НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Здесь ходил трамвай: Красный пр-т от путепровода в сторону пл.Калинина

Сообщений 101 страница 116 из 116

101

tdabk написал(а):

А еще такая же черточка есть на Трикотажной, на конечной 5 маршрута... Не кольцо, как везде, а черточка.

Да чёрточки - это понятно, вроде.
А тут Ольга объясняет про 7-й: История маршрутов правобережного трамвая
На схеме с фломастером просто что-то попутали, наверное.
Ну, да ладно.
Понятно. :)

0

102

VECTOR написал(а):

На схеме с фломастером просто что-то попутали, наверное.

Да она вообще кривая какая-то, особенно у Оперного. И на Маркса кой чего пропущено, и на Петухах, и на Оловозаводской. Выкинте эту схему. Бугринку и то не правильно обозвали!

Отредактировано evg_e1 (26-04-2020 18:34:28)

+1

103

evg_e1 написал(а):

Бугринку и то не правильно обозвали!

Берёзовая роща?
В Бугринке берёзы не росли?  :)
Просто подумалось, что из фломастерной схемы следует завершение строительства пути с Ленской на Красный максимум в 1940-м.
А схема к моменту 1.01.42г. может просто была составлена по данным каких-то временных путей, которые были ненадолго проложены из-за ремонта основного пути, который уже был и им пользовались с 1940-го.
Ну, ладно, "выкинул" эту схему.  :)
Спасибо.

Отредактировано VECTOR (26-04-2020 19:29:54)

+1

104

Эта фломастерная схема, ясное дело , схематична- тут показаны направления линий без всяких масштабов и длины линий- тем более, что тогда сами авторы этой схемы точного плана города не имели (планы советские города, с размерами кварталов, в разы больше реальных сюда же).

0

105

Аркадий1946 написал(а):

"Черточка" - это все же похоже на тупик...

Упирающийся в Транссиб (в обоих случаях).
И на Кр. проспекте, и на Трикотажной.
И в обоих случаях движение далее путепровода (условно на север) было как бы технически невозможным.
Что лично мне непонятно: если с северной стороны путепровода на Кр. проспекте был тупик, зачем тогда на конечной остановке "Клуб Кирова" было иметь разворотное кольцо?
Смысл то в чем? Тем более если были составы "тяни-толкай" (следовавшие по по однопутке)?

Отредактировано Аркадий1946 (Сегодня 20:07:32)


А если предположить, что для ремонта и отстоя вагонов? Как вариант...

+1

106

VECTOR написал(а):

Просто подумалось, что из фломастерной схемы следует завершение строительства пути с Ленской на Красный максимум в 1940-м

Единственная ценность в это схеме, что указана линия седьмого м-та по
Оборонной, с привязкой к 1985 году

0

107

tdabk написал(а):

А если предположить, что для ремонта и отстоя вагонов? Как вариант...

Там и тех.пост с ямой, бригадой вагонников, буфетом и диспетчерской был.

0

108

evg_e1 написал(а):

Там и тех.пост с ямой, бригадой вагонников, буфетом и диспетчерской был.


Вот я и говорю... Там где кольца - там не только функционал разворота... Там легкий и средний ремонт, диспетчер и комната отдыха для всех работников.

0

109

tdabk написал(а):

Вот я и говорю... Там где кольца - там не только функционал разворота... Там легкий и средний ремонт, диспетчер и комната отдыха для всех работников.

Не всегда так. Например у станции Кривощёково кольца не было, но имелся веер, ямы, тех.пост, столовая для водителей и обслуживающего персонала, туалет,  диспетчерская, служба контактной сети и её техничка. А вот после продления 8 м-та до ул Окинской, на разворотном кольце яма была и туалет. остальные службы (кроме диспетчерской) с Южного посёлка ликвидировали - диспетчерскую оставили на Танкистов.

Отредактировано evg_e1 (26-04-2020 20:39:26)

0

110

Аркадий1946 написал(а):

"Веер" - это что то вроде расщепления основного пути (в конечной точке) на отдельные условно параллельные ветви?
Правильно я понимаю?

