НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Каменные трубы путей Транссиба в НСО (река Большой Барлак и др.)

Сообщений 51 страница 63 из 63

51

Ирландец написал(а):

Если южная и северная части трубы сложены из разных сортов гранита, это позволит пролить свет на очерёдность постройки.

Как всё сложно.)))
Честно говоря, появлялась мысль, что построены они были изначально длиной под 2 пути, чтобы потом второй раз не возиться.
Но всё же в п.33 видно, что где-то в середине тоннеля свод разделяется на камень и бетон, значит всё же достраивали позже.
Бетон позже, я говорю. )))

0

52

VECTOR написал(а):

Но всё же в п.33 видно, что где-то в середине тоннеля свод разделяется на камень и бетон, значит всё же достраивали позже.
Бетон позже, я говорю. )))

Располагаете чертежами водопропускной трубы со сводом из 2-х ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ полуарок, соединённых замковым камнем? 
Конструкцию бетонного свода необходимо пристально изучить, прежде чем делать окончательные выводы. Вполне вероятно, что бетонный слой на своде это результат ремонта в гораздо более поздний период.

0

53

Ирландец написал(а):

Исходя из вновь открывшихся обстоятельств, предлагаю материалы по трубе на 76-й версте и окрестностям выделить в отдельную тему. Да и типоразмер у неё отличается от Барлакской.

Поменял название темы на более общее. Было ранее: "Каменная труба реки Большой Барлак по пути Транссиба (о.п. Раздолье)"

Ирландец написал(а):

Вполне вероятно, что бетонный слой на своде это результат ремонта в гораздо более поздний период.

Может и так.)))
Честно говоря, до фото Александр Круглов думал, что своды у малых труб были бетонные, а получается, что всё же каменные.
А вот уже на Алтайской ж.д. стали использовать в качестве малых труб просто бетон, если ничего не путаю. Т.е. ч/з 20 лет стали делать проще, как я понял.
От Новосибирска до Академгородка штук 5-6 вот таких, как ниже. Вот конкретно эта на остановке Таловая. Изначально было просто два скошенных конца с обоих сторон насыпи. Фотки в интернете гле-то встретил когда-то.

http://images.vfl.ru/ii/1597070367/34b87bf3/31305799_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597070367/1b0e241a/31305800_m.jpg

Ну, может кому когда попадутся какие-нибудь другие трубы на Трансибе в НСО для темы, каких не было.
Может даже где-то есть и с эмблемой на замковом камне,  как вот тут встретил Следами былых дорог. V. Алзамай - Тайшет. Продолжение. Следами былых дорог. V. Алзамай - Тайшет. Начало.
Не знаю в чём смысл было эмблемы ставить посреди леса...
http://images.vfl.ru/ii/1597072613/040cf66b/31306328_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597072639/73d4bd23/31306329_m.jpg

0

54

VECTOR написал(а):

своды у малых труб были бетонные, а получается, что всё же каменные.

На некоторых старых фото видно, что в одних случаях своды труб выкладывали по кружалам тёсаными гранитными камнями, в других случаях на кружала наносили слой раствора на некоем вяжущем (не геополимерном :)) и укладывали бутовый камень. Замковой камень обеспечивал работу свода по схеме 3-х шарнирной арки Выбор варианта исполнения свода зависел от наличия определённых ресурсов.

0

55

VECTOR написал(а):

А вот уже на Алтайской ж.д. стали использовать в качестве малых труб просто бетон, если ничего не путаю. Т.е. ч/з 20 лет стали делать проще, как я понял.

Если быть точным, то монолитный железобетон. К тому времени применение этого композита в РИ вообще и, в Западной сибири в частности, уже было освоено и имелась сырьевая база.
Цезарь Любинский и Эдуард Веккер вообще чемпионы.

Отредактировано Ирландец (12-08-2020 10:11:49)

+1

56

Ирландец написал(а):

в других случаях на кружала наносили слой раствора на некоем вяжущем (не геополимерном :)) и укладывали бутовый камень.

