НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новосибирский Завод "ТОЧМАШ"

Сообщений 51 страница 74 из 74

51

IVM написал(а):

Скорее всего

Спасибо

0

52

IVM написал(а):

"опушка" -- неравномерность освещения лампой плёнки при проецировании (сканировании).

С чего это вдруг? Оптическая система проектора не предполагает никакой неравномерности. Конструкция отработана давным давно. Когда вы смотрите кино в кинозале, то не замечаете никакой "опушки". Аналогично, когда печатаете фотографию с помощью фотоувеличителя. Я тоже видел эту "опушку" но только на старых видеозаписях, сделанных древними видеокамерами. Откуда берётся этот эффект, пусть пояснят специалисты.

0

53

А что, все проекторы / сканеры были совершенными всегда?
Нагуглил документик: http://docs.cntd.ru/document/1200079035
Там есть среди прочего такая характеристика кинопроектора, как яркость в центре. Очевидно, что яркость в углах будет меньше. А ещё есть коэффициент, учитывающий неравномерность светового потока.

6.4. Равномерность яркости (отношение яркости в краевых точках экрана к величине яркости в центре экрана) должна быть не менее (ОСТ 19-155-94):

- при проекции обычных и кашетированных фильмов - 0,6

- при проекции широкоформатных и широкоэкранных фильмов - 0,5

По всей площади экрана яркость должна казаться совершенно одинаковой и по возможности симметричной относительно центра экрана.

Примечание: равномерность яркости проверяется для всех форматов изображения, используемых в данном кинотеатре.

Значит, не всё так идеально?

Когда вы смотрите кино в кинозале, то не замечаете никакой "опушки".

Куда я ходил и хожу — кинопроекторы цифровые, а это совсем не то, что проецирование с киноплёнки. Кино на обычных кинопроекторах я видел очень давно и не помню, что и как там было.

Аналогично, когда печатаете фотографию с помощью фотоувеличителя.

А вот это помню, хоть лет тогда мне было немного. Не помню максимальный размер рамки, но мы с дедом печатали 9 см на 12 см, тут надо специально постараться, чтобы свет лёг неравномерно. Совсем другое дело, когда перед вами экран несколько десятков метров...

Ну и я не настаиваю на истинность, ведь сразу написал -- "скорее всего".

P. S. Раз речь шла о старых ЧБ-телевизорах, возможно, дело ещё в несовершенстве ЭЛТ -- они ведь тоже не дают одинаковую яркость по всему экрану.

Отредактировано IVM (07-08-2018 16:15:37)

0

54

IVM написал(а):

6.4. Равномерность яркости (отношение яркости в краевых точках экрана к величине яркости в центре экрана) должна быть не менее (ОСТ 19-155-94):
- при проекции обычных и кашетированных фильмов - 0,6
- при проекции широкоформатных и широкоэкранных фильмов - 0,5
По всей площади экрана яркость должна казаться совершенно одинаковой и по возможности симметричной относительно центра экрана.

Как видите, регламентировано отношение яркости экрана в центре к краю.  Вначале же мы говорили об "пушке", то есть чёрном ореоле вокруг КАЖДОГО яркого объекта. А это не одно и то же.

IVM написал(а):

Не помню максимальный размер рамки, но мы с дедом печатали 9 см на 12 см, тут надо специально постараться, чтобы свет лёг неравномерно. Совсем другое дело, когда перед вами экран несколько десятков метров...

Нет большой разницы. В фотоувеличителе вы сами регулируете освещённость на глаз. В кинопроекторе же осветительная система отъюстирована специалистами раз и навсегда.

Отредактировано Ощепков (07-08-2018 16:55:44)

0

55

Тогда нужно уточнить, о какой "опушке" идёт речь. Может, там банально неправильно настроены были яркость и контрастность в самом телевизоре. При слишком сильно выкрученной контрастности как раз могут быть чёрные ореолы вокруг каждого яркого объекта.
В любом случае я не думаю, что это особенность "Кадра".

Как видите, регламентировано отношение яркости экрана в центре к краю.

Это и означает признание того факта, что кинопроекторы (по крайней мере в нашей стране на момент 1994 года) не дают одинаковую яркость в центре и по краям.

Нет большой разницы.

Ну вы даёте! Даже с учётом того, что экран в кинотеатре не плоский, всё равно расстояние от лампы кинопроектора до его углов отличается от расстояния до центра, и яркость хоть как не может быть одинаковой. Так вот там счёт идёт на десятки метров, а в фотоувеличителе -- не более 1 метра. Где проще настроить?

0

56

IVM написал(а):

Это и означает признание того факта, что кинопроекторы (по крайней мере в нашей стране на момент 1994 года) не дают одинаковую яркость в центре и по краям.

Да, это факт. Данная аберрация называется виньетирование. Так было всегда во веки веков. Законы физики не обмануть.

