НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старый Бердск

Сообщений 51 страница 100 из 101

51

kriksa написал(а):

Наша Виртуальная экскурсия заняла в Ярославле первое место!

Ольга! Поздравляю! Интересный фильм... местами жуткий.:) Город с судьбой Китежа или Атлантиды..

0

52

Tala Dok написал(а):

Ольга! Поздравляю! Интересный фильм... местами жуткий. Город с судьбой Китежа или Атлантиды..

Спасибо!

Отредактировано kriksa (06-07-2012 00:40:27)

0

53

а Гуселетово затоплено?

0

54

вот нашел еще
http://s3.uploads.ru/t/KVeoH.jpg
и еще целый фотоальбом Бердск" мне подарили  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif

0

55

Иногда мне чуть ли не до слез жаль, что старый Бердск был разрушен и затоплен. Я называю его не иначе как "Город с украденной историей".

0

56

golod написал(а):

вот нашел еще

Классная карта, намного лучше прошлой. Теперь ждём обновленный план с объектами с поста 42? :-)

0

57

После некоторых поисков выкопал еще такую карту- была ли такая?

http://nsk-history.livejournal.com/38777.html

0

58

Valer54 написал(а):

ждём обновленный план с объектами с поста 42?

дел по гланды

Semich написал(а):

была ли такая?

с нее и начинали

0

59

http://i75.fastpic.ru/big/2016/0129/57/2c10eb614d904f1b1c801619e68ad457.jpg

+5

60

Артефакт,  открывшийся  в  2012  году:

http://ipic.su/img/img7/fs/sodna.1454072376.jpg
http://ipic.su/img/img7/fs/nadne2.1454073337.jpg

+5

61

Подскажите в какой период времени Бердск назывался село Берское

0

62

Olga написал(а):

Пожар в Новосибирске 21 июня 1926 года
http://images.vfl.ru/ii/1610131175/f7fde2e4/32891994_s.jpg

Ольга, а не подскажите, почему в заметке такое оригинальное написание названия города Бердск?

0

63

Ирландец написал(а):

Ольга, а не подскажите, почему в заметке такое оригинальное написание названия города Бердск?

Обычное название, до 30-х в основном такое употребляли, хотя иногда и букву "д" вставляли. Острог Бергский тоже на какой-то карте есть.
Куда исчезла буква «д» из названия города «Бердск»

0

64

Olga написал(а):

Обычное название, до 30-х в основном такое употребляли, хотя иногда и букву "д" вставляли. Острог Бергский тоже на какой-то карте есть.
Куда исчезла буква «д» из названия города «Бердск»

Спасибо огромное! С раннего детства помню, что у нас дома говорили именно Берск. Уже позже, научившись читать, обнаружил в этом названии букву д.  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

65

Olga написал(а):

до 30-х в основном такое употребляли

50/50. Как дефис в Ново-Николаевске. Крестьянство рулит языком. Кухарки управляют государством. В БагдаТе всё спокойно.

Отредактировано golod (07-04-2017 23:46:35)

0

66

golod написал(а):

Крестьянство рулит языком. Кухарки управляют государством. В БагдаТе всё споко

А до революции кто нарулил? Практически сплошное Берск, Берское.

0

67

Olga написал(а):

Практически сплошное Берск, Берское.

оно да. Про кухарку вторично (или даже третично) Это я от любви к ВИЛ - субъективно. Но крестьянство остаётся. Волжское смягчение и т.д. на самом деле, впору статью писать. но я не лингвист.
http://i9.pixs.ru/thumbs/7/9/4/Berskoejpg_5426952_25805794.jpg

Отредактировано golod (08-04-2017 00:03:47)

+1

68

С интересом прочитал все посты по Бердску! Про купца Горохова, "делавшего историю", тоже!
А у меня вот такой вопрос .  Когда в старинное название Берское, Берск "влилась" буква "д"? 
http://images.vfl.ru/ii/1607496510/f7d0f20d/32599830_m.jpg

0

69

Александр Валентинович написал(а):

А у меня вот такой вопрос .  Когда в старинное название Берское, Берск "влилась" буква "д"?

А Вы уверены, что старинным и правильным названием было "Берское, Берск"? Река ведь Бердь, а не Берь.

