Колывань
Сообщений 101 страница 118 из 118
Поделиться10213-03-2024 21:42:35
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Колыванском городском училище.
а не наоборот?
Поделиться10313-03-2024 22:52:55
а не наоборот?
Нет.
Купец 2-й гильдии почетный гражданин города Колывани Пастухов Гаврила Иванович в 1880 году построил здание городского двухклассного училища для мальчиков, попечителем которого он состоял, а в 1890 году — церковь Покрова Пресвятой Богородицы и дома для священников этой церкви.
Церковь при Колыванском городском училище была разрешена к постройке в 1885 г. Преосвященнейшим Владимиром, епископом Томским и Семипалатинским.
Поделиться10413-03-2024 23:24:07
Церковь при Колыванском городском училище была разрешена к постройке в 1885 г. Преосвященнейшим Владимиром, епископом Томским и Семипалатинским.
Изумительно...
Поделиться10618-03-2024 10:47:54
Снесена эта церковь. На её месте жилой дом
Отредактировано Юджин (18-03-2024 10:48:59)
Поделиться10718-03-2024 16:54:44
Фото Алексея Букреева который к моему удивлению вдруг стал Белкин
А теперь и вовсе Биркенберг.
Поделиться10818-03-2024 18:05:50
Valer54 Алексея Букреева который к моему удивлению вдруг стал Белкин
А теперь и вовсе Биркенберг.
-Ваша фамилия?
-Букреев.
-Точнее!
- Белкин.
- Ещё точнее!
- Биркенберг.
Поделиться10918-03-2024 20:24:38
-Ваша фамилия?
-Букреев.
-Точнее!
- Белкин.
- Ещё точнее!
- Биркенберг.
Поделиться11019-03-2024 18:59:06
Тоже самое:
-Сахаров
-Точнее!
-Сахаридзе
-Еще точнее!
-Цукерман
Поделиться11120-03-2024 08:36:06
пост 105
Андрей, а картинка из какого года?
Поделиться11220-03-2024 18:51:39
Андрей, а картинка из какого года?
Я не Андрей, но вот предположил, что раз церковь была построена 1890г и на снимке она уже беленая, вдоль ограды уже всё травой заросло, церковь наверняка начала действовать до полного завершения строительства, но нет опор ЛЭП, а они тут быть обязаны судя по прочим снимкам да и Пехтерев на соседней улице жил (а у него у первого в Колывани свет появился в 1915г), то это прибл. 1910 год
Отредактировано evg_e1 (21-03-2024 00:30:42)
Поделиться11321-03-2024 09:41:05
Я не Андрей, но вот предположил, что раз церковь была построена 1890г и на снимке она уже беленая, вдоль ограды уже всё травой заросло, церковь наверняка начала действовать до полного завершения строительства, но нет опор ЛЭП, а они тут быть обязаны судя по прочим снимкам да и Пехтерев на соседней улице жил (а у него у первого в Колывани свет появился в 1915г), то это прибл. 1910 год
Отредактировано evg_e1 (Вчера 20:30:42)
М.б. и так. Пусть будет примерно 1910.
Андрей всё равно не ответил )
Поделиться11421-03-2024 13:26:51
Я там немного снимков попривязал Колывань и район, но даты - частично "от фонаря". Кому интересно - добро пожаловать. Нашёл ещё массу фоток, но сначала надо по датам определится, прежде чем публиковать.
Отредактировано evg_e1 (21-03-2024 13:27:42)
Поделиться11526-03-2024 15:47:03
Андрей, а картинка из какого года?
Не увидел вопрос... 1904 год.
Отредактировано Пешков Андрей (26-03-2024 15:51:31)
Поделиться11727-03-2024 09:08:05
Не увидел вопрос... 1904 год.
Спасибо
Поделиться11825-10-2024 22:53:29
26 октября 1834 – 190 лет назад Император Николай I утвердил план окружного города Колывань (автор – архитектор К. Турский) для переноса его на новое место, более высокое, с предоставлением площади под строительство в 3,5 раза большей, чем возле Чаусского острога. (Колывань. Краткая историческая справка от Колыванского краеведческого музея).
