НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Такси на улицах города

Сообщений 101 страница 150 из 188

101

Александр Валентинович написал(а):

Приводя строки Пушкина "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань", однако, спрошу форумчан, что общего между снимком поста 36 из темы "Пляж у коммунального моста Городской (левый берег) и артефактом 1965 года из моего домашнего в виде почетной грамоты о соревнованиях на мастерство вождения автомобилей? А связь есть прямая. Может, кто вспомнит, если был очевидцем вольным или невольным...

Это Вы намекаете, что соревнования на этом пляже проходили?

0

102

Olga написал(а):

Это Вы намекаете, что соревнования на этом пляже проходили?


На снимке п. 97, чуть выше самого пляжа, видна грунтовая дорожка, уходящая вправо и делающая в конце левый поворот на круг. Прекрасно помню, хотя и было мне всего 10 лет, как там, в 1964 году, проводились соревнования для машин Газ-21 "Волга" на экономию бензина (топлива, горючего). В пустой бак заливался, скажем, 1 литр бензина и машина стартовала. Кто больше кругов проедет, тот и победитель. Отец мой еще с начала 1950-х был членом новосибирского автомотоклуба. До сих пор храню его призы в виде коней, часов - "хозяйка Медной горы" каслинского листья, десяток почетных грамот. На многие соревнования отец брал меня с собой...

0

103

Александр Валентинович написал(а):

В пустой бак заливался, скажем, 1 литр бензина и машина стартовала.

А где баки опорожнялись "до исходного нуля"? И как этот процесс контролировался? Или все машины доставлялись на платформах?

Я знаю немного другую технологию подобных соревнований: бак мог быть и полным под завязку, а потребление бензина на трассе определялось по остатку в стеклянном градуированном цилиндре, подключенному к бензонасосу, куда и заливалась "эталонная доза" топлива. Все наглядно и честно.

0

104

petrogradskiy написал(а):

Я знаю немного другую технологию подобных соревнований: бак мог быть и полным под завязку, а потребление бензина на трассе определялось по остатку в стеклянном градуированном цилиндре, подключенному к бензонасосу, куда и заливалась "эталонная доза" топлива. Все наглядно и честно.


Возможно, Вы правы. Я никогда не задумывался над технологией...

0

105

Посмотрел все посты, такого снимка не было. В копилку.
http://images.vfl.ru/ii/1609824823/f9c16651/32856833_m.jpg

+5

106

~1964 г.

0

107

Ещё один.
http://images.vfl.ru/ii/1609825120/0f9692e2/32856836_m.jpg

+5

108

В копилку снимков на территории новосибирского пассажирского автотранспортного предприятия (НПАП) № 5  в Октябрьском районе. 
http://images.vfl.ru/ii/1609956214/28ff5f19/32871348_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609956252/e1f923a3/32871350_m.jpg

+1

109

Ещё одна не забытая память!
http://images.vfl.ru/ii/1610040039/2cda6bfb/32879732_m.jpg

+5

110

Тоже стоянка такси

http://images.vfl.ru/ii/1610079550/dbf0308b/32882247_s.jpg

+4

111

Проспект Маркса, 1960-е гг.

0

112

Поместил как-то данный снимок в ОК с надеждой, что кто-то определит то место в городе, где у отца случилась поломка. Но ответа не получил. Может, форумчане помогут разобраться?
http://images.vfl.ru/ii/1610169633/d1527132/32894909_m.jpg

+6

113

Семьи Шамшиных была всегда широкой улицей. Привязаться на снимке совсем не к чему. Разве что к трубе или чему-то высокому на горизонте.

0

114

Интересное фото.  Может Октябрьский р-н?
И как все удачно сложилось: и "поломка", и пассажир фотограф рядом оказался, да еще и фотку  потом переслал (по почте, видимо).
По мне, фото постановочное. Или было сделано около своего дома, когда после обеда водитель обнаружил, что колесико-то пробито.

Отредактировано petrogradskiy (09-01-2021 20:09:09)

0

115

Женя написал(а):

Семьи Шамшиных была всегда широкой улицей. Привязаться на снимке совсем не к чему. Разве что к трубе или чему-то высокому на горизонте.


А что, версия насчет улицы Семьи Шамшиных имеет место быть, это же 1950-е.

0

116

https://sun9-43.userapi.com/impg/tggDwU8oAY8sUk-Ws_IWc282hZ4xRA0hrrsVTw/ndeL5MCmEPk.jpg?size=743x1080&quality=96&sign=cc32298d9912d5693167e57ff649c22c&type=album
1959г.

