НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Станция Кривощёково

Сообщений 251 страница 274 из 274

251

petrogradskiy написал(а):

Возможно, если книжка будет представлена в "полной красе", он изменится.

"И ключ от квартиры, где деньги лежат?"
#
Если есть,  что сказать по поводу "блок пост 1423 кмтр" (1938 г), тогда - сюда. Если нет, тогда - в тему  типа "Около какого дома на Урицкого стоит такая лавочка&"
PS
Мои извинения за резкость

+1

252

Morozi1ka написал(а):

Мост всегда был однопутным  Только в 80-х годах при постройке второго моста можно считать,что мост стал двухпутным

я слышал, что когда построили второй мост, то по первому перестали ездить.

если это точно так, то он ВСЕГДА был однопутным.

0

253

Был период движения по обоим путям

0

254

petrogradskiy написал(а):

Плюс непонятки с километражём.

Пересчитать километры в вёрсты у вас труда не составит: Конвертер длины
1423 км = 1333,9 в.
По карте из темы видно, где находится отметина 1334-й версты: Проект переустройства и расширения станции Ново-Николаевск (1912г.)

Блок-постом это место до последнего времени на картах и подписывалось, пока там все не поснесли и застроили.
Вот ДубльГИС 2004-го, например:

https://i.ibb.co/HDC7ckzM/image.jpg

Ну а почему в конце 1930-х приведена разметка с отсчётом от Челябинска, а не от Москвы - это уже к Вам вопрос, Петроградский.
Значит - так надо было!

Михаил Цененко написал(а):

я слышал, что когда построили второй мост, то по первому перестали ездить.

если это точно так, то он ВСЕГДА был однопутным.

А бывает так, что на двухпутном мосту было одновременно два поезда на обоих путях?
Наверное, специально рассчитывают, чтобы избегать таких совпадений.
Понятно почему.
Возможно, для Комсомольского моста это нормальный режим, т.е. даже два товарных поезда могут по нему ехать, но у первого моста уже нарощенные опоры.

Отредактировано VECTOR (25-03-2025 10:12:21)

+1

255

Юрий Шилов написал(а):

"И ключ от квартиры, где деньги лежат?"
#
Если есть,  что сказать по поводу "блок пост 1423 кмтр" (1938 г), тогда - сюда. Если нет, тогда - в тему  типа "Около какого дома на Урицкого стоит такая лавочка&"
PS
Мои извинения за резкость

Разве это резкость... Здесь и не такое писывали... Не извиняйтесь, всё нормально...
https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/23637.png

Но скромно напомню, что Вы, если я правильно понял, сильно сетовали на то, что ажиотаж вокруг темы спал. И поэтому Вы с целью его дальнейшего "раздувания" выложили фрагмент чьей-то трудовой книжки кому-то в помощь...

Я, собственно, поддержал Вас, но обратил внимание интересующихся темой на ряд моментов по трудовой книжке.
Что я сделал неправильно?

А комментировать что-либо по поводу сказанного Вами про "лавочку на Урицкого" не буду. Замечу лишь, что лавочка близка мне в не меньшей степени, чем для Вас Лесоперевалка...

И, наконец,  исследователь, чтобы делать правильные выводы, должен владеть максимально полной информацией по изучаемому вопросу. Таковым можно отнести Вектора, спасибо ему.
Но полагаю не совсем этичным вывешивать какой-то клочок из какой-то бумаженции в подтверждение чего-то потаённого и не всем понятное.

Вся эта публичная пляска на вёрстах и "кмтр" (что это такое - не знаю) - не существенна, на мой взгляд. Ну, больше на одну версту, ну меньше на один "кмтр" - какое это имеет значение? Что даёт?

Кстати, а вы знаете, как, откуда  и когда ставили километровые столбы?
И как поступали в случае, если из пункта М в пункт Н можно было добраться по железной дороге двумя маршрутами?
Именно поэтому лично меня заинтересовал фрагмент трудовой книжки, любезно выложенный Вами ранее.
Удачи! И новых находок на отрезке Кривощёково-  "блок пост 1423 кмтр" (1938-1939 гг.)...

