Зерномукопровод мелькомбината № 1
Сообщений 1 страница 36 из 36
Поделиться201-10-2011 20:59:06
)) нестандартное решение проблемы непролазной грязи в частном секторе...Да и собаки не покусают!
Поделиться301-10-2011 21:44:45
Где не скажу. А так это переход лога коммуникациями какими то.... Кабеля , трубы. Через частный сектор видимо на берегу Ельцовки.
Поделиться501-10-2011 23:00:31
Вряд ли он пешеходный. Это где-то между Водопроводной и 2-ой Обской, в сторону Мелькомбината № 1.
Поделиться601-10-2011 23:18:17
"Зерномукопровод"
Шёл от "Мелькомбината" мимо завода "Большевик" и к пристани.
Использовался для подвоза зерна (в первую очередь, с Алтайского края) речным транспортом.
Разобрали этот кусок в конце 2004 - начале 2005 года.
Когда же он был построен?
Отредактировано Максим Насекин (01-10-2011 23:22:16)
Поделиться701-10-2011 23:45:51
Верно, с реки и снято, уже разбирают. Впереди видна Большевистская
Поделиться902-10-2011 10:44:22
На Большевичке еще тоже стоит.
Поделиться1002-10-2011 23:57:06
Башня, сфотографированная в этом году мною :
Этот мост резали на моих глазах. Сначала порезали часть над заводом "Большевик" (где-то в самом конце 90-х, до 2001 года точно), а в августе 2004 стали резать в частном секторе. Помню даже, что в 2000 году из куска моста на "Большевике" построили бытовку для крановщиков.
P.S. Кому интересно, вот останки территории "Большевика" (снято 10.09.2011) :
Отредактировано Иван (03-10-2011 00:16:04)
Поделиться1125-10-2011 22:03:10
Костя своей темой о белогвардейском ДОТе-коровьем острове взбаламутил мои сомнения по поводу этой темы.
Объясните, пожалуйста, каким образом данная конструкция могла упираться в башню в Бердском переулке?
Проходила она между домами 34 и 48/2.
Башня, видимо от неё, находится рядом с домом № 34
И, по-моему, конструкция могла проходить примерно так
Бердский переулок намного левее.
Поделиться1325-10-2011 22:39:55
Спасибо Костя. Развеял мои сомнения.
Поделиться1627-01-2015 13:03:49
1991 год. Источник
Поделиться1730-01-2015 23:32:42
1991 год. Источник
Наверное ближе к этой теме
Спасибо за фото, уже и лодочная база есть) В пользу 91 года тут ещё говорит свежепостроенное на тот момент здание 1-го цеха (ДОЦ-1) на "Большевике" - у него на бетонном основании было краской нарисовано "1991".
Ну а 10 лет спустя, от этого сооружения на берегу Оби одни развалины оставались (в 2001, если не изменяет память, оставалась одна башенка).
Отредактировано Иван (30-01-2015 23:33:36)
Поделиться1930-05-2022 13:54:11
1957 г., вид из окна, Обская 121:
Когда же он был построен?
Видимо к 1941-1943 г., когда был достроен мелькомбинат.
Любопытно, что эта галерея через Большевицкую, которую я видел каждый раз, когда въезжал в город со Шлюза, составляла с этим шлюзом единую технологическую цепочку. Как я понимаю, одна из его главных функций была в проводке барж с зерном в Новосибирск из Камня-на-Оби.
Интересно, как зерно доставлялось по галереи - конвеером или исключительно пневматическим способом?
Отредактировано ss16011973 (30-05-2022 13:55:31)
Поделиться2030-05-2022 16:33:30
Интересно, как зерно доставлялось по галереи - конвеером или исключительно пневматическим способом?
Исключительно конвеером
Отредактировано golod (30-05-2022 16:33:42)
Поделиться2130-05-2022 16:35:16
Исключительно конвеером
Спасибо. Но из трюма его высасывали, наверное, все же пневматически.
Поделиться2230-05-2022 16:56:17
Но из трюма его высасывали, наверное, все же пневматически.
А для этого должен стоять нехилый "циклон"
Поделиться2330-05-2022 18:50:40
А для этого должен стоять нехилый "циклон"
Там такая штука была:
В посте 16 она видна целиком.
Отредактировано ss16011973 (30-05-2022 18:52:09)
Поделиться2431-05-2022 21:27:59
Я так понимаю бывшая башня зернопровода на Большевистской ещё сохранилась. А остальные башни тоже или утрачены?
Поделиться2531-05-2022 21:29:42
А остальные башни тоже или утрачены?
Я так понимаю, что утрачены. Про круглую башню пишут, что снесена.
