Овраги Новосибирска (Фотоальбом, 1940-е)
Сообщений 251 страница 292 из 292
Поделиться25207-04-2014 14:11:50
В альбоме 100 лет Новосибирска нашёл вот такую фотографию.
Очень похоже на сооружение на фото 37
Типовое здание насосных станций.
Поделиться25312-05-2014 10:04:44
Типовое здание насосных станций
Башня находилась на расстоянии 3,7км от очистных сооружений, и рядом с ней была построена насосная станция третьего подъема (у водозабора находились насосы первого и второго подъёмов).
Похоже на насосную. Правда фото подписано "Большой овраг от р. Плющихи. Головная часть отвершка к Кислородному заводу." А башня от Кислородного завода более, чем на 700 метров отстоит...
Поделиться25512-05-2014 22:41:28
вид с С. Шамшиных на Шевченковский ж/м?
Поделиться25614-06-2019 12:42:51
И ни одной фото оврага на Владимировской
Поделиться25726-06-2019 00:58:28
От старых фотографий не "старых" еще оврагов оторопь берет: несть числа и дна!
И как лиричен внук оврага "лог":
Тем более в исполнении мэтра Михаила Аистова.
Другие не скуШные овраги можно найти у Сергея Москаленко в ОК:
https://ok.ru/profile/130268650/album/8 … 3181244394
Поделиться25826-06-2019 01:19:49
Есть города на семи холмах, а наш на семи оврагах))) Вот интересно что их понесло на правый берег, левый же поприличнее в этом плане, ну заложились бы на левом?
Отредактировано alippa (26-06-2019 01:20:55)
Поделиться25926-06-2019 13:02:23
Есть города на семи холмах, а наш на семи оврагах))) Вот интересно что их понесло на правый берег, левый же поприличнее в этом плане, ну заложились бы на левом?
Отредактировано alippa (Сегодня 00:20:55)
Вот и государь-ампиратор повелел заложить возле станции Левая Обь, а чиновники всё по своему сделали.
Поделиться26026-06-2019 14:03:37
alippa написал(а):Есть города на семи холмах, а наш на семи оврагах))) Вот интересно что их понесло на правый берег, левый же поприличнее в этом плане, ну заложились бы на левом?
Отредактировано alippa (Сегодня 00:20:55)Вот и государь-ампиратор повелел заложить возле станции Левая Обь, а чиновники всё по своему сделали.
А дороги с Алтая на север (в Томск) к этому моменту уже были? Может это объясняет выбор правого берега?
А что овраги - это свой колорит. Военный городок был как в крепости с пристенными рвами. Правда, одна "сквозная" улица до конца 80-х на город-миллионник было, конечно, несерьезно.
Поделиться26126-06-2019 14:26:55
А дороги с Алтая на север (в Томск) к этому моменту уже были? Может это объясняет выбор правого берега?
Не было. Только через Кузнецк. Или на пароме у Бердска и на Тырышкино-Колоывань
Дорогу Ново-Николаевск-Бердск стали строить только в 1904.
Поделиться26226-06-2019 20:28:11
Вот и государь-ампиратор повелел заложить возле станции Левая Обь, а чиновники всё по своему сделали.
попутали лево с правым, сено-солома)))?
Поделиться26327-06-2019 00:18:32
Вот интересно что их понесло на правый берег, левый же поприличнее в этом плане, ну заложились бы на левом?
Можно, конечно, поискать ответы в "персональных делах" (от изыскателей до столоначальников), но я склонен думать, что "правый уклон" нашего города на стадии его становления предопределен Обью-матушкой.
У города собственных природных ресурсов для промышленного развития практически нет, зато есть завидное водно-железнодорожное транспортное положение. Вот он и развивается как эдакий транспортно-торгово-складской хаб.
Железнодорожную компоненту можно было развернуть (что потом и было сделано) на и левом берегу, но для речпорта более подходящим оказался обрывистый правый берег, а не затапливаемый пойменный левый.
Ну, а дальше - автопилот...
Отредактировано Юрий Шилов (27-06-2019 00:48:16)
Поделиться26427-06-2019 12:51:49
попутали лево с правым, сено-солома)))?
Нет, здравый смысл победил. К тому же ценное указание пришло с запозданием - явочным порядком поселение успешно развивалось на правом берегу, творчески используя овражную сеть и другие ресурсы.
