аляска на людях
какой 77 год
Фирменный поезд "Сибиряк" Новосибирск-Москва
Сообщений 51 страница 62 из 62
Поделиться5130-05-2023 12:01:02
Поделиться5330-05-2023 17:47:21
Вообще куртки типа Аляска здесь появились где-то к концу 70х годов- в качестве оплаты за строительство СССР каскада ГЭС - забыл уже название- но строили его по прокту Ленгидропроекта
Поделиться5430-05-2023 19:31:05
Вообще куртки типа Аляска здесь появились где-то к концу 70х годов- в качестве оплаты за строительство СССР каскада ГЭС - забыл уже название- но строили его по прокту Ленгидропроекта
Да и подпольную работу в советское время цеховиков по пошиву "Алясок" надо учитывать.
Поделиться5530-05-2023 21:05:42
Скажу еще чуть точнее - приказ МПС вышел в мае 84-го и предусматривал замену букв на цифры в течение 85 года, начиная с 1 января. Поэтому фото как минимум из холодного периода 85-го и никак не ранее
Отредактировано Андрей (30-05-2023 21:06:45)
Поделиться5619-11-2023 21:59:06
Это про "Сибиряк": https://dzen.ru/video/watch/63f4c677d7f … &t=187
Поделиться5826-04-2024 16:06:53
https://ok.ru/video/2254801801593
Песенка про скорый поезд "Сибиряк" с 3 мин.15 сек.
Поделиться5926-04-2024 23:24:01
Сегодня 15:56:03
Отредактировано golod (26-04-2024 23:24:35)
Поделиться6112-06-2025 17:38:44
12 июня 2025 – 60 лет назад в первый рейс по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск отправился скорый фирменный поезд «Сибиряк» №025Н/026Н Западно-Сибирской железной дороги (1965).
Протяжённость маршрута составляла 3 303 км и занимала 43 час.
45 мин. при следовании из Новосибирска в Москву и 43 час. 33 мин. в обратную сторону.
Весь маршрут следования электрифицирован. Маршрут поезда несколько раз незначительно менялся.
Неизменно
из Москвы поезд отправлялся с Ярославского вокзала,
из Новосибирска – с вокзала Новосибирск-Главный.
Скоростной и комфортный поезд «Сибиряк» пользовался популярностью сибиряков и был на хорошем счету у руководства Министерства путей сообщения РСФСР.
Движение фирменного поезда было отменено 9 июня 2014 г. из-за снижения пассажиропотока.
Состав формировался в городе Новосибирске и состоял из:
плацкартных вагонов (54 места в каждом);
купейных вагонов (36 мест в каждом вагоне);
вагонов СВ (18 мест в каждом вагоне);
вагонов повышенной комфортности;
вагона-ресторана;
штабного вагона (36 мест).
На протяжении пути состав вели электровозы ЧС7, ЧС2, ЧС2К, ЧС4Т, ЭП2К.
Окраска вагонов поезда не менялась более сорока лет: вагоны поезда окрашены в тёмно-зеленый цвет, межоконное пространство в жёлтый, над и под окном белые полосы, под крышей вагонов надпись белыми буквами «Сибиряк».
Ушедшая романтика: как Новосибирск навсегда потерял фирменный поезд «Сибиряк»
Исполнилось 60 лет с первого рейса легендарного поезда «Новосибирск-Москва».
Ровно 60 лет назад, в июне 1965 года, поезд «Сибиряк» отправился в свой первый рейс из Новосибирска в Москву.
Он стал символом скорости, комфорта и романтики железной дороги.
Почему самолёты для многих людей так и не заменили
легендарный состав и возможно ли возрождение «Сибиряка».
Если бы Сибирь могла выбрать транспортное воплощение своей души, скорее всего, это был бы «Сибиряк».
Не просто состав с колёсами, а целое явление культуры, общественной жизни и личных судеб.