0

256

VECTOR написал(а):

Ну а почему в конце 1930-х приведена разметка с отсчётом от Челябинска, а не от Москвы - это уже к Вам вопрос, Петроградский.
Значит - так надо было!

Вот- вот... А дать ответ пока невозможно.. Поэтому я и проявил нездоровый интерес к посту Юрия Шилова... наверное, зря.
Что касается Блокпоста в районе пересечения Нарымской и Железнодорожной, то факт его существования не оспаривается... А вот по названию твёрдой уверенности нет...
Ведь Вы сами не раз писали, что где-то была потеряна одна верста.
А значит, этот блокпост мог быть и постом с другим номером по километражу.
Вот здесь бы детали от Юрия Шилова сгодились бы (на мой погляд непрофессионала).

У меня свои представления: тема может считаться изученной и закрытой, когда уже не возникает никаких вопросов по ней, в т.ч. - и у дилетантов, к числу коих я себя причисляю...

Пойду, по совету Юрия Шилова  в тему "лавочка у дома на Урицкого" (к слову, закончил работу над своими воспоминаниями по этому дому и его двору).
https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif

0

257

petrogradskiy написал(а):

Вся эта публичная пляска на вёрстах и "кмтр" (что это такое - не знаю) - не существенна, на мой взгляд. Ну, больше на одну версту, ну меньше на один "кмтр" - какое это имеет значение? Что даёт?

Вопрос не в том, чтобы выяснить, является ли этот вопрос существенным или нет.
Нужно просто дать на него аргументированный ответ - вот и всё! )
В данном случае, это бы позволило ответить, было ли что-то на месте на о.п. Жилмассив до советского времени и что за служебные здания на картине Пясецкого.
Насколько это вообще надо - думаю, что каждый сам для себя решит.
Большинству такие знания не нужны, так как они ничего не дают. Для историков может быть какая-то польза, но много ли их на форуме...???

Я выше много постами попросил создать новую тему "Пост 1326-й версты"  и перенести посты, начиная с той газетной вырезки в п.193.
Не хотелось мусорить основную тему... как обычно...

Отредактировано VECTOR (25-03-2025 14:52:52)

+1

258

И всё-так о больном: о блокпостах..
Посмотрел ряд схем ряда железных дорого СССР 1937-1945гг.
В целом получилась такая картина:
По 1940 год блокпостов на схемах не нашел (смотрел бегло).
Но разъезды есть, их нумерация идет по порядку, считая от узловых станций.
По 1945 году:
Красноярская ж.д. - есть блокпосты 407 км, 658 км, 728 км.
Омская ж.д. - есть блокпосты 405 км, 490 км.
Томская ж.д. - есть блокпосты 149 км и (по памяти, 367 км.)
Т.е. вывод напрашивается один: блокпосты того или иного километра не имели привязки к верстам транссибирской магистрали, считая от её исторического начала (от Челябинска).

Как я понял, километраж для блокпостов определялся по расстоянию между узловыми станциями.
Отсюда продолжает оставаться загадкой цифра поста, о котором нам поведал Юрий Шилов, представив какую-то трудовую книжку...
Может, след НКВД? А может, описка технического работника, добавившего лишнюю единичку, сделав число четырехзначным?

Кстати, никогда не знал, что блокпост на ж.д. мог в 1938 году выступать в роли работодателя и вносить записи от своего имени в трудовую книжку работника.
Значит и блокпостах "Правая Обь" и на том, что на левом берегу такая же была картина?

Отредактировано petrogradskiy (25-03-2025 16:40:14)

0

259

По поводу постов 255, 256
Известно, что каждый кулик своё болото …
Мой приятель жил на нечетной стороне Урицкого против Управления … Был очень доволен тем, что может круглый год ходить на работу в «домашних туфлях»: от его подъезда до вахтера, на службе, было 300 м.

А от калитки нашего дома, на Лесоперевалке, до берега озера, где мы купались, рыбачили, играли в футбол – 200 м
А в целом, как тонко заметил  Тимур Шаов, "Что ж, Лаэрт, простим друг другу, хоть ты мне должен сорок штук".
#

petrogradskiy написал(а):

Пойду, по совету Юрия Шилова  в тему "лавочка у дома на Урицкого" к слову, закончил(! -ЮШ) работу над своими воспоминаниями по этому дому и его двору).