"Некое вяжущее" было такое: :)

http://images.vfl.ru/ii/1597387973/9682e2bb/31339009_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597387973/a77a2b57/31339008_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597387973/0301b43c/31339010_s.jpg

+2

57

VECTOR написал(а):

"Некое вяжущее" было такое:

Тема вяжущего не полностью раскрыта. Из приведённых материалов стало известно, что это некий цемент без указания типа и марочной прочности.

0

58

Ирландец написал(а):

Тема вяжущего не полностью раскрыта. Из приведённых материалов стало известно, что это некий цемент без указания типа и марочной прочности.

http://images.vfl.ru/ii/1597490456/9fde38e2/31350111_s.jpg

0

59

Ирландец
Ага, тоже видел. Но было лень постить.)))
Так-то к этому сборнику есть дополнение с чертежами.

http://images.vfl.ru/ii/1597493497/52ae3fa6/31350541_s.jpg

Так-то интересно и дополнение, но самого главного я в нём не увидел. В нём по сути просто чертежи к сборнику.
А за самым главным я надеюсь зайти на недельке в отдел ценных и редких книг областной библиотеки, ибо самое главное не доступно в онлайне.
Вот что:

http://images.vfl.ru/ii/1597493498/cc09f311/31350542_s.jpg

Это скрин из презентации библиотеки ДВГУПС, т.е. там есть экземпляр.
А ещё один у нас в городе, в нашей областной библиотеке.
Надеюсь, что в ней будет профиль от самой Оби, на котором обычно указывали расположение всех труб, мостов и их отверстия в пределах правобережья города и далее.
По-идее, там и труба Михайловского лога должна быть, и труба оврага на месте тоннеля 1913-го, до того, как его построили, да и все остальные, о которых неизвестно.
Не факт, конечно, что будут.
А плюс фотографии могут ещё какие-то быть.
А то ведь тогда будет уже ДОКУМЕНТ правобережных искусственных сооружений пути Транссиба по городу.
Заранее чую обломс по всем пунктам, но можно и глянуть ради интереса. Отсканировать можно, правда цена скана редких книг космическая, так что лишь несколько листов, да и то не факт, что у них есть сканер, в который влезет этот альбом.

+1

60

Вот, откопал в доках вот ещё одну трубу на территории НСО с каменной табличкой со знаком ж.д. на фасаде...

http://images.vfl.ru/ii/1597495527/9a3e0b72/31350791.jpg

Эх.... почти на территории НСО,... если бы восточная граница НСО была бы восточнее на какую-то малость - на 20 км...
Эта труба уже оказалась на территории Кемеровской области, у Юрги, что я и обозначил красной точкой ниже.
Но 20км - какая-то малость, ведь западная граница НСО и то в несколько раз дальше от Новосибирска, чем Юрга. Короче, думаю, никто не будет против, если исходя из этого причислить эту трубу на фото тоже к НСО. :)

http://images.vfl.ru/ii/1597495527/1f42a0e5/31350793_m.jpg

И вот тут я начал вспоминать, что где-то уже видел эту трубу...
Вспомнил:   Альбом "Великий путь". Виды Сибири и её железных дорог 
Картинка кликается. Тут уже лучше различим и год постройки на табличке "1894".

