Разные лавки.
У наших (ст.Обь) целые брёвна видны, а у других просто доски.
Также разное количество досок ниже крыши. Омск, видать, как и написано в теме, о готорой говорит Палыч.
Отредактировано VECTOR (10-01-2021 13:01:12)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный
Разные лавки.
У наших (ст.Обь) целые брёвна видны, а у других просто доски.
Также разное количество досок ниже крыши. Омск, видать, как и написано в теме, о готорой говорит Палыч.
Отредактировано VECTOR (10-01-2021 13:01:12)
Вот это открытое письмо издательства Д.П.Ефимова 1905 год
Чувствую что первый опыт написания на немецком вышел настолько не удачным что я не рсикну его продолжить. Примите уважаемая Анна Ивановна мои наилучшие пожелания и приветствия из далекой Сибири. В.Т....
4 батарея 23-й Артиллерийской бригады
24 VIII1905
Фот.Шереръ Набгольц и Ко
Изд. Д.П.Ефимова. 1905
Анна Ивановна
Бангардт
г.С.Петербург
Усуковская ул.
д.12
Открытка, посланная с вокзала Челябинска на станцию Обь в апреле 1909 года. Пожалуй, единственное, что она добавляет в историю станции Обь, так это то, что был такой служивый человек - Петр Михайлович Гашков, помощник начальника участка. Возможно, в каких-то "анналах" и всплывёт это имя..
Ст. Обь Сиб. ж/д
Помощнику Начальника Участка Петру Михайловичу г-ну Ташкову
для Анны Сафроновны
ШТЕМПЕЛЬ: Челябинск Вокзал 04.4.1909
ШТЕМПЕЛЬ: ОБЬ --.4.1909
-------------
Христос Воскресе дорогая Анна Сафроновна! Мне в Страстную пятницу Бог послал сына. Льщу себя надеждой, что Вы не откажетесь быть крестной матерью. Убедительнейше прошу Вас не лишать меня надежды и сообщить.
С полным уважением к Вам пребываем: Элеонора и Ив. Крупенниковы
---------
Поклон Петру михайловичу и не откажите в просимом
Элеонора Крупенникова
Сувенир из Новосибирска.
Произведенный в Томске...
alippa
Ст. Обь Сиб. ж/д
Помощнику Начальника Участка Петру Михайловичу г-ну Ташкову
для Анны Сафроновны
ШТЕМПЕЛЬ: Челябинск Вокзал 04.4.1909
ШТЕМПЕЛЬ: ОБЬ --.4.1909
-------------
Христос Воскресе дорогая Анна Сафроновна! Мне в Страстную пятницу Бог послал сына. Льщу себя надеждой, что Вы не откажетесь быть крестной матерью. Убедительнейше прошу Вас не лишать меня надежды и сообщить.
С полным уважением к Вам пребываем: Элеонора и Ив. Крупенниковы
---------
Поклон Петру михайловичу и не откажите в просимом
Элеонора Крупенникова
Какой слог! Какой красивый русский язык! Словно не письмо читаешь, а стих ...
Произведенный в Томске...
Не важно "где", а важно "что".
А в честь поднятия темы кое-что найденное в газетке добавлю.
Так сказать, для желающих "окунуться" в то время, но не "испачкаться" при этом.)))
Если вместо "Ново-Николаевск" написать Новосибирск , то особо ничего не изменится.
Ещё бы узнать зачем (в честь чего)?)))
...
А в честь поднятия темы кое-что найденное в газетке добавлю.
Так сказать, для желающих "окунуться" в то время, но не "испачкаться" при этом.)))
ВѢСТНИКЪ СИБИРСКОЙ ЖЕЛѢЗНОЙ ДОРОГИ.№ 23
5 iюня 1903 г.Съ линій Сибирской дороги.