Можно только позавидовать  жильцам и  пожелать автору, как говорят в таких случаях, «новых творческих успехов»

0

260

Юрий Шилов написал(а):

Был очень доволен тем, что может круглый год ходить на работу в «домашних туфлях»:

Фу, какой он бескультурный...

Юрий Шилов написал(а):

Можно только позавидовать  жильцам и  пожелать автору, как говорят в таких случаях, «новых творческих успехов»

Хотелось бы, чтобы цитирование было точным... Без придумок...

А почему последняя фраза Вами "закавычена"?

Я был прав, когда понял, что неправы вы...

Отредактировано petrogradskiy (25-03-2025 18:38:06)

0

261

Удачи.

0

262

Юрий Шилов написал(а):

Удачи.

Взаимно...

0

263

Цитата: "Западно-Сибирскую железную дорогу от Челябинска до Оби
протяженностью 1422 км начали строить в 1893 г. Через 3 года, в 1896 г. она
вышла
к правому берегу Оби"

Цитата: "На расстоянии 40-50 верст друг от друга должны были возникнуть станции.
Между ними в 10-12 верст – разъезды, а в промежутках - казармы и полуказармы,
жилье для путейцев, обслуживающих дорогу.
Строительные работы на первом участке от Челябинска до Омска были
начаты летом 1892 г."

Цитата: "При строительстве Транссибирской магистрали с 1891 г. по 1903 г. на 10
станциях из 31 участка, относящихся в настоящее время к Западно-Сибирской
железной дороге были построены вокзалы: 1 – второго класса, 3 – третьего класса,
1- четвертого класса, 5 – пятого класса. Здания 3,4,5 класса строились по типовым
проектам – одноэтажные и деревянные, на каменных фундаментах. Здания
вокзалов второго класса строились по индивидуальным проектам и только
кирпичные."

Взято отсюда:
https://kalachzemlyak.ru/wp-content/upl … ailway.pdf

Вопросы:
1422 км - это все-таки где?
И где был блокпост 1423 км?
https://i.ibb.co/RpXKJ8Cn/1423.jpg
Вокзал Новосибирск-главный находится на каком километре?

Отредактировано petrogradskiy (25-03-2025 23:21:38)

0

264

petrogradskiy написал(а):

Вопросы:
1422 км - это все-таки где?
И где был блокпост 1423 км?

Ну, вот как найдёте ответ, так и напишите.
Что посты попусту строчить, верно?
В справочнике 1981-го станций/разъездов/блок-постов есть блок-пост 28хх-го (по памяти) километра.
Это ж к какой узловой станции он мог относиться на расстоянии аж 3 тыс. км?

В общем, что-то могло тогда быть для служебного пользования, что-то могли звать по-старому и т.п.
По этой причине, ответа не будет, скорее всего.

Отредактировано VECTOR (25-03-2025 23:50:40)

0

265

golod написал(а):

Был период движения по обоим путям

И сколько он составлял? если два-три дня, неделю - то это одно.. это можно не считать, а если полгода-год, то это другое дело.. то тогда да - выходит, что какое-то время мост был с двумя путями.

Вообще, я когда узнал, что старый мост начали демонтировать, то был несколько удивлён - а зачем это? для чего??
даже если он был настолько ветх, что больше не годился для работы Транссибом в качестве второго пути, то его можно было оставить как резервный путь для возможного часа пик.. несколько раз в неделю он мог бы пропускать одинокие локомотивы/дрезины.
в конце концов, его можно было законсервировать и оставить на случай войны с империалистическими хищниками.

Зачем они его разобрали ?? неужели только чтобы срубить бабок на сдаче металлолома ?? !

-

VECTOR написал(а):

А бывает так, что на двухпутном мосту было одновременно два поезда на обоих путях?
Наверное, специально рассчитывают, чтобы избегать таких совпадений.
Понятно почему.
Возможно, для Комсомольского моста это нормальный режим, т.е. даже два товарных поезда могут по нему ехать, но у первого моста уже нарощенные опоры.

