Артефакт советского времени
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться403-12-2024 02:38:54
Талон на покупку книги.
Интересно.. Талон 70-х годов.
во-первых, я таких даже не видел ни разу.
привык к талонам 80-х, которые по сложности текстуры и фактуры, а также размеру, были сравнимы с железнодорожным билетом.
эти же можно сравнить с трамвайным билетиком.
а во-вторых, не знал, что в 70-х была система макулатура-талон-книга.
Отредактировано Михаил Цененко (03-12-2024 02:39:57)
Поделиться503-12-2024 10:19:15
4 кг или 4 тонны?
не видно из-за печати
Поделиться603-12-2024 13:16:47
Так и хочется сказать, глядя на снимок, что поддержка земляками нашего бегуна Виктора Маркина на Олимпиаде-80 в Москве чётко сработала: две золотые медали - в беге на 400 метров и в эстафете 4х400м!
А не А.Г.Бухашеев ли держит плакат? Хотя его как личного тренера могли бы пустить и в раздевалку/ближе к старту.
Поделиться705-12-2024 10:56:32
4 кг или 4 тонны?
не видно из-за печати
Я помню, что сдать необходимо было 20 кг макулатуры. Тебе давали марочки - "1","3","5", кг (может и другие были по весу сданной бумаги). Ты их аккуратно приклеивал к обратной стороне абонемента и как набиралось марок на 20 кг - мог смело менять на книгу, указанную в абонементе. Приемщица строго следила за содержимым сдаваемой макулатуры. Проверяла, чтобы не было технической литературы всякого рода чертежей - чтобы народ не тащил с работы все подряд для сдачи. Так же проверяла, чтобы бумага не была влажной и внутрь не подсовывали тяжести для увеличения веса. В этом же пункте приема вторсырья принимали и старую одежду и текстиль. Находился один из пунктов приема на улице Блюхера, в подвале со двора, где-то возле магазина "Спорттовары", позже ставший магазином "Телевизоры". Точное место может помнить Михаил Цененко.
Поделиться805-12-2024 12:10:38
поэтому 4 кг и смутило за такую популярную книгу
одна проблема была насобирать на нужное количество марок
другая - караулить книгу. сплошь и рядом было угадал все буквы, но не смог назвать слово насобирал марок, а книгу не завозят.
у нас пункт сдачи назывался "стимул" и там всегда были очереди
Поделиться905-12-2024 20:00:48
Я сдавал в пункт на Челюскинцев, в панельке ближе к вокзалу. Отоваривался книжками в книжном на Ленина, напротив К/факела. Талончик не менялся на книгу - он давал право эту книгу купить. Там же стояли "букинисты"-продавцы-перекупы. Я приобрел через эту систему немало книг, первой была граф М/Кристо. Обломался на Хейли, Аэрпорт/отель, то ли вместе, то ли что-то одно. Ажиотаж был большой и книжки разыгрывали в лотерею по номеру талончика. Я набрал чуть не десять талонов, не выиграл не один. Товарищ сдал на 3 талона и выиграл 2 книги, одну выкупил, другой выигрышный талон продал. Было обидно и я с этой конторой завязал.
Поделиться1005-12-2024 21:40:12
я просто покупал за 5 рублей талончик с уже наклеенными марками, много книжек так приобрел
только один раз я сдал 20 кило за Конан-Дойла, за его рассказы про сыщика Холмса
кстати книжки выдавали в магазине на Владимировской 1/1
Отредактировано alippa (05-12-2024 22:59:17)
Поделиться1106-12-2024 03:06:36
... у нас пункт сдачи назывался "стимул" и там всегда были очереди
неясно, где это у нас, но это и неважно, вроде б, они все были стимулами.
и всегда там были очереди, за очень редким исключением.
я вспоминаю один где-то на Бану.. Железнодорожная?? 905-ого?? Нарымская?? не помню..
вы, похоже, его имеете в виду.
мы макулатуру сдавали в Ленинском - в подвале Блюхера 17/1.. 2-ой или 3й подъезд.
Но! вроде бы, где-то возле Пятой Зоны тоже был Стимул..
Евген, не помнишь? где опорка в начале Забалуева.. или я путаю.???
-
Я помню, что сдать необходимо было 20 кг макулатуры.
