НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скульптуры у здания Управления ЖД

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Интересно, что за скульптуры стояли у здания Управления жд?

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1587387149/5789081f/30274463_m.jpg

0

3

С просторов Интернета

http://images.vfl.ru/ii/1538837987/c30baca6/23672642_s.jpg

Вроде бы Ленин.

Отредактировано Палыч (03-08-2016 15:48:53)

+1

4

Палыч написал(а):

Вроде бы Ленин.


А даты нет?
Вполне возможно, что там вожди стояли, потом уж точно. Но по моим данным первоначально это были "скульптуры героев транспорта". Хотя  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif всем известно, кто был "Великой Советской страны машинист".

0

5

Olga написал(а):

А даты нет?

Фото Валерия Михайлова. Дата: снимок сделан между 1956−1960 годами

Отредактировано Палыч (06-11-2014 13:38:04)

0

6

Olga написал(а):

это были "скульптуры героев транспорта"

Это очевидно из "Советской Сибири" ?
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0521/36/c52898a70dae31f499e5de60412ab636.jpeg

+1

7

Andre1 написал(а):

Это очевидно из "Советской Сибири" ?


:-)

Гамон-Гаман Г.Н. - лет 5 жил в Новосибирске (?1930-1936?). Наверняка что-то осталось в городе из его произведений. Что?

ГАМОН-ГАМАН – КОМУ ЗНАКОМО ЭТО ИМЯ?

Свернутый текст

ГАМОН-ГАМАН – КОМУ ЗНАКОМО ЭТО ИМЯ?