IVM написал(а):

Ну вы даёте! Даже с учётом того, что экран в кинотеатре не плоский, всё равно расстояние от лампы кинопроектора до его углов отличается от расстояния до центра, и яркость хоть как не может быть одинаковой. Так вот там счёт идёт на десятки метров, а в фотоувеличителе -- не более 1 метра. Где проще настроить?

Все перечисленные причины не имеют значения, за исключением того, что лампа в фотоувеличителе настраивается на глаз, а осветительная система в кинопроекторе настраивается с помощью фотометра. Всё остальное равноценно.
Однако, достаточно оптического флуда. Данные обсуждения имеют способность накапливать мелкие ошибки и непонимание, вследствие чего обе стороны запутываются в доводах. Если хотите пояснений по данной теме, то напишите номер телефона в личку, я попытаюсь объяснить данный вопрос.  [взломанный сайт]

0

57

Михаил Цененко написал(а):

А скажите, пожалуйста, кто знает - это из-за этих Кадров было то особое, чёрно-белое изображение 60-70 х гг, (которое так теперь напоминаетдетство), когда например яркий белый цвет оттенялся чёрной опушкой?

Имеется в виду чёрный контур вокруг светлых частей изображения? Как на этом фото. Чёрный контур обозначен красными стрелками. Подозреваю, что это особенности видеокамер того времени.
http://images.vfl.ru/ii/1533640903/0e398bc0/22796491_m.jpg

+1

58

Как на этом фото. Чёрный контур обозначен красными стрелками. Подозреваю, что это особенности видеокамер того времени.

Не очевидно. Можно принять за тень вследствие неудачно (или наоборот специально) выставленного света. Лица такие же светлые, как и головные уборы, однако там ореола нет.

над левым плечом Мирова

Я так понимаю, что это от мигающей лампочки гирлянды. Вот тут, возможно, особенности камеры.

Пока вижу, что речь везде о разных "ореолах". Потому и объяснения могут быть разные.

0

59

Спасибо всем. интересно..
но я всегда считал, что опушка - это несоверщенство ТВ того времени.

0

60

Да такой завод развалили ЖАЛКО...

0

61

Алексей Капустин написал(а):

Да такой завод развалили ЖАЛКО...

Не такое рушилось, Алексей. О причинах не будем, не та тема. :)

0

62

немного фото из жизни 12 цеха НЗТМ

http://images.vfl.ru/ii/1550761657/a5869751/25489343_m.jpg
Алла Выдренко (Сурганова)Галина Иванова (Щигорева)Галина Макарова (Рябцева)Бронштейн Ю.Басалаев А.Герб В.Придаников А.ЮРЬЕВ Ю.Слываков Н.Невский С.Форленков В.Смыченко Н.Коборов В.Немуров П.Пещеров


http://images.vfl.ru/ii/1550760330/06ecfbd2/25489144_m.jpg
1985 г. УЧАСТОК РЕГУЛИРОВКИ


http://images.vfl.ru/ii/1550760330/0c99ded5/25489145_m.jpg


http://images.vfl.ru/ii/1550760330/67e29052/25489142_m.jpg
Сергей Самохин Виктор Палкин


http://images.vfl.ru/ii/1550760330/e67c0190/25489143_m.jpg
ВИКТОР КЛЕВАКИН. Участок регулировки


http://images.vfl.ru/ii/1550760331/2c06b7c3/25489150_m.jpg
1988 г. УЧАСТОК РЕГУЛИРОВКИ
ЛЕКСАНДР АНУФРИКОВ, ВИКТОР КЛЕВАКИН, ЛЕНА КОХАН, ГАЛИНА ЗАБОЕВА, ВЛАДИМИР ПЕТРАКОВ, АНДРЕЙ ЗАБЕЛИН, ПЕТР ЗАВАДСКИЙ, АЛЕКСАНДР КОВЯЗИН, АНАТОЛИЙ МОРОЗОВ, ЕВГЕНИЙ КОНДРАТОВ, Надежда Тушева (Чингаева), Юрий Кондратов


http://images.vfl.ru/ii/1550760331/2f3e3157/25489148_m.jpg
НЗТМ цех 12 участок регулировки.
На фото: В. ПЕТРАКОВ, А. АНУФРИКОВ, А. МОРОЗОВ.

http://images.vfl.ru/ii/1550760331/864281a7/25489146_m.jpg
Галина Иванова (Щигорева)


http://images.vfl.ru/ii/1550760331/17fc7e24/25489147_m.jpg
Кадр-3. Изготовлен на НЗТМ, в те года работал по всему Союзу и за рубежом, может, где-то есть и сейчас.


http://images.vfl.ru/ii/1550760331/9a69b617/25489149_m.jpg
Отгрузка


фотографии и подписи взяты у Аллы Выдренко (Сургановой)

Отредактировано Evstafiy (01-02-2022 11:06:24)

+2

63

Добрый день.
Уже довольно долго занимаюсь сбором и систематизацией информации о технике телевидения Советского союза для подготовки исторических материалов.

