НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новосибирский речной порт.

Сообщений 101 страница 125 из 125

101

Советская Сибирь, № 226, 07.10,1922, суббота

На Оби.

3а сентябрь на плёсе Новониколаевского рупвода прибыло сверху

- 50.113 пудов хлебопродуктов,
- 23,409 пудов прочих продгрузов,
- 6095 пудов разных грузов, а
- всего 79622 пуда.

Снизу прибыло

- 343 пуда хлебопродуктов,
- 5529 пудов прочих продгрузов,
- 106,690 пуд. лесных,
- 41.000 нефтепродуктов,
- 12976 прочих грузов, а
- всего 166.538 пудов.

Отправление вверх выразилось в

- 31.096 пудов хлебопродуктов,
- прочих грузов 29.376, а
- всего 50.472 пуда,

вниз отправлено

- 5363 пуд хлебопродуктов,
- 12.832 пуда разных грузов, в
- всего 18.195 пудов.

В сентябре перевалки с судов на железную дорогу не было.

Движение пассажиров выразилось в нижеследующих цифрах:

сверху и снизу прибыло

4788 частных в
1418 военных,

отправилось вверх и вниз

- 4737 частных и
- 433 военных.

Несмотря на большие заявки губпродкома на хлебные перевозки, сделанные им в августе перевозки хлебопродуктов в сентябре по плану почти не имели места, вообще грузооборот рупвода в прошедшем месяце незначителен.

Значительное место в перевозках занимают частные грузы—

- соль,
- сода,
- мебель
- и пр.

В настоящее время управлением водного транспорта получена телеграмма о выходе из Учь-Пристани и Шелаболихи баржи № 784 с 30,000 пудов налогового хлеба по плановым перевозкам.

Эта первая баржа с хлебом, согласно заявке губпродкома.

Согласно распоряжения Томского линвода, ввиду холодной погоды грузы местным рупводом к перевозкам принимаются только до 15 октября.

Однако возможно ожидать изменения этого распоряжения, если погода изменится в благоприятную сторону.

Последний пассажирский пароход — "Воткинский завод" — выйдет из города Барнаула 8 октября в город Томск и возвратится оттуда уже на зимовку.

Это последний рейс в навигацию текущего года 5 октября пароход "Урицкий" ушел из Ново-Николаевска на зимовку в город Барнаул.

В общем. навигация официально закончится 15 октября, после чего перевозки будут производиться согласно погоде и обстоятельству.

Рупводом получено уже твердое задание на место зимовок судов.

По словам начрупвода начиная от города Бийска до Ново-Николаевска замечается в настоящий момент большое обмеление, мешающее судоходству, вследствие мелководья.

Близкий

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/e5b7521b89cc434cf57c87108ab93098537c8550_800px.png

+1

102

https://i.ibb.co/PTmH7bS/01-07-1967.jpg
Валерий Шустов  1967 год.

Отредактировано Gelo p (10-10-2022 20:51:25)

+2

103

Советская Сибирь, № 230, 12.10.1922, четверг

На Оби.

Два парохода на мели.

На прошлой неделе пароход "Богатырь", вследствие обмеления р. Оби, сутки стоял на мелях на перевале Крутиха и 2-е суток на Гуселетовском между Ново-Николаевском и Камнем, снявшись с них только после перегрузки.

Прибыл «Богатырь» в город в четверг, 5 октября 1922 г. вечером и в пятницу ушел в гор. Томск.

На Ташаринском перекате он сел на мель и сидит на ней и по сие время.

На том же перекате стоит на мели пароход «Карл Либкнехт».

Для съемки застрявших пароходов из Томска и Ново-Николаевска послано два буксира.

Никаких опасностей засевшим на мели пароходам не грозит.

Успешная разгрузка.

Разгрузка пришедшей в Ново-Николаевск баржи № 884 с хлебом из Камня прошла успешно.

В один день было разгружено около 27,000 пудов хлеба, т. е. вся баржа.

К хлебным перевозкам.

8 октября 1922 г. в Камень Рупводом отправлен пароход № 201 с двумя порожними баржами за хлебом, 10 октября пароход "Походящий" с 1 баржей туда же.

Спускать в Ново-Николаевск «Походящий» будет 2 хлебных баржи.

Если погода будет благоприятствовать судоходству, из г. Камня будет спущена до 16 барж с хлебом в Н.-Николаевск.

К зиме готовятся.

Местный Рупвод, ввиду близкого окончания навигации, о чем уже сообщалось у нас в газете, готовится к постановке судов на зимовку.

Составлен уже план этой работы.

Глубина Оби.

В настоящее время, в связи с обмелением, Рупводом зафиксирована на перекатах самая мелкам глубина— 6,5 четвертей.

Горизонт воды и температура.

- Горизонт воды в Оби на 10 октября 1922 г. —68 сотых,
- температура воздуха 4 градуса,
- температура воды 4 градуса.

Рупвод ежедневно ведёт наблюдение за этими данными, так как руководствуется ими при движении судов.

Так, например, если в Н.-Николаевске температура воды 4 градуса,то в Томске и ниже она еще холоднее.