История Колывани начинается с Чаусского острога, который строился для обороны Западной Сибири от набегов кочевников. Строительство острога началось 29 июня 1713 г. на берегу реки Чаус по поручению томского коменданта Р. А. Траханиотова, данному местному дворянину Дмитрию Лаврентьеву. Острог существовал примерно полвека, но поскольку кочевники ни разу не нападали на него, а граница Российской империи в Сибири сместилась к середине XVIII в. на юг, то острог пришёл в запустение и служилые люди покинули его. Однако в Чаусском остроге продолжали жить крестьяне, а сам острог напоминал большое село. На генеральной карте Колыванской губернии, составленной в 1786 г., Чаус был обозначен как «острог Чаусский» на западном берегу реки Чаус. Примечательно, что Бердский острог на данной карте фигурирует как «место, назначенное под город Колывань».
Связано это было с тем, что в 1783 г. в Сибири было учреждено три наместничества (губернии): Тобольское, Колыванское и Иркутское. Столицей Колыванской губернии согласно указу Екатерины II от 12 мая 1783 г. стал бывший Бердский острог, переименованный в город Колывань. Но Колыванская губерния просуществовала недолго и была упразднена 12 декабря 1796 г., а её территория была разделена между Тобольской и Иркутской губерниями. Но названия Колывань бывший Бердский острог одновременно с ликвидацией губернии не потерял, некоторое время здесь действовал Колыванский городовой магистрат, который в 1797 г. превратился в Колыванскую ратушу (тот же магистрат, но провинциальный).
Новую жизнь острогу дал Московско-Сибирский тракт, который прошёл через Чаусский острог в конце XVIII в. Население, давно уже занимавшееся сельскохозяйственным трудом, занялось торговлей и ремеслом по изготовлению предметов для обеспечения жизнедеятельности тракта. На крестьян Чаусского ведомства была возложена обязанность поставлять по очереди или по подряду подводы для ямской гоньбы. Положение острога оказалось очень выгодным: пересечение Оби, в которую впадала река Чаус (бывшая полноводной и судоходной в те времена) и Московско-Сибирского тракта привело к тому, что бывший острог стал торгово-экономическим центром региона. Имеется информация, что после того, как Чаус был объявлен уездным городом Колывань, планировалось возвести его в статус губернского города вместо Томска, но по разным причинам этим планам не суждено было осуществиться.
Поселение, по-прежнему называвшееся Чаусским острогом, постепенно росло. В 1799 г. оно стало центром прихода церкви Богоявления, которая первоначально была деревянной, а в 1816 г. была заложена каменная церковь.
После превращения Чаусского острога в город Колывань двести лет назад – в 1822 г. – в городе появились богадельня, две лавки, питейный дом, соляная лавка, окружное казначейство, присутственные места, почтовая контора, полицейское управление, окружной и земский суд. Через Колывань кроме торгового пути проходил также путь ссыльных и каторжан в Сибирь, а сама Колывань стала местом ссылки.
Однако город располагался в неудачном месте – с конца XVIII в. частые наводнения привели к тому, что купцы стали объезжать город по гористой местности в восьми километрах к югу от первоначального размещения острога. И тогда горожане добились переноса города в то место, где и проезжали купцы. С 1844 г. началось постепенное перемещение города на новую площадку, а на месте бывшего города осталось село Чаус. Но жители Колывани долго не желали переселяться с насиженного места, и властям даже пришлось принять «энергичные меры», чтобы ускорить этот процесс. Но в итоге, к 1859 г. в селе Чаусском остался 91 двор, в то время как в перенесённой на новое место Колывани – 258. Но к этому времени Колывань из уездного города стала заштатным.
Население города в эпоху его расцвета быстро росло. Так, в 1826 г. в Колывани проживали 800 человек, а в 1846 г. – уже 1 200. В 1858 г. в городе был всего лишь 2 251 житель, а к 1897 г. их количество составляло уже 11 703 человека (что сравнимо, например, с Курганом, насчитывавшим 10 300 жителей, или Бийском с 17 200 жителями; однако, это значительно меньше, чем в Барнауле – 21 000 горожан или Томске – 53 000).
Сооружение Транссибирской железной дороги в конце XIX в. привело к окончательному упадку экономического процветания Колывани.