Ищу работников завода, конструкторского бюро при заводе, работавших в цехах сборки, наладки видеомагнитофонов серии "Кадр" (Кадр-1, Кадр-2, Кадр-3, Кадр-3П, Кадр-3ПМ, Кадр-4, Кадр-5) и серии видеомагнитофонов "Кадр-100" (Кадр-102, Кадр-103, Кадр-103АС, комплект Кадр-103СЦ).
Если вы были лично причастны к доработке после поступления проекта из ВНИИ телевидения и радиовещания, производству, наладке, контролю и у вас сохранились какие-нибудь воспоминания, возможно фотографии или видеозаписи на аналоговых носителях, огромная просьба связаться. Ваша информация может помочь восстановить историю советского телевидения и развития техники магнитной видеозаписи в СССР в частности.

Можно отписаться здесь, или если будет удобнее, написать на электронную почту: fire0shadow@gmail.com.
Благодарю заранее!

https://cdn.discordapp.com/attachments/844177584648617995/923248188125753384/5_Q3cVNRlrhyc.mp4_snapshot_14.45.jpg
Кадр-103СЦ в аппаратной телеканала НТН в "Башне" на Ватутина, 29/1

https://i.ibb.co/MVRFGkk/image.jpg
Дюймовая катушка с "Башни". Несмотря на надписи на немецком, катушка была неоднократно переписана на ВМ Кадр-103СЦ. Сейчас на ней находятся записи Новосибирского КВН с телеканала НТН.

Отредактировано HORIZON (31-01-2022 16:00:09)

+3

64

HORIZON
Старый КВН Сибирь! Для ценителя сокровище, которое нельзя умидеть.

0

65

Mishania написал(а):

HORIZON
Старый КВН Сибирь! Для ценителя сокровище, которое нельзя умидеть.

Не был уверен, стоит ли её оцифровывать, но видимо теперь придётся :)
http://images.vfl.ru/ii/1643623697/35c87cfc/37804007_m.jpg
В конце там ещё небольшой кусочек новостей с очень старого (относительно истории самого телеканала) НТН-4
http://images.vfl.ru/ii/1643623747/8f80a3dd/37804023_m.jpg

Отредактировано HORIZON (31-01-2022 17:09:46)

+6

66

Evstafiy написал(а):

1988 г. УЧАСТОК РЕГУЛИРОВКИ

Evstafiy! нельзя ли уточнить, кто на шестом фото по счету стоит крайним справа? Имею ввиду мужчину в пиджаке и в очках?

0

67

HORIZON
Обязательно! Это же раритетище!

0

68

petrogradskiy написал(а):

Evstafiy! нельзя ли уточнить, кто на шестом фото по счету стоит крайним справа? Имею ввиду мужчину в пиджаке и в очках?

К сожалению мне не известно. Попробую найти первоисточник фото, может так получится узнать.

0

69

Evstafiy написал(а):

Попробую найти первоисточник фото, может так получится узнать.

Спасибо! Просто мне показалось, что это мой родственник, окончивший НЭТИ.

http://images.vfl.ru/ii/1643638260/f49a3996/37808344_s.jpg

Отредактировано petrogradskiy (31-01-2022 21:13:04)

0

70

petrogradskiy написал(а):

Evstafiy написал(а):

    Попробую найти первоисточник фото, может так получится узнать.

Спасибо! Просто мне показалось, что это мой родственник, окончивший НЭТИ.

http://images.vfl.ru/ii/1643638260/f49a … 8344_s.jpg

АЛЕКСАНДР АНУФРИКОВ

+1

71

Evstafiy написал(а):

АЛЕКСАНДР АНУФРИКОВ

Evstafiy!  Спасибо! Мой родственник тоже Александр. Но с фамилией - промашка.
А сходство  лиц очень большое.
И еще. На фото - 11 человек, а фамилий упомянуто 12... Кто-то лишний?

И в дополнение: на фото № 7 видимо также фигурирует А. Ануфриков (и тогда он в центре).
А на фото № 6 он тогда в белом халате и в очках - стоит слева.
Т.е. интересующий меня мужчина, стоящий справа - в пиджаке и в очках - не А. Ануфриков.

0

72

petrogradskiy написал(а):

И еще. На фото - 11 человек, а фамилий упомянуто 12... Кто-то лишний?

вроде АНАТОЛИЙ МОРОЗОВ ошибочно указан.

0

73

ВН № 202 от 29.08.1969

https://images.vfl.ru/ii/1657108461/fb9b6fcc/38481830_m.jpg

+2

74

В 1978-м я работал мастером механического цеха 31 Точмаша. Некоторые детали для в/м "Кадр-5" изготовляли.
Старшим мастером нашего цеха был Анатолий Максимов, который, спустя три года, вырос до директора завода.
Думаю, здесь будет уместно показать памятный знак, посвященный 50-летию Точмаша.

https://e.radikal.host/2023/06/11/FPZ34e83b9a8b346b4e.jpg

+5