НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Такси на улицах города

Сообщений 51 страница 100 из 188

51

Evstafiy написал(а):

где автомобиль? честно говоря не знал про него, да и на форуме не отыскал.

Над входом в бывший таксопарк . Нижегородская, 272. Была у меня мысль доехать , сфотать , да все руки не доходили.

0

52

Женя написал(а):

Над входом в бывший таксопарк . Нижегородская, 272. Была у меня мысль доехать , сфотать , да все руки не доходили.

все правильно. а я в связи с сегодняшней темой "прогулялся" по Нижегородской, спасибо картам гугл.

0

53

Женя написал(а):

Над входом в бывший таксопарк . Нижегородская, 272. Была у меня мысль доехать , сфотать , да все руки не доходили.

В недавнем прошлом таксопарк Грандов, ныне Лидера там пребывает. Заказывайте Лидер, привезу и увезу по сходной цене. :)

Отредактировано ambient (31-07-2018 09:37:53)

0

54

Палыч написал(а):

Еще одно фото

Палыч, а что за место?
или это загадка?..

0

55

Михаил Цененко написал(а):

Палыч, а что за место?
или это загадка?..

Загадка. Где?

0

56

Палыч написал(а):

Где?

Советская..

Коммунистическая..

0

57

Михаил Цененко написал(а):

Советская..

Коммунистическая..

Другой район.

0

58

Еще одно фото от соседей.

http://images.vfl.ru/ii/1533059964/e5001e3b/22706441_s.jpg

+3

59

4 трубы - это левый берег, в районе Станционной)

+1

60

Валериан Устюжанин написал(а):

4 трубы - это левый берег, в районе Станционной)

Автор (Александр Закревский. Семейный альбом.) утверждает другой берег - Октябрьский таксопарк.

0

61

Палыч написал(а):

Автор (Александр Закревский. Семейный альбом.) утверждает другой берег - Октябрьский таксопарк.

Я в ОК уже поправлял Сашу и он согласился,что это Станционная.

+2

62

Валериан Устюжанин написал(а):

4 трубы - это левый берег, в районе Станционной)

Morozi1ka написал(а):

Я в ОК уже поправлял Сашу и он согласился,что это Станционная.

Давно не заходил в ОК.

0

63

Фото Якова Берлинера.

http://images.vfl.ru/ii/1558890983/d1376bb8/26668707_m.jpg

+4

64

Палыч написал(а):

Фото Якова Берлинера.

Это фото несколько дней назад промелькнуло на страницах форума: Площадь Гарина-Михайловского (Привокзальная площадь)

0

65

Женя написал(а):

Это фото несколько дней назад промелькнуло на страницах форум

Это был не вопрос, а добавление фото по теме.

0

66

http://images.vfl.ru/ii/1559044656/5a190811/26689035_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1559044656/dfe23173/26689036_m.jpg
Вокзал без часов...
http://images.vfl.ru/ii/1559044656/60f205e0/26689038_m.jpg
Хоть и картинка, но рэтро..
http://images.vfl.ru/ii/1559045342/422f648e/26689112_m.jpg

Отредактировано Газовщик (28-05-2019 19:09:53)

+4

67

Второе фото сверху, рискну предположить, где-то в Англии. Судя по автобусу. В их Академгородке.

Отредактировано Сибиряк из Питера (29-05-2019 08:07:41)

+6

68

Сибиряк из Питера написал(а):

Второе фото сверху, рискну предположить, где-то в Англии. Судя по автобусу. В их Академгородке.

Интересно , что такого английского в автобусе ? Желтое здание - Морской проспект , 27.

0

69

Газовщик написал(а):

http://images.vfl.ru/ii/1559044656/dfe23173/26689036.jpg

https://i.imgur.com/8XxjQwQ.jpg

+3

70

Да, быстро перенеслись с берегов туманного Альбиона https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

71

Сибиряк из Питера написал(а):

Второе фото сверху, рискну предположить, где-то в Англии. Судя по автобусу. В их Академгородке.

Женя написал(а):

Интересно , что такого английского в автобусе ? Желтое здание - Морской проспект , 27.

А я так вообще затупил и не понял юмора про Англию. :crazyfun:

0

72

Действительно) Я местность не признал, поэтому как было, так и выложил. Про Англию, пока переворот не увидел, тоже не понял.