Поделиться26527-06-2019 16:07:45
дело в земле. На левом берегу она принадлежала крестьянским общинам. Не урвёшь. Только отчуждением. А с кабинетом сразу начали договариваться. Плюс строительный лес
Поделиться26627-06-2019 17:59:41
дело в земле. На левом берегу она принадлежала крестьянским общинам. Не урвёшь. Только отчуждением. А с кабинетом сразу начали договариваться. Плюс строительный лес
кстати, да. Когда читаешь старые журналы и газеты, они там много именно про это пишут. Для меня, неофита, было даже некоторым открытием, что даже в Сибири, в глуши, если ты на птичьих правах образовал стихийное поселение, особенно если на землях Кабинета, то ему не жить. И в Новониколаевске - они же долго выбивали земли, там целая история с делегацией в столицу было
Отредактировано alippa (27-06-2019 18:00:38)
Поделиться26711-07-2019 23:03:03
Не было. Только через Кузнецк. Или на пароме у Бердска и на Тырышкино-Колоывань
Дорогу Ново-Николаевск-Бердск стали строить только в 1904.
Был и другой тракт на Томск. Старый тракт с алтая на томск "гулял" со временем, проходил и в окрестностях Тогучина
Отредактировано василиск (11-07-2019 23:10:23)
Поделиться26816-07-2019 13:38:04
Старый тракт...
Замечательная карта!
Особенно место (в желтом овале) около Дубровино. Мне приходилось заходить на лодке с левого берега в Уень. Это место захода называлось у нас Старо-Дубровино. На берегу Уень была заброшенная деревушка - пара домов! - Марахта.
Нет ли возможности посмотреть левую часть этой карты?
Поделиться26916-07-2019 13:43:08
василиск написал(а): около Дубровино. Мне приходилось заходить на лодке с левого берега в Уень. Это место захода называлось у нас Старо-Дубровино. На берегу Уень была заброшенная деревушка - пара домов! -
Подпись автораВ действительности всё не так, как на самом деле. Станислав Ежи Лец
Мы тоже заходили на лодках в это русло в 76-77. Любопытные ходили в деревню, вернулись потрясенные. Типа, представляете - там люди живут!
Поделиться27016-07-2019 15:22:57
заходили на лодках в это русло в 76-77
Сроки совпадают. Скорее всего это были уже не местные жители, а заезжие пчеловоды, которые там держали пасеки.
Отредактировано Юрий Шилов (16-07-2019 15:25:55)
Поделиться27116-07-2019 15:34:14
Крыл написал(а): Сроки совпадают.
Отредактировано Юрий Шилов (Сегодня 11:25:55)
Подпись автораВ действительности всё не так, как на самом деле. Станислав Ежи Лец
У нас спортлагерь был напротив. На берегу мешали оводы (или слепни, как их там) из деревенского коровника. И мы на лодках переплывали на отмели-острова, купались там. А по протоке (речке) 1 раз за смену поход на 2-3 дня.
Поделиться27216-07-2019 23:50:05
...на отмели-острова...
Вход в Уень был как раз за этим большим остовом, у левого берега ОбИ. У меня была в то время лоция, охватывающая 3 км прибрежной зоны. Выбросил [нехороший человек] потом за ненадобностью!
PS
А в протоке карась шел!!! На поплавок!!!
Отредактировано Юрий Шилов (16-07-2019 23:53:35)
Поделиться27317-07-2019 00:48:10
"Один из них был правым уклонистом,
Другой, как оказалось, ни при чем."
Ю. Алишевский "Товарищ Сталин..."
Господа Сенат! Сдается, что мы здесь перешагнули границы темы об оврагах Н.-Н.
Есть предложение к администраторам перенести тему "Правобережного(?) развития Н.-Н." [формулировка на усмотрение Администратора] в отдельную.
Полагаю, что здесь "досрочные ответы" о причинах правобережного вектора в развитии Н.-Н. не всегда определяющие.
В качестве стартового вопроса для знатоков ставлю: границы [на уроне поселений] кабинетных земель Алтайского горного округа в пределах Кривощековсой ( позднее Бугринской) волости в конце XIX века. Бугры были приписаны к Алтайскому горному округу или нет? А Толмачево?
Другими словами, где [в районе Ново-Николаевска в период его становления] на левом берегу Оби находились земли казенные, а где - кабинетные?
Желательно - под карандаш.
Отредактировано Юрий Шилов (17-07-2019 00:49:50)
Поделиться27418-07-2019 14:25:07
Замечательная карта!
