НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аэровокзал аэропорта "Северный"

Сообщений 101 страница 132 из 132

101

petrogradskiy написал(а):

Был аэровокзал, стал аэропортом? Или датировки неверны под некоторыми фото в теме?

Аэропорт появился в 1929-м, первый аэровокзал в 1935-м

0

102

Добавлю.

https://images.vfl.ru/ii/1669433410/44225c8a/38655042.jpg

+2

103

golod написал(а):

Аэропорт появился в 1929-м, первый аэровокзал в 1935-м

Я имел в виду вывески на здании...

0

104

Такого вида не было, добавляю.

https://images.vfl.ru/ii/1669518320/d6a127d8/38655471.jpg

+1

105

https://i.ibb.co/GswsMvD/1963.jpg
Ченчерова Татьяна. 1963 год

Отредактировано Gelo p (06-02-2023 18:47:17)

+3

106

Gelo p написал(а):

Ченчерова Татьяна. 1963 год

А какой автобус мог ходить оттуда??
111-й с Главного / от Агентства.

0

107

https://images.vfl.ru/ii/1676697803/f1418ea5/38746038.jpg

+2

108

Статья написана так как будто ту-104 обслуживался в Северном аэропорту. У меня даже была мысль, что первые пассажиры Толмачева проходили регистрацию именно там. Но. видимо, я ошибаюсь. Но уже то, что самолет из Кореи все еще останавливался в Северном - уже интересно.

0

109

Михаил Цененко написал(а):

А какой автобус мог ходить оттуда??
111-й с Главного / от Агентства.

11-й ходил от городского аэропорта(названия "Северный" ещё не было) в аэропорт Толмачёво

+1

110

Не знаю, зачем две ветки про один Северный у нас тут...

ss16011973, регулярные рейсы Москва - Пекин проходили через Северный с середины 1950-х как минимум. Причем участок [дмаю от Свердловска] до Иркутска на этом рейсе обслуживали новосибирские самолеты и экипажи. И, скорее всего, так же было с Пхеньяном и Улан-Батором. Самолеты были понятные - Ил-14. Тема, кстати, любопытная. Только почти никого в живых уже нет из очевидцев.

Из рассказа пилота 1926 г.р.:

...С 1955го я летал уже на новых Ил-14. У нас хотели, между прочим, тогда открыть свою линию в Китай. Нас сфотографировали, на каждого было по пачке фотографий. Но отношения при Хрущеве испортились, и мы в Китай так и не полетели. Хотя на Ил-14 долго работали на линии Москва – Иркутск. Дальше до Пекина пассажиров везли уже москвичи из международного отряда, они базировались в Иркутске. Такие полеты были для нас обычным делом. Летали с нами и иностранцы. Просили монетки в Байкал бросить, и мы иногда в форточку бросали.
Прилетаем с Иркутска в Новосибирск, а нас уже ждет другой самолет и мы обратно в Иркутск на 2-3 дня. Жена говорит, специально что ли семьи разбивают? Дома почти не ночевали. Новосибирский самолет из Иркутска разворачивается и уходит домой с другим экипажем. А мы ждем, когда он прилетит снова.

https://avro-live.livejournal.com/131774.html

+2

111

Михаил Цененко написал(а):

какой автобус мог ходить оттуда??
111-й с Главного / от Агентства.

Одно время ещё 117-ый ходил, но это уже в ~1976 г.

+1

112

avro написал(а):

ss16011973, регулярные рейсы Москва - Пекин проходили через Северный с середины 1950-х как минимум

Спасибо, Avro.

http://www.aviaposter.ru/images/001/007/007201.jpg

В Новосибирске пассажиры ночевали. Интересно, где конкретно. Тем более что новый городской аэровокзал ещё не был построен. Его построили, кажется, только в 1957 г., когда он уже, фактически, стал не нужен.

Но, наверное, эти рейсы через Северный осуществлялась очень недолго:

ГУ ГВФ «Аэрофлот» в начале декабря 1956 г. на «ТУ-104» выполнил первые рейсы по маршруту Прага – Москва – Омск – Иркутск – Пекин обеспечив его стыковку с рейсом «ЭР ФРАНС» Париж – Прага по действовавшему зимнему расписанию. Рейс АФЛ-05/06 начинался из столицы Китайской Народной Республики.

7 декабря 1956 г. «ТУ-104» СССР-Л5415 выполнил первый стыковочный регулярный рейс АФЛ-06 Париж – Прага – Москва – Пекин.

http://www.aviaposter.ru/images/001/007/007200.jpg

Время в пути - 10 ч 40 м, если разница между Московским и Пекинским временем была та же самая. Больше, чем сейчас, но это не 3 суток как на Ил-12 / Ил-14.