Мне показалось, или нет, что у вас начало противоречит концу?
не понимаю, отчего два состава не могут двигаться одновременно по разным путям...

VECTOR написал(а):

... Понятно почему. ...

Скажите - почему ?

Когда я ездил раньше каждый год в Красный Сулин, то нам приходилось переезжать Волгу.. а там мосты по длине не чета нашим.. у меня стойкое ощущение воспоминание, что мы встречались на мосту с другими поездами.
и... :) это было не только на Волге.

но я не уверен в этом всём н все сто.

лучше всего спросить об этом участника Андрея, железнодорожника со стажем - должно быть, он знает точно.

0

266

Михаил Цененко написал(а):

Мне показалось, или нет, что у вас начало противоречит концу?
не понимаю, отчего два состава не могут двигаться одновременно по разным путям...

Я говорил про нагрузку на пролёты и опоры, если они общие.
В данном случае имеем опору 1-го моста, которая, скорее всего, не проектировалась под современные нагрузки. Современные нагрузки - это, хотя бы, состав с углём.
А вторая опора не особо монолитная, частично связана с первой, что тоже может как-то влиять не в лучшую сторону.
И говорил про случай, когда оба состава товарных, либо один товарный, а второй - пассажирский.
Если оба пассажирских, то, наверное, могут и одновременно.
В общем, наверное, тут частные случаи, смотря какой мост.

0

267

VECTOR написал(а):

Ну, вот как найдёте ответ, так и напишите.

А как можно найти!? Если научные сотрудники краеведческого музея  водят обывателей за нос?
Вот написала же автор статьи, что до правого берега Оби Транссиб имел длину 1422 км (считая от Челябинска).

Значит, до левого берега было приблизительно на 1 км меньше, т.е. 1421.
А если это так, то блок-пост 1423 "кмтр" был следующим по порядку после ж.д. моста.
Т.е. - перед вокзалом Новосибирск-главный.
Т.е. - это никак не блокпост на пересечении Железнодорожной и Нарымской.

VECTOR написал(а):

В справочнике 1981-го станций/разъездов/блок-постов есть блок-пост 28хх-го (по памяти) километра.
Это ж к какой узловой станции он мог относиться на расстоянии аж 3 тыс. км?

Я говорил не о справочнике, а об обозначениях на схемах ж.д. Это несколько иное.
Я даже мысли не допускал, что может быть и такая своеобразная трактовка по месту начала отсчёта километража магистрали.
В равной степени можно заметить: Это ж как могли находиться блок посты 149 и 369 на Томской железной дороге, даже считая расстояние от Челябинска?
Кроме того, справочник 1981 года - это, увы, не 1938-1945 гг.

VECTOR написал(а):

В общем, что-то могло тогда быть для служебного пользования, что-то могли звать по-старому и т.п.

Согласен. Но согласитесь, что предположения не дают оснований для твердой убеждённости в чём-то (в т.ч. по выводу о точном месте нахождения блок-поста 1423 "кмтр" и ему подобных как на правом берегу, так и на левом).

0

268

petrogradskiy написал(а):

"Западно-Сибирскую железную дорогу от Челябинска до Оби
протяженностью 1422 км начали строить в 1893 г. Через 3 года, в 1896 г. она
вышла к правому берегу Оби"

14 сентября 1895-го от Омска до Кривощёкова было открыто прямое железнодорожное сообщение. Поначалу два раза в неделю (по средам и субботам) начали курсировать почтово-материальные поезда №№ 3 и 4 для лиц с бесплатными служебными билетами, а вскоре и для всех.
6 декабря, т.е. на 1 год ранее предположенного срока, железнодорожный путь был сомкнут с движение по льду на р. Оби, и открыто было временно рабочее движение на всём протяжении Обь-Красноярского участка.

Отредактировано golod (26-03-2025 17:40:06)

+1

269

golod написал(а):

6 декабря, т.е. на 1 год ранее предположенного срока, железнодорожный путь был сомкнут с движение по льду на р. Оби, и открыто было временно рабочее движение на всём протяжении Обь-Красноярского участка.

