.
Первый железнодорожный мост
Сообщений 1 страница 50 из 142
Поделиться208-06-2014 10:02:37
С удивлением обнаружил,что у нас на форуме нет темы про мост-легенду.Есть тема Галыча "Строительство железнодорожного моста",но изначально она создавалась не про наш мост.Хотя сейчас стала обрастать фотками НАШЕГО моста.К тому же там не все фотки открываются(у меня по крайней мере).Дабы не вводить в заблуждение,и новичков в том числе-предлагаю эту тему.И фотки нашего моста надо перетащить из той темы сюда. И вот свежая.Из соцсетей.
Отредактировано Андрей Пилипенко (08-06-2014 15:15:57)
Поделиться414-11-2015 22:26:45
Ого! Кто ищет, тот всегда найдёт!
Поделиться805-03-2020 17:42:23
Фото Виктора Мирошниченко 1973 год
Палыч, чтобы фото не пропало,перенеси в правильную тему
Поделиться905-03-2020 18:54:19
Палыч, чтобы фото не пропало,перенеси в правильную тему
Ну не нашел я тему
Отредактировано Gelo p (05-03-2020 18:54:34)
Поделиться1005-03-2020 19:12:06
Палыч, чтобы фото не пропало,перенеси в правильную тему
Перенес в правильную тему.
Поделиться1105-03-2020 19:16:43
Ну не нашел я тему
Этому мосту посвящено четыре отдельных темы
Первый железнодорожный мост - это тема
Реконструкция ж.д. моста. 1983 г
Поделиться1205-03-2020 22:13:42
Этому мосту посвящено четыре отдельных темы
Первый железнодорожный мост - это тема
Реконструкция ж.д. моста. 1983 г
Строительство железнодорожного моста
Когда
Эти темы видел...
Интересно что тема "Коммунальный (Октябрьский) мост" есть
темы "Железнодорожный мост"нет,
вот и растерялся!))
Спасибо!
Отредактировано Gelo p (05-03-2020 22:14:16)
Поделиться1423-08-2020 00:45:27
Фото позднее. Не ранее 1951-52 года. На фермах моста видны жесткие поперечины контактной сети.
Главное это не Новосибирск (фото встречалось, надо вспомнить где это).
Поделиться1523-08-2020 00:56:16
Главное это не Новосибирск
Палыч а что не так на фото,почему не Новосибирск?
Поделиться1623-08-2020 01:17:23
Во-первых: фото мне встречалось и с надписью Новосибирск, также хотел выставить, но решил перепроверить и правильно - нашел, а вот где это мост забыл, но поищу.
Во-вторых: как сказал фото после начало 50-х годов - уже снесены Водно-лыжная и спасательная станции в связи строительством коммунального моста.
Да и левый берег слишком пустой для 50-х годов.
Поделиться1823-08-2020 12:54:19
может через Томь?
Нет, у этого фермы все одного размера, у нашего чередовалась длинная и короткая, как на фото Gelo_p.
Фото такой же конструкции, как наш, не встречал, правда и не искал особо.
...
Еще в институте изучал , что мост профессора Белелюбского через реку Обь был консольно-балочный, у которого "малые" фермы опирались не на опоры , а на консоли "больших" ферм, которые стоят на двух мостовых опорах каждая. Другого такогого моста на транссибе не было. В качестве памятника установлена малая ферма.
...
Отредактировано VECTOR (23-08-2020 12:59:34)
Поделиться1924-08-2020 11:57:34
Фото позднее. Не ранее 1951-52 года. На фермах моста видны жесткие поперечины контактной сети.
Главное это не Новосибирск (фото встречалось, надо вспомнить где это).
Во-первых: фото мне встречалось и с надписью Новосибирск, также хотел выставить, но решил перепроверить и правильно - нашел, а вот где это мост забыл, но поищу.
Во-вторых: как сказал фото после начало 50-х годов - уже снесены Водно-лыжная и спасательная станции в связи строительством коммунального моста.
