НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВопроS - вывеска

Сообщений 1 страница 50 из 53

1

Что? Где? Когда? И особенно - что на вывеске?

0

2

Что? Где? Когда? И особенно - что на вывеске?

http://images.vfl.ru/ii/1618462762/73e27ebc/34086113_s.jpg

+4

3

Olga написал(а):

Что? Где? Когда? И особенно - что на вывеске?


Здание очень похоже на дом № 12 по проспекту Карла Маркса. В нём до сих пор магазин одежды. Может, на вывеске написано "Сибирские наряды". А годы, конечно, 60-е.

+2

4

Александр Валентинович написал(а):

Здание очень похоже на дом № 12 по проспекту Карла Маркса. В нём до сих пор магазин одежды. Может, на вывеске написано "Сибирские наряды". А годы, конечно, 60-е.

А у нас был магазин с таким названием? Ни в справочниках, ни у себя в памяти не нахожу такого.
Улица, подписанная под картинкой, с Вашей версией не совпадает. Хотя...может в подписи ошибка, не знаю.

0

5

Olga написал(а):

А у нас был магазин с таким названием? Ни в справочниках, ни у себя в памяти не нахожу такого.


Выходит, Вы тоже не смогли прочитать название на вывеске? Я так понимаю?

0

6

Александр Валентинович написал(а):

Выходит, Вы тоже не смогли прочитать название на вывеске? Я так понимаю?

Мне же название улицы известно, так что дом я определила и что в нём было  тоже.
В данном случае интересно, что предложат форумчане или что вспомнят.

+1

7

Думается, что это Богдана Хмельницкого. Дом 16 (Больше понравился, чем 12). А вот что там было "Сибирского ..."    https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

0

8

Olga написал(а):

Улица, подписанная под картинкой, с Вашей версией не совпадает. Хотя...может в подписи ошибка, не знаю.

Как фото подписано знаю. Но сомнения, тем более фото идет как иллюстрация к статье о Бердске.

Здесь тоже не разборчиво, но дома вроде подходят.

http://images.vfl.ru/ii/1618491659/f5fc7814/34092809_s.jpg

0

9

Andre написал(а):

это Богдана Хмельницкого. Дом 16

Так вроде деревьев напротив магазина не должно быть ?  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

0

10

Мысли вслух: а может эта реклама и не относится предприятиям в доме.

0

11

Палыч написал(а):

Как фото подписано знаю. Но сомнения, тем более фото идет как иллюстрация к статье о Бердске.

Ещё бы Вы не знали :) Но давайте всё-таки найдём ответ методом исключения и в надежде на коллективное озарение.

Палыч написал(а):

Здесь тоже не разборчиво, но дома вроде подходят.

Про это "нераэборчивое" тема была. Там вывеска "Комбинат бытового обслуживания"

Andre написал(а):

Думается, что это Богдана Хмельницкого. Дом 16 (Больше понравился, чем 12). А вот что там было "Сибирского ..."

Morozi1ka написал(а):

Так вроде деревьев напротив магазина не должно быть ?

Деревья дело такое, вчера есть, сегодня нет. Но 5-ти этажки на БХ другие.

Перебираем дальше.

0

12

Andre написал(а):

А вот что там было "Сибирского ..."

Палыч написал(а):

Мысли вслух: а может эта реклама и не относится предприятиям в доме.

Может это и не "Сибирское", и может не в доме

0

13

Палыч написал(а):

Здесь тоже не разборчиво, но дома вроде подходят.

Чистый Маркса же.

0

14

С учетом фото от Палыча, новая версия - Карла Маркса, 23. Про рекламу на доме пока нет вариантов...

0

15

Olga написал(а):

Деревья дело такое, вчера есть, сегодня нет. Но 5-ти этажки на БХ другие.

Гы-гы... А ещё по Богданке трамвай ходит.  http://sa.uploads.ru/t/S9ayw.gif

0

16

Никак это не Б.Хмельницкого....

0

17

К.Маркса. В том доме рыбный магазин был.

0

18

Olga написал(а):

Улица, подписанная под картинкой, с Вашей версией не совпадает. Хотя...может в подписи ошибка, не знаю.

Палыч написал(а):

Как фото подписано знаю. Но сомнения, тем более фото идет как иллюстрация к статье о Бердске.

На всякий случай озвучу

Советская Сибирь № 153 от 03.07.1969

http://images.vfl.ru/ii/1618571479/f87d438b/34104891_s.jpg

Olga написал(а):

Может это и не "Сибирское",

Но буквы: "С.б.р" читаются

0

19

Не Богдана Хмельницкого. Надпись "Смотровые" или "Столовая".

0

20

Интересно, а почему на фото из "Сов. Сибири" не вижу даже следа троллейбусных линий, ни столбов, ни проводов. Ретушь что ли?

0

21

Andre написал(а):

С учетом фото от Палыча, новая версия - Карла Маркса, 23.

