НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РБТ проводит дебаркадер № 20 для г.Барнаула через шлюз. 1957

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

.

Отредактировано petrogradskiy (21-06-2021 10:58:37)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1624193306/1808125a/34886122_s.jpg

Это фото сопровождается минимум пятью вариантами поясняющих записей. Какой из них правильный?

Отредактировано petrogradskiy (20-06-2021 23:01:31)

+2

3

Везём дебаркадер. А плывём в Завьялово

0

4

deos54 написал(а):

Везём дебаркадер.

Буксируем дебаркадер, но не в Завьялово.
А везем пассажиров на теплоходе в южном направлении, но неизвестно куда.

deos54 написал(а):

А плывём в Завьялово

Направление на ЮГ правильное. Завьялово возможно в той же степени, что и другие остановочные пункты на маршруте после выхода теплохода из шлюза.

Может и год отгадаем?

Отредактировано petrogradskiy (20-06-2021 21:58:54)

0

5

petrogradskiy написал(а):

Это фото сопровождается минимум пятью вариантами поясняющих записей. Какой из них правильный?

За вариант

РБТ проводит дебаркадер № 20 для г.Барнаула через шлюз. 1957

. Доверяю речникам.

+1

6

petrogradskiy написал(а):

Завьялово возможно в той же степени, что и другие остановочные пункты на маршруте после выхода теплохода из шлюза.

Не совсем так. Большинство "остановочных пунктов" дебаркадера(настоящего) не имели. Так, причал без каких либо строений

+1

7

Палыч написал(а):

РБТ проводит дебаркадер № 20 для г.Барнаула через шлюз. 1957

Правильный по сути ответ. 
Специалисты выяснили, что этот буксир-судно проекта 378. Видимо РБТ-14 (или РБТ-9).
Строительство шлюза велось с 1950 г. по 1961 г.
Лето 1957 г.- первый теплоход прошел через шлюз (временная навигация). Возможно это он и запечатлен на снимке сзади дебаркадера (?).
В постоянную эксплуатацию Новосибирский шлюз был принят 1 августа 1961 года.

Современная фотография места, где произведена съемка:
http://images.vfl.ru/ii/1624247779/4ed1c628/34891766_s.jpg

0

8

petrogradskiy написал(а):

Лето 1957 г.- первый теплоход прошел через шлюз (временная навигация). Возможно это он и запечатлен на снимке сзади дебаркадера (?).

Не может. Первым был теплоход "Служебный" (Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ)  Проект:544), вот он во время первого прохождения канала и шлюза
https://fleetphoto.ru/photo/00/24/90/24901.jpg
https://fleetphoto.ru/photo/00/24/90/24902.jpg

Отредактировано evg_e1 (21-06-2021 11:22:14)

+4

9

evg_e1 написал(а):

Не может. Первым был "Служебный" (Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ)  Проект:544), вот он во время первого прохождения канала и шлюза

Над водой протянута лента, которую пересекает теплоход "Служебный", открывая судоходство через Новосибирский шлюз в Обское море. Растяжка с плакатом (видимо Ленин).Масса народа. Фото датируется 27 июня 1957 года.
Это момент официального открытия.
Но кто даст гарантию, что до этого момента Барнаульский дебаркадер не мог пройти через шлюз в рабочем порядке?
В сопровождении какого-то теплохода?
Да и названия теплохода не читается на фото в п. 2. Может, все тот же "Служебный" (недаром что служебный!)?
Кстати, а кто-то знает, когда была открыта навигация в 1957 году? В том числе вверх по течению - с проходом через шлюз?

0

10

petrogradskiy написал(а):

В постоянную эксплуатацию Новосибирский шлюз был принят 1 августа 1961 года.

То есть лето 1960 и 1961 годов мы добирались до Завьялово по временной схеме?

0

11

deos54 написал(а):

То есть лето 1960 и 1961 годов мы добирались до Завьялово по временной схеме?

Судя по приведенной информации - видимо так.
Но на фото в п.2. вижу множество торчащих из бетона фрагментов арматуры, загнутой крючками.
Не знаю, насколько эти крючки соответствуют моменту торжественной церемонии, и гипотетически подписанному акту приемки шлюза в эксплуатацию.

0

12

petrogradskiy написал(а):

Не знаю, насколько эти крючки соответствуют моменту торжественной церемонии, и гипотетически подписанному акту приемки шлюза в эксплуатацию.

Главное, начать проводить суда, Обь перекрыли. И так на месяц с транзитной навигацией опоздали.

0

13

А ответ на вопрос о дате исходного фото кроется, видимо, в установлении даты доставки дебаркадера № 20 в Барнаул и даты начала  эксплуатации этого дебаркадера в Барнауле.

Отредактировано petrogradskiy (21-06-2021 19:42:18)

0

14

petrogradskiy написал(а):

Но на фото в п.2. вижу множество торчащих из бетона фрагментов арматуры, загнутой крючками.

В 60 году крючков арматуры не помню, а вот досок опалубки торчало немало. В 1961 году уже и их не было

0

15

Сведения о дебаркадере № 20:

Дебаркадер № 20

Класс: Дебаркадеры (35 метров)
Проект: 373Б (35 метров, деревянный)
Приписка: Барнаул  СССР
Владелец: ГП «Обское речное пароходство МРФ РСФСР»  СССР
Построено: 1953
Текущее состояние: Судьба не установлена
Главные размерения:
длина, м: 35
ширина, м: 10
высота, м: 2,4
осадка порожнем/с грузом, м: 0,66/0,86
доковый вес, т: 185

Возникли естественные вопросы: Где построен? Когда приписан к Барнаулу? Что делал в Новосибирске в 1957г.?

https://fleetphoto.ru/photo/00/32/83/32839.jpg

Подпись под фото:
Дебаркадер № 20
Река Обь
Алтайский край, Барнаул
Ковш Барнаульского речного порта

https://fleetphoto.ru/photo/01/92/20/192208.jpg

Подпись под фото:
Дебаркадер № 20, С-13 
Река Обь
Алтайский край, Барнаул
Причал Речного вокзала в Барнаульском ковше.

Отредактировано petrogradskiy (21-06-2021 20:38:48)

+1

16

Название видно на носовом ограждении. Особое решение надстроек отличало "Служебный" от прочих ПТешек.
https://fleetphoto.ru/photo/00/26/34/26344.jpg

+1

17

evg_e1 написал(а):

Название видно на носовом ограждении.

Я говорил об отсутствии названия у теплохода из поста № 2.

evg_e1 написал(а):

Особое решение надстроек отличало "Служебный" от прочих ПТешек.

Поэтому, видимо, Вы правы: на фото в п.2. скорее всего не "Служебный".

Отредактировано petrogradskiy (22-06-2021 01:56:28)

+1