20 кг макулатуры - это сам талон.. база то бишь, а на него ещё надо было наклеить марок килограммов на 20-30.
почти уверен в этом.
найдите подобный талончик в сети.
Поделиться1206-12-2024 11:12:29
на связистов стимул
он и щас там стоит заколоченный
Поделиться1406-12-2024 11:21:08
но кроме сдачи вторсырья был ещё один способ достать книгу,
очень смешно описанный нашим писателем-земляком Леонидом Треером
По пятницам у книжного магазина темнела толпа. В вечерних сумерках шла перекличка, и собравшиеся, волнуясь, выкрикивали свои фамилии.
Георгий Прустов, человек практически культурный, был командирован в магазин женой.
— Ребенок растет, — сказала жена, — а в доме нет книг!
— Каких именно? — спросил Георгий.
— Хорошо изданных. Лучше, конечно, иметь классиков, но сейчас книжный голод, выбирать не приходится…
Конкретных авторов она не назвала, и Прустов решил ориентироваться на месте. Он попал сюда впервые и теперь пытался разобраться в очередях.
«Какая тяга к духовной пище! — удивлялся Георгий. — Неужели книга победит рюмку?»
Через полчаса бестолковых блужданий он понял, что собравшиеся делятся на знатоков и дилетантов. Дилетанты слушали знатоков, раскрыв рты. Это был верный способ узнать, что и когда будет издано.
Прустов приткнулся к кучке, в центре которой высилась рослая дама с нафталиновой лисой на крепкой шее. Дама возглавляла очередь на сочинения Шалвы Шалвазова.
— Кто такой Шалва Шалвазов? — тихо спросил Прустов соседа.
— Без понятия, — прошептал сосед. — Знаю только, выходит в третьем квартале, а я на него двадцать второй…
Георгий побрел дальше и остановился у следующей кучки, где властвовал умами энергичный парень.
— Агата Кристи выйдет через год, — пророчески изрекал парень. — Старуху выпустят стотысячным тиражом. Но до нас Агата не дойдет!
Прустов бродил долго, но очереди на классиков так и не нашел. Устав толкаться, он остановил старичка с журналом «Нива» под мышкой и попросил совета.
Знаток задумался.
— Вон там, — он кивнул в сторону, — делают список на «Библиотеку путешествий». Это битый номер, но попробуйте…
Прустов взглянул в указанном направлении и увидел кипение страстей. Множество людей нервно размахивали руками и говорили все сразу. Георгий ринулся к ним и начал просачиваться поближе к центру.
Чьи-то локти упирались ему в живот, но Прустов, извиваясь, продолжал углубляться, пока не вынырнул из толпы с противоположной стороны. Он с тоской смотрел на бурлящий круг, готовясь к очередному штурму.
В этот момент молодой капитан с танками в петлицах овладел инициативой. Он вел себя очень решительно, и массы, раздираемые противоречиями, признали в нем лидера. Зычным голосом капитан успокоил публику и приказал выстроиться в колонну по одному. После некоторой суматохи очередь была построена. Хвост ее, обиженно сверкая глазами, выглядывал из-за угла. К великому огорчению Прустова, он оказался почти в конце. Капитан с бумагой и ручкой пошел вдоль колонны. Он записывал фамилии граждан, рисовал на их ладонях жирные порядковые номера и гусиное перо. Это был условный знак, не позволяющий посторонним проникать в очередь.
— Товарищи! — объявил капитан. — Переклички будут по пятницам, в семь вечера. Прошу не мыть правые руки!
Прустов получил триста семьдесят первый номер. Он огорченно разглядывал татуировку на ладони и чувствовал, что номер действительно битый. Но ничего другого не оставалось.
Каждую пятницу он приходил к магазину и терпеливо исполнял положенный обряд. Иногда случались трагедии: кто-нибудь пропускал перекличку, автоматически вылетал из списка, а потом слезно умолял помиловать. Но очередь была сурова, и Георгий вместе со всеми кричал: «Нет, товарищ! Порядок есть порядок!»
Однажды Прустов простудился, температурил и все же не пропустил перекличку, сохранив свое место в очереди.
Пролетела зима. Пришла весна, короткая и бурная. В ботинках хлюпало. Люди ели чеснок и витамин С. Земля обрастала травой. Ходить к книжному магазину стало приятней.