Георгий Нестерович Гамон-Гаман, датчанин по происхождению, родился в 1880 г. в Риге, окончил там реальное училище и рисовальную школу.
В 1904 г. он приехал в Санкт-Петербург и изучал технику гравюры в Петербургской Академии художеств.
Вскоре Г.Н.Гамон-Гаман уезжает в Мюнхен, заканчивает с отличием Академию изящных искусств. Ряд работ был оставлен в музее академии. В последующие годы он много путешествовал, посетил Египет, Индию, Китай, Цейлон, Японию, Индонезию, Францию, Англию. В Париже он брал уроки у Витте, дружил с Матиссом и Роденом, издал серию «Путевых зарисовок».
В 1909 г. Гамон-Гаман возвращается в Петербург, участвует в выставке «Белое и черное» и получает там первую премию. А.Бенуа отметил в рецензии, что в этих работах художник многое заимствовал у французских импрессионистов.
В 1910 г. Гамон-Гаман переезжает в Москву, открывает студию офорта и гравюры, которая просуществовала до революции. В 1911 г. он помогает Р.Клейну в оформлении будущего Музея изящных искусств. Музей (ныне – Государственный Музей изобразительных искусств им. Пушкина) приобрел у него 14 офортов, сохранившихся в коллекции музея до сих пор. Вот некоторые из них:
После революции Гамон-Гаман переезжает в Петроград. Получивший прекрасное образование, находящийся в расцвете сил мастер работает художником-оформителем в рабочих клубах. А в 1927 году он и вовсе был арестован, обвинен в шпионаже и выслан из Ленинграда в Сибирь.
В 1936 г. Г.Н.Гамона-Гамана в Новосибирске вновь арестовывают, он попадает на Кольский полуостров.
Рассказывая о Н.В.Пушкове, организаторе Полярного геофизического института, профессор ИЗМИРАНа З.Ц.Рапопорт вспоминает: «Как известно, Кольский полуостров был одним из островов ГУЛАГа. В один из лагерей на строительство Кольской гидроэлектростанции попал художник Гамон-Гаман. Ему удалось зарисовать различные формы полярных сияний. Эти картины приобрел Пушков. Позднее он их передал Мурманскому отделению НИИЗМа».
Только во время «оттепели» художник получил возможность вернуться в Москву. По рекомендации сокурсника по Академии художеств М.Курилко Гамон-Гаман в 1961 году устраивается в Московский архитектурный институт учебным мастером в офортную мастерскую. Наконец, в 1962 году, в 82-летнем возрасте мастер удостоился должности преподавателя при кафедре рисунка.
30 сентября 1964 г. Г.Н.Гамон-Гаман скончался. Жил он одиноко, в крайней нужде. Стены его убогой каморки в коммунальной квартире были украшены его офортами, акварелями, рисунками. После его смерти все они (около 300 работ) оказались в архиве Московского архитектурного института.
Темы для творчества Г.Н.Гамона-Гамана диктовались, в основном, временем. Вот образцы его графики 1910-х годов:
Маленький глоток свободы 1920-х годов, периода «авангарда», позволил появиться ярким и интересным архитектурным фантазиям:
А вот 1930-е годы. «Родной» лагерь и его окрестности:
В 1958 г. директор ПГИ С.И.Исаев и упоминавшийся Н.В.Пушков пригласили Г.Н.Гамона-Гамана в качестве иллюстратора книги «Полярные сияния».
Целая глава этой книги, посвященная зарисовкам полярных сияний, написана самим художником. Вот ее фрагменты:
«…В 1930 годах мне пришлось работать вблизи Мурманска, на строительстве города Туломы и самой северной гидроэлектростанции в мире. Это было удачное место и удачное время. Тулома находится вблизи зоны наибольшей частоты видимости полярных сияний, а годы, которые мне пришлось провести там, совпали с периодом максимальной активности и интенсивности этого грандиозного явления природы. Мне посчастливилось наблюдать здесь несколько самых замечательных полярных сияний и пережить много незабываемых минут...
…Много раз долгими полярными ночами я наблюдал полярные сияния, стараясь вникнуть в тайну последовательности и чередований всех бесчисленных форм этого исключительного явления природы.
Изобразительные средства, которые доступны человеку, – слова, кисть художника и в особенности фото, – слишком слабы, чтобы полностью передать впечатление от этого явления.
Однако, тщательно изучая его из ночи в ночь и фиксируя постепенно отдельные детали конфигураций и переливов красок, мне удалось зарисовать большое количество форм полярного сияния...»
В личной беседе З.Ц. Рапопорт неожиданно сообщил мне – в квартирах некоторых жителей Мурманска и сейчас висят работы Г.Н.Гамона-Гамана!
Уважаемые мурманчане! Если вы видели у кого-то из знакомых работы Гамона-Гамана, если вам известны какие-либо подробности его жизни, если вам просто известно его имя, сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию газеты или непосредственно автору этой статьи по электронной почте: olinpapa@mtu-net.ru.
Московский архитектурный институт, ставя целью возродить из небытия имя никому не известного, но, несомненно, талантливого, очень разнообразного художника, на несколько лет не по своей воле ставшего вашим земляком, готовит к изданию иллюстрированный альбом и будет благодарен вам за содействие.
Был датчанин, стал мурманчанин
Северяне! Помогите отыскать работы уникального художника, сосланного на один из "островов" ГУЛАГа - Кольский полуостров
