НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автомобили на старых фотографиях

Сообщений 301 страница 350 из 371

301

А я пытался по номеру пробить владельца по старым базам. Впустую...

0

302

Ну е мое))
Облисполком же

+4

303

carcano написал(а):

Облисполком же

Охренеть! Вот уж действительно, ё-моё!
А я всё по жилым кварталам искал, старый дурак.
Добавлю с вражеской базы:
https://i.ibb.co/3CBPMW7/1.png

0

304

carcano написал(а):

Облисполком

это фото - номинант на самую лучшую маскировку фотозагадки.

А вам - браво !!

0

305

Ниже - любопытная инфа, почему шины на колесах автомобилей изначально были белого цвета и прочее...

https://e.radikal.host/2024/10/25/POST100.jpg

https://e.radikal.host/2024/10/25/POST152.jpg

https://dzen.ru/a/YqrbtbphjCBpQlJg?yscl … n310337593

+2

306

Вторым фото Ваш тезис не подтверждается..
На нем- шины авто черные. Правда покрашенные.
У военных и сейчас, по-моему, шины белят/красят перед парадом...

0

307

petrogradskiy написал(а):

Вторым фото Ваш тезис не подтверждается..

Не надо спешить.

Шины на заре автомобильной эры изготавливали из чистого натурального каучука. Резина получалась если не ярко белая, как белила, то, как минимум, светло-бесцветная. Постепенно шинники начали экспериментировать с различными химическими добавками, которые должны были усовершенствовать различные эксплуатационные свойства покрышек.

Сперва в каучуковую смесь начали добавлять оксид цинка — вещество белого цвета, которое значительно улучшало сцепление с дорогой и при этом делало всю шину белой. Было это в самом начале XX века. Такие шины оставались недолговечными и не имели достаточной устойчивости к износу.

С развитием технологий шинники начали добавлять в их состав сажу. Высокоуглеродистое соединение не только делало покрышку черной, что вполне объяснимо, но и заметно увеличивало срок службы протектора. Сажа повышала коэффициент трения. Зачастую, в целях экономии ценной добавки, сажу добавляли только в состав самого протектора, а не всей шины. Отсюда и пошли белые, лишенные сажи, боковины.

https://images.vfl.ru/ii/1729848515/81c7af7f/39492320_m.jpg

+1

308

Палыч написал(а):

Не надо спешить.

Может, что-то не понимаю... Но на втором фото- шины черные, а не белые...
Но автомобиль, действительно, старой марки...

0

309

petrogradskiy написал(а):

Вторым фото Ваш тезис не подтверждается..
На нем- шины авто черные. Правда покрашенные.
У военных и сейчас, по-моему, шины белят/красят перед парадом...

Невнимательно читали материал по моей ссылке. Там указано:

"Впрочем, были попытки возродить прежнюю расцветку. Мода на белый цвет вернулась в середине прошлого века. У автомобильных шин делали широкие белые боковины".

0

310

Александр Валентинович написал(а):

Невнимательно читали материал по моей ссылке. Там указано:

"Впрочем, были попытки возродить прежнюю расцветку. Мода на белый цвет вернулась в середине прошлого века. У автомобильных шин делали широкие белые боковины".

Извините, но это уже другой случай. И ко второму фото отношения не имеющий...
Зачем Вы это фото разместили в теме? Что хотели сказать?
Ясно, что "боковины"  у  авто "чекистов" или "авиаторов" - намалеванные...

0

311

petrogradskiy написал(а):

Извините, но это уже другой случай. И ко второму фото отношения не имеющий...
Зачем Вы это фото разместили в теме? Что хотели сказать?
Ясно, что "боковины"  у  авто "чекистов" или "авиаторов" - намалеванные...

В "шапке" к п. 305 я к написал: Ниже - любопытная инфа, почему шины на колесах автомобилей изначально были белого цвета и прочее...
"Прочее" - это и есть то, что относится ко второму снимку.