Приближалась суббота, шестнадцатое июня — день подписки на «Библиотеку путешествий». Число желающих достигло семисот человек, и Прустов с удовольствием отмечал, что он уже в середине.
Пятнадцатого июня, в пятницу, состоялся последний сбор. Все были возбуждены. Первые двести номеров улыбались и говорили, что хватит всем.
— Товарищи! — сказал капитан. — Этой ночью возможны попытки организовать другую очередь. Нужна бдительность. Я остаюсь до утра. Кто со мной?
Присутствующие переглядывались. Торчать всю ночь у магазина никому не хотелось.
— Мужчины! — закричали женщины. — Как вам не стыдно!
Прустов подошел к капитану. Все облегченно вздохнули.
Ночь была теплая. Капитан поставил Прустова на углу, а сам начал прогуливаться у входа в магазин. Каждые полчаса он включал фонарик, тонкий луч ощупывал фасад, пронизывал витрину и медленно ползал по книжным полкам, словно где-то там мог затаиться противник. Стояла тишина. Никто не посягал на порядок. Лишь в четыре утра к Георгию подошел какой-то тип с портфелем. Прустов напрягся, готовясь к конфликту, но тип негромко сказал:
— Чанов, четыреста первый номер. Только что из командировки. Какие новости?
Узнав, что подписка сегодня, Чанов облегченно вздохнул и ушел досыпать, полный надежд.
Ранним утром к магазину потянулись люди. В девять ноль-ноль очередь была в сборе. Толком никто ничего не знал. Ползали слухи об уменьшении тиража. Страсти накалялись. Появились неизвестные, пытавшиеся внести сумятицу. Но капитан был начеку.
В десять ноль-ноль, когда номера выстроились у магазина, держась друг за друга, как детсадовцы при переходе улицы, на крыльцо вышел директор магазина и объявил, что подписаться смогут триста человек.
Первые триста номеров ликовали. Остальные вели себя по-разному. Одни уходили большими шагами не оборачиваясь. Другие оставались на месте в скорбном молчании. Третьи начинали суетиться, ища обходные пути.
«Почему так? — с горечью подумал Прустов. — Почему всегда везет другим?» Он стоял у магазина, надеясь на чудо. Но чуда не произошло. Георгий ушел домой.
В следующую пятницу привычка привела его на старое место. У магазина, как обычно, толпился народ. Многих он уже знал. Теперь у Прустова был опыт. Он взял в руки лист бумаги, написал на нем крупными буквами свою фамилию и начал слушать знатоков. Идея была проста: надо самому организовать очередь и быть в ней первым. Но ничего интересного в этот вечер Георгий не услышал. Выстраивались за Софоклом, какими-то восточными поэтами, сочинениями Гегеля — все это было не то…
Прустов уже уходил, когда сутулый человек в джинсах выхватил у него лист и, пробежав глазами написанное, воскликнул:
— Прекрасно! Именно это я искал!
Быстрым росчерком он поставил свою фамилию и передал бумагу подскочившей женщине. Их окружили люди. Некоторое время недоумевающий Прустов следил за перемещением листа, потом потерял его из виду и, махнув рукой, отправился домой.
Ровно через неделю он опять был у магазина.
Человек пятьдесят стояли в сторонке, окружив сутулого в джинсах. Георгий подошел к ним и потрогал за рукав озабоченного гражданина.
— На кого подписка? — тихо спросил он.
— Трехтомник Прустова, — отозвался гражданин. — Выходит в четвертом квартале, Говорят, изумительно написано…
Прустов растерянно оглянулся, пошел прочь, затем вернулся и на всякий случай занял очередь. Он был семьдесят девятым.
Поделиться1506-12-2024 17:01:45
Уралец
я несколько лет провел в этих перекличках, которые проходили во дворе "Техкниги". Там был свой гуру - Николай Николаевич. Потом придумали лотерею и она переместилась в кассы стадиона "Спартак" Несколько подписок мне удалось поиметь: Толстой, Достоевский, Овалов, Коптелов...
Поделиться1606-12-2024 17:26:51
неясно, где это у нас, но это и неважно, вроде б, они все были стимулами.
и всегда там были очереди, за очень редким исключением.я вспоминаю один где-то на Бану.. Железнодорожная?? 905-ого?? Нарымская?? не помню..