Да и левый берег слишком пустой для 50-х годов.
Палыч, так и не поняла Ваших сомнений.
Мост наш, консольно-балочный, даже все просветы пересчитала-сравнила.
Поперечины контактной сети действительно на мосту уже есть.
Период скорей всего 1951-55 годы. Во всяком случае считается, что на участке Новосибирск-Главный - Чулымская первый пассажирский электропоезд прошёл 1 февраля 1952 года, с 15 апреля 1952 года этот участок полностью переведён на электротягу. Здания водных и спасательной станций в это время ещё все целы.
Про электричку на Коченёво есть упоминание в этой заметке 1953 года
Поделиться2024-08-2020 16:39:24
Палыч, так и не поняла Ваших сомнений.
Мост наш, консольно-балочный, даже все просветы пересчитала-сравнила.
Полгода или больше попадалась это фото. Тоже был уверен что Новосибирск, хотел выставить, но потом попалось это фото, где писалось (и убедительно), что не Новосибирск (может и Барнаул, но не уверен, сейчас пытаюсь найти тот форум).
Не нравится левый берег.
Поделиться2226-08-2020 15:22:00
Палыч, так и не поняла Ваших сомнений.
Мост наш, консольно-балочный, даже все просветы пересчитала-сравнила.
Поперечины контактной сети действительно на мосту уже есть.
Период скорей всего 1951-55 годы. Во всяком случае считается, что на участке Новосибирск-Главный - Чулымская первый пассажирский электропоезд прошёл 1 февраля 1952 года, с 15 апреля 1952 года этот участок полностью переведён на электротягу. Здания водных и спасательной станций в это время ещё все целы.Про электричку на Коченёво есть упоминание в этой заметке 1953 года
это не контактная сеть ж/д, а переход ЛЭП чкрез реку
Поделиться2326-08-2020 19:32:46
это не контактная сеть ж/д, а переход ЛЭП чкрез реку
Тогда, по идее, эти перекладины появились намного раньше 50-х. Или... Когда?
Поделиться2426-08-2020 19:46:34
Тогда, по идее, эти перекладины появились намного раньше 50-х. Или... Когда?
Пока не могу найти фото моста "в торец" С этими крыльями. Было и потерял.
Поделиться2526-08-2020 19:54:18
Пока не могу найти фото моста "в торец" С этими крыльями. Было и потерял.
Пересмотрела все фото, какие у меня есть. А их оказывается и нет в период между до революции и 50-ми, когда эти перекладины уже есть.
Поделиться2726-08-2020 23:28:37
это уже на новом. Было фото с той стороны реки
Поделиться2826-08-2020 23:29:15
это уже на новом. Было фото с той стороны реки
Как понимаю принцип - один.
Поделиться3026-08-2020 23:33:02
Как понимаю принцип - один.
Как я понял: - вопрос был - когда они появились на старом мосту
Поделиться3126-08-2020 23:33:49
Как я понял: - вопрос был - когда они появились на старом мосту
Согласен.
Поделиться3226-08-2020 23:34:50
Вот на старом. Видны даже изоляторы.
Похоже, что это до 50-х годов
Поделиться3326-08-2020 23:39:42
К моменту пуска ТЭЦ-2 (1935) первая в Новосибирске линия электропередачи напряжением 35 кВ для последующего ее соединения с ТЭЦ-1 была проложена. Первый участок линии длиной 1,25 км проходил по железнодорожному мосту, второй — в виде двухцепной воздушки по пойме реки и болоту. Но в ходе эксплуатации линия то и дело выходила из строя. Опоры ЛЭП и пасынки были сделаны из непропитанной древесины, слабо закреплены. Зимой, когда почва промерзала, они перекашивались, иногда и заваливались. Переключательный пункт располагался на открытом холме и во время грозы постоянно повреждался, так как не был оснащен грозозащитой. После того, как на нем установили молниеотводы и тиритовые разрядники, аварийные ситуации стали происходить значительно реже.
