НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сибирские ВВС, начало.

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

/

Отредактировано alippa (31-08-2021 22:09:11)

0

2

НВ-14850/10 Штаб Сибирских ВВС в 6-м авиаотряде им. Сибревкома (в Красном уголке). 1927-28

http://images.vfl.ru/ii/1629811287/19d29250/35609189_m.png

Отредактировано alippa (31-08-2021 22:03:43)

+3

3

Траурное собрание....  СибВО

Отредактировано aleks54 (24-08-2021 20:48:27)

0

4

В центре бородатый мужик, наверно, самый главный

0

5

aleks54 написал(а):

Траурное собрание....  СибВО

траурное? нет, не думаю и не СибВО, рангом пониже

Крыл написал(а):

В центре бородатый мужик, наверно, самый главный

не исключено))

0

6

НВ-14850/9 Штаб ВВС в шестом авиаотряде (снимок у ангара). 1927-28

http://images.vfl.ru/ii/1629814261/44272ad3/35609749_m.png

Отредактировано alippa (31-08-2021 22:04:19)

+3

7

НВ-15561/87 На съёмках сюжета киножурнала "Сибирь на экране". Ко Дню Авиации.1937
http://images.vfl.ru/ii/1629822129/c77ce544/35611481_m.png

Отредактировано alippa (25-08-2021 01:59:10)

0

8

alippa написал(а):

траурное?

а черная лента на портрете?

0

9

aleks54 написал(а):

а черная лента на портрете?

Может Вы правы, но у меня нет данных, в аттрибуции нет об этом ни слова

0

10

Авиаторы.

0

11

petrogradskiy написал(а):

Авиаторы.

авиаторы https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif

0

12

НВ-14850/2 Группа техников Новосибирского авиаотряда на курсах переподготовки в Юрге 1938

http://images.vfl.ru/ii/1629866935/d178fde3/35615723_m.png

Отредактировано alippa (31-08-2021 22:07:30)

+2

13

alippa написал(а):

еще группа товарищей

Где снято?

0

14

Посты 2 и 6.
Может мне только кажется... в военной форме, да при таком качестве...немудрено.
В общем кажется мне, что на 1-й фоте 5-ый справа - Петин Н.Н.
На 2-й он же, справа от высокого усато-бородатого.

0

15

НВ-14850/7 Группа техсостава 6-го Новосибирского авиаотряда им. Сибревкома 1928

http://images.vfl.ru/ii/1629871077/4193d1ef/35616177_m.png

Отредактировано alippa (31-08-2021 22:08:16)

+2

16

Женя написал(а):

Где снято?

пишут, что в Юрге

0

17

Olga написал(а):

Посты 2 и 6.
Может мне только кажется... в военной форме, да при таком качестве...немудрено.
В общем кажется мне, что на 1-й фоте 5-ый справа - Петин Н.Н.
На 2-й он же, справа от высокого усато-бородатого.

не исключено...

п.2: НВ-14850/10 Штаб Сибирских ВВС в 6-м авиаотряде им. Сибревкома (в Красном уголке) 1927-28

0

18

alippa написал(а):

в Красном уголке

Тааак, негатив 1-й нашла. Год, правда, не виден. Действительно, Петин. Ура, мне! :)

http://images.vfl.ru/ii/1629872698/2122d501/35616334_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1629872699/9db2955c/35616335_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1629872699/01165329/35616336_m.jpg

+3

19

alippa написал(а):

НВ-15561/87 На съёмках сюжета киножурнала "Сибирь на экране". Ко Дню Авиации.1937

Комментарий коллеги Алексей Валяев от 14.9.2021

"это предвоенный У-2ВС, в ВВС. На нем установлен прицел и место крепления пулемета на борту фюзеляжа, так же нет регистрационного гражданского номера, которые уже были в 1937 году.
......
И я сомневаюсь, что это 1937 год, т.к. это самолет первых серий и и не зарегистрирован в реестре гражданских судов".©

0

20

НВ-16344/5 Курсанты летного училища у самолета У-2 (среди прочих - Ломакин Г.Г.) 1942 г.

http://images.vfl.ru/ii/1631634966/5060359c/35863151_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1631634966/f600fd7f/35863152_m.png

+1

21

НВ-14850/4 Сборка самолета У-2 Колесниковым Петром Кузьмичем 1934
http://images.vfl.ru/ii/1631635062/963ea0dc/35863166_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1631635062/13db0ee8/35863167_m.png

+1

22

НВ-13772/1 2-ой выпуск школы ОСОАВИАХИМа на аэродроме военного городка. Курсанты у самолёта У-1. 1930 г.

http://images.vfl.ru/ii/1631690513/3e7c00ca/35868969_m.png

+1

23

НВ-12332 Земляникин Ф.Т. со взводом роты ОСОАВИАХИМ учебно-производственного комбината при Запсибкрайдеткомиссии. В первом ряду 4-й слева директор комбината - Земляникин Ф.Т. 1929 г.

