НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фотодело (фотоиндустрия в Новониколаевске-Новосибирске)

Сообщений 101 страница 138 из 138

101

Olga написал(а):

Смотря когда их выслали и на сколько. Тогда можно порассуждать дальше.

Спасибо, что отсеиваете мои измышлизмы. Готов обсудить Ваши размышления.
Рассуждать о постройке можно не зависимо от срока ссылки. Но точную дату высылки пока не знаю. Ищем материалы. В качестве рабочей версии приняли начало 1890-х гг. Срок высылки тоже неизвестен, да он нам и не нужен. Скорее всего, закончилась в 1918 г. Хорошо бы найти время прибытия в Ново-Николаевск. Или любую дату начала деятельности. Пока у нас только 1911 г. - перевод "Художественной фотографии". Надеюсь, принадлежность ее нашему дуэту у Вас не вызывает сомнения. Тогда нужно как-то определить начало их работы на Вокзальной. В сообщении 51 приводится объявление о продаже этого дома с павильоном. Как найти дату публикации этого сообщения? Там все объявления без дат. Можно допустить, что аренда дуэтом этого помещения состоялась между датой публикации и 1911 г.

0

102

Olga написал(а):

И данных не хватает, чтобы составить конкретное мнение. Трактовать слова в объявлении можно по разному и фамилий в нём нет.

Смысл смайликов мне не понятен. Лучше на буковками.
Каких и для чего не хватает данных? Сделайте предположение, и будем его развивать или отвергать.
Хотел бы прочесть Вашу (иную) трактовку текста объявления.
Фамилии здесь и не нужны. Если еще раз вернетесь к сообщениям 12 и 13, совместите информацию, то и ответ всплывет. Или нет?

0

103

Минчанин написал(а):

В качестве рабочей версии приняли начало 1890-х гг.

В начале 1890-х Н-Н только зарождался, сюда ссыльных не ссылали.

Минчанин написал(а):

Пока у нас только 1911 г. - перевод "Художественной фотографии". Надеюсь, принадлежность ее нашему дуэту у Вас не вызывает сомнения.

Вызывает. Нет подтверждения, что их фотосалон назывался "Художественная фотография", в объявлении нет их имён.

Минчанин написал(а):

Если еще раз вернетесь к сообщениям 12 и 13, совместите информацию, то и ответ всплывет. Или нет?

Нет. В п. 12 есть штамп "Пржелясковский и Жидович", но не "Художественная фотография", есть год 1915 и всё это на стандартном паспарту, которое использовалось по всей Рос. империи.

Минчанин написал(а):

В сообщении 51 приводится объявление о продаже этого дома с павильоном. Как найти дату публикации этого сообщения? Там все объявления без дат.

Наверху стоит дата - 1916 год. Все объявления из газеты "Алтайское дело". Одно и то же объявление про продажу этого дома печаталось в течение полугода. Не знаю, продали ли.
Ещё там есть объявление про продажу канареек на Вокзальной 37 и опять указывается Художественная фотография, которая в 1911 вроде как оттуда съехала.

На сегодня у нас есть, что в 1915 году существовала фотография "Пржелясковский и Жидович" на Асинкритовской 125, куда в 1911 переезжала "Художественная фотография".
И что в 1916 Пётр Пржелясковский пристраивал павильон на Инской 1.
С 1911 по 1915 на Асинкритовской могла смениться не одна фотография, как это было по многим адресам в Н-Н. А может там и до 1911 была какая-то фотография. Выражение "Вновь роскошно отстроенный павильон" может означать новый впервые построенный, новый построенный на месте старого не такого крутого.

+2

104

Olga написал(а):

В начале 1890-х Н-Н только зарождался, сюда ссыльных не ссылали.

Ну, Вы меня уели! Ни с одной версией не соглашаетесь. Хотя может это и правильно, Вы там находитесь, я за тысячу верст. Например, я не знал, что в 1890-х гг. Н.-Н. еще ссыльных не принимал. Но это не вредит нашей основной версии. Дело в том, что в Троицке, Оренбургской губ. открыл ателье его брат Зенон Пржелясковский. Причем, до 1903 г. Могло быть и так, что всю семью отправили сначала в Оренбург, а по истечению нескольких лет начали расселять далее. Тогда с какого времени Н.-Н. стал принимать ссыльных в массовом порядке? Может эту дату с некой поправкой и можно считать временем прибытия Пржелясковского в Н.-Н.?

0

105

Минчанин написал(а):

Может эту дату с некой поправкой и можно считать временем прибытия Пржелясковского в Н.-Н.?

