НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просто поболтать » Сибирская железная дорога как предчувствие Ново-Николаевска


Сибирская железная дорога как предчувствие Ново-Николаевска

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Увидел на аукционе старинное издание "Сибирского вестника" 1889 года. Пробежал по страницам и в голове невольно мелькнула ассоциация, взаимосвязь.
Есть фильм под названием "Космос как предчувствие": о том времени, когда уже был запущен первый искусственный спутник Земли, но человек в космос
ещё не полетел. Так же и с "Сибирским вестником": редактор с 1885 года высказывал мысли о Сибирской железной дороге задолго до её фактического строительства.

http://images.vfl.ru/ii/1637253491/0f66fa40/36743083_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1637253524/660c65de/36743088_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1637253556/6ed44046/36743095_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1637253636/8f61117f/36743132_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1637253680/2c20cd88/36743140_m.jpg

+1

2

Александр Валентинович написал(а):

Так же и с "Сибирским вестником": редактор с 1885 года высказывал мысли о Сибирской железной дороге задолго до её фактического строительства.

Цитата для точности:

"В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Было много предложений и от иностранных предпринимателей. Но правительство России, опасаясь усиления иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке, отклонило предложения иностранных капиталистов и их промышленных компаний и решило строить дорогу на средства казны.
Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: “Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора“. И в этом же году, ознакомившись с мнением А. Н. Корфа о значении железной дороги для дальневосточных областей, Александр III приказал “представить соображения” по поводу подготовки к строительству стального полотна.
В 1887 г. под руководством инженеров Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX в. в основном завершили свою работу. В начале 1891 г. был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги, который вынес важное постановление о том, что “Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов“, и утвердил облегченные технические условия строительства магистрали. В феврале 1891 г. Комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока".

https://transsib.ru/history/history-review.htm

Т.е. редактор журнала лишь транслировал то, что уже говорили другие, а это на мой взгляд несколько иное.

+2


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просто поболтать » Сибирская железная дорога как предчувствие Ново-Николаевска