Земляникин

Земляникин Фёдор Терентьевич
Годы жизни: 3 Апрель 1894г. - ????г.

директор ряда предприятий Новосибирска

Земляникин Фёдор Терентьевич родился 3 апреля 1894 г. в Мариинске в семье рабочих. Лишившись родителей в 14 лет, работал подручным, рабочим в магазине, приказчиком. По окончании бухгалтерских курсов получил место вечернего конторщика.

В апреле 1915 г. был призван на военную службу, зачислен в 1-й Сибирский запасный стрелковый батальон. Сражался на Юго-Западном фронте в чине унтер-офицера пулемётной команды 10-го пехотного полка 3-й пехотной дивизии 17-го армейского корпуса.

В 1917 г. вступил в ряды РСДРП(б). Демобилизован в марте 1918 г., работал в Совдепе в Мариинске. Во время чехословацкого мятежа был арестован, отпущен под подписку о невыезде. Уехал в г. Боготол, работал в союзе кооперативов. Состоял в нелегальной организации большевиков.

С приходом Красной Армии, в январе 1920 г., выдвинут на должность военного коменданта Боготола. Осенью 1920 г. возглавил отряд по подавлению Лубковского восстания в Мариинском уезде Томской губернии. В 1925 г. работал председателем центральной ревизионной комиссии промышленных предприятий Томской губернии, а затем – округа. В 1926 г. переехал в Камень, занимал пост ответственного секретаря Каменского горсовета, был заведующим окружным отделом местного хозяйства, управляющим комтрестом.

В Новосибирске – с 1928 г. Около 10 лет работал в Западно-Сибирской детской комиссии крайисполкома, занимался работой с беспризорными детьми. Был директором учебно-производственных мастерских, директором учебно-производственного комбината, а в 1939–1943 гг. – директором станкостроительного завода им. XVI партсъезда, созданного на базе мастерских. Под руководством Ф.Т. Земляникина около 800 беспризорников обучались в школе ученичества массовых профессий, работали в столярном, слесарно-механическом, кожно-галантерейном, пушном цехах, а также цехе папье-маше, где изготавливали игрушки. В 1939–1940, 1943–1961 гг. Ф.Т. Земляникин возглавлял хлебокомбинат № 1. В 1931, 1934 гг. избирался депутатом Новосибирского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов; в 1939, 1947, 1955, 1957 гг. – депутатом Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся.

Т.Н. Гутыра

ИСТОЧНИКИ

МЕЛИХОВА Н.В. Земляникин Фёдор Терентьевич // Новосибирск : энциклопедия. – Новосибирск, 2003. – С. 353–354 : портр.

ГАНО. Ф. П-4. Оп. 56. Д. 9580.

http://images.vfl.ru/ii/1631701062/b71b8acb/35871555_m.png

Отредактировано alippa (15-09-2021 17:22:38)

+1

24

alippa написал(а):

НВ-12332 Земляникин Ф.Т. со взводом роты ОСОАВИАХИМ учебно-производственного комбината при Запсибкрайдеткомиссии.

В дополнение: http://promnsk.edu54.ru/II.6.1.Места,_к … и_по_грибы

+1

25

НОКМ ОФ-13821 Билет стрелка первого класса тира военного отдела РС Осоавиахима Ступакову М.И. 12.01.1934 г.

http://images.vfl.ru/ii/1631707744/f908e6f6/35873621_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1631707744/7ae3af6c/35873622_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1631707745/2273414c/35873623_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1631707745/e4d47336/35873624_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1631707745/5df93e44/35873625_m.jpg

+1

26

НГКМ ОФ-22271/123 Записка докладная секретаря Сибирского отд. ОСОАВИАХИМ Арханглова о необходимости проведении полетов на самолёте "Сопвич" по сельской местности Иркутской губ. 1935 г.

Авиахим
т.Масленникову
Принципиально согласен, но нужно будет подготовить ответ т.Арханглову из Иркутска
А.Поздышев
7.VII.35 г.

Копия

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ  СИБАВИАХИМА.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА.

В связи с отношением Сибирского Бюро ВЦСПС № 108-14-09 Секретариат Сибавиахима считал-бы необходимым прежде полета в Бодайбо провести полеты по сельским местностям Иркутской губернии на самолете " Сопвич ".