0

312

Александр Валентинович написал(а):

Невнимательно читали материал по моей ссылке.

Плохо смотрели и читали пост 307

Четко на фото видно - шина состоит из двух частей: белая шина и поверху покрывали черной черной частью, более крепкой.

+1

313

https://e.radikal.host/2024/11/13/FSTAVTO.jpg

+1

314

Палыч написал(а):

Плохо смотрели и читали пост 307

Четко на фото видно - шина состоит из двух частей: белая шина и поверху покрывали черной черной частью, более крепкой.

Я не знаю, к кому из форумчан адресован этот комментарий Палыча...
Александр Валентинович свой плюсик Палычу поставил.
Предположу, что он понял так, что его позиция нашла поддержку у Палыча.
Поэтому скромно замечу: запаска у второго автомобиля в пост 305 вся черная... Думаю, что все колеса  из одной партии. Т.е. боковины "рабочих" колес - покрашены вручную... Для красоты. Не для прочности...  https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif

Отредактировано petrogradskiy (13-11-2024 19:00:49)

0

315

petrogradskiy написал(а):

Т.е. боковины "рабочих" колес - покрашены вручную... Для красоты.

Для "красоты" - особенно для дорог тех времен: асфальта еще не было, а грязи, как говорится вам будет по.... Покрасить для красоты, которая в первую поездку исчезнет.

Зачем появились белые шины и почему они пропали

+1

316

Палыч написал(а):

Для "красоты" - особенно для дорог тех времен: асфальта еще не было, а грязи, как говорится вам будет по.... Покрасить для красоты, которая в первую поездку исчезнет.

Цитата из приведенной Вами ссылки: "Вам кажется, что кто-то белой краской выкрасил покрышки? Не спешите делать выводы. Покраской колес занимались разве что советские военнослужащие, готовящие технику к параду".

По случаю какого-то торжества боковины шин авто, приведенного на обсуждаемом фото, покрасили вручную краской, забыв (или наплевав) про цвет запаски...
Машине не нужно было куда-то далеко ехать. Кружок сделала- и айда в гараж... А назавтра шины опять могли стать черными... https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif

0

317

Такого снимка в теме не было.

https://e.radikal.host/2024/11/14/GORSOVET-1948.jpg

+5

318

https://e.radikal.host/2024/11/19/FAVTONAST.jpg

1962 г.

+4

319

bibasan26 написал(а):

мне показалось, что машины едут рядом со зданием облисполкома, но кадр отзеркален.

Думается, что Вы ошиблись, и это не Новосибирск...

0

320

Вряд ли его настолько сильно реконструировали....
Да и дом ниже по проспекту совсем не соответствует.
https://i.ibb.co/17419Mr/1.png

0

321

petrogradskiy написал(а):

боковины "рабочих" колес - покрашены вручную... Для красоты. Не для прочности... 

Это были белые накладки. Или из пластика, ил из какой-то резины. Но не краска

0

322

petrogradskiy написал(а):

Думается, что Вы ошиблись, и это не Новосибирск...

Макс76 написал(а):

Вряд ли его настолько сильно реконструировали....
Да и дом ниже по проспекту совсем не соответствует.

Ну да, посмотрел-сравнил. Действительно, есть существенные отличия :) Выступ здания имел с момента постройки полукруглую форму + 5 окон туда просто не войдет. Спасибо, пост удалил.

0

323

Конец 1940-х.

https://e.radikal.host/2025/01/10/FMOSKVIC.webp

+2

324

https://e.radikal.host/2025/01/20/FEMKA.jpg

+2

325

Распознаем, где, если довериться подписи, что это Новосибирск?

https://i.ibb.co/nNtcMqWM/image.jpg

+1

326

Александр Валентинович написал(а):

Распознаем, где, если довериться подписи, что это Новосибирск?

левый Советский...