I.8.7.Потоки электричества нуждаются в часовых - История промышленности
Поделиться3427-08-2020 09:32:40
Вот на старом. Видны даже изоляторы.
Похоже, что это до 50-х годов
Это фото 1973 года от Ромуальдович
Поделиться3527-08-2020 09:37:39
К моменту пуска ТЭЦ-2 (1935) первая в Новосибирске линия электропередачи напряжением 35 кВ для последующего ее соединения с ТЭЦ-1 была проложена. Первый участок линии длиной 1,25 км проходил по железнодорожному мосту
Ага, как и предположила, может быть перекладины появились после пуска ТЭЦ-2.
Т.е. для разгадывания периода фото в п. 13 эти перекладины ничего не дают.
Тогда надо посмотреть более внимательно на строение справа, на берегу.
Поделиться3727-08-2020 23:03:04
В отличие от воздушных линий, кабельные не нуждаются в таких развесистых траверсах.
Вот 2-х цепная ВЛ 35 кВ в 1835 году - другое дело.
Поделиться3827-08-2020 23:38:15
Есть такая информация:
23 июня 1926г
А откуда выдержка, если не диссертация?
Поделиться3928-08-2020 01:24:09
А откуда выдержка, если не диссертация?
Энергетики о себе такое писали. Информация инсайдерская.
Отредактировано Юрий Шилов (28-08-2020 01:26:49)
Поделиться4030-08-2020 21:53:14
На траверсах моста, и нового, и старого, располагалась ЛЭП 110 кВ подключенная к распредустройству ТЭЦ-2 и подававшая элекроэнергию в р-н Сельхоз института (по ул. Инской, Зыряновской, Сакко и Ванцетти), ч-з разветвитель на Добролюбова на промзону в р-не ул Воинской (СибТехГаз, Ацетиленовый, и вниз до Сибэлеваторстроя. Ч-з разветвитель на ул. Сакко и Ванцетти и Белинского в р-н Пединститута. Это не все точки потребления этой ЛЭП - были ещё, но все не упомню. ЛЭП неоднократно перестаивалась на левом берегу, а первой опорой на правом берегу, была высокая опора в р-не западной части совр пл.Бутагова. ЛЭП почти полностью ликвидированна в 2012г
Отредактировано evg_e1 (30-08-2020 21:58:50)
Поделиться4211-09-2020 09:14:48
Главное это не Новосибирск (фото встречалось, надо вспомнить где это).
Касательно п.13.
Оказывается, был ещё один такой же мост через Обь, как и у нас. Даже почти такой же длины. Возможно быки внутри как-то иначе сделаны (железобетон), но на вид такие же.
Барнаульский, как сказал Палыч. Построен 1915г.
Только одна фотка существует с вида "сбоку" до его перестройки на два уровня. Возможно, что в п.13 он также.
Белочехи охраняют Барнаульский мост (1918г.)
Просто случайно увидел тут фото: http://altai.biblrub.ru/questions/archi … p;page=125
Файл: https://yadi.sk/i/4l6nwzz9jz5EgA
Алтайская правда.-2009.-21 авг.-С.5
Мост, соединивший берега и века
1 сентября 1910 года в Новониколаевск прибыли пароходом по Оби председатель Совмина России Петр Столыпин и его пра¬вая рука по вопросам землеустройства Александр Кривошеий. Встречавшая их на пристани местная знать била челом, чтоб алтайскую чугунку, буде ее начнут строить, направили бы от Барнаула, центра огромного хлеборобного края (поставщика и нежнейшего вкуснейшего маслица), прямехонько к их растущему не по дням, а по часам городу (будущей столице Сибири - Новосибирску).
Реформатор обещал посодей¬ствовать и слово свое сдержал, благословив в мае 1911-го по¬стройку Алтайской железной до¬роги именно в этом направлении (а была группа купцов, сильно просившая Петра Аркадьевича, чтоб от Барнаула ветку пробро¬сили на Павлодар - Омск).
