НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Школа № 54 (ул. Крылова, 18)

Сообщений 101 страница 121 из 121

101

VECTOR написал(а):

Вот, с пятницы одна из фоток.
На паспорте написано, что к августу уже должны построить это... творение.

Да вроде ничего уродливого на паспорте не нарисовано. Современное здание.

0

102

Женя написал(а):

Да вроде ничего уродливого на паспорте не нарисовано.

Ничего хорошего там тоже нет. )
Во всяком случае, так архитекторы говорили совсем недавно: «С ней так нельзя было поступать»: архитектора возмутил проект новой школы в центре Новосибирска

Женя написал(а):

Современное здание.

Единственный плюс.
Правда знаем как все эти "современные здания" строят.
Стена в один кирпич, которую пнёшь и вывалится (вываливаются ещё во время стройки), а снаружи - вата (якобы огнестойкая, а на деле - горит, как порох, плюс вопрос её долговечности).
Вот такие вот они все современные "ватные" домики...

+1

103

VECTOR
Статью прочитал, НГС как всегда помойка. В если коротко то "я хотела сделать прекрасно", а вот ЗАО РСУ-5 «Новосибирскгражданстрой» - всё испортила! Может проект Анна Наволоцкой был ещё хуже? Взяла бы рассказала, куда она подавала свой замечательный проект, почему отказали, показала бы свои рисунки, ну и конечно похвасталась построенными по её проекту зданиям. А так вся суть статьи, такое ценное здание разрушили, а я не поучаствовала, хотя очень хотела.
Если честно, надо ооочень интересоваться городом чтоб знать что злание представляет какую-то ценность. Для учителей и учинеков важнее чтоб эти исторические барельефы на голову не отвалились и чтоб штукатурка не сыпалась. Так что, уважаемый Vector, давайте не будем запрягать телегу впереди лошади и все "да мы знаем как строят", оставим. Хорошо строят, лучше чем раньше.

+3

104

Mishania написал(а):

Хорошо строят, лучше чем раньше.

Лучше, чем ничего. )

0

105

А есть какой-нибудь план строительства школы?, с прилегающей территорией (или она все под здание уйдет)?

0

106

рубрика: ожидание и реальность

https://i.ibb.co/ctbCyx1/a303fbdc7083cad64489cc871c0fd1c80ab89975-727.webp

+1

107

«Жалкая пластиковая поделка»: на фасаде новой школы в центре Новосибирска установили барельефы — что с ними не так
Архитектор раскритиковала решение, которое уничтожило историческое наследие уникальной школы

Фото автора
Анна Наволоцкая

кандидат архитектуры и доцент НГАСУ (Сибстрин)

1 августа 2023, 09:00

https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/61abc0e404a5b20546e7504d39372dc103d1b78a_911_607_c.jpeg

Школу собирались сдать к началу учебного года 2023/2024

Фото: Анна Наволоцкая

В Новосибирске завершается большая реконструкция школы № 54 на улице Крылова. Старое здание школы, построенной в 1930-х годах, было признано аварийным, его снесли в 2020 году. В 2021 году у школы появился проект, который раскритиковали архитекторы Новосибирска, — особое опасение в новом проекте школы вызывали исторические барельефы. Но процесс это не остановило. Как ранее рассказывали сотрудники мэрии, в НГУАДИ сделали копию исторических барельефов и решили воссоздать их с помощью современных технологий. Только вот появившиеся на здании школы отреставрированные барельефы вызвали еще больше вопросов. Кандидат архитектуры и доцент НГАСУ (Сибстрин) Анна Наволоцкая сравнила советские и современные барельефы — далее от первого лица.

https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/89d34478f00dcc541d02328791fd28dc0b800df9_858.jpeg
https://i.ibb.co/6v2rWBY/Screenshot-2.png