Георгий Нестерович Гамон-Гаман, датчанин по происхождению, родился в 1880 году в Риге, окончил там реальное училище и рисовальную школу.
В 1904 году он приехал в Санкт-Петербург и изучал технику гравюры в Петербургской академии художеств.
Вскоре Георгий Гамон-Гаман уезжает в Мюнхен, оканчивает с отличием Академию изящных искусств. Ряд работ был оставлен в музее академии. В последующие годы он много путешествовал, посетил Египет, Индию, Китай, Цейлон, Японию, Индонезию, Францию, Англию. В Париже он брал уроки у Витте, дружил с Матиссом и Роденом, издал серию "Путевых зарисовок".
В 1909 году Гамон-Гаман возвращается в Петербург, участвует в выставке "Белое и черное" и получает там первую премию. Бенуа отметил в рецензии, что в этих работах художник многое заимствовал у французских импрессионистов.
Еще через год Георгий Нестерович переезжает в Москву, открывает студию офорта и гравюры, которая просуществовала до революции. В 1911 году он помогает Клейну в оформлении будущего Музея изящных искусств. Этот музей (ныне - Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина) приобрел у него 14 офортов, сохранившихся в коллекции музея до сих пор.
После революции Гамон-Гаман переезжает в Петроград. Получивший прекрасное образование, находящийся в расцвете сил мастер работает художником-оформителем в рабочих клубах. А в 1927 году он был арестован, обвинен в шпионаже и выслан из Ленинграда в Сибирь.
В 1936 году в Новосибирске его вновь арестовывают, он попадает на Кольский полуостров.
Вот что вспоминает об этом профессор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Рапопорт: "Как известно, Кольский полуостров был одним из "островов" ГУЛАГа. В один из лагерей на строительство Кольской гидроэлектростанции попал художник Гамон-Гаман. Ему удалось зарисовать различные формы полярных сияний. Эти картины приобрел Пушков. Позднее он их передал Мурманскому отделению Научно-исследовательского института земного магнетизма Главного управления гидрометеорологической службы при Совнаркоме СССР".
Только во время "оттепели" художник получил возможность вернуться в Москву. По рекомендации сокурсника по Академии художеств Георгий Нестерович в 1961 году устраивается в Московский архитектурный институт учебным мастером в офортную мастерскую. Наконец, в 1962 году, в 82-летнем возрасте мастер удостоился должности преподавателя при кафедре рисунка.
30 сентября 1964 года Георгий Гамон-Гаман скончался. Жил он одиноко, в крайней нужде. Стены его убогой каморки в коммунальной квартире были украшены его офортами, акварелями, рисунками. После его смерти все они - около 300 работ - оказались в архиве Московского архитектурного института.
Темы для творчества художника диктовались в основном временем. Маленький глоток свободы 1920-х годов, периода "авангарда", позволил появиться ярким и интересным архитектурным фантазиям.
Запечатлел он и 1930-е годы. "Родной" лагерь и его окрестности.
В 1958 году художник был приглашен в качестве иллюстратора книги "Полярные сияния". Целая глава этой книги, посвященная зарисовкам полярных сияний, написана самим художником. Вот ее фрагменты:
"...в 1930 годах мне пришлось работать вблизи Мурманска, на строительстве города Туломы и самой северной гидроэлектростанции в мире. Это было удачное место и удачное время. Тулома находится вблизи зоны наибольшей частоты видимости полярных сияний, а годы, которые мне пришлось провести там, совпали с периодом максимальной активности и интенсивности этого грандиозного явления природы. Мне посчастливилось наблюдать здесь несколько самых замечательных полярных сияний и пережить много незабываемых минут...
...Много раз долгими полярными ночами я наблюдал полярные сияния, стараясь вникнуть в тайну последовательности и чередований всех бесчисленных форм этого исключительного явления природы.
Изобразительные средства, которые доступны человеку, - слова, кисть художника и в особенности фото, - слишком слабы, чтобы полностью передать впечатление от этого явления.
Однако, тщательно изучая его из ночи в ночь и фиксируя постепенно отдельные детали конфигураций и переливов красок, мне удалось зарисовать большое количество форм полярного сияния...".
В личной беседе профессор Рапопорт неожиданно сообщил мне - в квартирах некоторых жителей Мурманска и сейчас висят работы Георгия Нестеровича Гамона-Гамана!
Уважаемые мурманчане! Если вы видели у кого-то из знакомых работы Гамона-Гамана, если вам известны какие-либо подробности его жизни, если вам просто известно его имя, сообщите, пожалуйста, об этом непосредственно автору этой статьи по электронной почте: olinpapa@mtu-net.ru
Московский архитектурный институт, ставя целью возродить из небытия имя никому не известного, но, несомненно, талантливого, очень разнообразного художника, на несколько лет не по своей воле ставшего вашим земляком, готовит к изданию иллюстрированный альбом и будет благодарен вам за содействие.
Александр ИВАНОВ, старший научный сотрудник Московского архитектурного института.