Станція Обь. Наконецъ наша станція, бывшая многіе годы неряшливой, служившая складомъ нечистотъ и мусора не только для станціонныхъ обитателей, но и для многолюднаго поселка Ново-Николаевска, заботливой рукой приведена въ опрятность и чистоту: не представляетъ собой крѣпости, окруженной валами навоза высотою нерѣдко до 2.00 с., баррикадами около домовъ изъ снѣжныхъ щитовъ, охраняющихъ скопленный годами скотскій наметъ; не лежатъ уже не только по тротуарамъ, но и въ отдаленныхъ мѣстахъ полосы отчужденія павшія кошки, собаки с птицы. попадавшіяся доселѣ всюду сплошь и рядомъ; не выливаются и не вываливаются нечистоты изъ помойныхъ ямъ въ кюветы сзади жил. домовъ, вмѣсто отвозки ихъ за 2 вер. въ указанное мѣсто, рядчикомъ этихъ работъ, практиковавшимъ такой способъ очистки долгіе годы. Мы, служащіе и наши дѣти, долгую зиму скученные въ тѣсныхъ квартирахъ, нс будемъ теперь дышать вредными испареніями и міазмами, которыми такъ богата была станція Обь. Нельзя не отмѣтить и другихъ отрадныхъ явленій въ нашей станціонной жизни; удивительно напр., что до настоящаго года мѣстнымъ агентамъ, снабженнымъ ваннами при квартирахъ, не приходило на мысль, что благоустроенная баня для мастеровыхъ, которыми переполнена станція, — настоятельно необходима. На ст. Обь до сихъ поръ существуетъ двѣ бани, но что это за бани? Бани III класса—хлѣвъ, готовый придавить каждую минуту моющихся, и II класса, или какъ ее называютъ, „дворянская“, хотя и безопасна въ этомъ отношеніи, но зато въ пожарномъ и гигіеническомъ—ниже всякой критики: отъ печи настолько сильно нагрѣвается потолокъ, что баньщикъ долженъ черезъ каждые 1/2 часа смачивать его водой изъ рукава: гниль, плѣсень и вредныя отложенія подъ поломъ заставляютъ многихъ воздерживаться отъ посѣщенія бани. Но скоро будетъ готова новая, къ сожалѣнію при малопомѣстительности не могущая удовлетворить и половины служащихъ на станціи. Мнѣ извѣстно, что на одной изъ меньшихъ, сравнительно съ Обью, станцій Сибир. дор. устроена баня въ 25 кв. с., а у насъ почему то строится въ 15. с. Слѣдовало бы обратить на это вниманіе и не ссылаться на то, что на станціи имѣется уже описанная „дворянская“ баня. Вообще, мнѣ кажется необходимо прежде всего направлять заботы къ тому, чтобы служащіе сами имѣли здоровье, а также и здоровыхъ членовъ семьи, для блага самой же дороги; нужно позаботиться о баняхъ, постройкѣ коровниковъ, (корова для 7 — 10 членной семьи служащаго—единственная кормилица, ибо 15 р. его жалованья едва достаточно для прокормленія семьи при мѣстной дороговизнѣ), а затѣмъ уже на свободѣ заниматься благоустройствомъ клубовъ, но при этомъ не забывать о правильной организаціи въ немъ дѣла, а не дѣлать его дурнымъ наброскомъ вчернѣ, какъ это сдѣлано у насъ. Нельзя также не поблагодарить тѣхъ лицъ, которыя чуть было не пожертвовали жизнію при прекращеніи порубки остатка прекрасныхъ сосенъ, какимъ то чудомъ уцѣлѣвшихъ отъ хищническихъ инстинктовъ Ново-Николаевской „шпаны“; все-таки нашимъ дѣтямъ и намъ самимъ въ часы скромнаго досуга возможно будетъ подышать свѣжимъ воздухомъ и погулять въ тѣни ихъ во время іюльскаго зноя. Мы признательны за заботы объ охраненіи полезныхъ и красивыхъ мѣстъ станціи отъ разрушающей руки подрядчиковъ, одурманенныхъ жаждой наживы, берущихъ для работъ, въ виду близости подвозки, песокъ и землю, губя молодыя деревца въ немногихъ уцѣлѣвшихъ мѣстахъ для прогулокъ; благодаримъ за искреннее сердечное вниманіе къ кажущимся „съ высоты полета“ мелкимъ нашимъ нуждамъ, но всёжъ таки нуждамъ, требующимъ безусловнаго удовлетворенія въ цѣляхъ самой жел. дороги. Мы доказательно увѣрены, что тѣми же агентами, въ короткій срокъ проявившими свою дѣятельность, и прочія наши нужды будутъ близко приняты къ сердцу2 лишь бы все это было услышано свыше и дано соизволеніе провести благіе порывы въ жизнь. Намъ же, служащимъ, остается придти на помощь полезнымъ начинаніямъ личными достоянными заботами