НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пригородные кассы

Сообщений 1 страница 50 из 63

1

Что же это такое?

увеличить

0

2

Тоже уже раритет!
Павильон пригородных касс построен в 1980-е по проекту архитектора Владимира Авксентюка. Демонтирован в 2005 году.

увеличить

увеличить

0

3

Оля, молодец, и фотографии отличные.

0

4

1964 год. Пригородные кассы  примыкали к южной стороне вокзала и были с ним на одном уровне. Переходной мост: можно попасть на электричку или пройти   почти на улицу Владимирскую
http://uploads.ru/i/E/T/H/ETHDm.jpg
http://www.peshtour.ru/images/NSK54/vokzal64-3ss.jpg

Отредактировано seg49 (07-02-2013 00:37:28)

+1

5

Отличные фото, Сергей! А ни у кого нет фотографии прежних деревянных касс? Помню их.
А это вот строительство. Снято мной в 1978 году.

http://uploads.ru/t/U/P/Y/UPY29.jpg
http://uploads.ru/t/x/u/P/xuPDj.jpg
http://uploads.ru/t/S/n/p/SnpOQ.jpg
http://uploads.ru/t/t/F/U/tFUQh.jpg

+1

6

А это вид с касс на привокзальную площадь. Примерно 1984 год.

http://uploads.ru/t/W/g/k/WgkUl.jpg

+1

7

Ощепков написал(а):

А это вид с касс на привокзальную площадь. Примерно 1984 год

А автобусы тогда останавливались угол Сибирской и Ленина. Напротив хлебного магазина

0

8

Пригородные  кассы, ориентировочно 1969-1971 год.

http://images.vfl.ru/ii/1503244038/7dff55a3/18312735_s.jpg

Отредактировано Галыч (25-05-2016 20:00:33)

+1

9

Ощепков написал(а):

Примерно 1984 год

Поражает обилие автоматов с газ водой! Из одного стакана (если он был, вообще)- вот доверие к ближнему!

0

10

Галыч, молодец. Классную фотографию раздобыл.

0

11

seg49 написал(а):

1964 год. Пригородные кассы  примыкали к южной стороне вокзала и были с ним на одном уровне. Переходной мост: можно попасть на электричку или пройти на улицу Владимирскую
http://uploads.ru/i/E/T/H/ETHDm.jpg
http://www.peshtour.ru/images/NSK54/vokzal64-3ss.jpg

Отредактировано seg49 (02-03-2012 20:45:37)


Слышал, что вроде старый переходной мост (наверное, это он и есть на нижнем фото) шёл только до 14-го пути. Сквозного прохода с площади на ул.Владимирскую тогда не было. Чтобы попасть в Нахаловку надо было идти в туннель 1913 года.

0

12

Валериан Устюжанин написал(а):

старый переходной мост (наверное, это он и есть на нижнем фото) шёл только до 14-го пути.

в 1965 шел до Владимирской, точнее до  достаточно длинного переулка,   который выходил на Владимирскую.
Переулок и  МОГ  пересекать 15,16, .....пути. Да и были ли   они!? Они могли быть изначально, при строительстве станции в 19 веке.

0

13

14 путь появился в конце 80-х после реконструкции станции (а 15-16-17) вообще в 90-х. Мост был до 13А-Б пути. С Владимировской мы ходили через тоннель, а если опаздывали ... под вагоны. А "длинный" переулок появился, если не ошибаюсь, после постройки современных зданий ГАИ. Старый мост ведь левее существующего был, если продлить, то попадал бы на территорию "красных казарм", там выхода на Владимировскую не было. Слева дурка, справа ОБЛГАИ, По центру военкомат и двор Владимировской 4.

Отредактировано Андрей (05-02-2013 22:24:37)

0

14

Андрей написал(а):

Старый мост ведь левее существующего

Но они были впритык.

0

15

А это что рядом с переходным мостом в 2ГИСе?http://s3.uploads.ru/t/SL9vO.png

0

16

Андрей Пилипенко написал(а):

А это что рядом с переходным мостом в 2ГИСе?


