НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Булыжные мостовые в Новониколаевске

Сообщений 51 страница 100 из 110

51

НГС.Новости "В сквере перед оперным театром меняют плитку на брусчатку"

0

52

http://images.vfl.ru/ii/1560878663/c6d8b287/26930450_m.jpg

На Свердлова уже не вылезет

0

53

Уралец написал(а):

На Свердлова уже не вылезет

Вылезет стервец. Там ещё толще асфаль укладывали - всё одно вылез.

0

54

Уралец написал(а):

На Свердлова уже не вылезет

Ничего, ничего подождем!  :)

Отредактировано NUTRILITE (25-08-2013 23:59:48)

0

55

NUTRILITE написал(а):

Ничего, ничего подождем!

Делаем ставки: Два года максимум! Куда прходить за выигрышем?  :playful:

Отредактировано evg_e1 (26-08-2013 02:46:29)

0

56

Такая вот мостовая. Догадаться нетрудно.
http://i7.pixs.ru/thumbs/1/9/1/2014060610_1095887_12434191.jpg
http://i7.pixs.ru/thumbs/2/2/0/2014060610_2225751_12434220.jpg

+1

57

Ощепков написал(а):

Такая вот мостовая.

и это при том, что мост уже в 80-х построили

0

58

Уралец написал(а):

и это при том, что мост уже в 80-х построили

Вот именно. Сравнив с картой 1935 года понял, что это остатки древней дороги.
http://i7.pixs.ru/thumbs/7/2/4/46346464JP_2996386_12434724.jpg

0

59

Ощепков написал(а):

древней

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

60

На прошлой неделе был на Чернышевском спуске. Там кое где сорвало асфальт и обнажилась хорошая булыжная мостовая.

0

61

http://i.imgur.com/e0gQtqF.jpg

...конный

+1

62

http://images.vfl.ru/ii/1503681654/c157293c/18371516_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503681672/dd484cdf/18371522_s.jpg

Уж не знаем в тему это или нет, но булыжники лежат под асфальтом перед "Водником (Щетинкина, 33).

+1

63

Работы по благоустройству г. Новосибирска.
Где? Когда?

http://images.vfl.ru/ii/1503681989/2a595686/18371573_s.jpg

+2

64

Палыч написал(а):

Работы по благоустройству г. Новосибирска.
Где? Когда?

Театр кукол на снимке не узнать невозможно .

0

65

Женя написал(а):

Театр кукол на снимке не узнать невозможно .

Тогда ещё конечно не Театр кукол :-)

0

66

Палыч написал(а):

Когда?

Судя по форме крыльев, ЗИС-5, выпускался с 1934 года.

+1

67

Aleksandr Lozhkin написал(а):

Судя по форме крыльев, ЗИС-5, выпускался с 1934 года.

Фото датируется 1934 годом.

Подпись музея

Фотография. Работы по благоустройству г. Новосибирска. Устройство подъезда и клуба им. Сталина (ныне дом культуры им. Октябрьской революции).
Период создания: 1934 г.
Размер: 8,6 х 11,2
Место создания: г. Новосибирск
Местонахождение: Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный краеведческий музей"

0

68

Aleksandr Lozhkin написал(а):

ЗИС-5, выпускался с 1934 года.

По другим данным:

Первая партия ЗИС – 5, состоящая из 10 машин была собрана в июне 1933 года. На конвейер ЗиС-5 был поставлен 1 октября 1933 года без предварительной сборки опытного экземпляра.

Aleksandr Lozhkin написал(а):

Судя по форме крыльев, ЗИС-5

Александр, Вас не затруднит определить по форме крыльев модели машин на этих фото?

http://images.vfl.ru/ii/1560878799/87b8602d/26930482_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1560878799/5c968b77/26930483_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1560878799/1a6d6f43/26930484_m.jpg

0

69

АМО-2, ЗИС-3, ЗИС-5 очень похожи внешне и отличаются немногими деталями, в частности формой крыльев.

+1

70

Aleksandr Lozhkin написал(а):

АМО-2, ЗИС-3, ЗИС-5 очень похожи внешне и отличаются немногими деталями, в частности формой крыльев.