Особенно место (в желтом овале) около Дубровино. Мне приходилось заходить на лодке с левого берега в Уень. Это место захода называлось у нас Старо-Дубровино. На берегу Уень была заброшенная деревушка - пара домов! - Марахта.
Нет ли возможности посмотреть левую часть этой карты?
Доброго дня!
Это вся карта из труда замечательного краеведа В.Косовца "«Заселение и освоение окрестностей Юрги и прилегающих территорий Среднего Притомья и Приобья »
http://kniga.seluk.ru/k-istoriya/746049 … i-terr.php
НСО захватывает краешком, большой труд по идентификации старых деревень и установления обоснованных дат их основания. Рекомендую.
Отошли от темы, впору в новую переносить.
Это не только "у вас" назвается стародубровино, а так и есть - старое место села, бывшей трактовой с почтовым станцем, обь часть смыла. На картах так и значится.
Уень интересна еще и тем, что имеет два устья, без истоков.
Отредактировано василиск (18-07-2019 14:31:21)
Поделиться27518-07-2019 15:20:03
Это вся карта из труда замечательного краеведа В.Косовца "«Заселение и освоение окрестностей Юрги и прилегающих территорий Среднего Притомья и Приобья» ...
НСО захватывает краешком, большой труд по идентификации старых деревень и установления обоснованных дат их основания. Рекомендую...
Спасибо. Очень достойная тема; уже начал читать.
Уень интересна еще и тем, что имеет два устья, без истоков.
Добавлю, что у неё [Уени] есть несколько входов и "младшая сестра" Курья, что по течению Оби выше Чауса; во всяком случае раньше - в 70_х - была.
Всё! Иначе - оффтоп!
Поделиться27618-07-2019 15:44:32
Добавлю, что у неё [Уени] есть несколько входов и "младшая сестра" Курья, что по течению Оби выше Чауса; во всяком случае раньше - в 70_х - была.
Она и сечас есть. Пересыхает только по очень малой воде в Оби
Поделиться27718-07-2019 21:41:22
Пересыхает только по очень малой воде в Оби
Значит, ни чего не изменилось: для входа в неё [Курью] по узкому и мелкому рукаву из протоки в устье Чауса, лодку приходилось "бурлачить", начиная со средины лет.
Поделиться28028-03-2021 13:01:18
Сегодня 12:28:05
Овраг, конечно был в 40-х, но фото намного позднее. Оно из серии р. Ельцовка-1 в 60-70-е
Поделиться28327-01-2023 17:35:25
Б.М.Губер. 1949 год.
Октябрьский район. Большой овраг от реки Плющихи. Головная часть оврага движущаяся в сторону Гусино-Бродского шоссе,водонапорной башни района.
Обсуждали здесь. Вот и подпись появилась
Губер. 1949 год.
Южный овраг от Лескова лога, пересекающий улицу Белинского. Головная часть.
Было фото здесь. Это качеством лучше
Поделиться28427-01-2023 18:26:37
Обсуждали здесь. Вот и подпись появилась
Упссс,проследил!
Было фото здесь. Это качеством лучше
Реабилитировался!)
Поделиться28612-03-2023 18:58:35
Возможно, варварская вырубка леса сильно поспособствовала образованию оврагов.
Поделиться28806-08-2023 17:41:51
Фото из 60-х.
"Трансгидромеханизация" начала работы в конкретном месте не в 60-х...
Поделиться28906-08-2023 17:47:33
"Трансгидромеханизация" начала работы в конкретном месте не в 60-х...
Кто-то правильно делает, что не подписывает годы снимка, проблем меньше...
Поделиться29006-08-2023 22:50:38
В общем, на фото типа 1-я Ельцовка, т.е. строительство метродепо.
Во всяком случае, такая надпись под этим фото в памятном фотоальбоме конца 80-х от "Трансгидромеханизация" СУ-483.
А это значит, что фото как минимум не раньше конца 1979-го.
Вот только, что-то как-то не очень похоже, чтобы у 1-й Ельцовки был где-то такой переход высот.
Или всё же там?
Отредактировано VECTOR (06-08-2023 23:01:04)
Поделиться29107-08-2023 10:11:16
Вот только, что-то как-то не очень похоже, чтобы у 1-й Ельцовки был где-то такой переход высот.
Или всё же там?
На заднем плане домишко кирпичный двухэтажный смущает.
Короче, мне это напоминает правый берег Каменки в районе пересечения улиц С.Шамшиных и Чаплыгина/Октябрьской.