Преемник трагически погиб¬шего Столыпина В. Коковцов вве¬рил судьбу алтайской чугунки мощной финансовой группе рос¬сийских и французских банков, и та сумела построить дорогу в 700 с лишним верст всего за два с половиной года (ни одна част¬ная железная дорога в Россий¬ской империи не строилась таки¬ми темпами).
Ее достопримечательно¬стью стал мост через Обь у барнаульской Гляденской выем¬ки, 747-метровое туловище его поддерживали 6 быков (опор) из железобетона, который тогда только начали применять россий¬ские строители.
Берегли и красные, и белые, и даже чужестранцы
В 1921-м «Красный Алтай» (прежнее название «Алтайской правды») сообщил, что в годы по¬трясений и смут с алтайской чу¬гунки было сметено 92 моста! К счастью, уцелел ее главный мост (единственное такое сооруже¬ние на 600 верст), его берегли и красные, и белые, и даже чуже¬странцы.
Если верить чеш¬скому сайту, разме¬стившему эту ста¬рую фотографию 1918 года, группа служивых с ружьями (в нашем понятии - белочехи) охраня¬ет не что иное, как барнаульский мост.
А ниже - похо¬жий очертания¬ми мост через Обь в Новониколаевске, построен¬ный восемнадца¬тью годами ранее барнаульского по проекту выдающе¬гося русского ин¬женера Николая Белелюбского (1845 -1922). Им лично или под его ру¬ководством разработано более 100 проектов больших мостов. Но нет данных, что среди этих 100 - и барнаульский. Кто его проектировал - остается крае¬ведческой загадкой...
Отец и сын Кнорре
В 1900-м на Всемирной выстав¬ке в Париже отметили золотой ме¬далью (Гран-при) французского инженера Эйфеля (за его башню-каланчу) и россиянина Евгения Кнорре, построившего (по проек¬ту профессора Лавра Проскуря¬кова) в Красноярске гигантский мост через Енисей. Евгений Карло¬вич внедрил там при установке мо¬стовых опор свою инженерную но¬винку - деревянные кессоны (ка¬меры для подводных работ); пре¬жде эти штуковины делали из ме¬талла, что влетало мостостроите¬лям в копеечку.
Лет 10 спустя Кнорре запантетовал технологию совмещения кес¬сонных работ с одновременным ис¬кусственным понижением подзем¬ных вод. И знаете, где эта техноло¬гия вскоре нашла применение? На стройке барнаульского моста, а ру¬ководил ею инженер Михаил Кнор¬ре, сын Евгения Карловича!
Кнорре-старший последние 10 лет жизни преподавал в Москов¬ском политехническом училище. 29 октября 1917-го разнервничав¬шиеся пассажиры вытолкнули Ев¬гения Карловича из трамвая на бу¬лыжную мостовую, когда он по¬могал раненому воину выйти из салона. От полученных травм 69-летний выдающийся строитель-мостовик скончался.
Все, что мне пока удалось узнать о судьбе Кнорре-младшего: в 1935-м он запатентовал изобретение - тоже связанное с подземны¬ми водами.
Я пытался навести (по Интернет-почте) справки о нем у биографа еще одного знаменитого русского инженера-изобретателя Владимира Шухова (какое-то время Кнорре-старший работал с ним в одной частной фирме) Татьяны Виноградовой, профессора из Нижнего Новгорода. По ее мнению, Ми¬хаил Евгеньевич мог угодить в во¬доворот «Большого террора» конца 30-х, когда органы охотились и на инженеров старой закалки.
Сладкий цемент
В марте 1955-го в Барнауле раз¬местился прибывший из Керчи мостопоезд N 403. Он принялся преобразовывать старый мост в двухъярусный, над железнодорожным полотном монтировалась автострада с пеше¬ходным тротуаром.