Все три крыла Горьковские, а на фотке ГАЗ-АА

Отредактировано evg_e1 (25-12-2017 21:15:59)

+1

71

Я уже как-то писал, что самое простое как отличить ГАЗ от ЗиС на некачественных фотках - считайте шпильки на колёсах. У Горьковских полуторок всегда пять шпилек, у Московских трёхтонок их шесть. По крыльям на некоторых модификациях отличить их не возможно

+1

72

evg_e1 написал(а):

у Московских трёхтонок их шесть.

На фото как раз шесть.

+1

73

Aleksandr Lozhkin написал(а):

АМО-2, ЗИС-3, ЗИС-5 очень похожи внешне и отличаются немногими деталями, в частности формой крыльев.

Александр, это ответ на вопрос п.68 или Ваши рассуждения?

0

74

evg_e1 написал(а):

Я уже как-то писал, что самое простое как отличить ГАЗ от ЗиС на некачественных фотках - считайте шпильки на колёсах. У Горьковских полуторок всегда пять шпилек, у Московских трёхтонок их шесть. По крыльям на некоторых модификациях отличить их не возможно

Полностью согласен. Особенно затруднена идентификация по крыльям с некоторых ракурсов. Именно это я попытался показать в п.68.

0

75

evg_e1 написал(а):

Все три крыла Горьковские, а на фотке ГАЗ-АА

Отредактировано evg_e1 (Вчера 20:15:59)

Всё верно. Первые два крыла - ГАЗ-АА, третье - ГАЗ-ААА.  https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/88572.png

0

76

Пэжэ написал(а):

На фото как раз шесть.

На фото как раз пять. Рекомендую посмотреть с приминением гафических программных сред и на большом мониторе, а не на телефоне.

Отредактировано evg_e1 (26-12-2017 08:34:46)

0

77

А где газовский бензобак?

0

78

Пэжэ написал(а):

А где газовский бензобак?

А вы сам-то в курсе, где у газиков топливный бак?

0

79

Я первый спросил. http://images.vfl.ru/ii/1514296722/0f4eb9c0/19925474_m.jpg
А где газовский дверной проём почти до задней стенки кабины? http://images.vfl.ru/ii/1514296722/bd3827fc/19925475_m.jpg

0

80

evg_e1 написал(а):

а на фотке ГАЗ-АА

На фотке ЗИС, а вот какой модели - можно определить только по деталям.

И чтобы отличить ЗИС от ГАЗ, не надо считать число гаек на колёсах - у них сильно отличается всё: и кабина, и размер, и грузоподъёмность.

http://images.vfl.ru/ii/1514700279/1dfad9ec/19973524_m.png

ЗИС-5:
http://images.vfl.ru/ii/1560878930/a8e1e03e/26930556_m.jpg

ГАЗ-АА:
http://gazcars.ru/wp-content/gallery/avtomobili-gaz/gaz-aa.jpg

Палыч написал(а):

Фото датируется 1934 годом.

Значит всё же ЗИС-3.

Отредактировано Aleksandr Lozhkin (31-12-2017 13:16:26)

+2

81

Aleksandr Lozhkin написал(а):

Значит всё же ЗИС-3.

Отредактировано Aleksandr Lozhkin (Вчера 12:16:26)

Очень сложно понять где кончается АМО-3 и начинается ЗИС-3.

http://images.vfl.ru/ii/1560878997/b567c000/26930619_m.jpgАМО-3

Вполне возможно, что на фото п.63 изображена машина как у легендарного Кольки Снегирёва. Сибирская народная песня

0

82

С октября 1933 года завод АМО был переименован в ЗИС, и АМО-3 стал называться ЗИС-3.
Но похоже, что на фото АМО-2.

Отредактировано Пэжэ (01-01-2018 14:43:21)

0

83

Пэжэ написал(а):

С октября 1933 года завод АМО был переименован в ЗИС, и АМО-3 стал называться ЗИС-3.
Но похоже, что на фото АМО-2.