Отредактировано Газовщик (09-01-2021 21:46:27)

+5

117

Александр Валентинович написал(а):

что кто-то определит то место в городе,

Может и Ипподромская ул... (?)

0

118

Валериан Устюжанин написал(а):

Может и Ипподромская ул...

Такой подъём на Ипподромской?! http://s55.radikal.ru/i149/1209/f8/4db9c8b864ef.gif

0

119

В тему:
http://images.vfl.ru/ii/1610214475/82d1a1c4/32900926_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610214521/8f0342a9/32900934_m.jpg

+4

120

http://images.vfl.ru/ii/1610348177/eff6ba7b/32913549_m.jpg

Отредактировано petrogradskiy (11-01-2021 13:57:04)

+4

121

Gelo p написал(а):

Такой подъём на Ипподромско

Где там подъем? Я шибко подъёма не вижу

0

122

Из воспоминаний моего друга Михаила Чечётина, отработавшего таксистом в НПАП-5 15 лет (1978-1993):
При устройстве в таксопарк набиралась группа из 30 человек из 2-х таксопарков и их посылали в Учкомбинат на месяц. Потом стажировка 10 дней... Через год их осталось пятеро в 2-х т/п. Хотели работать все, но не все выдерживали. 
2—3 конфликта с клиентами и "шапку за ворота" - вон с работы. Были и такие водилы, про которых говорили: "Если таксопарк сгорит, то он ещё на углях просидит года два". 
Таксист должен быть психологом с железными нервами. Видеть, кого можно оставить "без штанов" и он ещё благодарить будет за приятную поездку, а кому и "приплатить" только бы убрался восвояси...
http://images.vfl.ru/ii/1610343152/1560590b/32913260_m.jpg

+2

123

Валериан Устюжанин написал(а):

Где там подъем? Я шибко подъёма не вижу

В конце моего предложения,Вы незаметили
   "...?! http://s55.radikal.ru/i149/1209/f8/4db9c8b864ef.gif "
Это к тому что я тоже подъема не вижу!)

Отредактировано Gelo p (11-01-2021 13:13:31)

0

124

Александр Валентинович написал(а):

Поместил как-то данный снимок в ОК с надеждой, что кто-то определит то место в городе, где у отца случилась поломка. Но ответа не получил. Может, форумчане помогут разобраться?

А год фото есть? Так-то по наклону мне на ум Нарымская прежде всего пришла.

0

125

Olga написал(а):

А год фото есть? Так-то по наклону мне на ум Нарымская прежде всего пришла.


Я с отцом на разных марках машин катался, а вот на "Победе" не пришлось. Осенью 1960-го мы на "ЗИМе" уж точно с ним ездили. Значит, на снимке с "Победой" примерно 1954-55 год. Мне тоже ближе всего видится на снимке улица Нарымская. Помню, у поворота на Железнодорожную стояла колонка, к которой мы ходили за водой и зимой и летом.

Отредактировано Александр Валентинович (12-01-2021 15:50:47)

0

126

Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" серийно выпускалась с 1956 года, изначально заводской индекс этой модели был М-21, а с 1965-го стал ГАЗ-21.  В таксопарки Новосибирска ГАЗ-21 поступили не раньше 1960 года. Выпуск этих машин Горьковским автозаводом был прекращён с 15 июля 1970 года. Именно с этого времени завод начал производить новую модель - ГАЗ-24. Весной 1971-го, это мне запомнилось, отец, работавший в ПАТП-6, уже пересел на ГАЗ-24, отличавшуюся от прежней "Волги" дизайном и повышенной комфортностью. Правда, по первости, лично для меня, после ГАЗ-21 посадка в новую, с непривычки, напоминала "проваливание в яму".
http://images.vfl.ru/ii/1610441480/44e7a17b/32925330_m.jpg

+5

127

Александр Валентинович написал(а):

Выпуск этих машин Горьковским автозаводом был прекращён с 15 июля 1970 года. Именно с этого времени завод начал производить новую модель - ГАЗ-24

ГАЗ-24 выпускался с 1966 г.

0

128

Александр Валентинович написал(а):

В ожидании пассажиров...

А в п. 110 что не так?

0

129

Olga написал(а):

А в п. 110 что не так?


Просмотрел! Удаляю п. 127!

0

130

Валериан Устюжанин написал(а):

ГАЗ-24 выпускался с 1966 г.

Ну вам ли не знать, что машины при смене модели выпускаются параллельно!

0

131

evg_e1 написал(а):

машины при смене модели выпускаются параллельно!

