НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Икея (Мега) в Новосибирске

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

РАЗ, ДВА, ТРИ – ПРОДАНО!

Новосибирск – самый удаленный из наших российских проектов. От Москвы его отделяют 4 часа на самолете и 3 часовых пояса. Уже во время первого визита мы выбрали там подходящий участок. Это была каменистая и весьма неприглядная земля у реки, но удачно расположенная. Руководство города одобрило наш проект.

Когда мы готовились к запуску проекта, всплыла неожиданная деталь: участок, под который мы уже полным ходом начали подстраивать наш проект, предстояло продавать с аукциона, в котором должны участвовать другие претенденты. Чиновники говорили, что это не более чем формальность, поскольку других желающих осваивать такую большую и неудобную территорию не будет.

Казалось, все идет по плану, но я уже привык не доверять этому ощущению. И точно: участок достался не нам. Складывалось впечатление, что на нас решили подзаработать, продав землю посреднику, который потом предложит ее нам по существенно более высокой цене. По привычке мы не стали тратить время на то чтобы разобраться, что же именно произошло, и бросили все силы на поиски нового места.

В результате ИКЕА и МЕГА, открывшиеся в Новосибирске в 2007 году, расположены даже еще лучше – ближе к центру города, хотя подъезд к первому участку был удобнее.

из книги
Леннарт Дальгрен Вопреки абсурду, или как я покорял Россию, а она – меня Воспоминания бывшего генерального директора IKEA в России

0

2

Еще кому-то может быть интересным, чем Икея отличается от Меги

ГЛАВА 6 МЕГА – БОЛЬШЕ ЧЕМ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР
БОЛЬШИЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ – ПЛАНЫ

Хотя начать эксперимент по строительству мегамоллов можно было во многих странах, в качестве места для обкатки пилотых проектов в этой области была выбрана Россия.

В соответствии с корпоративными планами магазин ИКЕА и торговый центр должны были строиться как два отдельных и не зависимых друг от друга комплекса. У нашего покупателя не должно было складываться впечатление, что ИКЕА – это всего лишь один из множества бутиков торгового центра. Нам, в России, эти ограничения казались неоправданными. Ведь если магазин и торговый центр будут разнесены, то, чтобы попасть из одного здания в другое, покупателям придется выходить на улицу. В стране, где полгода зима и снег, это решение выглядело непродуманным. Однако выбора у нас не было: приходилось работать в обозначенных рамках.

Мы хотели построить торговый центр, куда можно было бы с удовольствием приходить всей семьей. Кроме ИКЕА, там обязательно должен был быть большой гипермаркет, магазин товаров для дома и ремонта типа «Сделай сам», кинотеатр, много кафе, ресторанов и магазинов, рассчитанных на покупателей самого разного уровня достатка. Магазин ИКЕА обеспечит торговому центру приток посетителей из многокилометровой «зоны притяжения», а наличие гипермаркета станет для них стимулом приезжать почаще.

Безусловно, мы рассчитывали, что со временем все больше людей будут выезжать за покупками в пригород и популярность нашего о торгового центра только вырастет. Поскольку пошлины на импорт оставались высокими и для строительства нового магазина ИКЕА требовались огромные инвестиции, доходы от сдачи площадей в аренду могли бы на первых порах помочь нам удержать цены на максимально доступном для потребителей уровне, что особенно важно именно в первые, самые трудные годы работы магазина. Естественно, мы надеялись, что в перспективе наши торговые центры будут приносить прибыль.

Оба наших участка в Московской области были достаточно велики, чтобы на них можно было разместить торговые центры максимальной по европейским меркам площади. Мы надеялись, что ИКЕА окажется сильным магнитом не только для покупателей, но и для потенциальных арендаторов – российских и международных компаний, работающих в сфере розничной торговли.

Для того чтобы такой проект удался, его следовало планировать с размахом. Мы изучили, как работают ведущие мировые торговые центры, связались с признанными экспертами, ознакомились с их опытом. Мы поставили себе очень высокую планку и стремились, чтобы наши моллы ни в чем не уступали лучшим европейским образцам. Самым посещаемым торговым центром Европы в то время был молл Bluewater в пригороде Лондона. В год его посещало около 30 миллионов человек. Мы изучили его работу, переговорили с основателем, но, когда выяснилось, что проект строился в течение семи лет, поняли, что вряд ли сможем многое почерпнуть у него. Мы не могли ждать так долго – мы четко знали, что развитие ИКЕА в России должно быть стремительным.

Мы встретились с многими ритейлерами, чтобы узнать, есть ли у них интерес к потенциальному сотрудничеству и готовы ли они рассмотреть вариант открытия своих магазинов в наших центрах. Оказалось, что интерес превосходит все наши самые смелые ожидания. От общих слов о потенциальной заинтересованности наши переговоры практически сразу перешли в стадию обсуждения свободных площадей, их расположения и арендных ставок. Из примерно 250 компаний, с которыми мы вели переговоры, потенциальными якорными арендаторами были выбраны французская сеть «Ашан» и немецкая OBI. До нас доходили слухи о том, что в Москве и области планируется построить другие подобные центры. Мы не сомневались в том, что непременно должны быть первыми. Наш торговый центр должен был открыться в течение года с момента начала работы второго магазина ИКЕА. И располагаться он должен был в Химках, рядом с первым магазином ИКЕА.

ПРОСТО МЕГА

Крепким орешком, который мы не могли раскусить на этапе планирования торгового центра, оказалось его название. Как будет называться наш центр? Мы перебрали тысячи вариантов. Каждый, конечно, считал свое предложение самым лучшим и жестоко высмеивал все остальные. Так продолжалось где-то около полугода.

Вопрос решился сам собой. Ко мне зашел один из сотрудников с обновленной версией дизайн-проекта и сказал:

– Вот, хотел оставить новый чертеж мегацентра.

– Почему мега?

– Да просто центр очень большой, вот мы и называем его так между собой.

МЕГА – название, очевиднее которого трудно придумать. Как я сам до этого не дошел? Как еще назвать центр площадью в 10 футбольных полей?

Нашему торговому комплексу суждено было изменить структуру розничной торговли в России. Через два года после открытия «МЕГА Теплый Стан» стал самым посещаемым торговым центром в мире, за год в нем побывало более 50 миллионов человек.

ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

В начала 2003 года торговые центры МЕГА стали один за другим появляться в регионах России. В 2009 году группе компаний ИКЕА принадлежало уже 13 центров МЕГА и 13 магазинов, восемь из которых располагаются в регионах, еще один комплекс пока не открыт. Три крупнейших торговых молла находятся в Москве и два в Санкт-Петербурге. Неожиданно мы стали одним из крупнейших в мире девелоперов коммерческой недвижимости. Хотя почивать на лаврах нам совершенно не свойственно, все же следует признать, что успех МЕГА превзошел все ожидания. В первые годы работы наши центры посетили десятки миллионов людей, мы же приобрели бесценный опыт.

Со временем компания-владелец концепции ИКЕА (Inter IKEA Systems) допустила, что магазин ИКЕА может располагаться в том же здании, что и торговый центр. В России уже появились моллы, где наш магазин полностью интегрирован в структуру торгового центpa – все под одной крышей. При этом магазины ИКЕА хоть и незначительно, но адаптировали свой ассортимент, чтобы люди, которые изначально собирались просто заехать в гипермаркет за продуктами, захотели заодно заглянуть и к нам. Например, сегодня в ассортименте магазинов ИКЕА появились цветы и домашние растения.

Отредактировано Александр77 (26-02-2016 12:48:13)

+1