НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Такси на улицах города

Сообщений 151 страница 164 из 164

151

Нашел в домашнем архиве вещицу отца полувековой давности - Памятку водителю такси ПАТП-6. Особый интерес у меня вызвало прочтение последнего разворота Памятки.

http://images.vfl.ru/ii/1612459501/882cf3af/33217808_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1612459536/9bbe7bd5/33217813_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1612459876/7b034c99/33217851_m.jpg

+2

152

Александр Валентинович написал(а):

Особый интерес у меня вызвало прочтение последнего разворота Памятки.


Да, интересное чтиво! Понравилась фраза "Там, где люди спешат, всегда имеется пассажир такси".

+1

153

Отыскался артефакт 55-летней давности - отцовское удостоверение общественного контролёра контрольно-ревизионной службы (КРС). Сейчас удивляюсь, где батя столько времени находил, чтобы кроме основной работы таксиста быть ещё активным членом новосибирского автомотоклуба, общественным инспектором ГАИ, и вдобавок  - контролёром...

http://images.vfl.ru/ii/1612503607/c602995a/33222295_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1612503644/a11d17ad/33222299_m.jpg

+7

154

Александр Валентинович написал(а):

общественного контролёра

Сей артефакт - есть индульгенция на бесплатный проезд в общественном транспорте. https://forumstatic.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

155

Ещё в тему.

http://images.vfl.ru/ii/1613028772/1076f4a8/33291699_m.jpg

+3

156

Morozi1ka написал(а):

Сей артефакт - есть индульгенция на бесплатный проезд в общественном транспорте.

И при этом лишь на 3,5 месяца почему-то.

+1

157

В домашнем архиве нашлась статья "Наше первое такси", опубликованная в "Советской Сибири" 25 марта 1992 года. Не стал открывать новую тему (областную), выкладываю здесь.

http://images.vfl.ru/ii/1613119374/1eb38e8d/33304245_m.jpg

+4

158

Александр Валентинович написал(а):

В домашнем архиве нашлась статья "Наше первое такси", опубликованная в "Советской Сибири" 25 марта 1992 года. Не стал открывать новую тему (областную), выкладываю здесь.

ПЕРВОЕ НАШЕ ТАКСИ

Сибирь: страницы истории

ПЕРВОЕ НАШЕ ТАКСИ

«История, в некотором смысле, есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего».
И. КАРАМЗИН.

Первый автомобиль с паровым двигателем был изобретен Ж. Коньо еще в 1769—1770 гг., но толчок развитию дал лишь автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, сконструированный Г. Даймлером. К. Венцем в 1885— 1886 гг.

В конце XIX в. возникла автомобильная промышленность.
В Россия автомобили начали производить на Русско-Балтийском заводе только в 1909 г. и до 1915 г. изготовили всего 600 штук. В Западной Европе и Северной Америке в 1912 г. насчитывалось до 800 тыс. автомобилей различных систем.

Необычайный рост количества автомашин в европейских странах, автомобильные гонки в г. Остенде, где водитель А. Дюре развил скорость в 211 верст (около 225,7 километра в час), пробег на автомобилях, мощностью в 60 л. с., совершенный через Сибирь в Европейскую Россию, возбудил интерес к этому средству транспорта и за Уралом.

Хотя в России автомобили выпускались в единичных экземплярах, но ими торговали более 100 отделений разных заграничных фирм. Международное сотрудничество позволяло быстро наполнить рынок новейшим товаром.

В Сибири автомобильный транспорт начал развиваться в тяжелых условиях. Вдали от центров производства автомобилей невозможно было эксплуатировать машины без специальных мастерских, запасных частей к опытных ремонтников.

Но при одной-двух автомашинах такие мастерские наверняка были бы убыточными. Вредили развитию автомобилизма, с одной стороны, желание покупателей приобрести автомобиль подешевле, а с другой — стремление фирм сбыть в глубинку машины устарелых и неудачных конструкций.
Пионеры автомобилизма, по неопытности, приобретали плохие машины, бистро разочаровывались в их пользе и прекращали дело. Так что первые опыты развития автомобильного транспорта в Сибири явно потерпели наудачу.

Автомобильное движение между городами Семипалатинском и Барнаулом. Славгородом и Павлодаром
прекратилось из-за отсутствия ремонтных мастерских, запасных частей и специалистов. Видя это, свой вклад решило внести переселенческое управление, которое фактически выполняло роль земства в Сибири.

Переселенческие органы осушали болота Барабы, строили дороги, школы и церкви, оказывали агрономическую помощь крестьянам, больницы управления считались лучшими в крае. Вполне естественно, что они стали и пионерами в развитии автомобилизма. Именно эго управление в 1911 г. решило приобрести один грузовик, приспособленный для перевозки людей и грузов.

Автомобиль, мощностью в 30 л. с., приобрели за 9362 руб. 46 коп. Он прибыл в Сибирь в апреле 1911 г., а с 1 мая 1911 г. открыли автомобильное сообщение между Татарском и Купином.

За проезд на автомобиле взимали довольно высокую плату — 6 руб., но для переселенцев ввели пониженный тариф — два рубля. Детям плата за проезд снижалась на 50 процентов. За груз брали по 20 коп. с пуда. Хотя на такси взимали довольно высокую плату, но она все же была ниже, чем стоил проезд от Татарски до Купина на подводах (8—12 руб.).