Как изменился барельеф «Посадка садовых деревьев»
Фото 1: Анна Новолоцкая

Это не работа ни Веры Штейн, ни Степана Надольского, ни художника или ремесленника эпохи соцреализма
Произведения скульптуры эпохи соцреализма, к которой относятся рецензируемые объекты (например, барельефы), отличались особым изображением детей. В них можно было увидеть элементы реалистической традиции, которая часто использовалась при изображении ангелов: на этих изображениях дети были крепкими, здоровыми, сильными и красивыми. Кроме того, советская детская скульптура находилась в тренде классической школы изображения человеческого тела: правильные пропорции, внимание к анатомической структуре. Эпоха соцреализма в свою очередь стремилась показать молодежь как активную и энергичную часть общества, которая готова олицетворять идеи коммунизма.

Барельефы считались главным украшением школы № 54. На одном из рельефов показано весеннее время года. Главное действие композиции — посадка садовых деревьев, центральное место занимает образ учителя-наставника в лице Ивана Владимировича Мичурина — знаменитого биолога. Несмотря на уникальность барельефов, их авторство точно не установлено. По одной из версий, создателем является скульптор Степан Надольский (1882–1943). По другой существующей версии, автором барельефов выступила скульптор Вера Штейн.

Что мы видим в современных интерпретациях барельефов: отсутствие добротной классической школы у исполнителя — знания анатомии, в частности. Пропорции не ангелов — это уже не коренастые пионеры, а взрослые худые мускулистые люди. «Вывернутые» (неправильные с точки зрения перспективы) изображения рук, ног.

Персонажи новоделов лишь отчасти напоминают оригинальные. Возьмем барельеф «Посадка садовых деревьев».

https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/a303fbdc7083cad64489cc871c0fd1c80ab89975_1200.jpg

Герой старого барельефа Иван Мичурин (справа) превратился в удалого ковбоя (слева)

Фото: Анна Новолоцкая

На новоделе отсутствует сходство с оригинальным Мичуриным. Перед нами молодой человек ковбойской внешности, что подчеркивают поля его шляпы, которая заменила шляпу интеллигента. Пропорции головы изменены по отношению к телу — она меньше. Оригинальное изображение Мичурина ближе к анфасу, чем его копия. Складки пиджака, рукава пиджака совсем другие, клапан кармана намного дальше от руки.

Справа от Мичурина на новоделе — женщина, которая выше его плеча, на оригинале — девочка. Форма ведра в руках у подростка слева — иная. Отсутствует проработка фона. На новоделе нет птицы, нет фоновых саженцев. Все эти различия способен уловить и совершенно непрофессиональный взгляд.

Второй новодел — «Сбор урожая» — неслучайно прячется на боковом фасаде здания. Сравнивать его с оригиналом уж как-то совсем неудобно. Пропорции фона и изображения здесь значительно искажены. Плоды, висящие над фигурами, здесь более агрессивно отрываются от фона, чем сами изображения.

https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/896dddf4471f6ae18fc9c3951225f71500484e23_858.jpeg
https://i.ibb.co/LCmnvws/Screenshot-4.png

Как изменился барельеф «Сбор урожая»
Фото 1: Анна Наволоцкая

https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/8ebd8bdeea4f64b8a6f4a2d3465d629c0d6ff998_1200.jpg
Сравните этих двух парней: на оригинальном барельефе (справа) мы видим юного пионера, на новом — скорее комсомольца лет девятнадцати

Фото: Анна Наволоцкая

Расположение новых арт-объектов
Стилистика соцреализма барельефов была увязана с классицистской архитектурой исторического здания школы: барельефы были расположены по оси симметрии от главного входа здания.

Пластиковые копии исторических барельефов расположены асимметрично, потому что модернистский фасад асимметричен. Здание намного массивнее старого, поэтому барельефы в старых размерах ему непропорциональны. Да и эстетика алюминиевого фасада не предполагает размещения подобных плоскорельефных изображений. Ну из другой это оперы.

