрелочные переводы, не получится. Более того даю бошку на отсечение, что рельсы уложенные мостовиками на путепроводе Алт. ж\д, выдолбили, убрали, уложили другие рельсы те, которые по высоте и марке соответствуют рельсам укладываемым на весь остальной путь, от моста до Зыряновской. И опять же работать тут можно было только в ночь, да ещё, скорей всего под авторским надзором. Вот вам и три месяца ( две-три недели на испытания и дефектоскопию пути, испытания и контроль КС ).
Отредактировано evg_e1 (10-04-2022 00:59:14)
Ну мы же знаем, что в 1960 году, два пути по Зыряновской были лишь от Восхода до Б.Богаткова и далее только одна колея.
Если ты о схеме-вкладыше справочника 1960 года, то по нему можно судить, что там было к 1960-му году, не далее.
Судя по заметке в п.11, во второй половине 1960-го ситуация поменялась - второй путь 13-го маршрута строят.
Порылась в Вечёрке дальше по времени. Обнаружила, что к началу ноября 1960-го проложили и сдали 5 км второго пути трамвайного маршрута № 13. Это явно до Сада мичуринцев.
Т.ч. к концу 1960-го на 13-м маршруте полностью двойной путь.
А что там за длительные трудовые усилия на правом берегу дамбы Коммунального моста в 1962-м остаётся под вопросом.
В мае 1962 было уложено 160 метров трамвайных путей (см. п.2). Т.е., если по ул. Сузунской (Восход), то это от моста до путепровода над Алтайкой.
За остальное время до сентября 1962 при всех трудностях можно было путепровод новый построить или новые пути до Сада мичуринцев уложить.
Тем более, там не только непосредственно соответствующая организация работала, но активно привлекались жители города.
В мае 1962 было уложено 160 метров трамвайных путей (см. п.2). Т.е., если по ул. Сузунской (Восход), то это от моста до путепровода над Алтайкой.
Да я это понял, но нужно понимать, что под перекрёстком-то там, полые, береговые конструкции моста по типу тех, что и на Дмитровском мосту и чтоб даже закрепить шпалу необходимо очень точно выверять каждое отверстие под каждый анкер, а скорее всего, там ещё и дополнительно пришлось укреплять и гидроизолировать дорожное полотно, являющееся сводом береговой части моста, тк не была предусмотрена прокладка рельсов в этом месте.
Будем считать, что при прокладке трамвайных путей от Коммунального моста до Зыряновской в 1962-м году строители столкнулись с трудностями.
К сентябрю они их преодолели.
И 12-й трамвай начал ходить до Сада мичуринцев.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Трамвай маршрута № 12, связавший Кировский район с Октябрьским