При холодном же воздухе в воде появляется „шуга" (мелкий лед на поверхности реки), становится необходимым готовиться к зимовке судов.

скан

+1

104

https://i.ibb.co/Kh94q9m/01-07-1974.jpg
Дмитрий Бальтерманц  1974 год.

Отредактировано Gelo p (15-10-2022 21:26:44)

+2

105

Советская Сибирь, № 236, 19.10.1922, четверг

На Оби.

Хлебные перевозки. С 8 по 15 октября 1922 г. в Новониколаевск прибыло 3 баржи с хлебом:

- 8|Х—26.280 пудов,
- 12|Х — 54.293 и
- 15|Х— 64.109 пудов.

Всего ожидается прибытие ещё 13 барж с налоговым хлебом.

По директиве из Томска из Линвода 3, будет продолжаться до пределов крайней возможности — пока будет позволять погода.

Распоряжению вызвано необходимостью перевозок хлеба по налогу, имеющих важное значение.
В этом направлении местным рупводом принимаются все от него зависящие мероприятия.

Снялись с мели. Пароходы "Богатырь" и "К. Либкнехт", о которых сообщалось у нас в газете, что они сели на мель, благополучно снялись и в настоящее время находятся в движении в районе Плёса.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/649177e7cd0bc70392d28f7d297cc5e112a9e09d_800px.png

0

106

Советская Сибирь, № 239, 22.10.1922, воскресенье

Горизонт воды и температура.

Горизонт воды в Новониколаевске на 16 октября 1922 г. — 76 сотых,
температура воздуха — 2 градуса,
температура воды      — 3 градуса.

Грузы Карской экспедиции.

По данным Рупвода, приблизительно к 26 октября 1922 г., а возможно и раньше, в Новониколаевске ожидается прибытие 6 барж о 2.000.000 пудов грузов Карской экспедиции,  принадлежащие СОЦ-у, сибдальвнешторгу и т.д.

Выгрузка будет производиться Рупводом.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/41dc3c3db888dec879d55ff90777c3f56654b452_800px.png

0

107

Советская Сибирь, № 247, 01.11.1922, среда

На р. Оби.

Хлебные перевозки закончены С 8 по 30 октября 1922 г. в Новониколаевск прибыли по Оби последние 15 барж с 423682 п. хлебогрузов.

Законченные в настоящее время перевозки прошли успешно: хлеба перевезено значительно больше заявок.
Кроме перевозок хлеба в баржах, несколько десятков тысяч пудов его перевезено пассажирскими пароходами.

Привезённый в Новониколаевск хлеб переваливается частью в вагоны, частью отправляется на склады.

Ледоход на Томи.

30 октября 1922 г. местным рупводом было получено сообщение по прямому проводу о начавшемся ледоходе на р. Томи.

Последний пароход.

28 октября 1922 г. из Новониколаевска в Барнаул ушёл последний в навигацию  1922 года пароход "Воткинский завод". — Навигация официально считается законченной.

Зимовка судов.

В Яренском затоне на зимовку встали пароходы „Ермак", "Надежда", 20 крупных баржей и мелкие суда.

Для служащих судов оборудованы жилые помещения.

На всем участке рупвода разбросанных судов нет.

Рупводом начались работы по очистке судов и подготовке их к ремонту.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/7096339f9554563150923fd7c3f85ade0a28f351_800px.png

0

108

Советская Сибирь, № 254, 10.11.1922, пятница

На Оби

Ледоход.

На р. Оби уже 6-й день как идет ледоход.

Горизонт воды в реке держится пока ещё высокий (102 сотки на 8 ноября).

Замерзание Оби находится в прямой зависимости от погоды и убыли воды.

В Яренском затоне. К 15-му ноября закончится уборка и очистка судов к ремонту.

К этому же числу будут сокращены на зимующих в затоне судах летние штаты, т. е на судах будет оставлен только необходимый штат.

Итоги навигации.

Итоги навигация по р. Оба в районе Новониколаевского Рупвода с 1 мая по 1 ноября 1922 г. выразились в следующих цифрах.

- Всего прибыло и отправлено грузов 7.344.116 пудов,
- 49,576 платных и бесплатных пассажиров,
- отправлено в центр по ж. д. (перевалено судов) 487 вагонов или 1.024.169 пудов грузов.

В довоенное же время грузооборот в навигацию всех пароходств достигал 20.000.000 пудов. Грузооборот 1921 г. почти равен нынешнему.

В прошедшую навигацию наибольшие перевозки падают на май месяц.

Среди грузов преобладающее место занимают

- хлеб—2.828.636 пудов и
- дрова — 2.082.914 пудов.

за навигацию прибыло

сверху

- Пароходов  91:
- буксиров 44, 
- баржей 67.

Снизу

- пароходов 46,
- буксиров 65,
- баржей 90

отправилось

вверх

- пароходов 98,
- буксиров 44,
- баржей 66,

вниз

- пароходов 57,
- буксиров 69 и
- баржей 91.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/a48dbb2506f5b50851452713a6bf97c81e963a6d_800px.png

0

109

Советская Сибирь, № 263, 21.11.1922, вторник

К ремонту судов.