по охранѣ нашего здоровья и благоустройства жилищъ опрятнымъ содержаніемъ квартиръ, дворовъ, отхожихъ мѣстъ и скотскихъ помѣщеній, не дозволяя дѣтямъ ломать оградъ, деревцевъ въ садикахъ, не бить каменьями стеколъ въ домахъ, не снимать водосточныя трубы, употребляя ихъ на трубы для самоваровъ, не гноить крыши кладовыя лежалымъ сырымъ сѣномъ, не бросать сора мимо разставленныхъ во дворахъ мусорныхъ ящиковъ, вообще бережливѣе относиться къ казенному имуществу, пріучая ко всему этому дѣтей. Безусловно вѣрно, что повышеніе духовнаго и матеріальнаго благосостоянія массъ тѣсно связано съ дѣятельностью отдѣльныхъ личностей, вліяющихъ въ лучшемъ смыслѣ на окружающее, но также для меня очевидца не подлежитъ сомнѣнію и то, что борьба этихъ агентовъ съ укоренившеюся годами массовою, неряшливостью и безцеремонностью, въ пользованіи но своимъ достояніемъ крайне тяжела, тѣмъ болѣе, что имъ же приходится вести борьбу съ отбросомъ поселка Ново-Николаевска, хищнически растаскивающимъ все, принадлежащее дорогѣ: шпалы, заборы, лѣсъ, уголь изъ вагоновъ, дрова и проч.. О другихъ порядкахъ на нашей станціи какъ нибудь сообщу отдѣльно. Служащій.
Если вместо "Ново-Николаевск" написать Новосибирск , то особо ничего не изменится.
Вывеска на станции Ново-Николаевск в 1926 году сменилась на Ново-Сибирск, но потом безграмотность достала и железнодорожников.
"Среди неразберихи, созданной переименованием города, Управлением Сибирского округа связи была обозначена проблема правильного наименования железнодорожной станции"
Отредактировано golod (08-03-2021 22:10:07)
От неизвестного умельца наших дней.
Да, точка знаковая. Она находится где-то между Чиком и Коченево.
Километраж как считать. Я считал от Красной площади до Тяньаньмэнь. Можно стелу ставить.
Здесь по другому, тогда восточнее.
А прямая линия проходит по Вокзальной магистрали.
Когда проезжаю по ней и рассказываю китайцам, что-то точно прямо Пекин, начинают орать и хлопать.
Отредактировано golod (15-03-2021 12:27:26)
От неизвестного умельца наших дней.
В интернете писано - магнит на холодильник.)))
Отредактировано VECTOR (15-03-2021 12:56:29)
В интернете писано - магнит на холодильник.)))
Отредактировано VECTOR (Сегодня 12:56:29)
Магнит и есть.
Две открытки начала ХХ века, отправленные со станции Обь, с оттисками почтовых штемпелей 1905 года (круглый) и 1909-го (овальный).
Первая местному адресату, вторая - в Томск. (Из личного собрания).
В ближайшие дни расскажу о штемпелях почтовых выгонов, маршруты которых проходили
через станцию Обь (с мая 1909-го - ст. Ново-николаевск)
Как продолжение поста 321.
На заре своего увлечения коллекционированием старинных открыток, особенно помеченных почтовыми штемпелями молодого Ново-Николаевска, мне на удачу попали в руки несколько экземпляров вот с такими гашениями, и сразу захотелось побольше узнать о перевозках почты по железной дороге, и в частности, через нашу станцию Обь (с мая 1909-го - ст. Ново-Николаевск).
В этом вопросе очень помогал сборник "Советский коллекционер" с его публикациями о железнодорожной почте России. В 80-е, с выходом в свет каталога Ф.Робинсона "Сибирь. Почтовые штемпеля и почтовая история периода Российской империи", задача поиска материалов по теме значительно упростилась.
Названия прямых и обратных маршрутов с номерами почтовых вагонов и датами начала курсирования, что особенно интересно и ценно. Маршрут 189/190 Томск-Тайга - ж.д. ветка к главному городу губернии.
В 1915 году по Алтайской железной дороге в составе поездов начали курсировать почтовые вагоны 327/328 Ново-Николаевск-Семипалатинск.
Как продолжение поста 321.
Спасибо, очень интересно!
Руты Ласточка с девушкой на Новосибирском вокзале, 1957 год.
В центре фото Руты Ласточка (справа) со своей девушкой перед вокзалом Новосибирска. Руты Пяэсуке учился в Институте кооперативной торговли в Новосибирске с 1956 по 1958 год. На обороте фото письмо "Вокзал Новосибирск 1957".