Вы что давно не были на вокзале? Это транзитный пешеходный мост. Он предназначен для тех, кому не надо на электропоезд, а просто надо попасть с площади в Нахаловку. По основному мосту просто так не пройти: со стороны Пригородного вокзала и 16-17 путей стоят турникеты, так что без билета на него не пустят

0

17

http://s3.uploads.ru/t/154BP.png
турникеты можно обойти через вокзал

0

18

В начале 60-х мост заканчивался спуском на "10-й рамочный путь". Что это обозначает - не знаю.

0

19

Валериан Устюжанин написал(а):

Это транзитный пешеходный мост.

Спасибо.Да,я действительно давно там не был.А этот "транзитный" построили же относительно недавно?Когда?Не в одно время с новым пригородным вокзалом?

0

20

Андрей Пилипенко написал(а):

Спасибо.Да,я действительно давно там не был.А этот "транзитный" построили же относительно недавно?Когда?Не в одно время с новым пригородным вокзалом?

Нет, Андрей, значительно позднее. Когда они установили терминалы, то по-моему еще месяц или больше я ходил через них.
Сейчас стало неудобно, особенно зимой, весь путь через открытый мост.

0

21

deos54 написал(а):

В начале 60-х мост заканчивался спуском на "10-й рамочный путь". Что это обозначает - не знаю.

Это обгонный либо окружной жд путь.
Но по-моему это были пути для формирования составов, т.к. постоянно приходилось пролезать под поездами, пешеходные настилы были очень далеко.

0

22

Мне казалось, что рамочный - это тупиковый путь, поскольку современные 9 и 12 пути в нач. 90-х гг назывались 3 и 4 рамочные соответственно. 9 путь тупиковый. 12 не тупиковый, но на него прибывают и отправляются электрички в основном в одну сторону

0

23

Валериан Устюжанин написал(а):

Слышал, что вроде старый переходной мост (наверное, это он и есть на нижнем фото) шёл только до 14-го пути. Сквозного прохода с площади на ул.Владимирскую тогда не было. Чтобы попасть в Нахаловку надо было идти в туннель 1913 года.

Насколько я помню, ближний мост (со спусками к электричкам) был действительно коротким и до Владимировской не доходил. А вот дальний (приблизительно в створе с ул. 1905 года) был через все пути, зато без спусков (или 1-2 были, но перекрывались решетками с замками - типа для железнодорожного персонала).

0

24

deos54 написал(а):

"10-й рамочный путь". Что это обозначает - не знаю.


Насколько помню из теории, которую начитывали нашему стройотряду проводников (:-) был у нас такой), у этого пути должны быть буквы А и Б.
С 10а уходили электрички в одну сторону, с 10б в другую, т.е для электричек тупиковый путь, а на самом деле нет.

0

25

1. Человек говорит (но не уверен) что в 1965 году моста еще вообще не было (?), а построили его в начале 70-х и действительно до 10 пути (возможно и рамочного). Этот мост действительно был левее существующего. Конструкция каркасная с деревянным настилом. Собственно это все и видно на фото выше.
2. В конце 70-х строят новый мост и в 1982г (декабрь) он еще заканчивался спуском на 13А-Б пути и ширина спусков на эти пути была почему-то уже остальных. На 13-ом была перегородка, но можно было пролезть и перейти на Владимировскую.
3. 9 и 12 это действительно бывшие 3 и 4 рамочные пути.
3. Название пошло от слова "рампа". До реконструкции пассажирских путей (честно говоря не знаю когда, ориентирорвочно конец 60-х) 3 и 4 рам.пути продолжались до почтового переезда и охватывали багажный пакгауз с высокой выгрузочной платформой - рампой. Ну а в ж.д. сленге все упрощено и обозвали их рамочными. Позже пассажирские пути, как и багажный пакгауз реконструировали (стали 1-2-3-4-5-6-7) со складом между 4 и 5 путем, а укороченные 3 и 4 рамочные остались. Возможно и 10 путь когда-то был рамочным и тупиковым

4. Мост в восточной горловине станции имел только один спуск - к локомотивному депо. В 1991 году мост сломали, а после постройки нового появился спуск на новые 16 и 17 пути.

Отредактировано Андрей (06-02-2013 22:26:32)

0

26

Андрей написал(а):

Возможно и 10 путь когда-то был рамочным и тупиковым

На 10 рамочном пути стояла стрелка и уводила на "воинскую площадку". На площадке до сих пор формируют воинские эшелоны.