Я-то в курсе, просто там так написано, что в 1970-м перешёл на выпуск новой модели

+1

132

http://images.vfl.ru/ii/1610897323/0f4ea41e/32984049_m.jpg

+4

133

http://images.vfl.ru/ii/1610947502/7a44b22a/32988072_s.jpg

+4

134

Путевой лист - специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. В таксомоторных предприятиях заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером. На моих снимках - диспетчерская НПАП-5 на улице Нижегородской, 272 середины 1970-х. В последний раз побывал там в 2009 году. От былой диспетчерской с её перегородками к тому времени и следа не осталась. 

http://images.vfl.ru/ii/1611226550/be4f3674/33037505_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1611226590/ed838aca/33037513_m.jpg

+7

135

Александр Валентинович написал(а):

Путевой лист

Путёвка)

0

136

Такси - жертвы нарушения скоростного режима в гололёд.

http://images.vfl.ru/ii/1611286803/b108b082/33048871_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1611286846/f25c9529/33048872_m.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (22-01-2021 10:47:05)

+4

137

Сначала мне подумалось: писать не писать об этом, вроде бы пустячок... Решил - напишу, потому что, если бы не воспоминания моего друга Михаила Чечётина, таксиста ПАТП-5, то давнее событие, имевшее место быть, которое, безусловно, в тот год освещалось и в новосибирской прессе, но основательно забытое, бесследно кануло бы в лету... Итак, если кратко: "В 1984 году в Москве с июня по сентябрь на ВДНХ в павильоне "МАШИНОСТРОЕНИЕ" проводилась тематическая выставка достижений изобретателей и рационализаторов Новосибирской области. Для обслуживания группы новосибирских сотрудников выставки начальство ПАТП выбрало меня. В мае 1984-го я перегнал  машину из  Новосибирска в Москву, где жил и работал на ВДНХ. Конечно, те впечатления от поездки в столицу остались в памяти навсегда".

http://images.vfl.ru/ii/1611312256/f7607f46/33053827_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1611312293/a44a81b8/33053866_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1611320574/66b8b30b/33055869_m.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (22-01-2021 20:03:37)

+5

138

Админу Ольге
______________________________

Данный цветной снимок сделан корреспондентом "Огонька" Галиной Санько в 1954 году. Такой же, только не цветной, но с бОльшим разрешением есть в п.4 темы "Площадь Гарина-Михайловского", на нём на одной из "Побед" чётко видны "шашечки" такси. Это ли не подтверждает факт того, что в 1954-м в нашем городе уже было легковое таксомоторное автохозяйство. Повторюсь: жаль, не сохранилась трудовая книжка отца с записью о начале его работы в такси, но чётко помню, что орден "Знак Почёта" в ПАТП-6 ему вручали в 1978-м за 25-летний безаварийный труд. Кроме того, сохранился ордер 1952 года на имя отца на получение им комнаты в квартире № 6 дома на ул. Обдорской, 73. В ордере указана должность отца: шофёр замначальника политотдела Томской ж.д. Видимо, получив комнату, отец вскоре уволился из гаража управления Томской ж.д., перейдя на работу в такси. Мама до 1959-го продолжала работать продавцом ЖУМа, пока перешла в таксопарк на Ленинградской-Дунайской в Октябрьском районе. Всё же попытаюсь найти сведения о трудовой деятельности своих родителей, для начала обратившись в городской архив на ул. Некрасова, 55. Благо, знакомый там есть.
http://images.vfl.ru/ii/1611318658/ef6741a8/33055564_m.jpg

+4

139

Александр Валентинович написал(а):

Админу Ольге

Почему только мне? Или Вы на что-то возражаете?
Не пойму на что. Но я всегда за развитие и новые данные.

Александр Валентинович написал(а):

Данный цветной снимок сделан корреспондентом "Огонька" Галиной Санько в 1954 году. Такой же, только не цветной, но с бОльшим разрешением есть в п.4 темы "Площадь Гарина-Михайловского", на нём на одной из "Побед" чётко видны "шашечки" такси. Это ли не подтверждает факт того, что в 1954-м в нашем городе уже было легковое таксомоторное автохозяйство.

Нет, этот снимок Г. Санько сделала не в 1954, а летом 1953 года. Он вместе с другими был опубликован в ноябрьском номере журнала Огонёк за 1953 год. Открытки по ним впервые были выпущены в 1954 году.