Г.Н. Гамон-Гаман

0

8

Аркадий1946 написал(а):

И еще сильно удивился, что в теме не прозвучал памятник Ленину, стоявший слева от входа в "новое здание" Управление Томской железной дороги (которое по четной стороне), впоследствии демонтированный и, как мне помнится, увезенный в п/л им "Зои Космодемьянской" (ж.д платформа Речкуновка).

Потому что фото почти нет. На одним лишь еле видно.
Вот здесь про них. С фото
А вот про увоз в Космодемьянскую не слышал. И фото опять нет.

0

9

Аркадий1946 написал(а):

Видел в сети это фото. Оба памятника стоят обе стороны аллеи, ведущей из "нового здания" в "старое (ближе к ее середине).
Правда, на снимке нет ни садика между зданиями Управления Томской ж.д., ни деревцев, ни какой-то квадратной тумбы в этом садике. Только тропинка.
Это точно снимок ранее 1956 года да и 1953 года (в те времена Сталин и Ленин стояли уже непосредственно на крыльце "нового здания").

Из окна дома 37 по Урицкого собственными глазами (в 1956 году!?) ночью наблюдал процедуру демонтажа (а точнее слома!) статуи Сталина.
Все выглядело так: металлический трос накинули ему на шею, конец прицепили к тяжелой машине, машина тронулась и упала на замощенную (или асфальтированную!?) площадку перед центральным входом в Управление. Финал понятен.
Более того, детские воспоминания подсказывают, что на первом этапе "демонтажа" сначала оторвалась голова и упала. Сама фигура устояла на постаменте.
На втором этапе трос обернули вокруг груди и вновь дернули.  Фигура вождя упала, разбившись на несколько крупных частей.
На третьем этапе эти части кувалдами разбили на фрагменты и забросили в кузов грузовика.
А далее процессия двинулась куда-то.

Памятники товарищу Сталину ломали в 1961 году после двадцать второго съезда.

Отредактировано deos54 (20-04-2020 17:17:09)

0

10

Аркадий1946 написал(а):

И еще сильно удивился, что в теме не прозвучал памятник Ленину, стоявший слева от входа в "новое здание" Управление Томской железной дороги (которое по четной стороне), впоследствии демонтированный и, как мне помнится, увезенный в п/л им "Зои Космодемьянской" (ж.д платформа Речкуновка).

В связи с тем, что есть отдельная тема.

0

11

Аркадий1946 написал(а):

Это Ленин. Его ноги я в детстве обнимал. А во втором и третьем окне слева на 4 этаже здания я буквально дневал и ночевал.


Тема у нас зависла. Не было потверждения: ни нормального фото или воспоминания очевидца.

А сейчас все сошлось. Вопрос Ольги, она примет решение о переименовании темы.

0

12

Аркадий1946 написал(а):

В догонку (не умею вставлять фото):
Смотреть номер 9 (2 минуты 38 сек видео)

Отредактировано evg_e1 (20-04-2020 22:01:29)

0

13

На скорую руку

http://images.vfl.ru/ii/1587395929/b3705fc9/30276106_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1587395929/c18f4096/30276107_m.jpg

+4

14

Аркадий1946 написал(а):

А вот табличку справа от входа в здание не помню: "Отдел??".

"ОТДЕЛ СПЕЦПЕРЕВОЗОК"

+2

15

Аркадий1946 написал(а):

Вот и хочу понять. Все улицы, пересекавшие Урицкого, пересекали ее под прямым углом.
А ул. Трудовая тех времен какая-то не такая, точнее - извилистая.
Поэтому улица Трудовая середины 30-х годов и середины 50-х могла идти по разному (но это лишь предположение!).
Во всяком случае, если из точки на месте нахождения поликлиники ж.д. (встроенное здание между Трудовой 1/ныне Димитрова 6) провести прямую линию через разрыв между домами по Урицкого 37 и 39 до Советской и далее, то как раз выходим на угол Кр. проспекта и Трудовой (где находилась известная аптека).
Внутри двора Урицкого 37 (ближе к "старому зданию" управления ж.д.) находилось несколько деревянных домов (адрес конечно не помню!) но вряд-ли это были дома по улице Урицкого.  А если не Урицкого, то какая?
Дома эти вряд-ли были построены после окончания строительства "старого здания" управления ж.д. а  скорее всего - раньше.