Мастера-водолазы мостопоезда капиталь¬но укрепили старые опоры (быки) специальным цементным раствором, в противоборстве с быстрым течени¬ем реки.
Быстрые воды Оби и ее большая глу¬бина не по¬зволили вот¬кнуть в реку временные железобетон¬ные опоры - чтоб подстра¬ховаться при монтаже ме¬таллических пролетов мо¬ста. Их сшивали. Их сшива¬ли над обской стремниной навесным способом лучшие бри¬гады бесстрашных монтажников-верхолазов мостопоезда - В. Ха¬ритонова и И.Ильченко.
Министерство путей сообщения установило срок сдачи моста летом 1960-го. А он вошел в строй на год раньше, в аккурат полвека назад. К этому событию был причастен и 20-летний Леонид Думчев, впослед¬ствии много лет проработавший на Алтае в строительстве, системе профтехобразования. Леонид Алек¬сандрович вспоминает: «Летом 1958-го мы, человек 10-20 молодых парней, прибыли в Барнаул по ком¬сомольской путевке из Москвы. То, что увидели, несколько поразило нас: небольшой одноэтажный вок¬зал, кругом заросли кустарника, де¬ревянное здание клуба на привок¬зальной площади. Это в краевом-то центре!
Нас встретили и отвезли на бортовой машине в район ваго¬норемонтного завода, поселили в бараки, где жили и семейные ра¬бочие мостопоезда.
Для знакомства с городом прошли пешком от магазина под шпилем до ресторана «Волна» у пристани. Ленинский проспект был умощен булыжником, по¬разила какая-то сельская ти¬шина - ни одной автомаши¬ны! В мостопоезд меня при¬няли плотником-бетонщиком по 4 разряду, выдали валенки, ватные брюки, телогрейку...
Железобетонные конструк¬ции для моста изготавлива¬лись прямо на берегу, непода¬леку. Цемент был марки «900» и «1200» (на обычной стройке - от «100» до «400») какого-то не¬обычного розового цвета, слад¬коватый на вкус (шутили - можно употреблять с чаем), везли его россыпью вроде из Китая (в России не производили). Мост монтирова¬ли с правого и левого берегов одно¬временно.
Зима тогда выдалась жестокая, но работу не прекращали даже при минус 47 (но помню только один случай обморожения рабочего).
Питались в котлопункте также на берегу, рядом с полигоном ЖБИ. Одна работница (добрая, душевная женщина) закупала продукты, гото¬вила и вела «бухгалтерию». Плати¬ли ей сразу на месяц вперед...
Досрочный пуск моста в экс¬плуатацию состоялся 7 августа 1959 года, о чем мне напоминает благодарность в трудовой книж¬ке. В тот день по первому ярусу прошел грузовой состав, а по вто¬рому - колонна автомашин.
Мостопоезд-403 (теперь - Мостоотряд-96) - это был очень дружный, сильный коллектив, почти семейный. Главный инже¬нер Николай Леонов (будущий главный инженер Главалтай-строя, ныне покойный) знал по имени каждого рабочего».В. Нейштадт
Отредактировано VECTOR (11-09-2020 10:48:22)
Поделиться4311-09-2020 10:45:47
Алтайская правда.-2009.-21 авг.-С.5
Мост, соединивший берега и века
1 сентября 1910 года в Новониколаевск прибыли пароходом по Оби председатель Совмина России Петр Столыпин и его правая рука по вопросам землеустройства Александр Кривошеий. Встречавшая их на пристани местная знать била челом, чтоб алтайскую чугунку, буде ее начнут строить, направили бы от Барнаула, центра огромного хлеборобного края (поставщика и нежнейшего вкуснейшего маслица), прямехонько к их растущему не по дням, а по часам городу (будущей столице Сибири - Новосибирску).