Прошу извинить, но не всё могу понять...

Что эта фраза означает и как всё выглядело технически после того, как состав из Омска прибывал в Кривощёково?

И потом, по моему разумению, "рабочее движение" - это движение уже по построенным путям, имеющим соответствующие сооружения и устройства, но которые пока еще не сданы (не были приняты) в постоянную эксплуатацию.
Вроде как и сам мост сдан в эксплуатацию лишь в 1897 году.
Т.е. по нему до этой даты даже рабочее движение не могло считаться начатым.

Или сказанное Вами относится только к рабочему движению именно на участке от станцию Обь в направлении на Восток?

Отредактировано petrogradskiy (27-03-2025 14:19:53)

0

270

petrogradskiy написал(а):

Что эта фраза означает и как всё выглядело технически после того, как состав из Омска прибывал в Кривощёково?

Только то, что в статье неверно указан год. От левого берега на правый в декабре 1895-го стали переправляться по льду и путь до Красноярска был сомкнут.
В книге фраза закавычена со ссылкой. Так написано в отчёте по постройке 1-го участка Средне-Сибирской железной дороги от 1902 года.
Что они имели ввиду - не знаю. "с движение по льду на р. Оби открыто временно рабочее движение".
Насколько временное, насколько рабочее, как они считали в то время?

0

271

golod написал(а):

Что они имели ввиду - не знаю. "с движение по льду на р. Оби открыто временно рабочее движение".
Насколько временное, насколько рабочее, как они считали в то время?

Есть и такая информация:
"В августе 1895 года Григорий Моисеевич (Будагов - примечание моё)прибыл в к месту новой службы в Томск, где находилось управление по сооружению...
К этому  времени, на участке от станции Обь до Красноярска работы по укладке пути закончились, в декабре 1895 года было открыто временное движение".
https://ok.ru/group/58115143630881/topic/66176576929825

Т.е. в декабре 1895 года открыто временное движение от станции Обь до Красноярска.
Про временное движение от Кривощёково до станции Обь в этом материале не говорится.

А здесь - интересовавшие меня подробности: https://www.sibogni.ru/content/most-v-budushchee

Автор - К. Голодяев.

В частности, и это:
Цитата: "Тридцать первого марта 1897 г. по мосту было открыто рабочее движение поездов — «в 10Ѕ часов утра через мост проследовал первый пассажирский поезд со станции “Кривощёково” на Красноярск.

С 5 апреля по новому мосту открывается «правильное» движение. От его закладки до ввода в постоянную эксплуатацию прошло два года и восемь месяцев..."

Отредактировано petrogradskiy (27-03-2025 17:36:49)

0

272

В 1897 - мост
в декабре 1895 - сквозное движение
"С 1 сентября 1896 года открыта была на участке Обь-Красноярском временная эксплуатация с платной перевозкой грузов и пассажиров, а с 1 января 1897 года открыто было правильное движение».
Это документы.

в декабре 1895 года движение Обь-Красноярск - это одноклассники

0

273

golod написал(а):

В 1897 - мост
в декабре 1895 - сквозное движение

Уточните, плиз: Всё-таки сквозное движение в декабре 1895 года на каком отрезке было организовано?
Может, трактовка первоисточника не точна?
Мост разве мог иметь отношение к сквозному движению в 1895 году?

И что понимается под "сквозным движением"? Движение только по рельсам, или по рельсам и по льду (возможно и на пароме)?

0

274

VECTOR написал(а):

В общем, наверное, тут частные случаи, смотря какой мост.

Мне кажется, что у железнодорожных мостов не бывает ограничений..

вот представьте - подъезжает состав к дамбе моста и машинист видит перед ним знаки:

высота такая-то..
масса такая-то..
а грузовым составам проезд ваабще воспрещён !
ближайший объезд - по Бугринскому... тьфу, ты... (( по Комсомольскому мосту.

каково, если б было так ?

Насколько я понимаю, нагрузки которые способен выдержать мост, должны быть во много раз больше самой тяжёлой и массивной, какая только может быть в технопарке.
думаю, не менее одного порядка.

Отредактировано Михаил Цененко (28-03-2025 02:29:03)

0