Отредактировано Пэжэ (Сегодня 13:43:21)

Возможно, но маловероятно. Основными внешними отличиями моделей с этого ракурса являются переход крыла к подножке (у АМО-3 он плавный, как и у последующих ЗИСов довоенного выпуска - см. фото п.81) и кронштейн фар (на АМО-3 он упрощенной формы)

http://images.vfl.ru/ii/1560879101/1f57b490/26930631_m.jpg

0

84

Это место очень легко узнать

http://images.vfl.ru/ii/1521397653/497d3633/21013903_s.jpg

+1

85

А это улица?

http://images.vfl.ru/ii/1521397653/b63b878f/21013902_s.jpg

+2

86

Палыч написал(а):

А это улица?

Улица Коммунистическая от Советской к Красному проспекту - слева и справа высокие дома № 13 и 11 по Красному проспекту

0

87

zozarr написал(а):

Уж не знаем в тему это или нет, но булыжники лежат под асфальтом перед "Водником (Щетинкина, 33).

добавлю:

http://f23.ifotki.info/org/94b0a318762d0ea484ed3df075c83ea9d4a407319744504.jpg

http://f23.ifotki.info/org/02bb97ec9611e2d434c18f45616d5f3ad4a407319744504.jpg

0

88

Evstafiy написал(а):

Улица Коммунистическая от Советской к Красному проспекту - слева и справа высокие дома № 13 и 11 по Красному проспекту

Почему-то не обратил внимания на это фото... По солнышку не стреляется  [взломанный сайт]

0

89

Палыч написал(а):

А это улица?

Потерял фото у себя. Ищу.

0

90

Палыч написал(а):

А это улица?

Октябрьская от Красного пр. на запад

+2

91

Иногда приходит время - собирать камни))

http://images.vfl.ru/ii/1539771297/6876e6e1/23840658_m.jpg

+4

92

carcano написал(а):

Иногда приходит время - собирать камни))

А здесь собрали и заасфальтировали

Тема ул. Серебренниковская. 1963 год.

Практически одна точка.

+1

93

Палыч написал(а):

Тема ул. Серебренниковская. 1963 год.

Практически одна точка.

Слева за границей кадра дом моей мамы до 1956 года, когда его снесли. Фотографы снимают вокруг да около, нет чтоб повернуть объектив влево!  Не знаю как выглядел дом, нет фотографий! https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/87398.png

+1

94

Прошу прощения, что нет фото, ехал мимо, не получилось сделать.

Не ожидал увидеть в проплешинах асфальта мощёную камнем Волочаевскую  [взломанный сайт]

http://images.vfl.ru/ii/1560853159/55a911c0/26924422_s.png

Стрелками отметил примерные места, может Газовщик поможет с фото? :-)

0

95

http://images.vfl.ru/ii/1617964305/613ead04/34014434_m.jpg

+2

96

Александр Валентинович написал(а):

С какого крыльца сделан снимок?


От клуба совторгслужащих (клуб Сталина, ДК Октябрьской революции). Напротив - школа А.Д.Крячкова (ныне театр кукол) на углу улиц Революции и Ленина.

+1

97

От клуба совторгслужащих (клуб Сталина, ДК Октябрьской революции). Напротив - школа А.Д.Крячкова (ныне театр кукол) на углу улиц Революции и Ленина.
Верно. Фото 1934 года

+1

98

Александр Валентинович написал(а):

Верно. Фото 1934 года

Значит и мощение этого участка ул. Революции осуществлялось летом 1934 года.
Что косвенно подтверждается и конструкцией автомобильчика.

0

99

30 МАРТА 2022, 11:00 НГС
Константин Голодяев
Столетняя мостовая оголилась в центре Новосибирска. Краевед — о том, как ее делали и почему люди были против асфальта

***

30 МАРТА 2022, 11:00 НГС
Константин Голодяев
Столетняя мостовая оголилась в центре Новосибирска. Краевед — о том, как ее делали и почему люди были против асфальта
В центре Новосибирска асфальт уступает вековой мостовой — накатывать новый в этом году не планируют

Участки оголившейся мостовой с каждым годом всё больше

Весной в Новосибирске вместе со снегом на дорогах тает асфальт. На улице Ленина он буквально уносит с собой десятилетия, с каждым годом всё больше обнажая историческую булыжную мостовую, которую выложили здесь в начале прошлого века. Участки мостовой открылись на перекрестках улицы с Советской, Урицкого и Революции, и, согласно информации пресс-центра мэрии Новосибирска, в этом году покрывать асфальтом как минимум участок от площади Ленина до улицы Урицкого власти не планируют. На вопрос, не рассматривается ли возможность убрать с мостовой и оставшийся, в мэрии пообещали ответить позже. Пока городские власти взяли паузу, сотрудник Музея города Новосибирска Константин Голодяев по просьбе НГС вспомнил историю новосибирских мостовых.