А кто Вам это может запретить? Считайте на здоровье, лично я не против. Если что, скажете я разрешил.

0

106

Olga написал(а):

Вызывает. Нет подтверждения, что их фотосалон назывался "Художественная фотография", в объявлении нет их имён.
Минчанин написал(а):
Если еще раз вернетесь к сообщениям 12 и 13, совместите информацию, то и ответ всплывет. Или нет?

Нет. В п. 12 есть штамп "Пржелясковский и Жидович", но не "Художественная фотография", есть год 1915 и всё это на стандартном паспарту, которое использовалось по всей Рос. империи.

Да, имен нет. Но Вы заметили, что на бланке фотографии адрес Асинкритовская, 125. В объявлении указан тот же адрес с добавкой "собственный дом". То, что стандартные бланки использовали по всей России, не говорит ни в одну сторону. Даже не представляю ход Ваших мыслей в этом направлении, что этим Вы хотели отрицать? На мастичном штампике могли просто не писать "Художественная фотография". По законам РИ был важен собственник, в данном случае дуэт. Конечно, большой минус в этой версии 4 года. Иначе говоря, На Асинкритовскую переехала чья-то фотография, а наш дуэт уже к 1915 г. перекупил этот дом. И тогда нет связи "Х.ф." и дуэта. Так?

P.S. Термин "паспарту" не корректен. Готовый снимок клеили на бланк.

0

107

alippa написал(а):

А кто Вам это может запретить? Считайте на здоровье, лично я не против. Если что, скажете я разрешил.

В полку исследователе прибыло. Спасибо, барин.

0

108

Минчанин написал(а):

Ну, Вы меня уели! Ни с одной версией не соглашаетесь. Хотя может это и правильно, Вы там находитесь, я за тысячу верст. Например, я не знал, что в 1890-х гг. Н.-Н. еще ссыльных не принимал. Но это не вредит нашей основной версии. Дело в том, что в Троицке, Оренбургской губ. открыл ателье его брат Зенон Пржелясковский. Причем, до 1903 г. Могло быть и так, что всю семью отправили сначала в Оренбург, а по истечению нескольких лет начали расселять далее. Тогда с какого времени Н.-Н. стал принимать ссыльных в массовом порядке? Может эту дату с некой поправкой и можно считать временем прибытия Пржелясковского в Н.-Н.?

Только не подумайте, что моя цель Вас уесть :) Меня это вообще не увлекает, хотя иногда складывается такое мнение :)
Вы обратились за помощью, по мере сил она оказывается.
Версии - это только версии, их доказать надо.  И если не хватает звеньев в цепочке их просто надо искать.
С 2016 года, когда я обнаружила, что у нас существовали такие фотографы, перекопано немало, но результатов практически нет.
Для революционеров они слишком законспирированы оказались. Нигде никакого следа, ни в революционной деятельности, ни в общественной, хотя различных обществ, польских, белорусских, беженцев, у нас было немало. При этом им разрешено было открыть фотографию, что, как Вы сами заметили, очень удивительно. Не разрешалось ссыльным это. Отсюда вопрос про срок ссылки.
И, если я задаю какие-то вопросы, значит что-то пытаюсь уложить в схему, а не потому, что мне делать нечего. Поэтому не надо мои вопросы, предположения, рассуждения называть словом "неважно". Раз спрашиваю, значит важно. Кстати, мой вопрос про штамп, размещённый на Филокартисте, Вы так и проигнорировали.
Не знаю точно, когда Н.-Н. стал принимать ссыльных в массовом порядке, и не уверена, что это было в массовом порядке. Скорее всего сосланным на поселение разрешалось селиться в  Н-Н после 1903, когда он стал безуездным городом, т.е. когда появился более полный штат полиции.

Минчанин написал(а):

а, имен нет. Но Вы заметили, что на бланке фотографии адрес Асинкритовская, 125. В объявлении указан тот же адрес с добавкой "собственный дом". То, что стандартные бланки использовали по всей России, не говорит ни в одну сторону. Даже не представляю ход Ваших мыслей в этом направлении, что этим Вы хотели отрицать? На мастичном штампике могли просто не писать "Художественная фотография". По законам РИ был важен собственник, в данном случае дуэт. Конечно, большой минус в этой версии 4 года. Иначе говоря, На Асинкритовскую переехала чья-то фотография, а наш дуэт уже к 1915 г. перекупил этот дом. И тогда нет связи "Х.ф." и дуэта. Так?

Я расписала всё это выше. Ничего не отрицаю, просто звеньев в цепочке не хватает. Но Вы можете поступить, как alippa предлагает, т.е. излагать свою версию без доказательств. Тогда наши разговоры здесь ни к чему.