0

70

Olga написал(а):

А Вы уверены, что старинным и правильным названием было "Берское, Берск"? Река ведь Бердь, а не Берь.


Абсолютно уверен, иначе бы не задавал вопроса.

http://images.vfl.ru/ii/1607500581/98c301cc/32600500_m.jpg

0

71

Александр Валентинович написал(а):

Абсолютно уверен, иначе бы не задавал вопроса.

Завидую людям (белой завистью), которые абсолютно доверяют. Я вот вечно сомневаюсь ((
Не знаю, что за источник Вы привели, но человеческий фактор никто не отменял. А ошибки иногда повторяют годами.

0

72

В "Бердск" - 4 подряд согласных звука.
Скорее всего в этом причина. Буква "д" просто не произносилась, а раз не произносилась, то зачем её писать. :)
Есть ещё правило такое непроизносимых гласных.

Не произносится первая буква: лнц, вств. К примеру: солнце — при письме пишется буква «л», однако, когда говоришь: «сонце», та пропадает.
    Не произносится средняя буква: стн, стл, здн, рдц, рдч, стц, здц, нтск, ндск, ндц, нтств, стск. К примеру: гигантский — при письме пишется буква «т», если сказать: «гиганский» — ее не будет.
    При произношении с данными сочетаниями исчезают буквы: «в», «д», «т» и «л». Потому они зовутся непроизносимыми.

Отредактировано VECTOR (09-12-2020 15:16:16)

+3

73

Olga написал(а):

Завидую людям (белой завистью), которые абсолютно доверяют. Я вот вечно сомневаюсь ((
Не знаю, что за источник Вы привели, но человеческий фактор никто не отменял. А ошибки иногда повторяют годами.


Я привёл данные Почтово-телеграфного журнала Российской империи за 1894 год. Берское, как почтовая станция, открылось в 1856 году. А насчёт реки Бердь надо копать её "истоки", смотреть на старинных картах её название.

Отредактировано Александр Валентинович (09-12-2020 15:28:37)

0

74

VECTOR написал(а):

В "Бердск" - 4 подряд согласных звука.
Скорее всего в этом причина. Буква "д" просто не произносилась, а раз не произносилась, то зачем её писать.

Спасибо! Вот это, на мой взгляд, ближе к истине!

0

75

Александр Валентинович написал(а):

Я привёл данные Почтово-телеграфного журнала Российской империи за 1894 год. Берское, как почтовая станция, открылось в 1856 году. А насчёт реки Бердь надо копать её "истоки", смотреть на старинных картах её название.

Отредактировано Александр Валентинович (Сегодня 11:28:37)

А на карте 1891 года село называется Бердское. Так может "д" когда-то исчезла, а потом вновь появилась

http://images.vfl.ru/ii/1607503237/f9e69986/32601114_m.jpg

0

76

Сделал вырезку из дорожной карты 1809-го.
Может поможет чем-то... :)

http://images.vfl.ru/ii/1607503851/bcd973a6/32601272_m.jpg

0

77

VECTOR написал(а):

В "Бердск" - 4 подряд согласных звука.
Скорее всего в этом причина. Буква "д" просто не произносилась, а раз не произносилась, то зачем её писать.
Есть ещё правило такое непроизносимых гласных.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 11:16:16)

Да, в произношении часто так бывает.
Но написание это ведь другое, тем более официальное.

0

78

VECTOR написал(а):

Сделал вырезку из дорожной карты 1809-го.
Может поможет чем-то...

Нет, только запутает :) И на вопрос Александра Валентиновича не поможет ответить.

Написание было разное, в разных источниках.

0

79

Александр Валентинович написал(а):

Я привёл данные Почтово-телеграфного журнала Российской империи за 1894 год. Берское, как почтовая станция, открылось в 1856 году. А насчёт реки Бердь надо копать её "истоки", смотреть на старинных картах её название.