вы, похоже, его имеете в виду.мы макулатуру сдавали в Ленинском - в подвале Блюхера 17/1.. 2-ой или 3й подъезд.
Но! вроде бы, где-то возле Пятой Зоны тоже был Стимул..
Евген, не помнишь? где опорка в начале Забалуева.. или я путаю.???-
20 кг макулатуры - это сам талон.. база то бишь, а на него ещё надо было наклеить марок килограммов на 20-30.
почти уверен в этом.
найдите подобный талончик в сети.
20 кг макулатуры - и покупай заветную книгу. А плюс ещё марок на 20-30 кг - это вы уже загнули. Тряпья требовалось чуть меньше. Килограмм 15, на сколько помню.
Поделиться1708-12-2024 03:46:18
...А плюс ещё марок на 20-30 кг - это вы уже загнули...
Да, Женя, пожалуй, что здесь, с килограммомарками я ошибся.. +10.. и вроде всё.
20+10 или 10+10 ??
я не уверен совсем.. но всё ж, мне кажется, что база то бишь, номинал талона - был 20 кг.
скорее всего ошибаюсь, но помню ещё, что макулатуры для одной книги мы притаскивали очень много.
раз мы пришли втроём - дедуля, мама и я..
хотя, дед бы и один 20 принёс б..
А вот обменнный курс тряпья, вроде бы шёл один к двум: один килограмм тряпок равнялся двум бумажным..
кажется так.
А что ещё выдавалось взамен сырья ? помимо талона??
все забыли )
Поделиться1808-12-2024 11:42:15
лотерейку давали
Поделиться1908-12-2024 17:53:10
неясно, где это у нас, но это и неважно, вроде б, они все были стимулами.
и всегда там были очереди, за очень редким исключением.я вспоминаю один где-то на Бану.. Железнодорожная?? 905-ого?? Нарымская?? не помню..
вы, похоже, его имеете в виду.мы макулатуру сдавали в Ленинском - в подвале Блюхера 17/1.. 2-ой или 3й подъезд.
Но! вроде бы, где-то возле Пятой Зоны тоже был Стимул..
Евген, не помнишь? где опорка в начале Забалуева.. или я путаю.???-
20 кг макулатуры - это сам талон.. база то бишь, а на него ещё надо было наклеить марок килограммов на 20-30.
почти уверен в этом.
найдите подобный талончик в сети.
На 1905 он остался,пережил все стройки.
Поделиться2010-12-2024 04:19:49
лотерейку давали
Про лотереи с розыгрышами ничего не знаю - может где что и было.
Вообще же, легче вопроса, чем:
что ещё выдавалось сдающему ситизену взамен сырья, помимо самого талона?
на форуме, мне так сдаётся, давно не было.
в посте 7 Женя примерно всё обрисовал, а про ЭТО упомянуть забыл:
-
На 1905 он остался,пережил все стройки.
Вы не это ли имеете ввиду?
https://checko.ru/company/stimul-1075406001406
все советские стимулы были ликвидированы..
мне вспоминается, что тот макулатурный - находился где-то примерно, если топать от Цирка к 8/1.. вроде так.
Отредактировано Михаил Цененко (10-12-2024 04:39:03)
Поделиться2110-12-2024 04:28:53
вот бы развести по трём разным сторонам солистку оперы Зинаиду Диденко, В. Маркина и макулатуру с тряпками.. а то как-то совсем уж нехорошо будет, когда всех троих вперемешку начнут комментировать... вот уж будет оливьё ((
Поделиться2210-12-2024 11:06:03
Про лотереи с розыгрышами ничего не знаю - может где что и было.
Вообще же, легче вопроса, чем:
что ещё выдавалось сдающему ситизену взамен сырья, помимо самого талона?
на форуме, мне так сдаётся, давно не было.в посте 7 Женя примерно всё обрисовал, а про ЭТО упомянуть забыл:
Артефакт советского времени
-
Вы не это ли имеете ввиду?
https://checko.ru/company/stimul-1075406001406
все советские стимулы были ликвидированы..
мне вспоминается, что тот макулатурный - находился где-то примерно, если топать от Цирка к 8/1.. вроде так.
Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 04:39:03)
Я имею ввиду 1905-41а)