Реформатор обещал посодействовать и слово свое сдержал, благословив в мае 1911-го постройку Алтайской железной дороги именно в этом направлении (а была группа купцов, сильно просившая Петра Аркадьевича, чтоб от Барнаула ветку пробросили на Павлодар - Омск).
Преемник трагически погибшего Столыпина В. Коковцов вверил судьбу алтайской чугунки мощной финансовой группе российских и французских банков, и та сумела построить дорогу в 700 с лишним верст всего за два с половиной года (ни одна частная железная дорога в Российской империи не строилась такими темпами).
Ее достопримечательностью стал мост через Обь у барнаульской Гляденской выемки, 747-метровое туловище его поддерживали 6 быков (опор) из железобетона, который тогда только начали применять российские строители.
Берегли и красные, и белые, и даже чужестранцы
В 1921-м «Красный Алтай» (прежнее название «Алтайской правды») сообщил, что в годы потрясений и смут с алтайской чугунки было сметено 92 моста! К счастью, уцелел ее главный мост (единственное такое сооружение на 600 верст), его берегли и красные, и белые, и даже чужестранцы.
Если верить чешскому сайту, разместившему эту старую фотографию 1918 года, группа служивых с ружьями (в нашем понятии - белочехи) охраняет не что иное, как барнаульский мост.
А ниже - похожий очертаниями мост через Обь в Новониколаевске, построенный восемнадцатью годами ранее барнаульского по проекту выдающегося русского инженера Николая Белелюбского (1845 -1922). Им лично или под его руководством разработано более 100 проектов больших мостов. Но нет данных, что среди этих 100 - и барнаульский. Кто его проектировал - остается краеведческой загадкой...
Отец и сын Кнорре
В 1900-м на Всемирной выставке в Париже отметили золотой медалью (Гран-при) французского инженера Эйфеля (за его башню-каланчу) и россиянина Евгения Кнорре, построившего (по проекту профессора Лавра Проскурякова) в Красноярске гигантский мост через Енисей. Евгений Карлович внедрил там при установке мостовых опор свою инженерную новинку - деревянные кессоны (камеры для подводных работ); прежде эти штуковины делали из металла, что влетало мостостроителям в копеечку.
Лет 10 спустя Кнорре запантетовал технологию совмещения кессонных работ с одновременным искусственным понижением подземных вод. И знаете, где эта технология вскоре нашла применение? На стройке барнаульского моста, а руководил ею инженер Михаил Кнорре, сын Евгения Карловича!
Кнорре-старший последние 10 лет жизни преподавал в Московском политехническом училище. 29 октября 1917-го разнервничавшиеся пассажиры вытолкнули Евгения Карловича из трамвая на булыжную мостовую, когда он помогал раненому воину выйти из салона. От полученных травм 69-летний выдающийся строитель-мостовик скончался.
Все, что мне пока удалось узнать о судьбе Кнорре-младшего: в 1935-м он запатентовал изобретение - тоже связанное с подземными водами.
Я пытался навести (по Интернет-почте) справки о нем у биографа еще одного знаменитого русского инженера-изобретателя Владимира Шухова (какое-то время Кнорре-старший работал с ним в одной частной фирме) Татьяны Виноградовой, профессора из Нижнего Новгорода. По ее мнению, Михаил Евгеньевич мог угодить в водоворот «Большого террора» конца 30-х, когда органы охотились и на инженеров старой закалки.
Сладкий цемент
В марте 1955-го в Барнауле разместился прибывший из Керчи мостопоезд N 403. Он принялся преобразовывать старый мост в двухъярусный, над железнодорожным полотном монтировалась автострада с пешеходным тротуаром.
Мастера-водолазы мостопоезда капитально укрепили старые опоры (быки) специальным цементным раствором, в противоборстве с быстрым течением реки.
Быстрые воды Оби и ее большая глубина не позволили воткнуть в реку временные железобетонные опоры - чтоб подстраховаться при монтаже металлических пролетов моста. Их сшивали. Их сшивали над обской стремниной навесным способом лучшие бригады бесстрашных монтажников-верхолазов мостопоезда - В. Харитонова и И.Ильченко.