0

27

Morozi1ka написал(а):

На 10 рамочном пути стояла стрелка и уводила на "воинскую площадку". На площадке до сих пор формируют воинские эшелоны.

Это тот который называют Военным (Воинским) тупиком?

0

28

Olga написал(а):

Насколько помню из теории, которую начитывали нашему стройотряду проводников (:-) был у нас такой), у этого пути должны быть буквы А и Б.
С 10а уходили электрички в одну сторону, с 10б в другую, т.е для электричек тупиковый путь, а на самом деле нет.

Поддерживаю. Рамочными были только 3 и 4 пути. 10-й, 11-й и 12-й были сквозными, но использовались, как конечная - отправная точка для электропоездов противоположных направлений. Очень редко с Б-пути электричка уходила в южном или западном направлении, если предварительно уже освобождалась площадка А.

0

29

Может 3 и 4 рамочные пути именовались так, потому что кроме них есть еще и обычные 3 и 4 пассажирские пути (которые есть и сейчас).

Андрей написал(а):

На 13-ом была перегородка, но можно было пролезть и перейти на Владимировскую.


В 90-х гг (соответственно когда уже существовал современный мост) помнится была перегородка - забор из сетки рабицы за перроном 14-го пути. Далее 14 пути электропоезда не прибывали - там был уже грузовой парк (и простым обывателям там шляться запрещалось, да и особой надобности им не было, хотя может этот забор служил как преграда для зайцев, но ведь контроля тогда не было - можно было пройти и по мосту). Потом (видимо из-за увеличения пассажиропотока) сократили путь в тупик (сейчас он называется 16 тупик, как раньше назывался не знаю) и соорудили перрон между современными 16 и 17 путями и сделали сходню с моста. Перегородка исчезла где-то в это же время.

0

30

Говоря о перегородке, я имел ввиду разделение действующего моста и пристраеваемого на Владимировскую. Пути грузового парка после 14-го принадлежали так называемому "Нечетному" парку. Когда в конце 90-х в стране стало все плохо и грузопоток совсем упал, грузовые поезда с востока пошли с Сокура на Жеребцово и на Инскую в обход Новосибирска Главного. Надобность в грузовых путях отпала. 1 нечетный путь стал 15 ходовым, перетекающим в 24 путь отстоя эл.поездов, 2 нечетный стал 16, 3 нечетный разобрали (на его месте платформа), 4 нечетный стал 17, 5 нечетный еще долго имел такое название, а в 1999 стал 18-ым. За нечетным парком, чуть глубже, был "Восточный парк", по сути сортировочный для накопления вагонов распускаемых с горки, а ближе к Владимировской крайние 4 крайних пути составляли парк "Веди". Воинская платформа находилась между 3В и 4В пути. Поэтому попасть с 10 пути на воинскую площадки без переездов (по прямому) - из области фантастики.
Давайте ж.д. тему здесь не разводить, потому что железнодорожнику с 25-и летним стажем все-равно не "вотрете", а вот старую схему станции Новосибирск-Главный попробую поискать.

Отредактировано Андрей (15-02-2013 23:21:36)

0

31

Валериан Устюжанин написал(а):

соорудили перрон между современными 16 и 17 путями и сделали сходню с моста. Перегородка исчезла где-то в это же время.


Андрей написал(а):

потому что железнодорожнику с 25-и летним стажем все-равно не "вотрете"

Этот перрон появился, когда был капитальный ремонт железнодорожных путей на станции.  С первого по 6 путь  путь были сняты.
Никто не помнит в каком это было году?

Отредактировано seg49 (07-02-2013 22:01:13)

0

32

платформу 16-17 путей делали в период 1994-1995гг. В летний грфик 1996г она была запущена в эксплуатацию. А пути с 1 по 6 делали поочередно паралельно с ремонтом вокзала с 1992 года.

0

33

Андрей написал(а):

Давайте ж.д. тему здесь не разводить, потому что железнодорожнику с 25-и летним стажем все-равно не "вотрете"


Как назывались раньше 53 и 54 пути?

0

34

Валериан Устюжанин написал(а):

Как назывались раньше 53 и 54 пути?


