НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Паровозное депо ст. Ново-Николаевск I Томской ж.д.

Сообщений 1 страница 50 из 70

1

.

Отредактировано Valer54 (03-09-2013 15:33:14)

0

2

http://s5.uploads.ru/t/ceDJv.jpg

+2

3

Красота!

Жаль, так уже не сфотографировать.

0

4

ООО! Роскошно!  Ну так это ж железнодорожное депо!

0

5

Валера, браво!!!
Шикарный кадр! Такой массив, от фото прямо сила исходит!
Валера, как архиватор, откуда то добывает и добывает раритетные кадры.
На такой кадр разрешение бы побольше!
http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

6

Ощепков написал(а):

Ну так это ж железнодорожное депо!


Вопрос - какое?

0

7

А оно одно по определению - станция Обь (Новосибирск-Главный)

0

8

Olga написал(а):

Жаль, так уже не сфотографировать.

Снесли?Или по другой причине не сфотать?Правда,что это здание было первым каменным в НН? А  в 2ГИСе можно показать где?

0

9

Андрей Пилипенко написал(а):

Снесли?Или по другой причине не сфотать?Правда,что это здание было первым каменным в НН? А  в 2ГИСе можно показать где?

Не сфотать, потому что паровозы не ходят.
Это самое первое каменное здание, потом - собор А. Н.
В 2ГИС здание не имеет адреса. Но оно (по-моему) изображено между зданиями Бурлинский переезд 1 и 1а.
Оно там самое большое. В этом депо до сих пор ремонтируют поезда (вагоны). Был несколько раз - впечатляет.

Отредактировано Parus (30-08-2013 22:26:52)

0

10

Юрий написал(а):

Не сфотать, потому что паровозы не ходят.

Тоже подумал об этом.Интересно,неужели не осталось ни одного рабочего паровоза?Может в области где?

0

11

Андрей Пилипенко написал(а):

Тоже подумал об этом.Интересно,неужели не осталось ни одного рабочего паровоза?Может в области где?

Все паровозы собраны в специальном отстойнике, на случай чрезвычайного положения, утверждают, что исправные.
Находится, то ли на станции Сеятель, то ли ещё где, не помню. Не путать с музеем!

0

12

Юрий написал(а):

Все паровозы собраны в специальном отстойнике, на случай чрезвычайного положения

И это правильно!

0

13

Андрей Пилипенко написал(а):

И это правильно!

Вдруг америкосы или китаёзы нападут! А мы их паровозами! Паровозами! Паровозами!
http://s4.uploads.ru/t/z87cb.jpg

0

14

Юрий написал(а):

Находится, то ли на станции Сеятель, то ли ещё где, не помню.

Сейчас на Сеятеле паровозы только в музее.
http://peshtour.ru/images/TULA/paroVoz.jpg

0

15

На день ждорожника вывели один паровоз

0

16

Андрей написал(а):

А оно одно по определению - станция Обь (Новосибирск-Главный)


А не смущает, что паровозное депо станции Новосибирск-Главный (Обь - Ново-Николаевск) (его фоток полно в инете) абсолютно не похоже на загаданное?
И почему оно должно быть одно, ведь в Ново-Николаевске было 2 железных дороги, с разными источниками финансирования?

0

17

Провелосипедировал до предполагаемого объекта, сфотографировал оный. :-) Предположу, что вот этот. Перестроен несколько, из трёх ворот сделали два. Следы от трёх ворот остались - три декоративные арки.
http://s4.uploads.ru/t/b0g7E.jpg
http://s5.uploads.ru/t/k5edP.jpg

Отредактировано Ощепков (31-08-2013 15:43:33)

0

18

Ощепков написал(а):

Предположу, что вот этот.


Т.е. вот эта пристройка и явно более поздняя

http://s4.uploads.ru/t/KT4qb.jpg

Интересно, такое чувство, что модификация сделана под загаданное фото :-)

0

19

Olga написал(а):

Т.е. вот эта пристройка и явно более поздняя

Да тут вообще подстроено очень много. Предположительно изначальная постройка выделена красным пунктиром.
http://s4.uploads.ru/t/F6kw5.jpg

0

20

Нет все варианты не те.
Правильный этот.http://s4.uploads.ru/t/wlxq7.jpg
Здание где стоит электровоз - более современное. Наше здание слева и у него спереди пристройка. С другой стороны (ворот правда осталось только двое) даже есть вот такая доска.
http://s4.uploads.ru/t/3Evo0.jpg
А вообще рядом можно разместить всем известное фото
http://s5.uploads.ru/t/E27LB.jpg
и сравнить - все хорошо видно. Здание вспомогательных цехов (еще левее) тоже сохранилось

0

21

Андрей написал(а):

Нет все варианты не те.
Правильный этот.
Здание где стоит электровоз - более современное. Наше здание слева и у него спереди пристройка. С другой стороны (ворот правда осталось только двое) даже есть вот такая доска.