Это был поезд для тех, кто уезжал учиться, работать, начинать новую жизнь или возвращаться домой.
Это был поезд мечтаний, встреч и прощаний.
Ровно шесть десятилетий назад, в июне 1965 года, он вышел на маршрут.
История его первого рейса была отмечена в газетах, его внешний вид вызывал восхищение, а сервис задавал планку, к которой стремились другие фирменные поезда.
Время идет, технологии меняются, люди уезжают, города растут.
Однако те, кто хоть раз ездил на «Сибиряке», до сих пор хранят теплые воспоминания о долгих днях в пути, о звучащей при отправлении песне, о проводницах, которые знали каждого пассажира по имени.
Первый рейс поезда стал настоящим событием, которое освещали крупнейшие региональные СМИ.
Первый рейс «Сибиряка» состоялся 1 июня 1965 года. Отправление с Новосибирск-Главного произошло в 16:01.
Бригаду проводников возглавлял опытный специалист — Николай Михайлович Грехов, машинистом был Александр Игнатьевич Якушев.
Вагоны поезда были оформлены в сине-белых тонах, внутри — лампы дневного света, современные для того времени удобства и особый микроклимат, рассказали в новосибирском музее РЖД.
Это был не просто поезд, а целое событие.
Газета «Вечерний Новосибирск» сообщала:
«Пассажиры будто попадают в мир будущего — где комфорт сочетается с внимательным обслуживанием».
Поезд получил престижный номер ¾ — сразу после знаменитого «России», что подчеркивало его статус.
Его маршрут шёл через
Омск,
Петропавловск,
Курган,
Свердловск,
Казань, и
конечная точка — Казанский вокзал Москвы.
Время в пути — 48 часов.
Для советского человека — долгий, но ожидаемый путь, наполненный размышлениями, разговорами, чтением, сном и надеждой.
Свои первые полосы газеты посвятили новому составу.
За свою историю «Сибиряк» несколько раз менял путь следования.
То он переходил на Горьковскую железную дорогу, то вновь возвращался на Транссиб.
То становился самым быстрым на участке, то терял в скорости из-за реконструкции вокзалов.
Но неизменно одно — он всегда оставался связью между столицей и Сибирью.
Особенно ярко эта связь проявилась в конце 80-х, когда из-за ремонта Ярославского вокзала поезд временно переехал на Казанский.
Удивительно, но именно тогда время в пути снова стало 48 часов — факт, который заставил многих задуматься:
действительно ли электрификация и двухпутность так важны?
А в 2001 году «Сибиряк» установил рекорд — 47 часов в пути, став самым быстрым дальним поездом между Сибирью и Москвой.
Это был предел возможностей железнодорожного транспорта тех лет.
Для тех, кто ездил на «Сибиряке», он остался в сердце навсегда.
.
Татьяна Александровна, 65 лет:
«Я ездила этим поездом впервые в 1972 году. Помню, как волновалась — мне нужно было попасть в Москву на вступительные экзамены. В вагоне было тепло, чисто, пахло деревом. Проводница знала всех по имени. А как звучала песня при отправлении! Она давала понять: ты в дороге, и это важно. Тогда ещё не было интернета, и мы часами читали книги, передавали их друг другу.
Иногда начинались споры, иногда — новые знакомства. Это был поезд, в котором можно было чувствовать себя свободно».
.
Александр Васильевич, 58 лет:
«Последний раз ездил в 2011 году. С его исчезновением мне показалось, что мы теряем что-то ценное. Поезд был не просто способом добраться — это было пространство, где можно было поговорить, прочитать книгу, спокойно выпить чай. Сейчас все бегут в аэропорт, но… нет этой атмосферы.
Помню, как в одном из рейсов встретил молодого парня, который тоже ехал в Москву учиться. Мы разговаривали всю дорогу, делились мечтами. Потом он закончил университет, вернулся в Новосибирск, мы остались друзьями. Такие истории рождались в „Сибиряке“.