0

327

https://i.ibb.co/GvWVJ56r/image.jpg

+2

328

Такого снимка в теме не было. Добавляю.

https://i.ibb.co/2Y8Hbn31/image.jpg

+1

329

Из семейного архива.

https://i.ibb.co/d0yw02q8/1951.jpg

+2

330

Александр Валентинович написал(а):

Из семейного архива.

Этому фото посвящена тема, было обсуждение, но вашего мнения не было.

0

331

Просмотрел тему, такого вида с автомобилем на Театральной, 1 не было. Добавляю.

https://i.ibb.co/0dz6m6c/image.jpg

0

332

Александр Валентинович написал(а):

Из семейного архива.

Интересны окна 2-го и 3-го этажей справа: окна "перевёрнуты"...

0

333

https://i.ibb.co/Ngkw2NzF/image.jpg

1956 год.

0

334

Добавлю снимок 1951 года.

https://i.ibb.co/CKBnKhVN/51.jpg

+2

335

По какой улице едут грузовики в 1958 году?

https://i.ibb.co/0yr3m6fV/58.jpg

+1

336

Александр Валентинович написал(а):

По какой улице едут грузовики в 1958 году?

Советская 7.

+2

337

На капустном поле Пашинского совхоза начала 60-х.

Определим марку грузовика?

https://i.ibb.co/nsqPVpvg/image.jpg

+2

338

Александр Валентинович написал(а):

Определим марку грузовика?

Это даже я знаю - ГАЗ-53.

+2

339

ss16011973 написал(а):

Это даже я знаю - ГАЗ-53.

И тем не менее: https://yandex.ru/video/preview/793351150592364169
Мне понравилось... И можно сделать вывод, что Александр Валентинович явно ошибся с датой...

Александр Валентинович написал(а):

На капустном поле Пашинского совхоза начала 60-х.

Думается, что если информация в видеоролике не будет кем-то опровергнута, то фото сделано в начале 70-х годов...
Почему - узнаете, если просмотрите видео хотя  бы до половины...

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif

+1

340

Александр Валентинович написал(а):

На капустном поле Пашинского совхоза начала 60-х.

Однако, Ваша же цитата: "В 1969-м совхоз получил название "Пашинского", а поселок, на территории которого он находился, стал называться Садовым.
Совхоз Пашинский

Т.е. как ни крути, а фото с автомашиной ГАЗ-53 (см. пост 337) - из 70-х годов...

0

341

Александр Валентинович написал(а):

На капустном поле Пашинского совхоза начала 60-х.

Определим марку грузовика?

очень похоже на начало советского детектива золотая мина

0

342

ss16011973 написал(а):

Это даже я знаю - ГАЗ-53.

Газ-53 не отличим от Газ-52, однако по одной детали они все же разнятся. Какой?

petrogradskiy написал(а):

Однако, Ваша же цитата: "В 1969-м совхоз получил название "Пашинского", а поселок, на территории которого он находился, стал называться Садовым.

Если следовать такой логике, до 1969 года совхоза не существовало... А он был! Был с 1956 года подсобным хозяйством НЗХК в структуре ОРСа. И именно в 1960-е завод начал поставлять автомобили гаражу совхоза.

То, что кадр взят из фильма о совхозе Пашинский, снятым к его 50-летию, ничего не меняет. Автотранспортное предприятие НЗКХ направляло грузовики на уборочный период всегда.

+1

343

Уралец написал(а):

очень похоже на начало советского детектива золотая мина

Госномер другой  http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif

0

344

Александр Валентинович написал(а):

Если следовать такой логике, до 1969 года совхоза не существовало... А он был! Был с 1956 года подсобным хозяйством НЗХК в структуре ОРСа. И именно в 1960-е завод начал поставлять автомобили гаражу совхоза.

То, что кадр взят из фильма о совхозе Пашинский, снятым к его 50-летию, ничего не меняет. Автотранспортное предприятие НЗКХ направляло грузовики на уборочный период всегда.