Честно говоря, ничего не понял. Где сходство? И если здание, где стоит электровоз, более "современное", то где, спрашивается, судя по этому снимку здание , о котором вопрос? Ведь оно должно быть уже построено и видно на снимке.
http://s5.uploads.ru/t/4uZdj.jpg

Андрей написал(а):

А вообще рядом можно разместить всем известное фото
и сравнить - все хорошо видно. Здание вспомогательных цехов (еще левее) тоже сохранилось

Ну да. Всё правильно. Вот они оба стоят. Снято, видимо с водонапорной башни. На неё не удалось залезть.
http://s5.uploads.ru/t/4uZdj.jpg
http://s5.uploads.ru/t/G2gDx.jpg

0

22

Эти разные

http://s5.uploads.ru/t/dezYG.jpg

http://s4.uploads.ru/t/0bZon.jpg

А это хоть чем-то и похоже, но как подделка

http://s4.uploads.ru/t/nltYO.jpg

0

23

Начну с конца. В посте 22 здание моторвагонного депо и оно построено в середине 50-х - в это время в Новосибирске появились электрички.
Последнее фото в посте 21 - это цех ПТО электровозов - появился в конце 40-х.
Наше здание в 21 посте левее - желтое, а в прошлом году было красного цвета (мое фото в посте 20), оно на старом фото справа. В современном виде впереди капитальная пристройка. Еще левее в 20 посте и тоже желтое - здание что на старом фото слева - практически не изменилось. Уберем пристройку и получится этот уступ.
Вот наше здание крупнее
http://s5.uploads.ru/t/hWPiU.jpg

0

24

Андрей написал(а):

Последнее фото в посте 21 - это цех ПТО электровозов - появился в конце 40-х.


А откуда эта инфа, что он появился в конце 40-х ?

0

25

Андрей написал(а):

Вот наше здание крупнее

Можно сколько угодно рассуждать, но оно непохоже.

0

26

Ощепков написал(а):

но оно непохоже.


Это понятно :-)

0

27

Андрей написал(а):

оно построено в середине 50-х

Я сомневаюсь что после 53-го года на производственном(вновь построенном) здании присутствовало столько элементов декора.Никита Сергеич боролся с излишествами.

Отредактировано NUTRILITE (31-08-2013 22:16:39)

0

28

Валера,давай уже полный снимок в студию...

0

29

Андрей Пилипенко написал(а):

Валера,давай уже полный снимок в студию...


Андрей, это полный снимок и есть

Olga написал(а):

И почему оно должно быть одно, ведь в Ново-Николаевске было 2 железных дороги, с разными источниками финансирования?


Фото из книги Антипенко "Прогулка по Октябрьскому району Новосибирска", подпись к фото "Паровозное депо «Алтайская». 1916г."

Про его воспоминания я бы не сказал, что они выдуманные. Но нужно еще найти документальные факты :-)