Двести лет назад по территории, занятой ныне Новосибирском, проходили две проезжие дороги: старая «калмыкская» и поздняя «гусинская». Шли они от скотской переправы у Кривощекова и далее на восток. Условно ныне это проспект Дзержинского и Гусинобродское шоссе.

С началом строительства железнодорожного моста через Обь на правом берегу появилась сетка улиц. В 1896-м на карту поселка был нанесен Николаевский проспект (ныне Красный), более чем в два раза шире Невской «першпективы» в столице империи.

Булыжная мостовая в 1-м переулке Пархоменко

Но нанести на карту и дать название еще не значит построить дорогу. Это были не улицы: отсутствие какого-либо покрытия, ямы, рвы вдоль и поперек, помойки по обочинам, летом — грязь и вонь, зимой — снежные заносы. Повозки застревают. На некоторых улицах элементарно не могли разъехаться встречные извозчики. Вечером темень. Плюс овраг на овраге.

«То была не дорога, а какая-то дикая смесь ухабов и грязи, тьмы и зловоний… По совести говоря, только добравшись до города, я понял извозчика, который тогда отказывался везти меня даже за хорошую плату», — вспоминал один из старожилов.

Томская газета «Сибирская жизнь» полна фельетонов и издевок: «Спешу на воздух, сгорая нетерпением обозревать достопримечательности... Иду по узенькой тропинке возле заплотов (заборов. — Прим. авт.), а когда кто-либо встречается — забредаю по колено в снег... Насыпалось немножко в сапоги: тает... Немножко неприятно, но ничего... Зато я в "Чикаго". Даже пройти тяжело — из-под ног разбегаются свиньи и куры, но эти хотя бы полезные».

Впервые работы по «исправлению дорог» начались после знаменитого пожара 1909 года. Сначала для устройства дорог стали применять навоз, благо, этого добра хватало. Но он был скользок, и газета «Обская жизнь» описывает несколько случаев, когда лошади, поскользнувшись на нём, родимом, сваливались в овраг вместе с грузом. Лошади калечились, груз портился.

Осенью 1910 года, во время посещения Ново-Николаевска премьер-министром империи Петром Аркадьевичем Столыпиным, городская власть попросила у премьера денег на мощение дорог, и тот обещал свое содействие. Кто-то сразу вспомнил подсказку из газеты «Сибирская жизнь» еще 1901 года: «…из источников будем брать суммы на содержание города и его повинности… Мы и с базаров малую толику возьмем, и с пристанских мест копеечку выручим, да и попудного, повозного сбора у нас — ой много за зиму бывает здесь… О, тогда вы увидите, читатель, что Ново-Николаевск — пожалуй, сибирским Чикаго станет».

В апреле 1911 года городская дума наконец-то принимает решение о введении попудного сбора с грузов, перевозимых через город. Под первоочередное мощение попали улицы, «имеющие наибольшее для местной торговли значение», подъездные пути к пристани и железнодорожной станции: Фабричная, Сибирская, Михайловская и Кузнецкая (Ленина), Трактовая (Большевистская) и, конечно же, главный Николаевский проспект. «Осуществление плана рассчитано на 10 лет».

Схема первоначального мощения в городе

Из типов покрытия была выбрана «грубо мозаиковая или рижская» мостовая на песочном основании. Определяясь в понятиях дорожной одежды, нужно заметить, что брусчатка в нашем городе никогда не применялась. Брусчатка — это пиленые или колотые каменные бруски-параллелепипеды. Дорогое производство.