Отредактировано Александр Валентинович (Сегодня 15:28:37)

Вот одновременно река Бердь и острог Берской (карта 1816 г) http://images.vfl.ru/ii/1607504342/958a0169/32601344_s.jpg

+1

80

Раскопал свой почтовый архив. И вот что обнаружил касательно написания названия "Берск" на официальных почтовых штемпелях . В конце 1980-х я вёл  переписку с создателем "Каталога почтовых штемпелей Сибири периода Российской империи" Филиппом Робинсоном из Шеффилда, помогал ему в сборе материала, как и десятки других филателистов из разных стран мира... Сейчас мне уже самому интересно найти самый ранний советский почтовый штемпель с названием "Бердск". Благо, существует аукцион для коллекционеров.
http://images.vfl.ru/ii/1607517072/e01d4bb4/32603917_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1607517122/f804d146/32603929_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1607517166/27feb4d7/32603938_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1607517210/b49fbeec/32603952_m.jpg

+6

81

Тоже в тему.
http://images.vfl.ru/ii/1607530785/f3de6001/32606677_m.jpg

+4

82

Перевод второй страницы в посте выше Александра Валентиновича.
На случай интереса у кого-либо, но затруднения прочитать. :)

БЛАГОДАРНОСТИ
Эта книга не могла быть написана без помощи моего хорошего друга Анатолия Кирюшкина из Минска, СССР. Помощь и поддержка, которую он оказал, невозможно переоценить. Он провел большое количество местных исследований и предоставил множество данных из  "Почтово-телеграфного журнала"  и других официальных публикаций. Он также нарисовал карты почтового отделения и многие иллюстрации к почтовым маркам, и значительно помог с общим планированием и версткой книги. Поэтому я искренне благодарен Анатолию за его помощь и советы.
Я также считаю своим долгом отдать дань уважения Гарольду Уиттингему, дорогому другу, коллекционеру книг о Сибири и талантливому художнику, чьи рисунки "Старой Сибири" были написаны специально для книги, но который, к сожалению, не дожил чтобы увидеть её после публикации.
Я также признателен Британскому обществу русской филателии за разрешение воспроизвести некоторые детали из «Заграничные марки Российской Империи» С.Д. Чилингирян и В.С.Э. Стивен, и следующим лицам, любезно предоставившим мне доступ к своим коллекциям почтовых марок Сибири: ... далее следует список, в том числе с Александром Валентиновичем (A.V. Zakrevskiy, USSR)

А если про тему Бердска, то даже во всех официальных документах название было Берское.

Отредактировано VECTOR (10-12-2020 17:34:15)

+2

83

VECTOR написал(а):

А если про тему Бердска, то даже во всех официальных документах название было Берское.

Берское, Берское :) Вопрос же был не об этом, а когда буква "д" появилась. А она время от времени вдруг появлялась.
То на картах (и не только на той, которую в пример привела), то в газетных публикациях, то в официальной переписке.
И до революции, и в какие-то годы после неё, пока окончательно не утвердилась в названии.

+1

84

http://images.vfl.ru/ii/1609960499/4e85399e/32871794_m.jpg
Качество лучше чем в п.16
Село Бердское 1910-1950 год. Улица Большая (Советская). На переднем плане канатная дорога мельницы купца Горохова, на заднем белокаменная церковь Сретения Господня.

Отредактировано Gelo p (07-01-2021 02:20:48)

+6

85

Александр Валентинович написал(а):

Тоже в тему.

https://sun9-3.userapi.com/impf/SQlQ_wYOrB_I3TRpdEWZ1jUhyP26dHLBc2a03w/h1j8UXljLTE.jpg?size=1280x740&quality=96&sign=44eb335bcc528f20f46194af87e2d2b4&type=album

+7

86

Еще

http://images.vfl.ru/ii/1610131747/7db5d8e8/32892098_s.jpg

+3

87

еще вид

http://images.vfl.ru/ii/1610132131/885a4616/32892243_s.jpg

+4

88

Палыч написал(а):

Еще

***

0

89

http://images.vfl.ru/ii/1610218459/3e4c8bb4/32901510_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610218460/42e15757/32901511_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610218460/ee88d4d4/32901512_m.jpg
Гороховская мельница во время половодья на Берди.
http://images.vfl.ru/ii/1610218460/9e05a90f/32901513_m.jpg
Запруда на Берди.
http://images.vfl.ru/ii/1610218460/644d3068/32901514_m.jpg
Паром через Обь в старом Бердске.