О паровозном депо

Я приглашаю Вас в знакомые мне с детских лет места этой части Октябрьского района. Мы пройдем к бывшему паровозному депо Новосибирск II «Алтайская.  Ранее пройти к паровозному депо можно было вдоль железнодорожного полотна от вокзала станции «Алтайская». Был неофициальный проход к депо от остановки трамвая через товарный двор наискосок через железнодорожные пути.
После окончания Великой Отечественной войны маневровые паровозы из депо Новосибирск I были возвращены в паровозное депо Новосибирск II «Алтайская» недалеко от вокзала станции «Алтайская». Говорили, что во время войны в депо «Алтайская» находилось производство по изготовлению корпусов мин к минометам. В послевоенные годы около депо время от времени можно было наткнуться среди ржавого металлолома на корпус небольшой мины. Маневровые паровозы серии ЫУ деда и дяди были переведены в паровозное депо Новосибирск II. С малых лет я мог любоваться паровозами. Нередко я ходил с дедом в депо Новосибирск I, где проходили текущий ремонт гиганты того времени паровозы серии ФД (Феликс 276 Дзержинский) и ИС (Иосиф Сталин). Маневровые паровозы, безусловно, уступали в размерах и мощи магистральным, но знакомство с ними не становилось менее увлекательным. Я часто бывал на паровозах деда и дяди, и когда его ставили на промывку, и когда они уходили на смену. Возвращаясь «со смены», падал от усталости. Я знал устройство паровоза. Как закачать воду в котел с помощью инжектора. Как нужно забрасывать уголь в топку. Как продувают котел и подрезают топку. И многое другое. Помните у А.С. Пушкина? «Всего, что знал ещѐ Евгений, пересказать мне недосуг…» Не буду утомлять читателей рассказом о технических характеристиках и конструкции паровозов.
Кирпичное здание дореволюционной постройки. В пристройке с левой стороны основного здания находилась мастерская. С правой стороны здания находилась столовая. В одном ряду со столовой в отдельно стоящем двухэтажном деревянном здании размещались службы: администрация депо, бухгалтерия, местный комитет, диспетчерская и «брехаловка». Так называлось помещение, где бригады получали маршрутные листы, наркомовкие талоны и обменивались последними новостями. Чаще всего в «брехаловке» было вавилонское столпотворение.
Перед производственным корпусом паровозного депо находился поворотный круг. От поворотного круга лучами расходились рельсы. Самое поразительное в том, что по всей дуге корпуса над въездными воротами огромными буквами было написано: «Мы живем в такой век, когда все дороги ведут к коммунизму». Я никак не мог взять в толк, почему рельсы, ведущие по существу в тупик паровозного депо, ведут к коммунизму.
В настоящее время депо «Алтайская» не существует. На месте поворотного круга к старому зданию депо пристроено новое здание. Язык не поворачивается говорить, что это – новое здание. По времени оно нестарое, а по виду этого не скажешь.
Во вновь созданном комплексе разместились ЗАО «АгроВетСервис» и предприятие по ремонту спецавтотехники. Старые деревянные постройки снесены. Грязь повсюду. Территория нынешнего предприятия имеет отвратительный, неухоженный вид. В былые времена паровозники, имея дело с углем и его производной - сажей, любили чистоту и, как могли, её поддерживали. Каждая бригада украшала свой локомотив как могла.

0

30

Интересно, что ещё в начале  80-х годов на станции Новосибирск Южный работал маневровый паровоз серии Эр. Последний раз я видел его году эдак в 82-83. Он стоял на путях возле какого то здания на станции и использовался уже как котёл для обогрева этого здания. В 80-81-м годах он ещё ходил по станции.

0

31

http://s4.uploads.ru/t/tBD5m.jpg

0

32

На месте бывшего депо помнится и троллейбусные мастерские были
http://tf1.mosfont.ru/photo/04/54/83/454830.jpg

З.Ы.: пора бы переименовать тему-то

Отредактировано Валериан Устюжанин (03-09-2013 14:35:36)

+1

33

Да, да. И туда даже троллеи были проложены.

0

34

Так, тему переименовали, а я ничего не понял. Где загаданное здание? Оно сейчас есть? Перестроено? Или как? http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-5.gif

0

35

Ощепков написал(а):

я ничего не понял.


Что не понял?
Пост 29 - текст, пост 31 - фрагмент карты к нему, пост 32 - фото троллейбусных мастерских, которые пристроены к депо на месте поворотного круга.

0

36

Во как!Тот район для меня белое пятно.Проезжая там по железке всегда смотрю во все глаза,не понимая "где я" http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Отредактировано Андрей Пилипенко (03-09-2013 21:43:35)

0

37

Вот свежие фотки этого места.Фронтон старого депо как-то не очень похож на исходный.http://s5.uploads.ru/t/bVnFi.jpg
http://s4.uploads.ru/t/BsYTq.jpg

Отредактировано NUTRILITE (03-09-2013 23:20:12)

+1

38

Андрей Пилипенко написал(а):

Проезжая там по железке всегда смотрю во все глаза


Тоже смотрю :-) Там столько дореволюционных зданий от Южного до Камышенской....

0

39

NUTRILITE написал(а):

Вот свежие фотки этого места.Фронтон старого депо как-то не очень похож на исходный.


NUTRILITE - самый мобильный  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Не похож, и сухариков нет. Но это боковой фронтон, фасад разрушен.
А с другой стороны от встроенных мастерских нет фоток? Там вроде что-то побольше осталось.