+1

73

Всякие машинки в теме видел, кроме такой:

http://images.vfl.ru/ii/1608733239/91420168/32750438_s.jpg

Студент НЭТИ подъехать себе позволил.
Видать, на лекцию опаздывал.

+2

74

На улице Бориса Богаткова. 1950-е. Отец (облокотился на капот), водитель такси (1953-1983). Это, конечно, не единственный снимок за годы его многолетней работы.
http://images.vfl.ru/ii/1608734128/e2e85933/32750541_m.jpg

+11

75

Ирландец написал(а):

Интересно, в те годы этот жест означал тоже, что и сейчас?


К посту 27. Конечно, тот же самый жест!  Слева стоит мой батя.

0

76

***

0

77

Где на Богаткова стоял такой дворец?!

+1

78

Gelo p написал(а):

Где на Богаткова стоял такой дворец?!


Если точнее, по годам, это улица Локтевская (с 1957-го - Бориса Богаткова), год 1953-54. А стоял дом напротив больницы № 29. Рядом, в довоенном доме на Богаткова, 40 жила наша родня пока дом не снесли, теперь там "китайская стена" - Б.Богаткова, 24/1 и 26.

+1

79

Александр Валентинович написал(а):

Если точнее, по годам, это улица Локтевская (с 1957-го - Бориса Богаткова), год 1953-54. А стоял дом напротив больницы № 29. Рядом, в довоенном доме на Богаткова, 40 жила наша родня пока дом не снесли, теперь там "китайская стена" - Б.Богаткова, 24/1 и 26.

Спасибо Алксандр Валентинович!

+1

80

Александр Валентинович написал(а):

Если точнее, по годам, это улица Локтевская (с 1957-го - Бориса Богаткова), год 1953-54. А стоял дом напротив больницы № 29. Рядом, в довоенном доме на Богаткова, 40 жила наша родня пока дом не снесли, теперь там "китайская стена" - Б.Богаткова, 24/1 и 26.

Судя по теням, этот 2-х этажный домик не мог стоять напротив больницы № 29. Солнце с севера не светит.
Здесь уже знакомый "поворот". Фотограф снимает от дома № 40 (бывшего), где жила Ваша родня.
А на фото нечётная сторона улицы. Слева в кадр попал столбик забора больницы.
2-х этажный дом имел адрес в последние годы своей жизни - Бориса Богаткова 23.
Жил он, кстати, довольно долго. В 2010 году ещё был.

http://images.vfl.ru/ii/1608780743/04fb4d45/32754360_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1608780700/ea59f8e7/32754354_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1608780700/d3a3806e/32754355_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1608780700/111cf804/32754356_m.jpg

+7

81

Olga написал(а):

Судя по теням, этот 2-х этажный домик не мог стоять напротив больницы № 29. Солнце с севера не светит.
Здесь уже знакомый "поворот". Фотограф снимает от дома № 40 (бывшего), где жила Ваша родня.
А на фото нечётная сторона улицы. Слева в кадр попал столбик забора больницы.
2-х этажный дом имел адрес в последние годы своей жизни - Бориса Богаткова 23.
Жил он, кстати, довольно долго. В 2010 году ещё был.


Благодарю, Ваша правда! Позвонил старшей сестре, она подтвердила, что дом 23 стоял на нечетной стороне. Я, честно говоря, в последний раз бывал на Богаткова, 40 в 1984 году, на похоронах бабушки, и, конечно, что-то уже подзабыл.

+1

82

Я до вчерашнего дня и не ведал, что такая "таксомоторная" тема есть. Прочитал все посты, особо хочу выделить пост 42, написанный с юморком... Да, кое-какие мои снимки из домашнего архива были опубликованы на ОК и нашли применение в здешних постах. Откровенно скажу, пока не стал форумчанином, как-то особо не задумывался над точностью описания снимков, грешил ошибками. Сейчас пересмотрел свои недочёты и уже более серьёзно похожу к этому вопросу... Сам себя называю "дитём таксопарка", так как уже в дошкольные 50-е и начальные 60-е годы не раз бывал и в Октябрьском парке и в Кировском. В первом мама работала диспетчером с 1959 по 1981 годы, а во втором отец - водителем в 1953-1983 годах. Особо памятен Октябрьский таксопарк и на слуху улицы Дунайская и Ленинградская. По-моему, на второй была ремонтная база автомобилей, где я однажды выпросил у механика два подшипника для самоката (какой мальчишка тогда не катался на них, самодельных!). Запомнилась мне в те годы и аббревиатура - ЛТАХ - (легковое таксомоторное автомобильное хозяйство). Мама работала в ЛТАХ-1, отец в ЛТАХ-2. В первом начальником был Дулькин, во втором - Виноградов (судя подписям на Грамотах родителей).
http://images.vfl.ru/ii/1608793748/45e08083/32755232_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1608793810/e5a93e69/32755236_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1608793868/dfa7a28c/32755244_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1608793934/6b5bdb40/32755260_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1608793971/4b245af0/32755264_m.jpg