Подтверждает этот снимок только наличие такси в городе в 1953 году. Хотя мы это знаем, также, как и то, что появилось такси в нашем городе значительно раньше. Шашечки не знаю точно, когда стали наносить на авто в нашем городе, но в 1949 уже точно были. Предприятие с таким названием - легковое автомоторное автохозяйство - было образовано в 1955 году. До этого такси входили в состав Новосибирской автотранспортной конторы на Пушкина 47.
Если найдёте что-то другое, буду только рада.

1953 журнал ОГОНЁК ноябрь

http://images.vfl.ru/ii/1611375886/51a28a00/33063197_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1611375886/806086f3/33063198_m.jpg

+6

140

Olga написал(а):

Нет, этот снимок Г. Санько сделала не в 1954, а летом 1953 года.


О 1954-м годе я судил по дате на открытке Г.Санько... У меня сохранился ответ 2011-го из городского архива, в первых строках которого указано: "Дату образования новосибирского таксомоторного автохозяйства Облавтотреста установить не удалось. Наиболее ранний документ переданный на хранение в городской архив, датируется 1955 годом". Вы написали: "До этого такси входили в состав Новосибирской автотранспортной конторы на Пушкина 47. Если найдёте что-то другое, буду только рада". Не поделитесь, откуда эти сведения? В открытом доступе или из какого-то архива?.. Я поручил знакомому сотруднику городского архива найти сведения о трудовой деятельности моего отца. Посмотрим, какая запись была сделана в его трудовой книжке в 1953-м, - дата, которая мне врезалась в память о начале работы отца в такси.

http://images.vfl.ru/ii/1611379623/f1746d92/33063465_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1611379672/57d93653/33063470_m.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (23-01-2021 12:30:45)

+3

141

Мой друг Михаил Чечётин из ПАТП-5 поделился двумя снимками и написал несколько строк: "Когда в 80-е приезжал домой в обеденный перерыв, ребятня нашего двора на у. Добролюбова, 14 облепляла мою машину и упорно ждала, когда я выйду. Тогда садил их в авто и нарезал пару кругов вокруг нашего дома. Ребятишки были в восторге".

http://images.vfl.ru/ii/1611460045/478e1c9f/33072941_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1611460086/2e279b30/33072942_m.jpg

+5

142

Машинка уже ГАЗ-24-10.

0

143

Александр Валентинович написал(а):

Вы написали: "До этого такси входили в состав Новосибирской автотранспортной конторы на Пушкина 47. Если найдёте что-то другое, буду только рада". Не поделитесь, откуда эти сведения? В открытом доступе или из какого-то архива?

Я пользуюсь практически всегда открытым доступом.
В Энциклопедии Новосибирск 2003 есть статья А. Злобиной "Легковые такси".
С некоторыми выкладками можно поспорить. Датами и номерами приказов подкупает.

http://images.vfl.ru/ii/1611465466/9f9ab511/33073081_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1611465467/f45cf964/33073082_m.jpg

+3

144

Еще один вид.
http://images.vfl.ru/ii/1611819535/17bad9d0/33126298_m.jpg

+4

145

Olga написал(а):

Эксплуатировали же ГАЗ-А - советский Форд с 30-х, не замерзали.


Сейчас цифрами на автомобильных номерах, обозначающими регион, никого не удивишь. А тогда, в 30-х, судя по двум виденным мной снимках, в том числе вашему, регионом была СИБИРЬ.

http://images.vfl.ru/ii/1611984046/88196c00/33150681_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1611984092/6846abd7/33150685_m.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (30-01-2021 12:27:48)

+1

146

Посмотрел все посты, такого снимка с акцентом на такси не было.

http://images.vfl.ru/ii/1611984383/f93339a4/33150724_m.jpg

+2

147

Александр Валентинович написал(а):

Посмотрел все посты, такого снимка с акцентом на такси не было.

С акцентом на такси нет ))
1957 год видимо - фестивальная ромашка на здании вокзала.
А какие здесь авто, думаю, специалисты нам раскажут.

+1

148

Александр Валентинович написал(а):

Сейчас цифрами на автомобильных номерах, обозначающими регион, никого не удивишь. А тогда, в 30-х, судя по двум виденным мной снимках, в том числе вашему, регионом была СИБИРЬ.


Интересно, до какого года на номерах авто стояла такое обозначение - СИБИРЬ?

0

149

http://images.vfl.ru/ii/1612186735/63a7e546/33176726_m.png

+2

150

А че так много пиплов? Волга вряд ли сильно пострадала- старая Волга это вообще танк неубиваемый- так, задок слегка помят- а вот автобус мог даже сильнее пострадать

0