+1

109

Спасибо.

0

110

Пржелясковский и Жидович.
http://images.vfl.ru/ii/1544874799/e3fe96bb/24608605_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1544874558/e05741cc/24608581_s.jpg

+2

111

Отличное фото! А откуда оно, если не секрет?

0

112

Стрелокъ написал(а):

Отличное фото! А откуда оно, если не секрет?

Не секрет. Из моей коллекции.

0

113

бекиш написал(а):

Не секрет. Из моей коллекции.

А датированных автографов на бланках там рядом нет?

0

114

d_popovskiy написал(а):

К сожалению, ответа не знаю. Все сведения про Петра Станиславовича в п. 21 - на основе обнаруженных в ГАНО документов

Если Вам не очень трудно, можете ли Вы поделиться обнаруженными в архиве документами о Пржелясковском. И архивной ссылкой.
С благодарностью

0

115

Минчанин написал(а):

А датированных автографов на бланках там рядом нет?

Увы, датированных нет.

0

116

Палыч написал(а):

На месте "Художественной фотографии" (Вокзальная, 37) в 1915 году была "Балтийская фотография".



На фотографии: Ильменский Борис Николаевич - врач переселенческого пункта в Новониколаевске. 1915 г.

И в 1916-м была "Балтийская фотография", судя по почтовой открытке из Лифляндии (из личного собрания). 
http://images.vfl.ru/ii/1597339912/87ff4762/31335338_m.jpg

+4

117

Александр Валентинович написал(а):

И в 1916-м была "Балтийская фотография", судя по почтовой открытке из Лифляндии (из личного собрания).

И в начале 1917 года тоже.

0

118

Александр Валентинович написал(а):

И в 1916-м была "Балтийская фотография", судя по почтовой открытке из Лифляндии (из личного собрания).

штемпель Ново-Николаевск 12.10.16
штемпель Дуббельнъ, Лифл. -1.10.16
30 октября 1916
г.Ново-Николаевск
Томск.губ.
Балт.фотография
Госпоже
А.Удельтъ
Открытое письмо
Дорогая Нетта
попал на взморье
хотя немного опоздал
на сезон
привет всем.

Дуббельн (Дубулты, Латвия) - часть города Юрмала в 22 км от Риги. Немцы называли Дубулты еврейским городом (Юденбургом). До революции это был единственный посёлок Рижского взморья, где имели право селиться евреи.

0

119

Странное письмо. В это время на Рижском направлении, как раз недалеко от Юрмалы, шли бои.

+1

120

Стрелокъ написал(а):

Странное письмо. В это время на Рижском направлении, как раз недалеко от Юрмалы, шли бои

может шифровка?)))

+2

121

alippa написал(а):

может шифровка?)))

Вот и я так подумал))
У меня есть данные по немецкой агентуре в Новониколаевске, но они, ессно, не полные.. Там такой фамилии нет..

+1

122

http://images.vfl.ru/ii/1605249059/3f55f3f3/32286237_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605249060/bd84074d/32286238_m.jpg

+3

123

Igor Sergejev пишет:

"владельцем ателье "Балтийская фотография" была эстонка Анна Удельт (в замужестве Кукк) и ее негативы можно увидеть на сайте https://www.muis.ee/ru/search , если ввести в поле "Наименование" слова "Kukk Zeja"
там есть старые фото города, но немного
в основном ее семья и какие-то золотодобытчики

+4

124

alippa
И правда есть фотки Новониколаевска там.
Ещё скорее всего есть, не все просмотрел. Интересно, оба фотоателье было в городе? Похоже, что да. Старое одноэтажное - 1911, двухэтажное - 1915
Тут на 6-й на флаге написано Н.-Николаевск.
Там фотки можно скачать в полном разрешении (TIFF), тогда надписи читаемы, плюс всё хорошо видно.

http://images.vfl.ru/ii/1617417976/5c70c259/33926568_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1617417976/5dc90623/33926567_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1617417975/f613d005/33926566_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1617417975/e2c8475c/33926564_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1617417975/baec67b7/33926565_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1617417976/94657141/33926569_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1617418565/f58e3111/33926581_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1617418525/50cff239/33926579_m.jpg

Отредактировано VECTOR (03-04-2021 11:31:32)

+7

125

alippa написал(а):

ее негативы можно увидеть на сайте https://www.muis.ee/ru/search , если ввести в поле "Наименование" слова "Kukk Zeja"

https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/84587.gif Какой восторг! Особенно фото здания по Тобизеновской 64, слева угол будущего кинотеатра Пионер.