+12

83

Снимки от друга Михаила Чечётина, водителя ПАТП-5 в 1978-1984 годах. На первом фото он слева, с  коллегами по таксопарку на Нижегородской.
http://images.vfl.ru/ii/1608809172/f8e67b68/32757769_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1608809233/415fc2ad/32757837_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1608809273/338ebb84/32757857_m.jpg

+5

84

Для полноты картины: легковые такси использовались в 1966-69гг. не только для перевозки пассажиров, но и в качестве машин городской станции скорой медицинской помощи. Я вроде даже вспоминаю фамилию водителя, с которым ездил по вызовам: Цветков. Хотя могу и ошибиться- более полувека прошло с той поры.

Отредактировано petrogradskiy (24-12-2020 19:39:20)

0

85

petrogradskiy написал(а):

Для полноты картины: легковые такси использовались в 1966-69гг. не только для перевозки пассажиров, но и в качестве машин городской станции скорой медицинской помощи.


Спасибо за подсказку! Никто не вспомнил, что бегали по городу и грузовые такси. Мы с отцом в середине 1960-х часто ездили на таком от Сада Дзержинского в Каменку, к родне. Правда от того снимка, что ниже, грузовик отличался тем, что был с тентом, а задний борт имел дверцу и небольшую стремянку. Проезд в один конец был 15 копеек.

http://images.vfl.ru/ii/1608825510/30240149/32760490_m.jpg

+4

86

Александр Валентинович написал(а):

а во втором отец - водителем в 1953-1983 годах.

Интересно было бы полистать его трудовую книжку.
1953... это он явно ещё в автотранспортной конторе работал. Таксомоторное автохозяйство выделили из неё в отдельное производство в 1955 году.
Грамота от 1958 года - это ведь он ещё в правобережье работал? Таксомоторное автохозяйство разделили на 2 в 1961 году, тогда Кировское появилось.
Или таксисты обоих берегов тогда относились к одному Таксомоторному хозяйству?

0

87

Olga написал(а):

Или таксисты обоих берегов тогда относились к одному Таксомоторному хозяйству?


Конечно, оба таксопарка относились к одному хозяйству. Даже не приходится сомневаться, потому что отец, работая на левом берегу, начиная с 1960 года, брал путёвки для моей сестры в пионерский лагерь "Искра", а мама брала для меня от своего, и так продолжалось до 1968 года. Пионерлагерь "Искра" был предназначен  для летнего отдыха детей работников городского автотранспорта. История этого лагеря началась в 1942 году, тогда он назывался "Союз шоферов", об этом нам в 1967 году рассказал приглашенный на 25-летие пионерлагеря кто-то из городского начальства... Трудовых книжек родителей, увы, не сохранилось. Храню только Трудовую деда, проработавшего в Оперном 17 лет, есть снимок 1952 года. Я как-то делился памятью о деде на ОК, возможно, на форуме был опубликован тот материал, надо посмотреть.
Но вернёмся к теме по такси. Жаль, в своё время не сделал ни одного снимка таксопарка на Станционной. Зато на Нижегородской, 272 хватает! Вот лишь малая часть фотографий второй половины 1970-х.

