Комсомольский мост
Сообщений 51 страница 88 из 88
Поделиться5227-07-2020 11:43:47
У комсомола своё, особое мнение на этот счёт.
Ну, хоть так, чем никак.
99% не знают о Комсомольском мосту, а так хоть кто-то успеет на ходу про него прочитать, правда подумают про мост над шоссе.)))
От самого Комсомольского моста до этого места по прямой где-то 3,5 км. Красным пометил где она висит (в сторону Академа).
Отредактировано VECTOR (27-07-2020 20:09:04)
Поделиться5704-12-2020 11:53:50
Очень, очень похоже. Есть Ключ-Камышенское плато, Инюшенский бор, Иня, о. Кораблик.
Поделиться5904-12-2020 13:23:01
Интересно ваще, мост строили, причём ударными темпами, а фотографий кот наплакал.
Поделиться6004-12-2020 13:25:27
А как надвигали фермы?
Поделиться6104-12-2020 13:45:26
Где там этот фильм про строительство железнодорожного моста, а кадры как раз из строительства этого...
Поделиться6204-12-2020 16:37:22
а фотографий кот наплакал.
Вот тут есть ещё 10 "фотографий", если можно так выразиться: Комсомол в борьбе за обский мост
Типа таких. Эта - ещё ничё...:
Поделиться6304-12-2020 16:50:12
Такое ощущение, что это фото плохой копии. Ужас.
Поделиться6504-12-2020 18:26:45
Это не Новосибирск
Поделиться6604-12-2020 22:31:18
Это не Новосибирск
С чего бы вдруг?...
Кстати, в той книженции написано, что кессон под третью опору опускали аж на 13 метров! Не знаю, видать не проблема...
Отредактировано VECTOR (04-12-2020 22:44:47)
Поделиться6704-12-2020 22:48:45
А как надвигали фермы?
Как обычно - лебёдками.
Поделиться6805-12-2020 11:48:54
С чего бы вдруг?...
Видел я это фото и раньше, только в нормальном кач-ве и это стр-во моста где-то гораздо западнее Н-ской области. Сейчас искать некогда, позже гляну
Поделиться6905-12-2020 14:42:33
Из той самой хроники.
Так что да, на фотке от evg_e1 наш мост.
Поделиться7005-12-2020 23:56:42
мост строили, причём ударными темпами, а фотографий кот наплакал
Слишком быстро построили, что не успели даже заснять)
Поделиться7122-12-2020 10:07:02
Пункт 11. Гэсстроевская 1, 3 и 5.
Поделиться7226-12-2022 17:23:02
Комсомол в борьбе за новое ж.-д. строительство Зап. Сибкрая [Текст : электронный ресурс] : из справки массово-экономического отдела Запсибкрайкома ВЛКСМ о постройке второго Обского (Чемского) ж/д моста, январь 1932 г., Ф.П-189. Оп. 1. Д. 392. Л. 89 : [машинопись]
http://poisk.ngonb.ru/flip236/komsomol_v_sibiri/05/ - ... _ 1932 /2/
Поделиться7407-01-2023 23:09:37
Фото выше было сначало в теме первого моста, потом его и три поста ниже перенесли сюда
Добавлю вид, которого не было.
А что это за мост?...
Явно ведь не наш (не 1-й мост), поэтому и не было... )
Отредактировано VECTOR (08-01-2023 10:42:36)
Поделиться7507-01-2023 23:49:27
А что это за мост?...
Явно ведь не наш (не 1-й мост), поэтому и не было... )Отредактировано VECTOR (Сегодня 19:44:22)
На КИМовский похоже(Комсомольский)
Поделиться7608-01-2023 00:18:10
На КИМовский похоже(Комсомольский)
Во-во...
Все виды первого моста на пересчёт, их просто не могло бы не быть уже в теме, так как тема "особенная", все фото на "учёте".
Вот со второй половинкой.
Фотография. Панорама строительства Комсомольского моста. 1931 г.
Отредактировано VECTOR (08-01-2023 00:20:18)
Поделиться7711-04-2023 22:08:33
А автор проекта моста известен, кроме как организация Мостотрест?
Кто-то же придумал, кроме стальных ферм, также ещё и правобережную каменную аркаду в виде одинаковых арок.
Была же причина почему так сделали, кто-то всё же предложил именно такой вид моста.
Вряд ли прям типовой проект.