Такая манера ухода от обсуждаемого объекта и не ответа на прямо поставленный вопрос называется троллизмом.

Если Вы не поняли вопрос, повторяю в более расширенном варианте.
На пересечении какой улицы с ул. Урицкого по-вашему стоит здание Управления жд (п.6 данной темы) во время окончания его строительства, раз Вы не согласны с предлагаемым текстом?

PS створ ул. Трудовой изначально такой. Западнее ул. Мичурина он не изменился. Просто со временем она стала несколько шире.
Восточнее ул Мичурина ул. Трудовая постепенно запиралась вновь построенными зданиями и как таковая исчезала. Особенно это касается кварталов между пр. Димитрова и ул. Советской.

http://images.vfl.ru/ii/1587453640/413451c1/30282139_s.jpg

0

16

Аркадий1946 написал(а):

Это - центр здания ж.д. поликлиники (ныне на Димитрова).
Знаете, где она? Арку знаете?
Отсюда и ведите линию в ту же сторону.


Знаю конечно, только не поверила, что вы про неё пытаетесь сказать. А зря :)
И с чего Вы взяли, что это створ Трудовой?
По идее наверное надо и меня поправить и сместить немного Трудовую ниже нарисованного ранее
Так вернее

http://images.vfl.ru/ii/1587477414/b8ac18ad/30286950_s.jpg

0

17

Аркадий1946 написал(а):

Я бы сказал - еще выше.
Т.е. в сторону нынешней Вокзальной магистрали (несколько правее - если по схеме).
Вплоть до упора с юго-западным торцом бывшего "старого здания" управления ж.д (в период предшествующей пристройки к нему здания поликлиники).


http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif Нет уж, предки заложили параллельные улицы, а Вы норовите Ядринцевскую с Трудовой скрестить.
Не желаю в этом участвовать.

Аркадий1946 написал(а):

Но это не значит, что через этот проем ранее не могла идти какая-то улица, на которой могли находиться деревянные дома, находившиеся  внутри совместных дворов зданий Урицкого 37 и 39, о чем я и писал ранее.
Название этой улицы кто знает? Или ее не было?


Не было. Вам предложили же старые карты посмотреть, вот и убеждайтесь.

В общем надо заканчивать оффтопить.
Если кого-то раздражает. Потом подчистим. Наверное :)

0

18

Аркадий1946 написал(а):

Я ходил в школу 22 на Советской с Урицкого 37 (и именно по Трудовой образца 1957 года).
И на Трудовой (по моему, это дом номер 7) был автогараж управления ж.д, на машинах которого мне периодически выпадала честь ездить (в качестве юного пассажира).


Здесь ходили. Мимо гаража. Трудовая образца 30-х годов и позднее Отсюда

http://images.vfl.ru/ii/1587543870/57c982f0/30293240_s.jpg

+1

19

Аркадий1946 написал(а):

На углу Урицкого 39 и некоей улицы (не знаю ее названия!) стояла некая башня (трансформаторная будка!?) вокруг которой я гонял на подростковом велосипеде марки "СВЗ", двигаясь от нее по направлению к нынешнему проспекту Димитрова с последующим поворотом налево - в направлении цирка "Шапито".
Кстати, между мальчишками шел спор кто быстрее одолеет эту дистанцию.
Чаще всего выигрывал я.

На форуме есть та сама будка: Трансформаторные будки прошлого
Какая модель велосипеда производства СВЗ у Вас была - ВП-2 или ВП-4?

0