http://images.vfl.ru/ii/1608907166/53cc369c/32772084_m.jpg
Мама, старший диспетчер, - вторая справа среди смены диспетчеров НПАП-5 на территории парка.
http://images.vfl.ru/ii/1608907531/620aecf7/32772147_m.jpg
Однажды в таксопарке стал свидетелем того, как прикатили на прицепе "Волжанку" с разбитым передком. На снимке происходит "разбор полётов". Справа от мамы, которая тогда замещала заболевшего начальника эксплуатации Золотаря (имя, отчество, не помню), стоит директор НПАП-5 Старостин Александр Михайлович. Хороший был дядька, справедливый, любил его коллектив. По-моему, в 1978-м в "Вечерке" был некролог о его безвременной кончине.
http://images.vfl.ru/ii/1608908195/dae01f7e/32772342_m.jpg
Мама на территории таксопарка... Признаюсь, только раз в жизни воспользовался её именем, чтобы однажды поздно вечером, почти в полночь уехать на такси с Привокзальной площади за Горбатый мост на Трикотажную. Очередь на посадку была невероятной. Подошёл к дежурившему в будке человеку, представился сыном Паны Леонтьевны. В общем, уехал без проблем.

+9

88

Александр Валентинович написал(а):

Конечно, оба таксопарка относились к одному хозяйству. Даже не приходится сомневаться, потому что отец, работая на левом берегу, начиная с 1960 года, брал путёвки для моей сестры в пионерский лагерь "Искра", а мама брала для меня от своего, и так продолжалось до 1968 года. Пионерлагерь "Искра" был предназначен  для летнего отдыха детей работников городского автотранспорта. История этого лагеря началась в 1942 году, тогда он назывался "Союз шоферов", об этом нам в 1967 году рассказал приглашенный на 25-летие пионерлагеря кто-то из городского начальства...

При всем моем уважении к автору поста и таксистам: это ничего не доказывает.
Потому что профсоюз был один (работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог/дорожного хозяйства).
Более того, какое-то время этот профсоюз был объединен с профсоюзом работников связи.
Так что в лагере "Искра" могли отдыхать дети не только работников автотранспорта.

0

89

petrogradskiy написал(а):

При всем моем уважении к автору поста и таксистам: это ничего не доказывает.


Первая строка сразу напрягает. Как обухом по голове. Как-то бы помягче, пожалуйста...

0

90

Александр Валентинович написал(а):

Конечно, оба таксопарка относились к одному хозяйству. Даже не приходится сомневаться, потому что отец, работая на левом берегу, начиная с 1960 года, брал путёвки для моей сестры в пионерский лагерь "Искра", а мама брала для меня от своего, и так продолжалось до 1968 года. Пионерлагерь "Искра" был предназначен  для летнего отдыха детей работников городского автотранспорта. История этого лагеря началась в 1942 году, тогда он назывался "Союз шоферов", об этом нам в 1967 году рассказал приглашенный на 25-летие пионерлагеря кто-то из городского начальства... Трудовых книжек родителей, увы, не сохранилось.

Спасибо за воспоминания, Александр Валентинович.
С пионерлагерем "Искра" вопросов нет. Он принадлежал Облавтоуправлению. Туда ездили дети всех предприятий этого управления.

Мои вопросы были больше связаны с интересом к развитию такси на левом берегу, в частности во время работы Вашего отца.
Ведь, когда из Автоконторы  в январе 1955 выделили Новосибирское таксомоторное автохозяйство, Октябрьского моста ещё не было. Т.е. НТАХ обсуживал только правобережье.
Самостоятельное Кировское легкомоторное автохозяйство образовали в 1961 году. Оно потом называлось ЛТАХ № 2 (ЛТАХ-2), Таксомоторный парк № 2.
А вот что было с такси на левом берегу до появления моста? Оно ведь там было. Кому подчинялось?
А после появления моста? Когда такси левого берега влили в НТАХ? База на Станционной когда появилась? До 1955 года? С 1955 по 1961? Или в 1961, когда Кировское стало самостоятельным предприятием?
Все эти вопросы вертятся у меня в голове, вот я и задаю наводящие всем, кто хоть что-то знает :)

0

91

Olga написал(а):

База на Станционной когда появилась? До 1955 года? С 1955 по 1961? Или в 1961, когда Кировское стало самостоятельным предприятием?
Все эти вопросы вертятся у меня в голове, вот я и задаю наводящие всем, кто хоть что-то знает :)

Прошу прощения за дезинформацию. Мал был, и в памяти у меня почему то отложилось, что находящееся в 50-х - 60-х годах на улице Станционной грузовое автопредприятие поменялось местами с таксопарком, на улице Мира.
Но сегодня старшие товарищи меня поправили: в конце 60-х автопредприятие действительно переехало на улицу Мира, и его место было занято таксопарком, но это не было обменом!
Таксопарк и ранее был на Станционной, просто он потом расширился.