Да. Вы можете их увидеть в трамвайных депо посмотрев на гуглмапс

0

111

Позвольте уточню кое-что.
На плане 1928-го по изолиниям можно понять, что за Транссибом в сторону Калинина тогда существовала кривая "долина"/низина, т.е. ж.д. не была в один уровень с Красным, даже теоретически трамвай не мог пересекать железку.

http://images.vfl.ru/ii/1588082521/7fbe2228/30354544.jpg

Перепад высот м/у основной (сплошной) и дополнительной (пунктирной) изолинией равен 1 метр, как я понял.
Т.е. перепад высот м/у Транссибом и Красным в пару-тройку метров должен набираться.
План 1928-го, но измерения ещё несколько ранние, ясное дело.
Жаль, что этой карты нет в нормальном качестве. Тут она выложена, но на ней ещё хуже виден тот участок.
Ну, этот так, на заметку кому-нибудь...
А то вдруг кто-то нерушимо верит, что Красный был прямой, как струна. :)

Отредактировано VECTOR (28-04-2020 22:32:05)

+1

112

Аркадий1946 написал(а):

Со стороны з-да Ленина в 1928 года скорее всего да. К югу от ж.д. такое представляется невозможным, что и доказывается рядом фото в этой и других темах.

На плане 1906-го видны овраги, о существовании которых сейчас трудно поверить.
http://www.retromap.ru/m/#1419065_z14_5 … ,82.923603

К примеру:
http://images.vfl.ru/ii/1588151327/8aa6328d/30361603.jpg

Там же показан овраг у тоннеля-путепровода 1913-го.

А ведь это - только овраги, т.е. довольно сильно обрывистые места. Были же и менее обрывистые, наверное.
Этот план уже 1906-го, а представьте что там было, когда строители только начали осваивать те места в начале 1890-ых.
Так что с южной стороны путепровода во время прорубки Транссиба могло быть и такое же, как и с северной.
Или же эта самая "долина" до Калинина начиналась именно в этом месте, поэтому пути и проложили на её начале, чтобы не делать насыпь.

Аркадий1946 написал(а):

Уже вроде определились - были тупики с обеих сторон от ж.д. Другое дело, в каком уровне находились трамвайные пути относительно друг друга в 1942 году.

Кстати, тут есть интересная тема Строительство трамвайной линии по Красному проспекту. 1937 год.

Из неё следует, что пути трамвая даже не доходили до путепровода, а заканчивались где-то у Совнархоза.
Скорее всего на схеме трамвая 1942-го их условно провели до путепровода.

Отредактировано VECTOR (29-04-2020 16:27:15)

0

113

VECTOR написал(а):

Кстати, тут есть интересная тема Строительство трамвайной линии по Красному проспекту. 1937 год.


Было бы гораздо продуктивнее, сначала читать их. Столько городушек можно было бы избежать!
Не так уж и много тем по трамваю, всего 2 страницы. А, если отбросить хотя бы левобережные, итого меньше.

VECTOR написал(а):

Из неё следует, что пути трамвая даже не доходили до путепровода, а заканчивались где-то у Совнархоза.


Не где-то, а на пересечении с ул. Кольцова. На схеме 1942 года название остановки с южной стороны жд переезда прописано чётко.
И метраж совпадает

Ощепков написал(а):

Действительно, 610 м до перекрёстка с ул. Кольцова.


VECTOR написал(а):

Скорее всего на схеме трамвая 1942-го их условно провели до путепровода.


Бинго!

0

114

Olga написал(а):

Было бы гораздо продуктивнее, сначала читать их. Столько городушек можно было бы избежать!

Ну и в какой теме была приведена карта с рельефом местности в направлении Калинина? (см. п.142)
Вопрос в этом ведь был, а не в "продуктивности".
Как я понял, тут все уже давно порешили, что Красный был аки струна.
Так бы и верили в это дальше... :D

Отредактировано VECTOR (29-04-2020 18:25:50)

0

115

VECTOR написал(а):

Ну и в какой теме была приведена карта с рельефом местности в направлении Калинина? (см. п.142)
Вопрос в этом ведь был, а не в "продуктивности".
Как я понял, тут все уже давно порешили, что Красный был аки струна.
Так бы и верили в это дальше...


Карты у нас есть. Не все, но есть.
Рельеф в этом месте обсуждали.
За всех говорить не надо.
А если уж решили уточнить или поучить, одного поста достаточно.

+1

116

Olga написал(а):

Рельеф в этом месте обсуждали.

Со ссылкой на газетные вырезки (плюс пара фоток), исходя из которых можно было сделать, что Красный ДО и ПОСЛЕ изначально был в один уровень, пока его не выкопали.

Olga написал(а):

одного поста достаточно.

:)

Отредактировано VECTOR (29-04-2020 19:07:33)

0