В Яренском затоне в настоящее время идут авральные работы:

- приборка снастей,
- вытаскивание на берег лодок,
- отливка воды из водотечных судов
- и т. д.

Надводный ремонт судов и машин начался уже сейчас.

К ремонту же подводных частей будет приступлено после выморозки судов,приблизительно месяца через три.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/e497f27f7a0673525e730b629a90879ec80dbb2c_800px.png

+1

110

Советская Сибирь, № 285, 16.12.1922, суббота

Долго ли так будет?

Новониколаевские водники до сих пор не получили своего минимального жалования за ноябрь месяц, уже 15 декабря.

Так происходит почти каждый месяц, что поневоле гонит бурлака-водника искать на стороне заработка и бросать свое родное дело, с которым он сроднился в течение десятков лет.

Благодаря этому наш водный транспорт остается без хорошей квалифицированной силы.

А это сильно отражается на ходе всей работы.

Советская власть всеми своими мероприятиями стремится улучшить быт трудящихся.

Но наши хозорганы или этого не знают, или спят.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/fbd46712c98def4d9a1ba3ea67d01ee9c0c4ba18_800px.png

+1

111

https://images.vfl.ru/ii/1672920322/fd42e0a3/38686538.jpg

+3

112

https://images.vfl.ru/ii/1672930813/a7e01c5e/38686556.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1672930845/144959e4/38686557.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1672930876/18395635/38686558.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1672930908/dd20c1d9/38686559.jpg

+2

113

Новосибирский речной порт. 1948 год.

https://images.vfl.ru/ii/1674824869/020bde66/38718853.jpg

+3

114

https://images.vfl.ru/ii/1675264518/30f6ee53/38726644.jpg

"ВН" от 27 июня 1966 года. Речной порт. Передовой крановщик Иван Карпов.

+1

115

Александр Валентинович написал(а):

05-01-2023 19:06:36

интересен знак '12'..
как-будто, он самодельный.
Новосибирский речной порт.

Отредактировано Михаил Цененко (03-02-2023 09:05:35)

0

116

https://i.ibb.co/wNKLv90/image.jpg

Отредактировано Gelo p (08-02-2023 13:11:46)

+1

117

В Апреле 1923 — 100 лет назадв Омске было учреждено Западно-Сибирское государственное речное пароходство, правление которого в конце навигации переехало в Новониколаевск.

Создано оно на основании Декрета о государственных промпредприятиях от 10 апреля 1923 г.

Первоначально в сферу деятельности пароходства вошли

- Обь-Иртышский,
- Енисейский и
- Байкало-Ангарский бассейны.

Все речные пути Западной и Средней Сибири были разделены для управления эксплуатацией и судооборотом на пять крупных бассейнов, возглавляемые следующими тремя главными агентствами (

Тоболо-Туринское,
Иртышское,
Обское)

и двумя управлениями (

- Енисейское,
- Ангаро-Байкальское).

Главные агентства и Управления, в свою очередь, подразделялись на более мелкие агентства, в которые входило некоторое количество

- штатных коммерческих и
- др. пристаней.

Постановлением мэрии Новосибирска от 3 ноября 1993 г. Западно-Сибирское речное пароходство преобразовано в акционерное общество открытого типа «Западно-Сибирское речное пароходство».

Его основными видами деятельности являлись:

- перевозка грузов и пассажиров,
- добыча нерудных строительных материалов,
- судоремонт, судостроение,
- машиностроение,
- производство товаров народного потребления,
- туристско-сервисное обслуживание,
- торговля и
- посреднические услуги.

В 2016 г. выручка компании составила 6,7 млн рублей, в то время как убыток — 28,1 млн рублей.

На общем собрании акционеров АО «Западно-Сибирское речное пароходство» 15 декабря 2017 г. было принято решение приступить к процедуре добровольной ликвидации предприятия.

(ГАНО. Ф. Р-1721. Оп. 1. Т. 1. Предисловие. Л. 1-1; Т. 2. Л. 1;

***

0

118

https://e.radikal.host/2023/07/05/FRP1.jpg

https://e.radikal.host/2023/07/05/FPR2.jpg

"ВН" от 27 июня 1967 года.

+4

119

С названиями судов-доставщиков.

https://e.radikal.host/2023/08/28/FNRC.jpg

"ВН" от 22 мая 1958 года.

+1

120

Еще вид.

https://e.radikal.host/2023/11/12/FRP.jpg

+1

121

https://i.ibb.co/BLctW0M/image.jpg

В левом верхнем углу стрелкой указан въезд в Речной порт (Пристанский переулок, 5).

+3

122

https://i.ibb.co/x7GbCDc/Screenshot-20240405-214539-Gallery.jpg
Геннадий Муратов. 70-е.

+3

123

Фоторепортаж из речного порта от 15 июня 2024 года.

Отредактировано Артём Шершнёв (19-06-2024 10:22:55)

+2

124

Артём Шершнёв написал(а):

15 июля 2024 года.

Артём не торопитесь...

0

125

Morozi1ka написал(а):

Артём не торопитесь...

Ой...поправил, теперь июнь вместо июля )))

0