Во время этих полетов необходимо согласовать вопрос с Иркутским ГСПС и Райкомом горняков в Бодайбо.

Если в ближайшие дни не решить окончательно вопроса о посылка самолета в Бодайбо, то этот вопрос отпадет вообще на текущий год, так -как скоро наступит мертвый сезон.

При утвердительном разрешении вопроса Секретариат Сибавиахима считал бы необходимым командировать для организаций этого перелета сотрудника Сибаавиахима с правом расходования на проведение этого перелета 30% при общем поступлений 40.000 р.

В эти 30% должны войти горючее, смазочное, уплата летному составу, их страховка, переброска самолета, летом из одного места в другое и т.д.

30% организационно-агитационных расходов выдаются на места из поступающих сумм за вычетом ранее выданного Сибавиахимом аванса.

Все оставшиеся суммы переводятся через местное отделение Авиахима незамедлительно в Сибавиахим.

Секретарь Сибавиахима / Арханглов /

http://images.vfl.ru/ii/1631710034/33fff0e0/35874051_m.png

Отредактировано alippa (15-09-2021 19:50:24)

+1

27

ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ МОСКВА—НОВОСИБИРСК

1-го августа 1929 открывается воздушное почтовое сообщение на самолетах по линии Москва—Новосибирск.

По пути самолеты останавливаются в Казани, Свердловске, Кургане и Омске.

Из Москвы самолеты вылетают в воскресенье и среду в 3 часа ночи.

В Новосибирск самолет прибывает в 5 час. 30 мин. по понедельникам и четвергам.

Весь путь продолжается 26 час. 30 мин.

Из Новосибирска в Москву самолеты отправляются по понедельникам и четвергам в 13 часов.

Время везде московское.

С воздушной почтой отправляются всякого рода почтовые отправлении, но с некоторыми ограничением веса, размера и объявленной ценности.

Почтовые отправления, пересылаемые воздушной почтой, могут быть адресованы не только в места остановок самолетов, но и в другие места, указанные в особом списке, издаваемом Народным Комиссариатом почт и телеграфов.

Во всех почтовых предприятиях прием корреспонденции, подлежащей отправке на самолетах, устанавливается с 1 августа.

Сверх существующих почтовых сборов, за воздушную пересылку взимается небольшая дополнительная плата.

Сов. Сиб. № 174-1928-28 июля

https://i.ibb.co/WpVXDwV/174-1928-28.png

+2

28

Коллеги,всем доброго здоровья! Но,как говориться ,тема не раскрыта. Исходя из поста на другой ветке: Командир отряда Турицын 7 июля подписал акт приёмки аэродрома. человека,к огромному сожалению,с нами уже нет и уточнить нет возможности. Но в другой статье указывается,что в этот момент всего лишь Сиблёт подписал договор на строительство аэродрома. строить начали осенью.  По дислокации 16 ОРАО на конец 1923 г .ещё находится в Иркутске. На 1924 г. дислокация ПОКА отсутствует и уточнить момент перехода из Иркутска в Новониколаевск пока не могу. Может кто либо располагает документами и материалами по строительству  и эксплуатации Закаменского аэродрома?      Наименование темы подразумевает что? ВВС Сибири после революции ? Мы сейчас пытаемся разобраться  в перемещениях и переименования авиаотрядов с 1917 г по 1938 г. пока ограничились 1926 г. А под Сибирью подразумевалось всё,что за Уралом.  Думаю совместными усилиями разберёмся.

0

29

airtrek24 написал(а):

документами и материалами по строительству  и эксплуатации Закаменского аэродрома?

В ГАНО видел подряды на строительство и тяжбы по работам

0

30

Спасибо!