Отредактировано Viktor (03-01-2021 02:52:17)

+1

92

Viktor написал(а):

Внесу свои 3 копейки. До начала 70-х таксомоторный парк находился напротив Оловозавода, улица Мира 61.
А на Станционной было автотранспортное предприятие Объединения "Новосибирсксельстройтранс".
Примерно в 1969 году они поменялись дислокациями.
Как долго до этого существовал таксопарк на  ул. Мира мне неизвестно.
Не знаю, может ли чем-то помочь эта информация, но чем могу.

Спасибо. Пусть будет :)

0

93

Viktor написал(а):

Внесу свои 3 копейки. До начала 70-х таксомоторный парк находился напротив Оловозавода, улица Мира 61.
А на Станционной было автотранспортное предприятие Объединения "Новосибирсксельстройтранс".
Примерно в 1969 году они поменялись дислокациями.
Как долго до этого существовал таксопарк на  ул. Мира мне неизвестно.
Не знаю, может ли чем-то помочь эта информация, но чем могу.

А вот фото и комментарий Александра Валентиновича 1959 говорит о другом : "Мама начинала работать диспетчером в 1959 года в том же таксопарке, где водителем трудился отец: ЛТАХ-2 (легкомоторное таксомоторное автомобильное хозяйство, будущее НПАП-6)) на Станционной. Но в том же году мама перешла в ЛТАХ-1 (НПАП-5) в Октябрьском районе, где отработала 22 года до 1981-го"
https://i.imgur.com/SfZSrIe.jpg
Правда "Капуста", как называли "Новосибирсксельстройтранс", ещё в 80-х, начале 90-х находилась на Мира 61.
На фото Александра Закревского, сразу за забором здания АТХ-17, а на заднем плане 4-й цех холодного проката НМЗ Кузьмина, четыре трубы - литейка за 13 цехом

Отредактировано evg_e1 (27-12-2020 13:14:57)

+2

94

evg_e1 написал(а):

А вот фото и комментарий Александра Валентиновича

Правда "Капуста", как называли "Новосибирсксельстройтранс", ещё в 80-х, начале 90-х находилась на Мира 61.

Отредактировано evg_e1 (Сегодня 09:14:57)

А почему "капуста"?
Или другие производства "сельхозназначения" тоже имели свои прозвища?

Отредактировано Крыл (27-12-2020 13:45:55)

0

95

Крыл написал(а):

А почему "капуста"?
Или другие производства "сельхозназначения" тоже имели свои прозвища?

Да фиг знат - в Марусино тож был "агротранс" и в шоферской среде говорили: "Где работаешь? - А в Обском, в "Капусте"". Мой одноклассник вещал:" Я из "Капусты" на Мира перевёлся в Марусинскую "Капусту"."

Отредактировано evg_e1 (27-12-2020 14:55:51)

0

96

На фото в посте 93 женщина запечатлена на фоне личной автомашины, или на фоне "москвича"-такси?
Просто навеяло, потому что в теме почти все женщины фотографировались на фоне машин-такси.
Поэтому и подумалось: а вдруг на дверке были заветные шашечки? Тем более что правый верхний угол лобового стекла не просматривается.
Может там был "зеленый огонек"?

0

97

Приводя строки Пушкина "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань", однако, спрошу форумчан, что общего между снимком поста 36 из темы "Пляж у коммунального моста Городской (левый берег) и артефактом 1965 года из моего домашнего в виде почетной грамоты о соревнованиях на мастерство вождения автомобилей? А связь есть прямая. Может, кто вспомнит, если был очевидцем вольным или невольным...
http://images.vfl.ru/ii/1609325821/ef0427fb/32815691_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609325875/b17bb48d/32815707_m.jpg

+2

98

http://images.vfl.ru/ii/1609340727/90a927fa/32818401_m.jpg

+4

99

Газовщик написал(а):

Торгуется, блин...
Но это где-то 90-е.
Раньше выход на круг по другому был?

Отредактировано Крыл (30-12-2020 22:13:35)

0

100

Александр Валентинович написал(а):

бегали по городу и грузовые такси

Точнее называлось не грузовое, а грузопассажирское такси. Причём это было (не всегда) не кустарно переделанные, а официально переоборудованные на заводах грузовики

+1