Наш вариант — мощение булыжником, втапливание его в подушку. Песок привозился с Яренского затона, а рваного камня вокруг города было множество. Но и эти работы для города были обременительны. И первый вопрос: где деньги? Только от недавнего майского пожара ущерб многократно превышал тогдашний городской бюджет города. В апреле 1911-го наконец-то было удовлетворено ходатайство городской думы «об установлении в пользу гор. Ново-Николаевска сбора с грузов, привозимых в город и вывозимых из него по Сибирской железной дороге».

110 лет назад, 21 марта 1912 года (3 апреля по новому стилю), план мощения улиц в городе Ново-Николаевске за счет попудного сбора был утвержден.

Стали пробивать и проезжую дорогу по улице Трактовой (Большевистской), в разработке проекта которого участвовал наш известный архитектор Андрей Дмитриевич Крячков. Короткий путь этот на юг, на Алтай был очень важен, а ранее он петлял через паромы и левый берег Оби. В городе появились деревянные тротуары, от дома до присутственного места стало возможным дойти в чистой обуви. Даже асфальт положили, правда, для начала — в подвале Городского торгового корпуса (на Красном проспекте, 23).

До революции основные запланированные участки замостить успели, но основной объем работ проводили уже при Советской власти. Но очень долго и вяло. Началось мощение в 1922-м с улицы Рабочей (Чаплыгина). Была подготовлена «Инструкция по устройству и содержанию тротуаров». К 1928 году замостили уже 29,7 км улиц, то есть 10% от тогдашней общей протяженности.

Мощение ул. Революции, 1934 год

Укладка асфальта на Центральной площади, конец 1930-х

В 1930-е улицы начали асфальтировать, причем значительно быстрее мощения.

В Левобережье основные работы по мощению выполнялись уже в послевоенное время сосланными «трудармейцами». Старожилы могут помнить, как они били по булыжнику деревянными, окованными бабами.

Выход мостовой на 1-м переулке Пархоменко

Булыжные мостовые были неудобны: лошади теряли подковы, легковые автомобили разбивали подвеску, тряска неимоверная, а про женские каблучки лучше вообще забыть. Да и появившийся тяжелый транспорт стал разбивать мостовые в хлам. Это, повторюсь, не брусчатка. Поэтому асфальт стал наступать повсеместно.

Во второй половине 1950-х освоили «бетонку». Сначала в аэропорт Толмачево, а после и в Академгородок. Причем ученые долго сопротивлялись асфальтированию своего городка, заявляя о вредном воздействии веществ, выделяемых асфальтом.

Мостовая на пешеходном переходе ул. Ленина, 2021 год

Но на малонагруженных участках надежность булыжного покрытия величайшая. И не зря старая мостовая всё время выходит на поверхность. На перекрестке Ленина и Советской в этом году мостовой уже 109 лет. А ее всё никак не задушишь, не убьешь — каждую весну всё лезет и лезет. Мы ее асфальтиком, а она — снова!

Что же делать-то? Вот в Питере поговаривают о введении платного въезда в центр города. По 100 рублей. Нет, я ни к чему не призываю, это не наш случай, с мостом бы еще разобраться, но, возможно, есть и другие варианты: наладить движение транспорта, оборудовать перехватывающие стоянки, не заезжать на тротуары и газоны, автоматически контролировать и штрафовать за неправильную парковку… Нет? Вернемся к старинному, навозному способу?
https://i.ibb.co/1KXBLW5/2.png
https://i.ibb.co/YbdGL7c/1.png
https://i.ibb.co/Hph9CGh/3.png
https://i.ibb.co/XXkvTg3/4.png
https://i.ibb.co/5F304Fz/5.png
https://i.ibb.co/TKx3VDX/6.png
https://i.ibb.co/1Mcs0Fm/7.png
https://i.ibb.co/5Ks7S7v/8.png

Отредактировано alippa (30-03-2022 14:06:41)

0

100

alippa написал(а):

Столетняя мостовая оголилась в центре Новосибирска

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-5.gif 62% проголосовавших не понимают разницу между булыжной мостовой и брусчаткой. Еслиб они знали с каким облегчением вздохнули жители переулков Пархоменко (особенно первого), после того, как там положили асфальт и к домам и поликлинике стало возможно подъезжать не разбивая подвеску и зубы.

Отредактировано evg_e1 (30-03-2022 15:06:08)

0