.
Наталья Юрьевна, 59 лет:
«Я ездила с ребёнком. И только в „Сибиряке“ нам предоставили купе, где можно было спокойно уложить малыша, взять игрушку, даже фильм посмотреть. Это был поезд, который думал о людях. Я чувствовала себя спокойно, даже ночью.
Это был уровень, которого не достигнет ни один бюджетный поезд».
.
Владимир Петрович, 71 год:
«Я служил на железной дороге, поэтому знаю „Сибиряк“ как свои пять пальцев.
Он всегда был образцовым поездом. Команда проводников — профессионалы высокого класса. Они знали, как сделать путешествие комфортным.
Помню, как в начале 90-х, когда всё рухнуло, „Сибиряк“ продолжал ездить. И даже тогда, в условиях кризиса, вагоны оставались чистыми, проводники — доброжелательными. Это был настоящий маяк в темные времена».
.
В свой последний рейс поезд отправился в 2024 году.
В 2014 году, за год до своего 50-летнего юбилея, «Сибиряк» был отменён.
Причиной стало снижение пассажиропотока.
Цены на авиабилеты стали доступнее, люди предпочитали экономить время, а не наслаждаться дорогой.
По данным РЖД, количество перевезённых пассажиров упало на 20%, а затраты на содержание поезда превышали доходы.
С тех пор вагоны «Сибиряка» прицепляются к другим поездам — например, к поезду № 55 «Енисей».
Сам бренд сохранился, но дух исчез.
Это как если бы старый друг перестал звонить, но продолжал бы жить в ваших контактах.
Сегодня авиаперевозки кажутся более выгодными.
Цена билета на самолёт часто сравнима с ценой на поезд.
Время в пути — всего четыре часа.
Но есть одна проблема — это не путешествие, а перемещение.
В самолёте нельзя выйти в коридор, нельзя смотреть в окно часами, нельзя познакомиться с соседом по креслу.
Поезд даёт возможность быть собой.
А еще шанс почувствовать, как меняется местность за окном, как проходит граница области, как сменяются города.
Железная дорога— это медленная обычная жизнь, которую так не хватает в эпоху постоянной
срочности.
Кроме того, поезд остаётся доступным и удобным вариантом для семей с маленькими детьми, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями.
В поезде можно без особых ограничений взять с собой животное, много багажа, есть возможность передвигаться по коридору, общаться с другими пассажирами.
В самолёте этого либо нет, либо такие возможности сильно ограничены.
Романтика железной дороги постепенно уходит в прошлое.
Сегодня железная дорога России активно модернизируется.
Электрификация, новые составы, цифровизация — всё это говорит о том, что железнодорожный транспорт снова становится конкурентным.
В повестке дня — проекты скоростных железных дорог.
Связь между Новосибирском и Омском, Кемерово, а в перспективе и с Москвой — уже не фантастика, а реальная задача. Такие коридоры позволят сократить время в пути, сделать поездку более комфортной и привлекательной.
Именно такой подход может стать началом нового этапа развития дальнего пассажирского сообщения.
И возможно, именно «Сибиряк» станет тем поездом, который возродят уже в формате высокоскоростного, современного и экологичного.
Ведь память о таких поездах — это не просто ностальгия.
Это часть культурного кода страны.
«Сибиряк» был живым символом связи между городами, поколениями, людьми.
Его маршрут — это география надежд, планов, встреч и расставаний.
Его история — это наша история.
А пока — давайте вспоминать.
И верить, что дороги ещё услышат стук колёс легендарного поезда.
Отредактировано alippa (12-06-2025 17:40:03)
Поделиться6212-06-2025 18:25:32
Неизменно
из Москвы поезд отправлялся с Ярославского вокзала,
Слово "неизменно" использовано для красоты...
Ниже по тексту следует, что конечная точка маршрута изменялась. И указаны причины этого.