В п. 11 я уже написала, что там была вывеска "Комбинат бытового обслуживания" Комбинат бытового обслуживания на проспекте Маркса

0

22

Саша Александра написал(а):

"Столовая"

Скорей всего

0

23

Все версии с изображениями зданий имеют 3 этажа. А на загаданном их 4.

+1

24

нск1926 написал(а):

Все версии с изображениями зданий имеют 3 этажа. А на загаданном их 4.

Считаю на загаданном тоже 3 этажа, высота этажа повыше чем в жилом и смотрится на 4 этажа.

Andre написал(а):

Интересно, а почему на фото из "Сов. Сибири" не вижу даже следа троллейбусных линий, ни столбов, ни проводов. Ретушь что ли?

А если это Ватутина, 31.

Саша Александра написал(а):

"Столовая".

Olga написал(а):

Скорей всего

Если Ватутина, 31 (где была диетическая столовая) -вроде подошло бы.

Но точно вижу Б и Р

http://images.vfl.ru/ii/1618592694/f42f1b64/34110664_s.jpg

+1

25

У меня сразу возникла мысль что это Ватутина 31. Примечательно оно было, для меня во всяком случае, тем что около него в 70-х годах находилась конечная (начальная) остановка многих левобережных автобусов – 16, 20, 24, 35, 43, 45… Автобусы отстаивались напротив этого здания, на пустыре. А справа от этого здания располагалась будочка, в которой пекли самые вкусные в городе беляши. В ней находилась специальная печь, с такой большой мелкой ванной, которая заполнялась подсолнечным маслом. Сырые беляши приносили из, если я не ошибаюсь, домовой кухни, расположенной в этом же доме. Тётенька пекла их, складывая готовые в большой эмалированный таз и продавала. За те же 16 копеек, естественно. Взяв парочку, можно было неплохо перекусить, ожидая свой автобус. А зимой, к тому же, ещё и согреться.

Но сомнения всё-таки есть.
Во-первых, на фото нет ничего похожего на остановку. Люди просто прогуливаются, не видно тех, кто может ожидать автобус. Может, в 69-м году остановка была в другом месте?
Во-вторых, вывеска. Я не помню, была ли там она, и что было там написано, если была.
В этом здании то ли на втором, то ли на третьем этаже была пельменная. Может там что-то типа «Сибирские пельмени»?

+2

26

А может, там написано "Страхование".

Отредактировано Саша Александра (17-04-2021 21:22:23)

0

27

Саша Александра написал(а):

А может, там написано "Страхование".

  Скорее "Сибирские" чего-то там ...

0

28

Я пытаюсь рассуждать, что вообще могло быть на вывесках в те годы. Неужели писали "Сибирские"? Обособление "Сибирский" было, скорее,до революции  в первые послереволюционные годы,а также появилось сейчас.

0

29

Саша Александра написал(а):

Неужели писали "Сибирские"? Обособление "Сибирский" было, скорее,до революции  в первые послереволюционные годы,а также появилось сейчас.

А как же эта вывеска на Красном проспекте? Может она отсюда туда переехала?

http://images.vfl.ru/ii/1618846997/c35a55dd/34141170_s.jpg

+1

30

"Сибирская книга" мб. Так-то новый м-н потом на "Металлурге" откроют. К слову - Волгарь-то, приклеенный. И по мне это пр-кт Маркса, а не Ватутина

Отредактировано evg_e1 (19-04-2021 22:51:49)

0

31

Olga написал(а):

А как же эта вывеска на Красном проспекте? Может она отсюда туда переехала?

Браво, Ольга! На мой взгляд именно эту вывеску мы и видим на обсуждаемом фото. Единственное небольшое отличие: заглавная "С" лишена ненужной перекладины.
Здание на Красном проспекте 17 в 1969 году было снесено, и пельменная эта, по всей видимости, переехала на "Башню".
Теперь всё сходится. На Маркса пельменных не было, так что это Ватутина 31.

0

32

evg_e1 написал(а):

И по мне это пр-кт Маркса, а не Ватутина

Доказательства в студию!

0

33

Olga написал(а):

А как же эта вывеска на Красном проспекте? Может она отсюда туда переехала?

Viktor написал(а):

Единственное небольшое отличие: заглавная "С" лишена ненужной перекладины.

Не только: у С низ буквы ниже линии шрифта.

http://images.vfl.ru/ii/1618926318/291f81ac/34154386_s.jpg

+1

34

Olga написал(а):

А как же эта вывеска на Красном проспекте? Может она отсюда туда переехала?

Если Вы знаете ответ, не могу спорить. Но всё же я вижу другой шрифт и даже толщину букв. У "б" не такой хвостик, "С" заглавная с петелькой и отличается. Возможно, там и написано "Сибирские", но вывеска отличается.

evg_e1 написал(а):

"Сибирская книга" мб. Так-то новый м-н потом на "Металлурге" откроют. К слову - Волгарь-то, приклеенный. И по мне это пр-кт Маркса, а не Ватутина

Отредактировано evg_e1 (19-04-2021 22:51:49)

Что-то не так с этим фото, как сейчас говорят. Здание выглядит как на очень старинной фотографии, не само здание, а качество изображения. Идёт бабушка в платке уж очень по-старинному повязанном, с котомкой. И тут, действительно, современные для 1960-х автомобили.

0

35

Сомнений, что это Ватутина 31, у меня не было, когда открывала тему. Да и сейчас нет.
Что касается вывески, то сомнения были и сейчас есть. Недаром же вынесла отдельным вопросом

Olga написал(а):

И особенно - что на вывеске?

Тот, кто рассказывал мне, что на этом здании была вывеска "Столовая", после того, как я показала ему эту картинку, сам стал сомневаться в правильности, что именно эти буквы там были.
Так что по-прежнему надеюсь на свидетельства как можно больших очевидцев.

Что касается вывески на Красном проспекте 17, то её привела в пример, что слово "Сибирские (ий, ая, ое)" употреблялось на вывесках города. И вполне могло оказаться и на Ватутина 31.
И никак не думала, что моя версия воспримется буквально, т. е сняли старую проржавевшую вывеску и перенесли на другое здание. Нет, версия была только о названии.

0

36

Судя по тому, какие в те годы были шрифты на неоновых вывесках, верю, что там написано "Столовая". К примеру, ДК Радуга. Буква т похожа и на ш, и на б. И в слове "Столовая" на Ватутина, 31 вторая буква наподобие ш с подчеркиванием сверху. Ко всему, это фото из газеты, с ретушированием, поэтому надпись на доме кажется неразборчивой.

http://images.vfl.ru/ii/1619252631/953f950b/34204726_m.png

Отредактировано Александр (24-04-2021 23:10:32)

+1

37

О том, что на вывеске слово "Столовая", первой написала я. Но я предлагаю и другие варианты, но не потому, что меня кто-то переубедил, а потому, что нет точного ответа.

0

38

Саша Александра написал(а):

О том, что на вывеске слово "Столовая", первой написала я.

В п. 22 это отмечено, только Вы с улицей ошиблись.

Саша Александра написал(а):

Но я предлагаю и другие варианты, но не потому, что меня кто-то переубедил, а потому, что нет точного ответа.

Для точного ответа нужно найти доказательства.
Тема открыта в общем-то для этого.

0

39

Вот такая ещё бывает Богданка
http://images.vfl.ru/ii/1619458542/db6a3ac4/34234412_s.jpg
Но если это всё же Б.Хмельницкого, то нечётная сторона.

Отредактировано Саша Александра (27-04-2021 00:37:41)

0

40

Палыч написал(а):

Считаю на загаданном тоже 3 этажа, высота этажа повыше чем в жилом и смотрится на 4 этажа.

А если это Ватутина, 31.

Если Ватутина, 31 (где была диетическая столовая) -вроде подошло бы.

Но точно вижу Б и Р

http://images.vfl.ru/ii/1619459992/4bf32e9a/34234661_s.jpg

0

41

Могу предложить и такой вариант: "Сибирская диета".

http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif

0

42

Спросил у родственников. С большой долей вероятности сказали что свадебный банкет у них в 1969г. был на Ватутина,31. На слова "Сибирские пельмени " отреагировали с аппетитом, но как мне показалось не очень уверенно. Они уже давно иногородние. Спросил о свадебных фотографиях, но пока молчат.

0

43

Понятно, что сибирские, но непонятно, что беляши (?).
http://images.vfl.ru/ii/1619576421/ff8471a1/34250957_m.jpg

+3

44

Ещё варианты: "Сибирское молоко", "Сибирские меха".

Отредактировано арчибальд (28-04-2021 13:16:05)

0

45

Пэжэ написал(а):

Понятно, что сибирские, но непонятно, что беляши (?).

А это... это как это?

0

46

арчибальд написал(а):

"Сибирское молоко"

Тоже всё время хочется так прочитать. Не подтверждает никто (((

0

47

арчибальд написал(а):

Ещё варианты: "Сибирское молоко", "Сибирские меха".

Отредактировано арчибальд (Сегодня 13:16:05)

Olga написал(а):

Тоже всё время хочется так прочитать. Не подтверждает никто (((

Молоко не было сибирским брендом. Да и меха тоже. А вот пельмени всегда были . Но на слово "пельмени" не похоже.

0

48

Моя мама говорит, что на Ватутина были Спорттовары.

Отредактировано Саша Александра (28-04-2021 21:25:07)

0

49

Саша Александра написал(а):

Моя мама говорит, что на Ватутина были Спорттовары.

На Блюхера,19 раньше был магазин спорттоваров.

+1

50

Еще были такие названия в городе: "Северянка", "Сибириада" (Сибириада была на Доме Одежды, а вид улицы не соответствует).

0