Движение по трассе осуществлялось с большими сложностями. Дорога требовала капитального ремонта. Нужно было поднять насыпь. установить дренажную систему, ликвидировать выбоины. В сырую погоду автомобиль буксовал и задерживался в пути.

Чтобы сократить время на извлечение автомобиля из грязи, к втулкам задних колес болтами крепили железные барабаны. К ним прикрепляли стальные тросы, соединенные с железным якорем. При буксовке его закладывали впереди автомобиля на твердом грунте, трос наматывался на барабан. и автомобиль шел вперед.

Движение по трассе осуществлялось только летом в в сухую погоду. В 1912—1913 гг. производились опытные зимние поездки, которые показали, что при наличии снегоочистителя линия могла работать и зимой, но рейсы в зимнее время были убыточными, поэтому машины ставили на ремонт.

При движении по дорогам, покрытым ухабами, запасные части быстро изнашивались. Например, в 1913 г. на ремонт потратили 937 руб., что составило десятую часть стоимости автомашин.

Ряд запасных частей вообще было трудно достать, а это вызывало остановки движения и приносило убытки владельцам. В 1913 г. на 7 дней прекращалось движение из-за отсутствия поставок бензина во время забастовки на нефтяных промыслах братьев Нобель.

Автомобиль обслуживали шофер и подручный. Подручный загружал и разгружал грузы, смазывал и мыл автомашину, заливал воду в радиатор, носил якорь при буксовке и т. д. Водителю платили 76 руб. в месяц,  подручному—40. Это были очень высокие оклады, если учитывать, что сельскохозяйственный рабочий получал 10— 15 руб.

Администрация обосновывала необходимость высоких окладов тяжелыми условиями работы, но, несомненно, что на величину жалованья оказало влияние и отсутствие умелых водителей в Сибири. Автомобиль имел четыре передних и одну заднюю скорости, но они зависели от состояния дороги. При поломках в пути для охраны автомобиля во время ремонта в ночное время нанимали сторожа.

При всех трудностях эксплуатации Автомобиль за несколько лет окупал себя. В 1911 г. выручки от перевозок людей и грузов составила 2286 руб. 41 коп., а в 1912 г. уже 5040 руб., так как из-за отсутствия снега движение по трассе продолжалось всю осень. В 1912 г. переселенческое управление за 9713 руб. купило второй автомобиль, но он прибыл в район лишь 11 ноября и начал эксплуатироваться с 1913 г.

В этом году автомобильное сообщение между Татарском и Купином качалось с 1 мая. Один автомобиль выходил из Татарске, другой шел навстречу ему из Купина. Перед администрацией встал вопрос о постройке гаражей в местах стоянки автомобилей. В Татарске под гараж отвели здание на врачебно-переселенческом пункте, в Купине приспособили помещение, купленное у частого лица.

В 1913 г. планировалось открыть автомобильное сообщение еще по двум линиям: Татарок—Славгород и Славгород—Камень, оборудовав каждую линию двумя автомобилями. В Славгороде возвели гараж стоимостью в 797 руб. закупили запасных частей на 7329 руб. Для двух новых линий в июне 1912 г. швейцарской фирме «Адольф Заурер» заказали два  автомобиля мощностью 45 л. с. Чтобы выручка покрывала расходы на эксплуатацию, переселенческое управление повысило тарифы за проезд: с частных лиц стали брать по 8 рублей, с переселенцев— по 4 руб.

Детям предоставлялась скидка на 50 процентов. Заказанные новые машины пришли лишь в начале октября 1913 г., поэтому в 1913 г. перевозки по линиям Татарск— Славгород и Славгород — Камень осуществлял лишь одни автомобиль.

В 1914 г. перевозки пассажиров и грузов из Татарска осуществлялись уже на четырех машинах. С начала первой мировой войны в августе 1914 г. автомобили были мобилизованы для нужд фронта.

Деятельность переселенческого управления способствовала развитию автомобильного транспорта в Сибири. Автомобили стали приобретать купцы и промышленники. Например, в Бердске приобрел автомобиль купец В. А. Горохов.

Г. НОЗДРИН.

+3

159

http://images.vfl.ru/ii/1613277577/a5eff916/33326763_m.jpg

+5

160

Александр Валентинович написал(а):

Ощущение, что фото немного "обрэзано".

+1

161

Авария. И что-то странное полу-торчит (или полу-лежит?) поперек тротуара, идущего вдоль северного забора сквера перед театром.

Отредактировано petrogradskiy (14-02-2021 18:39:56)

0

162

Женя написал(а):

Ощущение, что фото немного "обрэзано".


Верно замечено. По высоте оригинальное фото сохранено. По ширине, слева, оно урезано из-за неприглядного вида бюста Покрышкина (половина головы отсутствует). Поэтому. вот так.

+1

163

Еще один вид.

http://images.vfl.ru/ii/1614499774/023bb3f1/33501176_m.jpg

+4

164

В коллекцию.

http://images.vfl.ru/ii/1614909706/043da3fa/33562222_m.jpg

+3