И что скажет Железнодорожник?
http://s3.uploads.ru/t/pmu2e.jpg

0

35

Товарный обводной и Воинский обводной соответственно

0

36

Андрей написал(а):

Товарный обводной и Воинский обводной


Всё верно! http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif
Слышал, что в советское время при замене 53 пути старый путь не убрали, а просто сверху бросили новую плеть то есть и сейчас под этим путём лежит в земле ещё один путь :)

0

37

Андрей написал(а):

Товарный обводной и Воинский обводной соответственно

Еще раз уточните обводной и рамочный - это не одно и то же ?

0

38

Andrey написал(а):

обводной и рамочный - это не одно и то же ?

Нет, это разные вещи. Обводной это для того чтобы пройти станцию транзитом. А рамочный это тупиковый, либо же как объяснил человек в 25 посту - с высокой платформой для выгрузки товара

0

39

Вид со стороны пригородных касс в сторону гостиницы. Начало 90-х. http://s5.uploads.ru/t/9jLFJ.jpg

Отредактировано Александр80 (27-08-2013 13:46:27)

0

40

Вобщем не знаю надо или нет, но летом 1985 года мы после сдачи экзамена в облГАИ, в паузе перед получением водительского удостоверения, ходили через мост прямо от облГАИ до площади Г.-Михайловского, прогуляться к знакомым на Ленина 15.

0

41

Фото от Olegych1974

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0707/de/fb6153c7ee0737329eabb13fe37f7ade.jpeg

+2

42

1991 год. Источник

http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/0127/da/68caa41d65288137dc47706ad43d51da.jpeg
http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/0127/7d/6cf08914b22fd4537f3c390a6b2ec07d.jpeg
http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/0127/25/3cbee7bc2ed88242a33dc9cb20d68025.jpeg

+1

43

Через пару лет здесь уже полно комков будет

0

44

Хорошее фото:    http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi … RU#picture

http://i55.fastpic.ru/thumb/2015/0410/45/6124c0192fdc998082c61ec2fc5bbd45.jpeg

По подписи 1969 год и это 3 рамочный путь, почти до подземного перехода.

+1

45

Мекка садово-огородных дачников с тележками и рюкзаками.
На колонне-ультрасовременные по тем временам цифровые часы с погодой (давлением температурой).
Насколько помню, на 1м этаже было что-то похожее на кафе с круглым фонтаном (фонтан не работал), но никогда там не был (кафе никогда не работало?).
На втором проходном этаже были кассы, в т.ч. терминалы-выбираешь зону- кидаешь монетку-выезжает билет. (Стоимость определялась "зоной", в которой находится конечная станция).
Сверху на крыше можно было гулять ("ожидать прибытия поезда"), но не всегда.
Фургоны перед лестницей продавали какой-то советский фастфуд.
Внизу левей очередь на более престижное и дорогое маршрутное такси (к рафику).
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0818/0f/291b10176f7a2143b1d7dc38dbcae60f.jpg

Отредактировано Александр77 (18-08-2015 14:12:38)

0

46

Слава богу, этот ужас снесли. Архитектору огромный минус за этого монстра. Году в 2003 мне пришлось в этой "трубе" под названием пригородные кассы ожидать электричку в сорокаградусный мороз  с ледяным ветром. Электропоезд задержали минут на 20, и неизвестно было, на какой путь его выставят. Нужно было ждать, какой путь объявят. Уйти погреться в магазин или в здание пассажирского вокзала было невозможно, электричка попросту бы ушла. Хоть и одет был тепло, но ноги обморозил. Спрятаться некуда было, обдувало со всех сторон. Теперь, конечно, новый пригородный вокзал просто королевский дворец по сравнению с этим строением.

Отредактировано Александр (18-08-2015 14:15:18)

+1

47

Александр написал(а):

Теперь, конечно, новый пригородный вокзал просто королевский дворец по сравнению с этим строением.


http://ipic.su/img/img7/fs/vokzal.1439915054.jpg

+1

48

Еще вид. Фото из Музея ЖД.

http://images.vfl.ru/ii/1503244957/3bd165e9/18312868_s.jpg

+2

49

Палыч написал(а):

Еще вид. Фото из Музея ЖД.

Вангую - 1972 год.

0

50

http://images.vfl.ru/ii/1516307279/d338ff30/20212397_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1516307313/981c51c4/20212402_s.jpg

Отредактировано carcano (19-01-2018 03:29:32)

+3