Вообще, это называется передёргиванием...
Речь шла не о том, был ли совхоз, или не был в начале 60-х...
Вопрос ставился о его фактическом (и исторически правильном!) названии...
В начале 60-х...
Только и всего-то...
Вы же сами, и не раз, призывали указывать правильные названия ныне существующих улиц ныне существующего города...Новониколаевска
Имею право так его назвать в 2025 году, следуя Вашей логике!?.
Это ведь тоже будет правильно?

Отредактировано petrogradskiy (19-07-2025 23:26:52)

0

345

Александр Валентинович написал(а):

Газ-53 не отличим от Газ-52, однако по одной детали они все же разнятся. Какой?

Читать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-52
Тут одной деталью, по-моему, и не пахнет...
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/726-5.gif

+1

346

ss16011973 написал(а):

Это даже я знаю - ГАЗ-53.

этот - скорее 52й.

-

Александр Валентинович написал(а):

Газ-53 не отличим от Газ-52, однако по одной детали они все же разнятся. Какой?

у 52-ого мост короче.
тут уже был разгоовр о различиях 53-ого и 52-ого.

0

347

Михаил Цененко написал(а):

этот - скорее 52й.

Википедия написал(а):

Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёса с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25—20 дюймов), колёса с тремя отверстиями.

Здесь скорее 3 отверстия на колесе как у ГАЗ-53.

Отредактировано ss16011973 (20-07-2025 07:15:22)

+1

348

ss16011973 написал(а):

Здесь скорее 3 отверстия на колесе как у ГАЗ-53.

Верно. Не  вдаваясь в подробности отличия по двигателю и прочему, а посмотрев лишь на колеса, сразу увидишь, что у Газ-53 три отверстия на диске, а у Газ-52 на диске их шесть.

0

349

Александр Валентинович написал(а):

Верно. Не  вдаваясь в подробности отличия по двигателю и прочему, а посмотрев лишь на колеса, сразу увидишь, что у Газ-53 три отверстия на диске, а у Газ-52 на диске их шесть.

Нет, коллеги, всё не так, всё не так, коллеги!..
Цитата:

"Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.

Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.

Хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета (только для модификаций с 1984 года, с новой изменённой облицовкой), независимо от основного цвета кабины, кроме автомобилей защитного цвета".

Кроме того: "Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёса с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25—20 дюймов), колёса с тремя отверстиями. Колёса взаимозаменяемы.

Это я всё к тому, что только по озвученным Вами внешним признакам различить эти грузовики очень трудно. Колеса могли не соответствовать моделям, а глушитель мог быть установлен с разных сторон.
Получается, что единственным внешним отличительным признаком, по которой можно безошибочно определить марку автомобиля, является ширина радиатора. Который на снимке не виден.

Можно говорить о том, что на представленном фото мы видим ГАЗ-53, выпущенный до 1973 года (или в 1973 году).
Угадаем, на чём основано это утверждение?

Отредактировано petrogradskiy (20-07-2025 21:03:29)

0

350

petrogradskiy написал(а):

Нет, коллеги, всё не так, всё не так, коллеги!..
Цитата:

"Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.

Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.

Хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета (только для модификаций с 1984 года, с новой изменённой облицовкой), независимо от основного цвета кабины, кроме автомобилей защитного цвета".

Добавлю и поправлю. ГАЗ-52 не всегда шёл с узким радиатором. Была модель отличавшаяся от ГАЗ-53, лишь передаточными числами КПП и мотором. Была модель ГАЗ-52 ничем кроме кабины не отличавшаяся от ГАЗ-51, даже стартёр был с педалью. Был ГАЗ-52 с рядным мотором, КПП с синхронизаторами, рессоры на подушках, но мост от ГАЗ-51. И ещё - правильно говорить не "белый" цвет облицовки, а "белая ночь". Хотя в последних моделях бывало, что и кабинет в белый красили.))
К слову - на заданном снимке ГАЗ-53А образца начала 70-х. Есть ещё одна особенность у ГАЗ-53, но потом.

Отредактировано evg_e1 (20-07-2025 22:05:50)

+1