http://images.vfl.ru/ii/1597495527/b83b8250/31350794_m.jpg

Всё бы ничего, но если присмотреться, то фотографии РАЗНЫЕ!!! Там всё разное на фото.
Если у первой указано 157 вёрст от Оби, то на второй уже 159 вёрст. Возможно просто уточнили расстояние, но на фотках точно разная обстановка, всё разное. Как вариант могут быть разные концы одной трубы, но могут быть и разные на расстоянии около 2 км.
Попытался их найти...
В тексте второй фотки указана река Тайменка, что облегчает поиск.
Всё бы ничего, но такой речки не нашлось, поэтому я начал откладывать 157вёрст=167км вдоль путей от правого берега Оби, пока не вышел к предполагаемому расположению, которое оказалось у Юрги, вблизи реки Томь.
Проблема в том, что эти расстояния приблизительные.
Осмотрев окружающую обстановку, на карте обнаружил речку Тальменку, которая пересекает ж.д. Так что оказалось, что сейчас это уже не Тайменка, а Тальменка. Таким образомодна труба на 159 версте нашлась.
Оставалось найти трубу на 157 версте.
В поле зрения попала ещё одна труба на другом берегу Томи (слева на картинке), через которую течёт ручей, а также на спутниковом снимке заметил ещё одну трубу, через которую уже ничего не течёт.
По расстоянию как раз походит под трубу 157 вёрст.
Короче, внизу всё обозначил.

http://images.vfl.ru/ii/1597561491/b9c900a8/31356110_m.jpg

Если из космоса смотреть, то труба Тальменки (фото ниже слева) точно различима как двойная труба с проездом по одной из них, а вот вторая труба на 157 версте (справа) уже плохо различима как двойная.
Эх, видно, что их тоже все достроили бетонными блоками. Всю каменную красоту спрятали, и таблички тоже. :(

http://images.vfl.ru/ii/1597495527/7a97687e/31350792_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597562004/e17c1b9e/31356147_m.jpg

Рассматривал всё это дело в картах Яндекса и Гугла. Случайно нажал у Яндекса в свойствах отображение фотографий, которые оставляют пользователи в разных местах.
Заметил, что какой-то странник, который ничего не подозревал о прошлом этого места, просто взял, да и сфотал современный вид трубы на 159-й версте, не подозревая как она выглядела раньше.
Вот так сейчас это выглядит. Сравните с тем, что было в альбоме "Великий путь":
http://images.vfl.ru/ii/1597562511/5267d20e/31356200_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597562382/1fed9478/31356191_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597495527/b83b8250/31350794_m.jpg

А ведь какой текст у фотки трубы 159 версты из альбома был...
http://images.vfl.ru/ii/1597497516/fd8b3aa2/31351114.jpg

А железнодорожники взяли, да и замуровали все эти "изящные" сооружения. А ведь можно было разработать нормальный проект расширения насыпи без бетонирования этой старины. Просто нужно было эти П-блоки большего размера сделать, чтобы ничего не закрывали.

http://images.vfl.ru/ii/1597562911/6753cd15/31356231.jpg

Дождался сибиряк "новое время"... Вкусил сполна...
Лучше бы этот Транссиб и не начинали строить в то время. Возможно лучше бы было на пару-тройку десятков лет позже...

Отредактировано VECTOR (16-08-2020 16:06:53)

+2

61

VECTOR написал(а):

Всё бы ничего, но если присмотреться, то фотографии РАЗНЫЕ!!!

С этим не поспоришь.

VECTOR написал(а):

Там всё разное на фото.
Если у первой указано 157 вёрст от Оби, то на второй уже 159 вёрст. Возможно просто уточнили расстояние, но на фотках точно разная обстановка, всё разное. Как вариант могут быть разные концы одной трубы, но могут быть и разные на расстоянии около 2 км.

На обоих фото видны одинаковые неоднородности каменной кладки. http://images.vfl.ru/ii/1597636167/a3f12ec7/31363836_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1597636199/404bdeda/31363838_s.jpg

+1

62

Ирландец написал(а):

На обоих фото видны одинаковые неоднородности каменной кладки.

Ирландец глазастый. Теперь сам увидел. :)
В принципе, на обоих фото в правой трубе видна возвышенность с какой-то дорожкой, но не был уверен. Другие детали смущали.
Теперь понятно, что это одна и та же труба, но снятая с разницей может в несколько лет, а современное фото скорее всего сделано с противоположной стороны, т.е. оттуда, где эта возвышенность.
Понятно, короче.)))

Отредактировано VECTOR (17-08-2020 11:07:36)

0

63

И индеец так и стоит, но уже без лошади.

0