НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Летчик Лапоногов И.С.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

.

Отредактировано avro (24-12-2021 11:30:52)

0

2

О нем писали в газетах. В данном случае - фото из советского журнала.

http://images.vfl.ru/ii/1640254820/4e81d9ab/37234686_m.jpg

Отредактировано avro (23-12-2021 17:38:30)

+1

3

avro написал(а):

Кто такой в старой прессе?

Лапоногов Иосиф Семёнович - лётчик. Один из первых в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации.
И один из первых российских лётчиков-"миллионеров".

+1

4

Olga, точно! :)

0

5

Не могу понять, где он служил/работал во время войны. То ли в учебном отряде в Новосибирске, то ли в Горьковском аэропорту ГВФ, то ли в Киеве. Разные данные. И где и кем он был после войны.

Вот как 1 миллион км налетал в 1936 году, орден получил и всё. Нет дальше биографии. Хотя в 1973 году у него брали интервью в Киеве. Про события до миллиона километров.

И где был после окончания гражданской войны до начала 1929 года (перехода в ГВФ из военной авиации) - тоже непонятно.

Отредактировано avro (24-12-2021 11:40:57)

0

6

Лапоногов упомянут:

https://pamyat-naroda.su/person/officers/12376082
http://fly-history.ru/books/item/f00/s0 … t049.shtml
https://03-11-1944.rkka.wiki/17842-42085
https://www.liveinternet.ru/users/kakula/post335267641/
https://r7.rbook.top/book/10656576/read/page/93/
https://omskfedorovka2.livejournal.com/tag/ГВФ%20СССР
http://viperson.ru/articles/kuzbass-kem … 19-08-2000

Как говорится, с мира по нитке...

"Иосиф Семёнович Лапоногов
пилот, один из создателей воздушного флота Украины и России. С 1914 года проходил службу в Гатчинской военной авиационной школе в качестве моториста. Обучался полётам у инструктора, самолёт которого обслуживал. В 1915 году направлен в действующую армию. В ноябре 1916 года И.Лапоногова назначают в Одесский филиал школы - отряд истребителей. Здесь лётчик встретил Февральскую революцию, а в Гатчину вернулся перед Октябрьской революцией. Вступил в Красную Армию с момента её формирования. Участник Гражданской войны. За проявленное мужество и героизм награждён двумя орденами Красного Знамени. После войны работал в гражданской авиации. Прокладывал воздушные трассы в Сибири. Один из первых пилотов, налетавших миллион километров. Умер в 1974 году."

Отредактировано petrogradskiy (24-12-2021 13:04:07)

0

7

petrogradskiy, о чем я и говорю.

"Один из первых пилотов, налетавших миллион километров. Умер в 1974 году". Налетал он их в числе первых четырех пилотов в СССР.

Налетал и умер через 40 лет. Как он провел эти 40 лет, включая предвоенные годы, как будто никого не интересовало.

Был звездой. И погас.

Отредактировано avro (24-12-2021 13:42:29)

0

8

Лапоногов Иосиф Семенович
Родился 29 августа 1895 года в  с. Каменное Лебединского района Сумской области. В  1914 году поступил добровольно рядовым в Гатчинскую школу летчиков, окончил класс авиамотористов,
оставлен в школе авиатехником, был допущен к обучению полетам.
С 1914 по февраль 1917 года летчик в царской армии, младший унтер-офицер. Окончил Гатчинскую школу летчиков в 1917, КУВНАС
при Академии им. Фрунзе в 1926.
Участник Гражданской войны с  20.09.1918 по 23.04.1921 – Восточный фронт против Колчака, Туркестанский фронт против басмачей, Южный фронт против Врангеля и Махно.
С 1918 – летчик 12-го авиадивизиона 2-го Олонецкого авиаотряда.
С 15.04.1929 – пилот линии Москва – Владивосток. Пилот 1-го
класса с 9.04.1935.
С 09.1936 – командир 16-го АО Украинского УГВФ.
С 08.1937 – инспектор по безопасности полетов Харьковского
аэропорта.
С 10.03.1939 – инспектор по безопасности полетов Киевского
аэропорта.
С 10.10.1942 – пилот Московского УГВФ.
С 27.01.1943 – инспектор по безопасности полетов, инспектор
авиаслужбы Актюбинского аэропорта.
С 1944 по 1945 – начальник Горьковского аэропорта.
С 26.04.1945 – начальник штаба УТО Казахского УГВФ.
Подполковник. Награжден орденом Красной Звезды (1936),
именным оружием (1927), грамотой ВЦИК, серебряными часами
(1919), знаками «За налет 300 000 км» (17.04.1936), «За налет 500 000
км» (17.04.1936), «За налет 1 000 000 км» (10.03.1939).
--

Tom-5.-Rekordnye-perelety-1920-1930-gg.-Krasnoyarskii-aeroport-1929-1945-gg.-Grazhdanskaya-aviatsiya-v-Krasnoyarskom-krae-1946-1950-gg..pdf&usg=AOvVaw2wYpb5VIMx3KSzJHkX0-zz

Отредактировано aleks54 (24-12-2021 14:07:07)

+2

9

aleks54, спасибо, нашел. По яндексу в пдф по "Гражданская авиация в Красноярском крае в 1946-1950 гг."

Значит, он уехал из Сибири в 1936 году. И Сибирь его забыла. Жаль. Как и ГВФ тоже подзабыл в своих последующих историях. Про него в 1970-х писали в Новосибирске, в т.ч. про Киев 1970-х. Но по 1936 год и точка. Молодцы красноярцы.

Интересно, конечно. Он вернулся после миллиона домой, на Украину. Но летная карьера там не пошла дальше. Инспектор с 1937 года. Это ему 40 лет было. Для сравнения - он ровесник Молокова. С которым примерно год работал в Новосибирске, точно пересекался.

Молоков после Победы год командовал дивизией. С июня 1946 года — заместитель начальника Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР. С августа 1947 года генерал-майор авиации В. С. Молоков — в запасе. Вернулся на работу в Гражданский Воздушный Флот, много лет был председателем Высшей квалификационной комиссию ГВФ.

Отредактировано avro (24-12-2021 14:44:51)

0

10

Подправил ссылку:

Ссылка

Отредактировано petrogradskiy (24-12-2021 14:39:47)

+1