Отредактировано Gelo p (10-01-2021 01:59:15)

+3

90

http://images.vfl.ru/ii/1610218850/f8bcb6e7/32901562_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1610218850/db436bba/32901563_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1610218851/d62ee4c8/32901564_m.jpg

+1

91

Почтовая карточка 1930 года в Берск. Навряд ли в новосибирском окружном комитете ВЛКСМ допустили бы ошибку в написании места назначения. Значит, к тому времени Берск до Бердска еще не дорос... Пока самый ранний известный мне почтовый штемпель с "Бердском" датирован 1943 годом. В 1944-м Бердск получил статус города. Выходит, буква "д" влилась в название именно в 1930-е годы.

http://images.vfl.ru/ii/1610221235/647b9e3f/32901967_m.jpg

+1

92

Александр Валентинович написал(а):

Навряд ли в новосибирском окружном комитете ВЛКСМ допустили бы ошибку

Где-то я подобное слышал много раз.
Видимо и Генка не дорос до Геннадия.

0

93

Пэжэ написал(а):

Геннадия

В поле "Кому" уже до Генадия дорос  https://forumstatic.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

94

Именно!

0

95

Александр Валентинович написал(а):

Почтовая карточка 1930 года в Берск. Навряд ли в новосибирском окружном комитете ВЛКСМ допустили бы ошибку в написании места назначения. Значит, к тому времени Берск до Бердска еще не дорос... Пока самый ранний известный мне почтовый штемпель с "Бердском" датирован 1943 годом. В 1944-м Бердск получил статус города. Выходит, буква "д" влилась в название именно в 1930-е годы

***

ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА
Берск
дом отдыха
Константинову Генадию
Н-Сибирск
ОК ВЛКСМ
Генка!
Парт.следователь ОКРКК поручил нам (ОК ВЛКСМ) срочно вызвать тебя. По делу ГНРАМа. Очень плохо, что ты не зашёл к Шурке. На это дело нельзя смотреть так легкомысленно как отнесся ты. Эту открытку я показала партследователю, поэтому он знает, что ты извещён о том, что тебя вызывают ОКРКК. Срочно выезжай.
3/VI-1930 З.Линдберг

Из объяснений других выясняется, что за не сдачу 126 руб. необходимо привлечь к ответственности т. Константинова, который своим безответственным отношением к этому делу сейчас вызывает большее недовольство против себя.
член ОКРКК  А.Лагздин

0

96

Видовая открытка с подписью 1939 года на обороте. Здесь в буквой "д" уже порядок. 
http://images.vfl.ru/ii/1610265194/4112425e/32904250_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610265237/e286125b/32904253_m.jpg

0

97

На карте Томской губернии 1911 года - с. Бердское

0

98

Александр Валентинович написал(а):

Почтовая карточка 1930 года в Берск. Навряд ли в новосибирском окружном комитете ВЛКСМ допустили бы ошибку в написании места назначения. Значит, к тому времени Берск до Бердска еще не дорос...

А что вы хотели, когда даже на официальных картах... :)
Издание Сибкрайиздата 1930 г.
Карта составлена и вычерчена по новейшим материалам под руководством комиссии Сибкрайисполкома в составе: А.А.Ансона, проф. В.Г. Болдырева, П.А. Гуринович, Г.М. Пушкарева и С.М. Пушкарева.

http://images.vfl.ru/ii/1610272030/3d611b5d/32905573_m.jpg

ДОБАВЛЕНО: А вот уже в карте 1931-го написано Бердск.

http://images.vfl.ru/ii/1610273247/2a5a7977/32905783_m.jpg

Отредактировано VECTOR (10-01-2021 17:08:38)

+1

99

Судя по снимку 1928-1929 гг, буква "д" еще не вписалась в название Бердск.
http://images.vfl.ru/ii/1610688276/a36273fa/32956320_m.jpg

+2

100

Среди почтовой корреспонденции 1930-х (страшных лет репрессий, когда столицу нашей родины просто атаковали письмами родственники осужденных) нашёл отправление от 8 июля 1939-го некой Ниловой из Бердска (ул. Советская, 30). Интересно, что официально статус города, как известно, Бердск обрёл только в 1944 году, однако, на почтовых штемпелях название уже присутствовало. Не могу не отметить подобное и с названием "Ново-Николаевск" на почтовых штемпелях до его официального возведения в статус города в декабре 1903-го.

http://images.vfl.ru/ii/1610947047/5c2d3cca/32988050_m.jpg

0