Министерство путей сообщения установило срок сдачи моста летом 1960-го. А он вошел в строй на год раньше, в аккурат полвека назад. К этому событию был причастен и 20-летний Леонид Думчев, впоследствии много лет проработавший на Алтае в строительстве, системе профтехобразования. Леонид Александрович вспоминает: «Летом 1958-го мы, человек 10-20 молодых парней, прибыли в Барнаул по комсомольской путевке из Москвы. То, что увидели, несколько поразило нас: небольшой одноэтажный вокзал, кругом заросли кустарника, деревянное здание клуба на привокзальной площади. Это в краевом-то центре!
Нас встретили и отвезли на бортовой машине в район вагоноремонтного завода, поселили в бараки, где жили и семейные рабочие мостопоезда.
Для знакомства с городом прошли пешком от магазина под шпилем до ресторана «Волна» у пристани. Ленинский проспект был умощен булыжником, поразила какая-то сельская тишина - ни одной автомашины! В мостопоезд меня приняли плотником-бетонщиком по 4 разряду, выдали валенки, ватные брюки, телогрейку...
Железобетонные конструкции для моста изготавливались прямо на берегу, неподалеку. Цемент был марки «900» и «1200» (на обычной стройке - от «100» до «400») какого-то необычного розового цвета, сладковатый на вкус (шутили - можно употреблять с чаем), везли его россыпью вроде из Китая (в России не производили). Мост монтировали с правого и левого берегов одновременно.
Зима тогда выдалась жестокая, но работу не прекращали даже при минус 47 (но помню только один случай обморожения рабочего).
Питались в котлопункте также на берегу, рядом с полигоном ЖБИ. Одна работница (добрая, душевная женщина) закупала продукты, готовила и вела «бухгалтерию». Платили ей сразу на месяц вперед...
Досрочный пуск моста в эксплуатацию состоялся 7 августа 1959 года, о чем мне напоминает благодарность в трудовой книжке. В тот день по первому ярусу прошел грузовой состав, а по второму - колонна автомашин.
Мостопоезд-403 (теперь - Мостоотряд-96) - это был очень дружный, сильный коллектив, почти семейный. Главный инженер Николай Леонов (будущий главный инженер Главалтай-строя, ныне покойный) знал по имени каждого рабочего».
Поделиться4511-09-2020 13:40:08
И на фото наш мост, а не Барнаульский.
Да???
Да чтож автор статьи так оплошал... бедолага...
Отредактировано VECTOR (11-09-2020 13:43:33)
Поделиться4611-09-2020 14:09:31
Да чтож автор статьи так оплошал... бедолага...
Не счесть их количество
Поделиться4711-09-2020 18:36:20
Было уже? Из той же оперы, что и Olga привела выше.
Отредактировано VECTOR (11-09-2020 19:35:08)
Поделиться4805-10-2020 21:24:25
Bernd Kramarczik
Novosibirsk Railroad Bridge
August 1997
Пока ещё стоит...
Кстати, тут в теме упоминался Барнаульский мост ч/з Обь, фоток которого не осталось.
Случайно встретил такое фото в книжке 1922-го одного француза. Чехи на разведке по Оби.
Видно, что тот мост был тоже арочный, а не прямой. Скорее всего с одинаковыми фермами.
Получается, что чехи на левом берегу Оби стоят, а ледорез не попал в кадр, так как он спереди.
Отредактировано VECTOR (05-10-2020 21:47:38)
Поделиться4910-10-2020 21:26:11
Не хотел бы "замусоривать" тему другими мостами, но таки нашёл первый железнодорожный мост через Обь у Барнаула.
Кликается.
https://humus.livejournal.com/2240027.html
Барнаул. Большой мост через Обь. 1919
Отредактировано VECTOR (10-10-2020 21:48:40)