НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фирменный поезд "Сибиряк" Новосибирск-Москва

Сообщений 1 страница 50 из 56

1

Фирменный поезд "Сибиряк".
Год рождения?
История?

Отредактировано Александр Валентинович (18-04-2021 23:38:20)

0

2

Фирменный поезд  "Сибиряк" Новосибирск-Москва.

http://images.vfl.ru/ii/1618764203/7ce959e2/34128545_m.jpg

+1

3

Александр Валентинович написал(а):

Фирменный поезд  "Сибиряк" Новосибирск-Москва.

Окраска вагонов поезда "Сибиряк" с 1965 года не менялась более сорока лет: вагоны поезда окрашены в тёмно-зеленый цвет, межоконное пространство в жёлтый, над и под окном белые полосы, под крышей вагонов надпись белыми буквами «Сибиряк».

+1

4

А че за лицо из фильма ужасов в купе с неоткрытым окном, тем что между открытыми?

0

5

нск1926 написал(а):

Окраска вагонов поезда "Сибиряк" с 1965 года не менялась более сорока лет: вагоны поезда окрашены в тёмно-зеленый цвет, межоконное пространство в жёлтый, над и под окном белые полосы, под крышей вагонов надпись белыми буквами «Сибиряк».

Помню, что уже на 1989 год "Сибиряк" над окнами уже не писалось- была такая стилизированная табличка под окнами

0

6

Semich написал(а):

А че за лицо из фильма ужасов в купе с неоткрытым окном, тем что между открытыми?

Мэйсон, не? 
https://avatarko.ru/img/kartinka/19/film_uzhasy_maska_Jason_18008.jpg

0

7

Да нет, там с волосами, что-то вроде куклы Чаки или как ее там

0

8

Как дополнение - артефакт 1965 года:

http://images.vfl.ru/ii/1625223217/92ce207a/35027663_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1625223255/e65580da/35027674_m.jpg

+3

9

Одна из первых публикаций о поезде "Сибиряк" в "Вечерке" от 11 февраля 1965 году.

https://i117.fastpic.org/big/2022/0419/2e/fc6fd3c0a88f5fc8806d2c15271d002e.jpg

+2

10

Александр Валентинович написал(а):

"Вечерке" от 11 февраля 1965 году.

СИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС

Телефонистка с Новосибирской междугородной предупредила, что время «выходит».

— Марийка, буду в Москве послезавтра, приеду с «Сибиряком».
— С кем, с кем?
— Встречай, увидишь! До свиданья!

Если бы заказать еще минут пять, то Марийка узнала бы, что «Сибиряк» -- это новый скорый поезд новосибирского формирования. Правда, экспресс Москва —Ленинград идет быстрее, но даже международный поезд Москва — Пекин за «Сибиряком» не угонится. Менее чем за двое суток домчится пассажир из Новосибирска Москву!

Скорость - - не единственное преимущество сибирского экспресса. Пассажиров примут цельнометаллические купированные вагоны новых типов, с полумягкими полками, лампами дневного света и даже микроклиматом.

В составе поезда будут новые мягко-жесткие вагоны с установками искусственного климата, комфортабельные вагоны-рестораны с холодильными установками.

Ехать в таком поезде одно удовольствие.

Если вы в мае будете прогуливаться по обской набережной и увидите мелькающий между фермами моста синий экспресс с двумя белыми продольными полосами, то знайте — «Сибиряк» отправился в первый рейс.

И ежедневно в 11 часов 59 минут вы услышите на вокзале обыкновенные слова:

«Граждане пассажиры! До отправления скорого поезда № 3 Новосибирск — Москва остается 2 минуты».

A может быть, о «Сибиряке» будут объявлять более торжественно?

H. Михайлов.

"Вечерний Новосибирск" от 11 февраля 1965 году

+2

11

Фотография чёрно-белая "Купе фирменного поезда "Сибиряк"
Период создания: 1970-е гг.
Материал, техника: фотобумага; фотопечать, скоропись
Размер: 18,3х24,0 см.
Место создания: СССР, г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге: 27951358
Номер по КП (ГИК): МГН КП 11169
Инвентарный номер: —
Внешняя ссылка: —
Местонахождение
Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"

https://i.ibb.co/5GS42gT/31991385.png

+5

12

Добавление.
Значок проводника фирменного поезда "Сибиряк".

https://images.vfl.ru/ii/1670684786/e625c502/38666254.jpg

+2

13

Белопластиковые купейники Аммендорфа- это действительно еще 70е .  С коричневым пластиком пошли с начала 80х годов- где-то на ЖД сайтах упоминалось про 1982 год

0

14

Помнится в 1998 г ехали на "Сибиряке" в Москву, и там как раз в нем было написано что ему отмечается 25 лет.

0

15

Валериан Устюжанин написал(а):

Помнится в 1998 г ехали на "Сибиряке" в Москву, и там как раз в нем было написано что ему отмечается 25 лет.