0

40

Olga написал(а):

на месте поворотного круга.

Где на данном фото поворотный круг? По логике он должен быть прямо перед выездом из депо, то есть на переднем плане фотографии. Однако ж его нет. И передняя стена депо плоская, а не цилиндрическая, какой одна должна быть при поворотном круге.
http://s4.uploads.ru/t/hy2Pd.jpg

0

41

Взято отсюда.

Круги поворотные КП предназначены для разворота или поворота локомотивов  при въезде их в боксы депо веерного типа или выезде из них.

http://s5.uploads.ru/t/3SRiJ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/UElD3.jpg
Где ВЕЕР из рельсов на загаданном снимке?

Отредактировано Ощепков (04-09-2013 10:42:07)

0

42

Ощепков написал(а):

Где на данном фото поворотный круг? По логике он должен быть прямо перед выездом из депо, то есть на переднем плане фотографии. Однако ж его нет. И передняя стена депо плоская, а не цилиндрическая, какой одна должна быть при поворотном круге.


Теперь понятны твои сомнения. Поворотный круг я ещё не обдумывала :-) Меня пока больше само здание привлекает. Пытаюсь найти, если не Н-Н, то где. Откуда-то фото ведь взято.

Поворотный круг мог появиться гораздо позже, Антипенко Б.Н. описывает ведь время уже глубоко советское, поэтому меня привлекает пока здание.
У него фото датировано 1916 годом, депо Алтайской железной дороги в Н-Н было заложено в 1914 году, дорога официально открылась в 1915.

0

43

Сегодня я опять там был.Есть новые фотки.Вечером покажу.

0

44

Olga написал(а):

Поворотный круг мог появиться гораздо позже

По спутниковому снимку видно, что здание сразу строилось цилиндрическим, вестимо для использования с поворотным кругом. :-)

0

45

Ощепков написал(а):

По спутниковому снимку видно, что здание сразу строилось цилиндрическим, вестимо для использования с поворотным кругом. :-)


Планов тогда много было, но Первая мировая началась, какие-то сразу или совсем не были осуществлены.
Рассуждения это всё... фото бы или документы.

0

46

Фронтон депо со стороны Алтайской железной дороги.http://s5.uploads.ru/t/0uHGp.jpg
Это фото левого крыла депо .Справа пристроенные мастерские.http://s4.uploads.ru/t/EoUeQ.jpg
А это вид из мастерских.http://s5.uploads.ru/t/0KyYq.jpgЕщё там был небольшой (в сравнении с боковыми) фронточик со стороны мастерских.В послдедствии он стал единым с задней стеной пристройки.Его присутствие видно по характерным изгибам на крыше.Со спутника тоже заметно.Арки ворот со стороны мастерских совсем другой формы чем на фото Валеры.

Отредактировано NUTRILITE (06-09-2013 08:26:43)

+3

47

Александр, браво!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif

NUTRILITE написал(а):

Это фото левого крыла депо .Справа пристроенные мастерские.http://s4.uploads.ru/t/EoUeQ.jpg


Не подвела меня память, помню, что были там какие-то арки и фото были, но давно пропали.

NUTRILITE написал(а):

Арки ворот со стороны мастерских совсем другой формы чем на фото Валеры.


Да, ваши фото доказывают, что загаданное фото не относится к депо на Алтайке. Интересно, где оно сделано.

0

48

Класс, Александр!

Olga написал(а):

загаданное фото не относится к депо на Алтайке


Ну да и ладно, главное, что интересная тема появилась :-) Конечно бы интересно было на старые снимки посмотреть, если они есть.

NUTRILITE написал(а):

чем на фото Валеры


Это не моё, Антипенко его где-то взял... Константин Г., случаем с ним не подружились?

0

49

Это там же, получается.
http://s5.uploads.ru/t/1BIe9.jpg

0

50

Тема увлекла. После изучения некоторых документов я все больше убеждаюсь, что эта фотография вообще к Новониколаевску никакого отношения не имеет. Дело в том, что до революции в России было принято поставлять паровозы конкретной серии на конкретную дорогу. Так вот на Алтайской дороге работали паровозы серии "Ы" - он очень хорошо виден в деталях (для спецов) на фоне вокзала в Алтайке. А на данной фотографии совсем другие паровозы, причем все три похоже одинаковые. Огромная труба воронкой и короб прожектора - это совсем не "Ы"

0