Отредактировано VECTOR (12-04-2023 10:26:28)
Поделиться7813-04-2023 10:11:01
Каменные аркады на правом берегу- скорее всего из-за того, что ГЭС еще не было, и по весне бывали сильные разливы- в основном как раз на правый берег
Поделиться7913-04-2023 11:23:12
Каменные аркады на правом берегу- скорее всего из-за того, что ГЭС еще не было, и по весне бывали сильные разливы- в основном как раз на правый берег
То, что аркада на разливном берегу находится, то это понятно, но никак не объясняет её наличие.
Почему нельзя было просто над этой разливной частью берега повесить длинные фермы, вместо того, чтобы городить аж 5-6-7 дополнительных береговых быков вдоль аркады?
И, наверное, можно было все металлические фермы сделать одного длинного размера, как две боковые большие, но сделали только две боковые большие.
Я вот что думаю про аркаду...
Её сделали для лучшего внешнего вида моста, но не потому, что с ней он лучше выглядит, так как она придаёт старинный вид, а потому, что иначе бы пришлось ставить металлическую ферму одну или две над довольно длинной сухопутной частью берега, которая лишь иногда по весне оказывается в воде.
Т.е. фермы моста были бы и над водой, и над сушей, что выглядит, наверное, довольно несуразно.
Вот поэтому и пошли на такое вот усложнение проекта ради лучшего вида моста, чтобы металлические фермы были только над водой.
И, кстати, как мне попадалось раньше в газете где-то за 1937-й год, то ещё тогда аркада была сооружена только для одного пути.
В газете 1937-го писалось про каменотёсов, которые прибыли на стройку для возведения аркады, как я помню.
Оно и понятно почему сначала построили её только на один путь, так как на момент открытия моста в конце 1931-го она на втором пути просто не была нужна.
Отредактировано VECTOR (13-04-2023 11:26:00)
Поделиться8013-04-2023 11:37:32
То, что аркада на разливном берегу находится, то это понятно, но никак не объясняет её наличие.
Почему нельзя было просто над этой разливной частью берега повесить длинные фермы, вместо того, чтобы городить аж 5-6-7 дополнительных береговых быков вдоль аркады?
Наверное не хватало металла и так было дешевле.
Поделиться8113-04-2023 11:58:28
Наверное не хватало металла и так было дешевле.
Тогда должны были сделать каменной и центральную часть моста, которая идёт по острову, т.е. заменив на камень ещё фермы эдак штуки четыре.
А иначе получаются какие-то полумеры. )
Поделиться8213-04-2023 12:13:23
Наверное не хватало металла и так было дешевле.
Вспомним основные принципы проектирования в СССР:
- наименьшие затраты на время производсва;
-наименьшая себестоимость производства;
-минимальные затраты труда;
-максимальное использование технических возможностей и т.д. ...
Соорудить аркаду было гораздо дешевле и быстрее, чем ставить еще одну опору.
Отредактировано Женя (13-04-2023 12:16:03)
Поделиться8313-04-2023 12:20:42
Соорудить аркаду было гораздо дешевле и быстрее, чем ставить еще одну опору.
Наверное.
Поделиться8413-04-2023 12:32:37
Тогда должны были сделать каменной и центральную часть моста, которая идёт по острову, т.е. заменив на камень ещё фермы эдак штуки четыре.
Там 2 фермы.
Возможно, камень было дорого доставлять на остров.
И был ли этот остров в этом месте таким же широким? На карте города 1939 г. мост проходит через краешек острова.
Отредактировано ss16011973 (13-04-2023 12:47:35)
Поделиться8613-04-2023 12:55:58
Возможно, камень было дорого доставлять на остров.
Ну там пара сотен метров от берега до берега, вряд ли дорого стало.
А вот количество быков возрастает значительно в случае аркады.
Первоначальный проект был таким. Потом поменяли.
Интересно.
Значит, всё же варианты были. Интересно, чей вариант выбрали?
Поискал в интернете, но состав Мостотреста конца 1920-х не нашёл.
Да и ладно...
Отредактировано VECTOR (13-04-2023 12:56:40)
Поделиться8713-04-2023 14:55:37
По всей видимости, хотели удешевить строительство- но на этот мост ложился практически весь уголь Кузбасса- потому видимо и взяли усиленный вариант- и не прогадали- стоИт до сих пор
Поделиться8813-04-2023 23:19:52
Почему нельзя было просто над этой разливной частью берега повесить длинные фермы, вместо того, чтобы городить аж 5-6-7 дополнительных береговых быков вдоль аркады?
Думаю, всё упёрлось в наличие металла для ферм. Учитывая сжатые сроки строительства, логично было бы заменить на местный гранит.
-минимальные затраты труда;
Ха-ха 3 раза! До сих пор проблемы решаются методом сгона большого количества народа. Имею непосредственное представление по инфраструктурным объектам федерального уровня.