В 1966 году ездил в Москву на Сибиряке

0

16

Ой, пардон вероятно 35 лет  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

0

17

нск1926 написал(а):

Окраска вагонов поезда "Сибиряк" с 1965 года не менялась более сорока лет: вагоны поезда окрашены в тёмно-зеленый цвет, межоконное пространство в жёлтый, над и под окном белые полосы, под крышей вагонов надпись белыми буквами «Сибиряк».

В заметке газеты СовСибирь от 23.02.1965 первоначальный окрас вагонов описывается другой - синий цвет, а поперёк проходит белая полоса.
Ошибка? поменяли?

https://i.ibb.co/HHPZRQv/1965-02-23-44-2.jpg
https://i.ibb.co/m4tgG8d/1965-02-23-44.jpg

+4

18

Olga написал(а):

поперёк проходит белая полоса.

Поперёк?!
но ведь это же антоним к слову вдоль...

Так как же это тогда выглядело??

0

19

Михаил Цененко написал(а):

Olga написал(а):
поперёк проходит белая полоса.

Поперёк?!
но ведь это же антоним к слову вдоль...

Так как же это тогда выглядело??

Меня лично в данном случае не интересует дискуссия за русский язык. Главное, что я поняла автора заметки.
Так-то Вам к нему. Но наверное придётся использовать спиритический сеанс.

+2

20

Semich написал(а):

Белопластиковые купейники Аммендорфа- это действительно еще 70е .  С коричневым пластиком пошли с начала 80х годов- где-то на ЖД сайтах упоминалось про 1982 год

Первый раз ездил в Москву на 3\4 летом 1979-го. Почти все вагоны в составе были с коричневым пластиком. Не все. И туда и обратно. Я тогда уже точно знал, как легко отличить "Аммендорф" от советских вагонов - знакомый работавший на ж\д, объяснил. А сравнить их внутри, довелось в "Снежинке", куда наряду с отечественными вагонами, вцепляли ГДРовские в окраске "Сибиряк".
https://i.ibb.co/W2vhDCL/amzas1971.jpg

Отредактировано evg_e1 (22-12-2022 20:53:38)

+2

21

Книга-альбом Транспорт СССР, Москва 1967

https://i.ibb.co/31rm5Zb/1965-1967-1967.jpg

+1

22

Olga написал(а):

дискуссия за русский язык.

https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/84587.gif

0

23

https://images.vfl.ru/ii/1671638657/cb996060/38677256_m.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1671638763/ffaab360/38677258_m.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1671638690/26649d49/38677257_m.jpg

Из "ВН" от 27 апреля 1965 года.

0

24

Никогда не видел "Сибиряк" без жёлтых окон

0

25

deos54 написал(а):

Никогда не видел "Сибиряк" без жёлтых окон

Вроде, в конце 80-х он был просто синеньким и без всяких полосок.

0

26

Первый рейс 1 июня 1965

Сов Сибирь 2 июня 1965 года написала

https://i.ibb.co/42ZQ8BR/1965-06-02-128.png

https://i.ibb.co/q5bTmxj/1965-06-01-1-reis.jpg

+1

27

Olga написал(а):

В заметке газеты СовСибирь от 23.02.1965 первоначальный окрас вагонов описывается другой - синий цвет, а поперёк проходит белая полоса.
Ошибка? поменяли?

Угу, а еще в статье пишется "немногим более суток", может человек некомпетентный, не в ту сторону посмотревший писал.

0

28

Vldim
в 1978 ехал 42 часа....

Отредактировано aleks54 (23-12-2022 15:09:16)

+1

29

aleks54 написал(а):

Vldim
в 1978 ехал 42 часа....

Отредактировано aleks54 (Вчера 15:09:16)

Про это и говорю, что в статье ерунда написана, стоит ли верить автору статьи про вагоны синего цвета?

0

30

Vldim написал(а):

Про это и говорю, что в статье ерунда написана, стоит ли верить автору статьи про вагоны синего цвета?

Кто ж его знает, какого цвета они первоначально задумывались. Надо не автора осуждать, а доказательства искать.
По фото в п. 23 как-то с трудом верится, что в районе окон вдоль вагона идёт жёлтая полоса.

0

31

Ещё одна непонятка с этим поездом.
В официальных, в т.ч. железнодорожных, и исследовательских источниках везде указано, что первый рейс "Сибиряка" состоялся 12 июня 1965.
Но, как видно выше, это случилось 1 июня 1965 года.
Может из-за того, что репортаж о первом рейсе Вечёрка напечатала именно 12 июня. В таком случае ЖД удивляет, у них-то в архивах точные сведения должны быть.

Репортаж из ВН от 12 июня 1965

https://i.ibb.co/ZNMrkrJ/1965-06-12-137-1.jpg
https://i.ibb.co/27YX56D/1965-06-12-137-2.jpg
https://i.ibb.co/DKNn7F0/1965-06-12-137-3.jpg

0

32

Olga написал(а):

В таком случае ЖД удивляет, у них-то в архивах точные сведения должны быть.

Ничего удивительного.

0

33

А в ДЦНТИ подать если запрос?

0

34

Vldim написал(а):

ДЦНТИ

0

35

aleks54 написал(а):

в 1978 ехал 42 часа....

В 1978 и 1979 поезд менял привычный маршрут проходя на Урале, то по "Южному", то по "Северному" маршрутам.

0

36

golod написал(а):

Дорожный центр научной информации и библиотек.

0

37

evg_e1 написал(а):

В 1978 и 1979 поезд менял привычный маршрут проходя на Урале, то по "Южному", то по "Северному" маршрутам.

Вы имеете ввиду иссилькульский ход и называевский?

+1

38

evg_e1 написал(а):

В 1978 и 1979 поезд менял привычный маршрут проходя на Урале, то по "Южному", то по "Северному" маршрутам.

Да и в другие годы доводилось встречать как на Казанском, так и на Ярославском.

+1

39

deos54 написал(а):

Да и в другие годы доводилось встречать как на Казанском, так и на Ярославском.

Это другое. Дорога к столице одна. от омска разными путями можно ехать.

0

40

Vldim написал(а):

Это другое. Дорога к столице одна. от омска разными путями можно ехать.

От Свердловска на запад

0

41

Olga написал(а):

Ещё одна непонятка с этим поездом.
В официальных, в т.ч. железнодорожных, и исследовательских источниках везде указано, что первый рейс "Сибиряка" состоялся 12 июня 1965.
Но, как видно выше, это случилось 1 июня 1965 года.
Может из-за того, что репортаж о первом рейсе Вечёрка напечатала именно 12 июня. В таком случае ЖД удивляет, у них-то в архивах точные сведения должны быть.

Насчет 12 июня 1965-го всё верно!
А 1 июня того года отправился в свой первый рейс ТУРИСТСКИЙ "Сибиряк",
о котором начальник ЗСЖД Н.Никольский незнамо почему умолчал, судя по публикации в п. 23.
Принадлежность именно к туристскому рейсу "Сибиряка" подтверждает эта газетная заметка.

https://images.vfl.ru/ii/1672291999/e53e27ee/38683181.jpg

0

42

Александр Валентинович написал(а):

Насчет 12 июня 1965-го всё верно!
А 1 июня того года отправился в свой первый рейс ТУРИСТСКИЙ "Сибиряк",
о котором начальник ЗСЖД Н.Никольский незнамо почему умолчал, судя по публикации в п. 23.
Принадлежность именно к туристскому рейсу "Сибиряка" подтверждает эта газетная заметка.

Александр Валентинович, Вы хоть не наводите путаницу.
ЖД и так достаточно постаралась с Сибиряками и июнями.
В постах выше 41-го говорится о фирменном поезде Сибиряк с направлением на Москву.
Ваш пост 41 про туристический Сибиряк. Про него есть отдельная тема. Первый поезд "Сибиряк" - туристический
Он отправился в свой первый путь в 1963 году на Волгоград и т.д.
А, если в заметке от 3 июня говорится "вчера", то это значит 2 июня, а не 1-го.

0

43

Olga написал(а):

А, если в заметке от 3 июня говорится "вчера", то это значит 2 июня, а не 1-го.

Я тоже обратил внимание на даты, но не стал акцентировать.

0

44

Привет, земляки. Обнаружил информацию, что "Сибиряк" отправляли из Новосибирска под песню, написанную бывшим начальником поезда, Игорем Малининым. К сожалению, следов этой песни, в интернете, не обнаружил. Может, есть у кого информация? Поделитесь. Нашёл песню "Поезд с жёлтой полосой", но та ли это песня, тоже не удалось узнать.

0

45

Уважаемые земляки! Обращаюсь к Вам с просьбой: Если у кого-то есть видео с нашим "Сибиряком", поделитесь, пожалуйста. Заранее благодарен. Ещё одна просьба: отправить по электронной почте.

0

46

я думал, он всегда под черныша и барселону уходил

0

47

Добавлю снимок 1977 года.

https://e.radikal.host/2023/05/29/FTNP.jpg

+1

48

Цифровой код дороги приписки введен в 1984-ом.

Отредактировано Андрей (30-05-2023 08:02:35)

+1

49

Андрей написал(а):

Цифровой код дороги приписки введен в 1984-ом.

https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/84587.gif Не знала. Это уточнение поможет более точно определять период жд фоток.

Т.е. фото в п.47 сделано после 1984 г.

0

50

Olga написал(а):

Не знала. Это уточнение поможет более точно определять период жд фоток.

Т.е. фото в п.47 сделано после 1984 г.

Одежда на девушке и парне справа - ультрамодные "Аляски", начали появляться в 1982-83 годах.

0