Желтоватый пластик плохо гармонирует с сероватой гаммой алюминиевых фасадов. Современные изделия, символизирующие те, что ранее находились на историческом здании школы, плоски, совсем не напоминают барельефы — там совсем другая глубина изображения. Эти новые изображения лежат на стене как аппликации, в то время как оригинальные изделия всё же идентифицировались как барельефы и были заглублены (встроены) в стену.

Кто за это ответит?
Понятно, что сканирование барельефов не было полноценно выполнено. Да еще и «руки-крюки»: технологии технологиями, но перед сканированием надо было тщательно расчистить объект от набелов, восстановить сколы и утраты — тогда, может, и сканирование дало бы полноценный результат. По всей видимости, сканирование не вышло. Вот, видно, пришлось выкручиваться.

Я думаю, что хороший скульптор справился бы с задачей копирования, но денег опять пожалели. Вместо барельефов, которые выдвигались на присвоение статуса объекта культурного наследия, — жалкая пластиковая поделка.

Говорят, что это делали студенты. А кто ответит за полную утрату исторических, значимых для города барельефов?

Первый претендент вроде бы — ГАУ НСО Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия (НПЦ), который 28 мая 2019 года выдал отрицательное заключение о признании исторического фрагмента школы № 54 объектом культурного наследия (ОКН). С другой стороны, в отчете об историко-культурной ценности школы им. И. В. Мичурина ГАУ НСО НПЦ сделало важное заявление «о невозможности переноса барельефов».

Второй претендент — местные власти. Мы предостерегали их, что подобного опыта у нас нет и сохранять барельефы в отрыве от исторического фасада (контекста) невозможно, поскольку барельефы являются цельным историческим архитектурным решением с классическим фасадом школы. Об этом же — все официальные рекомендации правительственных и международных организаций (ЮНЕСКО, ИКОМОС), занимающихся охраной наследия.

Третий претендент — сотрудники НГУАДИ, которые, по всей видимости, провалили сканирование. Иначе где их возмущенный голос по поводу жалкой некачественной поделки, установленной сегодня на новых фасадах школы, не имеющей ничего общего с оригиналом, а следовательно, с результатами сканирования?

https://i.ibb.co/nmYFJrT/Screenshot-5.png

+1

108

https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/80281.png

0

109

"Ключница готовила..." https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/33084.png

0

110

Обыкновенное преступление. Без ответственности. Наше всё

+1

111

https://i.ibb.co/JrN39Bh/Screenshot-20230801-160741.jpg
Блин, чо у малого с ногами? Правая у него вообще чужая - этож надо так вывернуть пятку вперёд, чтоб на лестницу встать. А левая тоже чья-то - если её выпрямить, то она едва достанет до лодыжки правой ноги.  :D  Уродец какой-то, а не пионер.

+2

112

Очередной идиотизм в городе Н.
Отвратительный китч. Ещё и на морозе поди треснет.

0

113

Женя написал(а):

Уродец какой-то, а не пионер

йог 7 уровня))

0

114

ничего вы не понимаете в мужинской красоте... https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/88572.png

0

115

это хорошо, что присобачили такое. каждому времени - свой памятник. По мощам и елей©

+1

116

alippa
Только мы для нынешнего времени вымирающие динозавры, что, наверное, правильно https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/71697.png

+1

117

aleks54 написал(а):

Только мы для нынешнего времени вымирающие динозавры, что, наверное, правильно

скорее выродки если по Стругацким

0

118

https://e.radikal.host/2023/08/02/533709380.gif

0

119

Да, вот а че такое присобачили-то? Проходя мимо. Просто почесал репу.

0

120

Добавлю

https://images.vfl.ru/ii/1694711358/f02983f7/39011075_m.jpg

+1

121

Обратим внимание вновь на пионера в п.111.
Если пионер опустит свои руки вниз, вдоль своего туловища - то он легко сможет почесать свои коленки. Вот такие они, пионеры-мичуринцы. Не то, что нынешнее племя...

0