0

126

VECTOR написал(а):

Интересно, оба фотоателье было в городе? Похоже, что да. Старое одноэтажное - 1911, двухэтажное - 1915

Оба в городе, да. Но одноэтажное (последнее в Вашем посту) это, похоже, не Новониколаевск.

0

127

Там несколько фоток с курорта КАРАЧИ. (на которых изображена семья)
Вот в этой книжке в конце фотографии: Озеро Карачи-Яркуль
Там фонтан, дорожка к купальням - всё оттуда.
Здание, похоже, что некоторые перестраивались.
К примеру, одна из них:

http://images.vfl.ru/ii/1617426808/90c1e411/33926934_m.jpg

Отредактировано VECTOR (03-04-2021 12:16:00)

0

128

http://images.vfl.ru/ii/1617427662/5ecc1667/33926968_m.png

фото в альбоме, чтение поверх золота в главном офисе, фото 1912 г. Анна Кукк, Амурская область, г. Зея
золото было помещено в кожаные сумки, запечатано и помещено в чемоданы, которые были заклепаны и доставлены в штаб

фотограф: Анна Кукк (1885-1960)

работа и деятельность фотограф, изучал местность с Яаном Риетом в Вильянди, учился в Германии 1908–1909, 1910–11 переехал в город Зея в Амурской области, был фотографом. Он также запечатлел местную жизнь, например, процесс добычи золота. Ее муж Яан умер в 1920 году, Анна вернулась в Вильянди с сыном Олевым, работала в мастерской Й. Рита.

foto albumis, kulla üle lugemine peakontoris, 1912 foto Anna Kukk, Amuuri oblast, Zeja
kuld paigutati nahkkottidesse, need pitseeriti ja pandi kohvritesse, mis neediti kinni ja viidi peakontorisse
fotograaf: Kukk, Anna (1885-1960)
töö ja tegevus fotograaf, õppis ala Jaan Rieti juures Viljandis, täiendas end Saksamaal 1908-1909, 1910-11 siirdus Amuuri oblastisse Zeja linna, oli fotograaf. Jäädvustas ka kohalikku elu, näiteks kullakaevandamise protsessi. 1920 suri abikaasa Jaan, Anna tuli poeg Oleviga tagasi Viljandisse, töötas J. Rieti ateljees

https://www.muis.ee/ru/museaalview/3847993

Отредактировано alippa (03-04-2021 12:28:58)

0

129

http://images.vfl.ru/ii/1617429827/85227b82/33927189_m.jpg
https://fotopärand.org.ee/wp-content/uploads/sites/6/2019/02/EestiPressifoto2019_liibek.pdf

Отредактировано alippa (03-04-2021 13:05:29)

+2

130

Шикарная находка.
Спасибо, Игорю и Александру

0

131

Анна Кукк 1905 год 
(Вильяндиский музей)

http://images.vfl.ru/ii/1617442994/a96573ca/33928915_s.jpg

+2

132

Кстати, ещё раз по этой фотке.
На фотке - эстонцы Новониколаевска. (не все, наверное)
На флаге: "ЭСТОНСКОЕ ОБЩЕСТВО в Н.-Николаевске. ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДНАЯ РОССИЯ"
Ммм...
Понятно, что 1917-й в кадре, да вот что-то постеснялись "СВОБОДНАЯ ЭСТОНИЯ".
На "всякий случай", видать...
...
Хотя, не уверен, что 1917-й, может фото и до революции, как и большинство остальных фоток.

http://images.vfl.ru/ii/1617417976/94657141/33926569_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1617458495/878dfbad/33931693_m.jpg

Отредактировано VECTOR (04-04-2021 10:22:05)

+2

133

VECTOR написал(а):

Кстати, ещё раз по этой фотке.

там, взаду ещё Чернышевская крупчатка

0

134

http://images.vfl.ru/ii/1617460903/aae672aa/33932206_m.png

+1

135

Мои собственные изыскания, как дополнение к теме.

http://images.vfl.ru/ii/1617553322/9cddbce9/33944406_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1617553367/eae64555/33944412_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1617553408/1b2addcd/33944416_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1617553454/5dd2474e/33944426_m.jpg

+1

136

У нас есть еще тема Старые фотографии жителей Новониколаевска, которая очень перекликается с этой темой.

+1

137

Палыч написал(а):

У нас есть еще тема Старые фотографии жителей Новониколаевска, которая очень перекликается с этой темой.

Благодарю, обязательно поделюсь, чем располагаю.

0

138

Ново-Николаевская семья, 1910. Фотосалон Рудольфа Шалля.

http://images.vfl.ru/ii/1617597598/99d6469c/33949106_m.jpg

+1