НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



От Усть-Ини до плато. 1898 год...

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

...

0

2

Может кто выскажет предположение, в чём секрет такого сложного пути от Усть-Ини до пашней на вершине плато?
Я вот по плану 1898-го быстро грубо построил на снимке 1965-го путь от карьера Борок до плато.
По плану 1898-го нужно было три раза через Иню перебираться, хотя сама Усть-Иня и плато на одной стороне реки расположены.
Зачем такой странный вояж?

http://images.vfl.ru/ii/1645545844/221b34e3/38171360_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1645545843/48320506/38171359_m.jpg

Отредактировано VECTOR (22-02-2022 23:12:01)

0

3

Видимо исторически постепенно так построили дорогу. В то время пейзаж (рельеф) (до постройки Алтайской ЖД) был несколько иной, так что возможно такой путь был самым оптимальным.
Сейчас тоже кажется непонятным: зачем надо было строить дорогу в сторону аэропорта и Омска через тещин язык, Толмачевское шоссе (а потом и Новое Толмачевское шоссе которое ещё дальше), когда можно сейчас взять и по Станционной напрямую

+2

4

Валериан Устюжанин написал(а):

Видимо исторически постепенно так построили дорогу. В то время пейзаж (рельеф) (до постройки Алтайской ЖД) был несколько иной, так что возможно такой путь был самым оптимальным.

От карьера Борок (каменоломня), если дорога сразу на восток до плато, то общий путь получается в 10! раз короче, причём только по суше.
Коль там были пашни на плато, то значит, что обратно с зерном ехали, как я полагаю. По плану 1898-го три раза перегружать на лодки/паром.
Да и самая высшая точка на плато у Ини, так что и труднее в том месте подниматься и спускаться.
В общем, как-то мне это странным показалось, вот и спросил мнение.
Благодарю за попытку № 1. )))

Отредактировано VECTOR (23-02-2022 12:07:48)

0

5

VECTOR написал(а):

По плану 1898-го три раза перегружать на лодки/паром.

Не факт что перегружать, может там был брод, либо какие-то деревянные (или наподобие понтонных) мостки (?)

0

6

"Валериан Устюжанин написал(а):

Брод

Вряд ли. Вроде, там Иня не особо разливается для брода.

"Валериан Устюжанин написал(а):

деревянные (или наподобие понтонных) мостки

На счёт "понтонов" - как-то сложно для здешних мест.
И каждый год надо ставить.
Да и, опять же,  зачем, когда можно напрямую в 10 раз короче?

У меня до этого не было версий, но теперь их две, причём не связанные с рельефом или как-то "исторически".
С людями связаны версии...

Версия № 1: В теме Село Бугринское (Бугры) в вырезке за 1898-й упоминалось, что у бугринцев пашни были на правом берегу.
Как я понимаю, имеются в виду те пашни, что на плато. Там же, соответственно, и усть-инюшенцы сеяли.
Предполагаю, что такой сложный путь с водными преградами был сделан, чтобы посторонние не воровали зерно!
На плечах много через лесные тропы не унесёшь, а вот на телеге уже можно много. Вот и сделали дорогу, по которой могут ездить, но не все желающие.
Т.е. типа "блокпост" такой.

Версия № 2: Так сделали дорогу, чтобы сшибать бабки на перевозе через Иню. Трижды в одну сторону!!! Шесть раз туда-сюда. )))
Людям ничего не оставалось делать, как ехать таким путём, так как была единственная нормальная дорога. 

Хоть одна из моих версий походит на правду? )))

Отредактировано VECTOR (23-02-2022 14:55:10)

+1