В. Г. Кокоулин
Турский Карл Густавович
Архитектор уральских заводов. Начал службу в 1821 г. чертёжником-художником Академии художеств. В 1832—1838 гг. был томским губернским архитектором. В январе 1841 г. назначается архитектором Златоустовских заводов, а с декабря того же года — архитектором Уральского горного правления. Спроектировал и построил ворота с чугунной решёткой при Екатеринбургском монетном дворе (со стороны архива), городской театр (позднее в здании находился кинотеатр «Октябрь», а сейчас кинотеатр «Колизей»), госпиталь в Екатеринбурге на берегу Исети, здание Уральского горного училища (открытие состоялось весной 1853 г.; в нём работал Наркиз Константинович Чупин) и другие объекты. В сентябре 1856 г. награждён бриллиантовым перстнем «за безвозмездные труды по постройке зданий Екатеринбургской гранильной фабрики».
Первый пограничный столб на границе Европы и Азии был поставлен на горе Березовой (возле деревни Талица, сейчас - пригород Первоуральска) в 1846 г. Было представлено четыре проекта: три варианта сделал архитектор Екатеринбургских заводов Эрнест Христиан Георг Сорториус и один — архитектор Уральских заводов Карл Густавович Турский. Утвержден проект Турского.
Из пояснительной записки Карла Густавовича: «Мраморный памятник предполагается сделать полированный, как значится по рисунку из 5-ти частей, две части из белого мрамора с орнаментами, и три части из светло-серого мрамора; фундамент под памятник предполагается вывесть из бута и обложить притёсанным отборным диким камнем в перевязку. По собранным сведениям, мраморная работа будет стоить с установкою от 1500 руб. до 1750 руб. ассигнациями. Перевозка до 200 руб. Бутовая работа с обкладкою 200 руб. ассигнациями. Итого вся ценность памятника по высшей цене составляет 2150 руб. ассигнациями или 600 руб. серебром».
По материалам статьи Владимира Трусова «Первый пограничный столб на границе Европы и Азии»
Карл Густавович Турский один из известнейших уральских архитекторов XIX столетия. Родился в 1803 году, по образованию художник-архитектор – закончил Академию художеств в Петербурге. Во время учебы был поощрен медалью. Закончив обучение, около десяти лет проработал в Канцелярии дирекции построения мостов. Именно в это время строятся многие известные питерские мосты: к примеру, Банковский со сфинксами.
С 1832 года Турский уезжает в Томск, где становится главным архитектором Томской губернии. Кое-что строит в Томске, а также выполняет планы городов Бийска, Кузнецка, Каинска и Колывани. После 1842 года Карл Густавович становится архитектором Уральского горного правления, сменив на этой должности умершего М. П. Малахова, самого известного уральского архитектора. Именно поэтому Турский достраивает многие незавершенные Малаховым строения. В истории Екатеринбурга Турский прославился как один из самых выдающихся архитекторов города.
Причем талант архитектора оказался многогранным: он возводил здания самого разного назначения. Это и общественные сооружения: в 1845 – 1847 годах Карл Густавович строит первый городской театр (более известный нам как кинотеатр «Октябрь» — «Колизей» на пересечении проспекта Ленина и улицы Карла Либкнехта). Это и культовые здания: Турский достраивал за Малаховым знаменитый в Екатеринбурге Вознесенский храм на Вознесенской горке перед Храмом-на-Крови.
Вознесенский храм в Екатеринбурге
Турский достраивает в Екатеринбурге Вознесенский храм, который на долгие годы становится главной высотной доминантой Екатеринбурга
Это и учебное заведение: Первая Екатеринбургская гимназия, ныне элитная гимназия № 9 (здесь, к примеру, обучались дочери Ельцина) рядом с главной площадью Екатеринбурга. Это и жилые усадьбы: Рязановых на улице Куйбышева, Борчанинова на улице 8 марта, дом 18. Это и промышленные сооружения: на екатеринбургской плотинке архитектор отстроил здание всемирно известной Императорской гранильной фабрики (не сохранилось), шедевры которой по сей день являются гордостью Эрмитажа, Лувра и других музеев мира. За труды по постройке фабрики Турский был награжден бриллиантовым перстнем.
В 1846 году Турский стал автором первого на Урале обелиска, поставленного на границе Европы и Азии. Правда, на самом деле памятный знак был установлен в честь пребывания на этом месте наследника престола Александра Николаевича (будущего Александра II) в 1837 года и герцога Максимилиана Лейхтенбергского в 1845 году. В 1920 году надпись об этих событиях сбили и поместили таблички «Европа» и «Азия». Причем, любопытно, что на плите год установки обелиска указан ошибочный – 1837.
Отредактировано alippa (25-10-2024 22:58:34)