Новосибирская область, г. Новосибирск
Фотограф неизвестен, 1957 г. (фото из коллекции Руты Ласточкино)
https://www.muis.ee/ru/museaalview/559651
Руты Ласточка с девушкой на Новосибирском вокзале, 1957 год.
В центре фото Руты Ласточка (справа) со своей девушкой перед вокзалом Новосибирска. Руты Пяэсуке учился в Институте кооперативной торговли в Новосибирске с 1956 по 1958 год. На обороте фото письмо "Вокзал Новосибирск 1957".
Новосибирская область, г. Новосибирск
Фотограф неизвестен, 1957 г. (фото из коллекции Руты Ласточкино)
https://www.muis.ee/ru/museaalview/559651
))) бедная Рута Паасуке
Артефакт 1919 года: разовый билет железнодорожника на проезд от станции Омск до станции Ново-Николаевск (период временного падения советской власти в этих городах).
С тех далёких пор форма разового ж.д. билета, надо сказать, существенно не изменилась. Привожу, как пример, собственный билет 1978 года.
С тех далёких пор форма разового ж.д. билета, надо сказать, существенно не изменилась. Привожу, как пример, собственный билет 1978 года.
теперь электронная форма и срок действия 6 месяцев
Отредактировано Илона (04-04-2021 23:07:21)
Один из первых трамвайных вагонов КТМ-1 в Нск
Мечеть!!??
Мечеть!!??
Как мне сказали - я уловил "тренд" Новосибирска...
"Знатоки" из Екатеринбурга решили порадовать коллекционеров вот таким конвертом.
Только праздника не получилось. "Неча в чужой монастырь со своим уставом лезть", как говорится...
Это компания "Сима-Лэнд" с комплексным подходом к сувенирной продукции с символикой городов.
Жуть конечно... Весь этот бездушный китайский кошмар...
Во все времена туристы приобретали сувениры как частичку мест, в которых побывали. Сделанную руками местных умельцев, которые вкладывали душу.
А сейчас все глобализируется... Мерзко.
"Знатоки" из Екатеринбурга решили порадовать коллекционеров вот таким конвертом.
Давно Н.Г. Гарин-Михайловский в гробу не переворачивался.
Надо полагать, данное расписание для публики висело на стене здания вокзала.
Так полагать видимо нельзя. Это справочная информация только для читателей. А на вокзале все было точно... По части времени фактической отправки поездов. И никакого "неправильного движения" на вокзале быть не должно.
Заинтересовался происхождением слова "панама" в контексте приведённой статьи.
«ПАНА́МА», жульническая афера правления акционерной компании, созданной во Франции в 1879 для сооружения Панамского канала. Для сокрытия хищений, злоупотреблений и тяжелого финансового положения правление компании подкупило французских министров, сенаторов, депутатов, редакторов газет. Крах компании в 1888 разорил десятки тысяч мелких держателей акций. В переносном смысле — крупное политическое и финансовое мошенничество, афера.
Станция Обь, 1908: "Кузькина мать", "Современные Дон-Кихоты", "Столбовая панама".
Это всё 259 номер газеты?
Заинтересовался происхождением слова "панама" в контексте приведённой статьи.
Да, тоже было интересно узнать применительно к головному убору.
Вот оно как оказывается - покрывательство.
Как-то к головному убору слово это прилипло, хотя понятно почему - накрывает же.
Кстати, там же в тексте тупик имеет своё название - "Челябинский тупик". А значит, что были и с другими названиями в честь городов, как и наши улицы.
Короче, понятно, к десятому году наш город уже имел все атрибуты "столицы".
И у "правопорядка" всё было схвачено (Висман), а на станции - тем более. (вспоминая те "панамные" вырезки, которые я пару недель назад запостил, а потом подумал, да удалил...)
Это всё 259 номер газеты?
Не, просто выбрал несколько за 1908-й.
Вот тут те журналы, что есть: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018 … 000407041/
За 1908,1909-й - распознаны, а остальные - нет, как я помню.
Попробую распознать (долго это), может чего более позитивного в номерах 1903-1907, хотя, вряд ли.
Видать, Ленин журнал спонсировал японскими-немецкими деньгами - всё плохое писали, что только можно, дабы будоражить масссссыыы....
Хотя, может другого и писать было нечего.)))
Вот несколько за 1909-й:
Отредактировано VECTOR (04-09-2021 22:45:47)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный