Посёлок строителей ГЭС
Сообщений 1 страница 33 из 33
Поделиться228-08-2011 15:26:45
Левые Чемы, точнее уже ОбьГЭС
Поделиться328-08-2011 15:35:15
Он самый родимый.... Много лет там прожил. Клуб и почти все двухэтажные дома так и стоят на своих местах. Это уже был посёлок ГЭС строителей. На заднем плане просматриваются остатки верхних и нижних Чём. Две старинные деревни были уничтожены в этом месте . Верхние Чёмы были основаны отставными казаками Бердского острога. Долгое время тут была переправа в Бердск ,за тем переместилась в район Тюменкино (ныне затопленного).
Поделиться607-01-2013 13:42:25
Возможно и с этой точки. Но мне кажется, что ближе к началу пляжа "Бумеранга".
Поделиться807-01-2013 14:43:18
Ольга, вполне может быть.
Обрывистый берег был с мыса, который на 1-м фото. За ним был водозабор, который шел на очистные сооружения. Позднее там поставили волнорезы из труб. И вооруженную охрану.
Мы там рыбачили в полном смысле под пулями (то бишь дробью). Но окунь ловился на 1-1,5 кг.
Это были первые волнорезы на этом берегу.
Этот мыс сохранился до сих пор и разделяет пляжи вдоль берега. Его не срезали именно из-за водозабора. А разрушению берега препятствовали эти волнорезы из ж/б труб.
Поделиться1007-01-2013 15:02:04
я фотографировал с бетонной набережной
Да, при этом ракурс получается другой. Пляж сразу за парапетом находится как бы в заливе. А дальше берег выдается далеко в море. Особенно в то время, когда подмытый берег еще не был срыт и засыпан песком.
Поделиться1107-01-2013 19:14:30
Это мыс на против деревни затопленной Верхние Чёмы. Совершенно верно там остатки волнорезов из бетонных труб. Рабу там ловил тоже , но по мельче ....
Поделиться1324-11-2022 21:01:13
Интересно, что практически нет фото той самой ЖД ветки и станции на поселке ОбьГЭС
Поделиться1424-11-2022 21:27:27
Как нет- на предпоследнем фото с запада- что? Точнее- через весь снимок хорошо различимо ЖД полотно, но ближе к ГЭС там что-то вроде станции
Отредактировано Semich (24-11-2022 21:38:15)
Поделиться1524-11-2022 21:37:44
Читайте внимательнее. Я не писал, что совсем нет. Я писал что практически нет
Поделиться1624-11-2022 21:42:05
Ну если совсем уж слепошарым быть или снимок сильно размыт будет- то можно и не заметить- но даже при таком размере фото полотно хорошо различается
Поделиться1725-11-2022 10:05:43
Как нет- на предпоследнем фото с запада- что? Точнее- через весь снимок хорошо различимо ЖД полотно, но ближе к ГЭС там что-то вроде станции
Да. И, похоже, состав ведёт маневровый паровоз. Здесь на форуме писали, что на ОбьГЭС окончательно перешли на тепловозы только в 1976 г. Если переоснащение шло такими же темпами и у нас на правом берегу, в Щ и на Шлюзе, я ещё мог застать паровозы, но не запомнил этого.
Поделиться1825-11-2022 19:27:36
Маневровые 9П действительно использовались , ну где-то до начала 1970х годов, на каких-то захолустных линиях было и позже. Помню, но не помню здесь ли, фото с Западного уже цветные с 9П- на переезде Станционной гдето у Кузьмина
Поделиться1925-11-2022 20:28:26
Маневровые 9П действительно использовались , ну где-то до начала 1970х годов, на каких-то захолустных линиях было и позже. Помню, но не помню здесь ли, фото с Западного уже цветные с 9П- на переезде Станционной гдето у Кузьмина
Это он, наверное. На подъемном мосту на Шлюзе:
Отредактировано ss16011973 (25-11-2022 20:29:18)
Поделиться2029-04-2023 09:37:12
из группы "Музей "Чемы"" во Вконтакте
Эта ЖД-ветка подходила по насыпи к камнедробилке. Она в этом месте стояла на бетонной конструкции , которая сейчас является монументом "Покорители Оби". Ветка вела к пустырю, где лежали огромные валуны для перекрытия Оби с круглыми отверстиями, и для дробления их в гравий.
А вот ЖД-ветки, которая отсюда же шла вдоль улицы Приморская к Элитному и дальше к ветке на "Винапе" я не встречал нигде....(((
Поделиться2229-04-2023 18:37:27
Их есть у нас:
Великолепно! Интересно, что ездил не маневровый паровоз, а магистральный, с тендером.
Поделиться2330-04-2023 17:03:52
Их есть у нас:
Фото Александра Сидорчука. " Велосипедная вылазка от техникума (Станкостроительного) до Обского водохранилища и обратно." 1964 год.
Спасибо! Интересно, что это за место, где паровоз? Видимо, по этой трассе потом проложили Советское шоссе.
Поделиться2430-04-2023 17:16:11
Спасибо! Интересно, что это за место, где паровоз? Видимо, по этой трассе потом проложили Советское шоссе.
Полагаю в 1964 г уже было нормальное Советское шоссе. Но велосипедисты решили поехать по грунтовке вдоль пути (?), по полям
Поделиться2530-04-2023 18:08:48
Спасибо! Интересно, что это за место, где паровоз? Видимо, по этой трассе потом проложили Советское шоссе.
Полагаю в 1964 г уже было нормальное Советское шоссе. Но велосипедисты решили поехать по грунтовке вдоль пути (?), по полям
Если остатки насыпи для железной дороги где-то остались, тогда можно понять, где эта дорога пролегала.
Поделиться2630-04-2023 18:42:24
Если остатки насыпи для железной дороги где-то остались, тогда можно понять, где эта дорога пролегала.
Так эта же железная дорога до сих пор существует. По крайней мере, на карте она есть. Только к улице Приморской она отношения не имеет. Она находится в полях, далеко к западу от Советского шоссе, у поворачивает к востоку только около Чемского кладбища.
Только небольшой кусочек Советского шоссе, в самом начале, в Кировском районе идет недалеко от железной дороги. Но по фотографиям тоже нельзя сказать, что велосипедисты ехали вдоль нее.
Кстати, как там с продолжением? Доехали они до моря?
Отредактировано ss16011973 (30-04-2023 18:53:05)
Поделиться2730-04-2023 19:14:05
Так эта же железная дорога до сих пор существует. По крайней мере, на карте она есть. Только к улице Приморской она отношения не имеет. Она находится в полях, далеко к западу от Советского шоссе, у поворачивает к востоку только около Чемского кладбища.
Только небольшой кусочек Советского шоссе, в самом начале, в Кировском районе идет недалеко от железной дороги. Но по фотографиям тоже нельзя сказать, что велосипедисты ехали вдоль нее.
Кстати, как там с продолжением? Доехали они до моря?
А ведь точно! Даже помню зрительно цистерны и полувагоны в ту сторону на пересечении жд с Бронным переулком.
С продолжением всё благополучно. Добралась до моря и вернулись домой.
Небольшой фоторепортаж с берега моря:
Поделиться2830-04-2023 19:24:17
С продолжением всё благополучно. Добралась до моря и вернулись домой.
Я в детстве ездил на велосипеде из Городка на Затулинку через ОбьГЭС и обратно. Советское шоссе проезжается довольно быстро. Конечно, если ехать по полям, это будет настоящий поход. (у меня поездка тоже прошла благополучно, если не считать хулиганского нападения со стороны затулинского асфальта ).
Отредактировано ss16011973 (30-04-2023 19:27:54)
Поделиться2930-04-2023 22:59:40
Там помню картошку садили в начале нулевых- у самой ЖД линии- и один раз даж теловоз ТЭМ2- еще старый с округлой кабиной попался.
Поделиться3108-03-2024 09:23:56
Было же время - ничего не боялись и свободно пускали на стратегические объекты:
Это когда это было такое время? при Совке??
Скажите, а вы точно с 1973-ого года или вы подшучиваете так?
Стойктоидёт-туданельзясюданельзя это проходило красной ниточкой и ярко эманировало сквозь всё это ваше Быловремявперёд.
Что касается ОбьГЭСа и его дамб с парапетами, которые позакрывали, то скорее всего, это из-за самоубийц, которые желали эффектов с красивостями, но в самую первую очередь, от нового вида фотохудожников типа селфи-шмелфи, которых развелось вообще невиданное количество и которые некоторые тоже кончали так же грустно, как суицидники.
Ну, а работникам РусГидро надоело вылавливать инстаграммерские тушки, вот они и позакрыли всё.
P. S. А вот на вопрос о том, почему Мост Б строго охраняется, а Мост Д и Мост К(он же О) нет, так никто и не ответил.
Поделиться3208-03-2024 11:34:34
Михаил, Вы что то странное говорите. Меры безопасности постепенно повышались в советское время и особенно сейчас. При СССР не было проверок на входе на станции метро, вокзалы, в школы и аэропорты, не нужно было там снимать обувь, а когда то даже не было предполетного досмотра. Не было заборов у улиц и железных дорог.
Здесь на форуме рассказывали, что раньше можно было свободно подходить к шлюзовым камерам. На моей памяти, в конце 70-х, они уже были огорожены, но можно было перейти канал по разводному железнодорожному мосту, свободно гулять по пристани у моря. Сейчас там все тоже огорожено и, более того, карман для швартовки судов у этой пристани зачем то перегородили боновыми ограждениями, а лесенку, ведущую на пристань с воды, заложили кирпичами. Более того, на Шлюзе даже была попытка перекрыть забором проход к пляжу в аванпорту, но местные жители стали возмущаться, и этого пока не сделали.
На фотографии люди стоят на плотине ГЭС и я сам ее свободно проезжал на велосипеде в конце 80-х. А когда я пытался перейти плотину пешком где то в районе 2000 года, меня завернули обратно и пришлось идти обратно опять же пешком до ближайшей автобусной остановки на Шлюзе. Тем не менее, во время того пешего похода я мог свободно подниматься на дамбу, подходить к подпорной стенке у водосливной плотины и любоваться низвергающимися вниз потоками воды. Сейчас же там все огорожено заборами.
Отредактировано ss16011973 (08-03-2024 13:33:42)
Поделиться3309-03-2024 05:02:08
При СССР не было проверок на входе на станции метро, вокзалы, в школы и аэропорты, не нужно было там снимать обувь, а когда то даже не было предполетного досмотра.
А ещё при СССР в самосвал без заднего борта можно было загрузить несколько десятков баб и погнать на пятой по бездорожью.. а нынче детское креслице в Жигули требуют.
При чём тут перечисленные меры безопасности на транспорте? когда я вам недвусмысленно и ясно выделил на что именно я отвечаю:
что вот это такое, я вообще не понял:
... Не было заборов у улиц и железных дорог. ...
----------------
А какая отточенность формулировок:
... Было же время - ничего не боялись...
тогда - музыкальная пауза - танцуют все! :
--------------------------------
А теперь самое главное:
вы лишь из одного, частного случая.. ОДНОГО !! сумели вывести глобальное правило про всю страну и пресловутое время:
Было же время - ничего не боялись и свободно пускали на стратегические объекты:
Здесь на форуме рассказывали, что раньше можно было свободно подходить к шлюзовым камерам. На моей памяти, в конце 70-х, они уже были огорожены, но можно было перейти канал по разводному железнодорожному мосту, свободно гулять по пристани у моря. Сейчас там все тоже огорожено и, более того, карман для швартовки судов у этой пристани зачем то перегородили боновыми ограждениями, а лесенку, ведущую на пристань с воды, заложили кирпичами. Более того, на Шлюзе даже была попытка перекрыть забором проход к пляжу в аванпорту, но местные жители стали возмущаться, и этого пока не сделали.
На фотографии люди стоят на плотине ГЭС и я сам ее свободно проезжал на велосипеде в конце 80-х. А когда я пытался перейти плотину пешком где то в районе 2000 года, меня завернули обратно и пришлось идти обратно опять же пешком до ближайшей автобусной остановки на Шлюзе. Тем не менее, во время того пешего похода я мог свободно подниматься на дамбу, подходить к подпорной стенке у водосливной плотины и любоваться низвергающимися вниз потоками воды. Сейчас же там все огорожено заборами.
это, пожалуй, самое вульгарное и примитивное, когнитивное искажение & non comme il faut.
Всмотритесь сами в свои слова и рассуждения на эту тему.
быть ведущим экспертом и специалистом на тему, что я что то странное говорю - есть почётное и крайне занимательное занятие.. тут целое созвездие подобных экспертов..
но если вы хоть на пару минут отвлечётесь от этого времяпровождения и взглянете на это своё рассужденье, то очень обяжете.
Отредактировано Михаил Цененко (09-03-2024 05:04:42)