0

31

Всем доброго здоровья! Вкратце история авиации СибВо выглядит так: в начале 1921 г. в Воздухофлот Сибири входят Управление,3-й и 29-й авиаотряды и рем.мастерская в Омске. К концу года добавился 53 ао сформированный в Москве в основном из пленных белых лётчиков . Всё базировалось в районе Иркутска. В 1921 -1922 г. отряды участвуют в действиях против Унгерна. Происходит переименования 3-й становится 14-м . 29-й становится 15 -м и 53 -й- 16-м. Происходят и перемещения. 14-й ао отправляется в Москву и 15-й в Смоленск на Западный фронт. К 1923 г Основным авианачальником Сибири и ДВ становится Начальник Воздухофлота 5 Армии -ему подчинены 1-й на ст.Карымская и 2-й в Бочкарёво(ныне Белогорск Амурской обл) авиаотряды и авиабаза в Чита-1  быв.Народно-Революционной Армии Дальневосточной Республики , а так же авиачасти Западно-Сибирского военного округа,а именно 16 ОРАО в Иркутске и авиабаза № 1 в Омске Командир 16 ао Слащев,военком Турицын. В исвязи с вхождение 1 и2 АО НРА в СССР им присвоены номера 17 в чите и 18 -й теперь уже в Спасске. В 1924 г. 16-й АО переводится в Новониколаевск. Точных данных у меня пока нет.Но в декабре 1923 г. он ещё в Иркутске.Из Москвы в Спасск переброшен 7 орао,который уходит на формирование авиаотряда (безномерного ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЛЬТИМАТУМ, 18-й орао в спасске расформирован. в феврале 1925 г. проходит очередное переименование в связи с расформированием ао и формирование авиаэскадрилий ,осталось 10 ОРАО и номера соответственно. 17-стал 8 м, 16 -9-м ,безномерной ДВУ- 10м АО ДВУ.   В соответствии с формированием войсковой (армейской) авиации с ноября-декабря. 1925 г. началось отряды переформирование отрядов  в корпусные  и соответственно 8 стал 18 , 9- 19 м а 10 дву 6-м. Но руководство обратилось в РВС с просьбой о изменении нумерации . Это мотивировалось нумерацией стрелковых корпусов. 18-й находился в Забайкалье,а 19-й в окрестностях Хабаровска и Приморье. Просьбу удовлетворили и ДВУ в Спасске стал 19-м. а в Новониколаевске- 6-м. Тогда же началось перевооружение на новый самолёт Р-1 . Самолёты имели сообственные названия Командиру 9 РАО имени Сибревкома.
Согласно постановления Президиума Сибавиахима передача самолетов должна быть приурочена к Сибирскому краевому съезду советов.                                                             Надписи на самолетах утверждены следующие:  1.Кызыл-Ойрот 2.Алтайский партизан.  3.Омь-Иртыш.  4.Иркутский таежник    5.Енисеец.                                                                                            6.Томич.  7.Сибирский крестьянин.     Означенные надписи просьба сделать.
Делопроизводитель Бедрин.
О почётном наименовании: Приказ начальника ВВС СибВО № 9 от 12.01.1925 г.
Объявляю приказ РВС СССР № 1506 от 15.12.1924 г.
16 отдельный разведывательный авиаотряд переименовать в 16 ОРАО имени Сибревкома.

+2

32

В развитие истории 42 АО  .   1-й полевой авиационный отряд 15.04.1914 переименован в 5-й корпусной авиационный отряд. Во время войны входил в 8-й авиационный дивизион.
       Летом 1914 г. на вооружении состояли аэропланы «Фарман».
       1917 г. - известно про «Фарман-40».
       В 1918 году 5 КАО перешел на сторону белых и вошел в 1-й народноармейский авиадивизион под названием 3-й авиаотряд. В это время он состоял из трех «Ньюпоров» разных модификаций и трех «Фарманов-30» французской сборки.
       К 1920 году отряд перешел на сторону красных и был преобразован в 53 РАО РККВФ.
         1920-21 г. авиаотряд находился в Москве в распоряжении Штавоздухфлота. в  конце лета ,начале осени отряд перебазировался в Иркутск.где и числился на 1 октября 1921 года. Командир отряда военлёт Левченко находился в отпуске по болезни и его обязанности исполнял военлёт Слащёв.до  этого бывший командиром 37 АО. Турицин был переведён в 53 ао в июля 1921 г. из 21-го Авиаотрядв.

+1

33

В РГВА найден документ со сведениями по движению лётного состава в воздухофлоте в 1920 г. Несколько фамилий обведены скобкой ,написано "колчаковские пленные 5 КАО , присвоено наисенование 53 ао" ( надпись не дословная ) Далее часть этих фамилий фигурирует в 21 АО. Т.е. АО разбавили сильно.  На 20 ноября 1921 года летный состав 16-го Отдельного АО :        Слащёв Михаил Васильевич красвоенлёт командир отряда, Турицын Николай Константинович красвоенлёт, Батяев Иван Павлович красвоенлёт, Ядров Павел Леонтьевич краслётнаб,                  Шомов Лев Константинович краслётнаб, Цырлин Эмиль Моисеевич каслётнаб, Птухин Василий Саввич краслётнаб,  Данный документ включает списки14 АО.15 ао,16 ао и авиабазы 52.   С авиабазой пока непонятно.т.к. везде фигурирует № 5.

+2