/Авиапостер/

Отредактировано ss16011973 (19-02-2023 13:30:01)

+3

113

"Очень немного", это лет пять и больше.

0

114

Валериан Устюжанин написал(а):

Одно время ещё 117-ый ходил

80-ые гг - по памяти:

117-й днём - ЛиАЗ
111-й ночью.. (или круглосуточно??) и туристический.

а от Главного:

116-й - ЛиАЗ
122-й туристический.

верно?

+1

115

Михаил Цененко написал(а):

80-ые гг - по памяти:

117-й днём - ЛиАЗ
111-й ночью.. (или круглосуточно??) и туристический.

а от Главного:

116-й - ЛиАЗ
122-й туристический.

верно?

Был ещё 114-й. Точный маршрут не помню

0

116

Добавлю.

https://i.ibb.co/pbCTCc4/image.jpg

Снимал друзей летом 1984-го.

+3

117

deos54 написал(а):

Был ещё 114-й. Точный маршрут не помню

В каком же году он был??

с самого детства помню 114й, который и доныне в неизменном виде:
Обл Больница ― Марусино.

0

118

Конверт "Авиа" 1980 года в тему.

https://i.ibb.co/jhVP2XW/image.jpg

+1

119

А какой самолет запечатлен над зданием? Такие разве принимал этот порт?

0

120

petrogradskiy написал(а):

А какой самолет запечатлен над зданием? Такие разве принимал этот порт?

Таких самолетов было два. Ту-154 и Як-42. С большой долей вероятности - это Ту-154. Но ни тот ни другой не бывали в городском аэропорту.
Да и лететь на такой высоте поперек полосы - фантазия художника

+3

121

deos54 написал(а):

Таких самолетов было два. Ту-154 и Як-42. С большой долей вероятности - это Ту-154. Но ни тот ни другой не бывали в городском аэропорту.
Да и лететь на такой высоте поперек полосы - фантазия художника

Верно замечено про фантазию художника.

0

122

deos54 написал(а):

Таких самолетов было два. Ту-154 и Як-42. С большой долей вероятности - это Ту-154.

Как раз, всё ровно наоборот: пропорции длины фюзеляжа коротки для 154-ого и в самый раз для Яка.

-   -   -

deos54 написал(а):

Но ни тот ни другой не бывали в городском аэропорту.

Як-42 не бывал в городском? но почему??

0

123

Михаил Цененко написал(а):

Як-42 не бывал в городском? но почему??

Длина разбега 1800 м
Длина пробега 1670 м

ВПП 02л/20п 1654х35 м

0

124

Михаил Цененко написал(а):

Как раз, всё ровно наоборот: пропорции длины фюзеляжа коротки для 154-ого и в самый раз для Яка.

Я ориентировался на носок обтекателя киля(перед стабилизатором наверху киля) У Ту-154 он есть, у Як-42-нет. На рисунке он есть

0

125

ss16011973 написал(а):

Длина

Вроде было фото с 42-м на лётном поле Северного.. но совсем не уверен.

0

126

Михаил Цененко
не могло такого фото быть, прогуляйтесь на ВИКИ, посмотрите на параметры ВВП Северного и характеристики реактивных лайнеров.

0

127

Может хотел нарисовать Як-40, а получилось....

0

128

Палыч написал(а):

Может хотел нарисовать Як-40, а получилось....

Вот например рисунок

https://images.vfl.ru/ii/1684929522/886ccf38/38913981_m.jpg

+1

129

deos54 написал(а):

Да и лететь на такой высоте поперек полосы

А может пилота ранили. Угонщики. В Америку хотели. А он говорит - нет! А они из автомата... та-та-та. И посадил

Отредактировано golod (24-05-2023 21:09:23)

0

130

golod написал(а):

Угонщики

это Константин Артемьевич советский фильм 'Противостояние' слишком вольно и по памяти перессказывает.

-    -    -

Михаил Цененко написал(а):

Вроде было фото с 42-м на лётном поле Северного

с 40-м и спутал.

0

131

Добавлю снимки первой половины 70-х.

https://i.ibb.co/hdMz7vz/1.jpg

https://i.ibb.co/DD1DRB0/2.jpg
файлообменник русский

https://i.ibb.co/ss2dTGx/3.jpg

+1

132

Добавлю открыточку 1961 года.

https://i.ibb.co/vssp9vR/1961.jpg

+2