Поделиться2602-06-2022 00:02:41
Зерномукопровод мелькомбината № 1
Как интересно! -муко-..
Какими мучениями могло сопровождаться перемещение зерна по мелькомбинату № 1, очистка его от мусора, мытьё, сушка и прочие приготовления к помолу??
и кто эти несчастные?..
Отредактировано Михаил Цененко (02-06-2022 00:03:29)
Поделиться2702-06-2022 10:21:58
и кто эти несчастные?..
Думаю, чо это были машины.
Поделиться2802-06-2022 18:58:40
машины
видимо так.. )
Поделиться2903-06-2022 12:42:52
ss16011973 написал(а):
Но из трюма его высасывали, наверное, все же пневматически.
А для этого должен стоять нехилый "циклон"
На самом дела перекачка сухих, сыпучих матерьялов по трубам осуществляется двумя способами: первый, это когда в герметично закрытую ёмкость подается барбатирующий воздух, который разрыхляет сыпучий матерьял, который повышенным давление в ёмкости, выдавливается в короткий транспортный трубопровод идущий до накопителя, из которого его на конвейерную ленту подымает нория. Второй вариант в начале схож с первым, но вместо накопителя и нории, ставится шнековый насос с поддувом сжатым воздухом. Смесь воздуха и сыпучего матерьяла подается на большее расстояние и может иметь силоса-накопители.
В трюме плавперегружателя никогда не было сыпучих матерьялов, там находилось разное оборудованье, типа трюмных насосов для откачки воды, балласт, и некоторое судовое другое оборудованье
Отредактировано evg_e1 (03-06-2022 12:44:13)
Поделиться3003-06-2022 13:04:11
В зернопроводе находилась обыкновенная транспортёрная лента
Поделиться3103-06-2022 19:25:22
Спасибо. Значит зерно поднимали из барж указанным хитрым пневмо-механическим способом, а затем везли на ленте транспортера.
Но если он назывался зерно-мукопроводом, значит бело возможно и движение в другую сторону, от мелькомбината к берегу? или для муки был отдельный тракт?
Поделиться3204-06-2022 04:36:20
Но если он назывался зерно-мукопроводом
А что, он в самом деле, так назывался?!
разве это, не остроумное название здешней рубрики, подразумевающей совсем другое??
было возможно и движение в другую сторону, от мелькомбината к берегу?
это был бы поистине чудо-реверс!
что-то навроде гладышевского ПуКСа..
Поделиться3303-06-2024 21:06:48
Московская газетка (всесоюзная) "Речной транспорт" за 27 октября 1950-го (из иностранного архива).
Вроде, это самое, во всяком случае весьма похоже на п.16.
Ниже фотки статья про Новосибирский порт, но она не имеет прямого отношения к фотографии, а просто так совпало, но я обрезать не стал.
Газета всесоюзная и про новосибирских речников тоже бывали разные небольшие статейки в духе того времени, как я быстро посмотрел, но особо без фото. Только лишь ещё одна статья попалась с фотографией картины.
Видно на фото, что закреплёнными на трубах шлангами засасывают зерно из трюма, вроде.
Это к вопросу как зерно извлекали.
Отредактировано VECTOR (03-06-2024 21:10:30)
Поделиться3403-06-2024 23:00:28
Это к вопросу как зерно извлекали.
На снимке зерно грузят, а не разгружают - баржа ещё пустая. Для выгрузки используются шнековые насосы с подачей воздуха для омолаживанья сыпучих матерьялов. К слову, в силосах на комбинате зерно хранят, тое оказывают услуги хранения - элевации и в нужный момент его отгружают заказчику. Вертикальная транспортировка осуществляется при помощи ковшового подъёмника - нории, на небольшие подъёмы - ленточными транспортёрами, а так же при помощи пневмопроводов на не слишком большие расстояния. Не всё идёт на муку, скажем фуражные сорта с большим содержанием клейковины на муку не годятся, только на корма. Блин, чё я объясняю-то, так-то это в школе по биологии все проходили.
Отредактировано evg_e1 (03-06-2024 23:10:06)
Поделиться3503-06-2024 23:11:55
На снимке зерно грузят, а не разгружают - баржа ещё пустая.
Во - точно.
Я и сомневался, что можно по этому болтающемуся хиленькому шлангу что-то поднять с баржи.
Грузят, значит.
Отредактировано VECTOR (03-06-2024 23:13:30)
Поделиться3604-06-2024 11:59:01
Блин, чё я объясняю-то, так-то это в школе по биологии все проходили.
Терпеть не могла биологию. Хотя 5 стоит ))
Поэтому, спасибо